Устройство для транспортировки самоходной техники

 

Полезная модель относится к устройствам для транспортировки самоходной техники, имеющим средства ее загрузки и разгрузки. Устройство содержит железнодорожную платформу, аппарель, конец которой шарнирно соединен с концом платформы, и средства фиксации аппарели на платформе в транспортном положении, выполненные в виде двух талрепов. Аппарель выполнена в виде двух трапов жестко соединенных между собой планками. Концы аппарели и платформы соединены при помощи проушин, приваренных к торцевым поверхностям аппарели и платформы, в которых размещены стержни. Талрепы имеют петлевые концы, при этом один конец каждого талрепа размещен в петле, приваренной к аппарели, а второй конец соединен посредством кольца со стоечной скобой, закрепленной на боковой поверхности платформы. Технический результат - упрощение конструкции устройства и расширение его технических возможностей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам для транспортировки самоходной техники, имеющим средства ее загрузки и разгрузки.

Из уровня техники известно устройство для транспортировки самоходной техники, содержащее железнодорожную платформу и аппарель, состоящую из двух трапов независимо соединенных с платформой шарнирами, средства фиксации трапов аппарели в транспортном положении в виде талрепов, а также механизмы подъема трапов аппарели (см. описание патента РФ 2312779, B61D 3/18, опубликован 20.12.2007).

Недостатком известного устройства является сложность его конструкции и невозможность погрузки на него негабаритной (по ширине) техники из-за наличия механизмов подъема.

Задачей заявленной полезной модели является создания простого и удобного в работе устройства для транспортировки самоходной техники.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в упрощении конструкции устройства и расширении его технических возможностей.

Указанный технический результат достигается за счет того, что устройство для транспортировки самоходной техники содержит железнодорожную платформу, аппарель, конец которой шарнирно соединен с концом платформы, и средства фиксации аппарели на платформе в транспортном положении, выполненные в виде двух талрепов, при этом аппарель выполнена в виде двух трапов жестко соединенных между собой планками, а концы аппарели и платформы соединены при помощи проушин, приваренных к торцевым поверхностям аппарели и платформы, в которых размещены стержни, причем упомянутые талрепы имеют петлевые концы, один конец каждого талрепа размещен в петле, приваренной к аппарели, а второй конец соединен посредством кольца со стоечной скобой, закрепленной на боковой поверхности платформы.

Кроме того, указанный технический результат достигается за счет того, что:

- длина талрепов и место их крепления на платформе и аппарели выбраны таким образом, что в транспортном положении плоскость аппарели образует с рабочей плоскостью платформы угол 70-75°.

В заявленном устройства, в отличие от аналога, элементы крепления аппарели размещены на торцевой и боковой поверхностях платформы, что позволяет освободить рабочую поверхность платформы. При этом соединение аппарели с платформой является однозвенным (трапы аппарели жестко соединены между собой). Указанные отличия обеспечивают упрощение конструкции устройства и расширение его технических возможностей.

Конструкция заявленного устройства поясняется фиг.1-4:

- на фиг.1 показан вид заявленного устройства сбоку,

- на фиг.2 показан вид заявленного устройства спереди,

- на фиг.3 показано крепление талрепа к аппарели,

- на фиг.4 показано крепление талрепа к платформе.

Заявленное устройство включает железнодорожную платформу 1 и аппарель 2 для заезда на платформу 1 самоходной техники. Аппарель 2 выполнена в виде двух трапов 3 и 4, размещенных параллельно и жестко соединенных между собой планками 5. Конец аппарели 2 шарнирно соединен с концом платформы 1 посредством проушин 6 и 7, приваренных соответственно к торцевым поверхностям аппарели 2 и платформы 1 и в которых размещены стержни 8.

Кроме того, заявленное устройство содержит средства фиксации аппарели 2 на платформе 1 в транспортном положении, выполненные в виде талрепов 9 размещенных по боковым краям платформы 1. Талрепы 9 состоят из центрального кольца 10 с резьбовой частью и вкрученных в кольцо винтов 11 с петлевыми головками, образующими петлевые концы талрепов 9. При этом петлевые головки винтов 11 выполнены разъемными за счет использования съемных стержней 12 с пружинными фиксаторами 13. Один конец каждого талрепа 9 (петлевая головка винта 11) размещен в петле 14, приваренной к аппарели 2, а второй конец соединен со стоечной скобой 15, установленной на боковой поверхности платформы 1, причем соединение осуществляется с помощью кольца 16 (размещенного в петлевом конце талрепа 9 и скобе 13). Длину талрепов 9 и место их крепления на платформе 1 и аппарели 2 выбирают, предпочтительно, таким образом, чтобы в транспортном положении плоскость аппарели 2 образовывала с рабочей плоскостью платформы 1 угол 70-75°. Описанная конструкция креплений позволяет упростить работу устройства, а также осуществлять фиксацию аппарели без размещения дополнительных конструктивных элементов на рабочей поверхности ж/д платформы, что обеспечивает расширение технических возможностей устройства, которое обусловлено, в частности, возможностью погрузки негабаритной по ширине самоходной техники.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода аппарели 2 из транспортного положения в положение загрузки раскручивают талрепы 9 (вращением колец 10 с резьбовыми частями) и опускают шарнирно установленную аппарель 2. Затем по трапам 3 и 4 аппарели 2 самоходная техника заезжает на платформу 1. После чего поднимают аппарель 2 в транспортное положение и фиксируют ее талрепами 9. При этом подъем и спуск аппарели может осуществляться с помощью:

- лебедки, установленной на технике (входящей в состав загружаемой техники),

- автокрана, трубоукладчика, кран-манипулятора и т.д. грузоподъемностью 10 т,

- ручных лебедок с усилием 5-6 т.

Таким образом, заявленное устройство позволяет упростить конструкцию устройства и расширить его технологические возможности.

1. Устройство для транспортировки самоходной техники, содержащее железнодорожную платформу, аппарель, конец которой шарнирно соединен с концом платформы, и средства фиксации аппарели на платформе в транспортном положении, выполненные в виде двух талрепов, отличающееся тем, что аппарель выполнена в виде двух трапов, жестко соединенных между собой планками, а концы аппарели и платформы соединены при помощи проушин, приваренных к торцевым поверхностям аппарели и платформы, в которых размещены стержни, при этом упомянутые талрепы имеют петлевые концы, причем один конец каждого талрепа размещен в петле, приваренной к аппарели, а второй конец соединен посредством кольца со стоечной скобой, закрепленной на боковой поверхности платформы.

2. Устройство по п.1, в котором длина талрепов и место их крепления на платформе и аппарели выбраны таким образом, что в транспортном положении плоскость аппарели образует с рабочей плоскостью платформы угол 70-75°.



 

Наверх