Платформа двухъярусная, преимущественно для перевозки автомобилей

 

Полезная модель относится к специализированному железнодорожному транспорту, в частности к двухъярусным вагонам для перевозки, преимущественно, автомобилей. Технический результат - расширение арсенала двухъярусных платформ для перевозки автомобилей и возможность транспортировки автомобилей с размерами по высоте до 2100 мм в зональном габарите - достигается тем, что средние части 19 и 35 настилов нижнего 5 и верхнего 33 яруса, выполнены заглубленными относительно своих концевых частей, при этом средняя часть 19 настила нижнего яруса 5 выполнена в виде продольных параллельных хребтовой балке полос 17, каждая из которых уложена на поперечные балки 15, установленные между боковыми продольными балками 11 и хребтовой балкой 10 пошагово вдоль длины кузова 1 между шкворневыми балками 14 и связана между собой балками 16, расстояние между которыми соответствует ширине автомобильной колеи., настил 9 верхнего яруса 33 по всей длине оборудован отбойниками 36, расположенными симметрично продольной оси кузова 1, а боковые стены 6 кузова 1 нижнего яруса закрыты обшивой 24 с закрытыми рамками 28 проемами, размещенными вдоль всей длины кузова 1 на уровне крыш автомобилей, установленных на нижнем ярусе 5. Уровень поверхности средних частей 19 настила нижнего яруса 5 выполнен ниже уровня поверхности его концевых частей 18 на 100-250 мм, а уровень поверхности средней части настила верхнего яруса 33 выполнен заглубленным по отношению к концевым его частям на 100-250 мм. Торцевые стороны нижнего яруса 5 оборудованы притворами 7 с многостворчатыми распашными створками 8. Концевые части 34 настила верхнего яруса 33 могут иметь продольные подколесные колодцы 38, а на настиле нижнего яруса 5 по длине платформы могут быть установлены узлы 20 крепления автомобилей.

Полезная модель относится к специализированному железнодорожному транспорту, в частности к двухъярусным вагонам для перевозки, преимущественно, автомобилей.

Известен грузовой вагон для перевозки штучных грузов, преимущественно легковых автомобилей, содержащий установленный на ходовую часть кузов, включающий боковые и торцевые стены, двери и крышу, смонтированную с возможностью вертикального перемещения (Патент РФ №2068357, МПК 6 В61 D 3/02, 1996).

Известен двухъярусный открытый грузовой железнодорожный вагон с боковыми стенами, образующими опору для верхнего грузонесущего настила, съемно прикрепленного к боковым стенам раздвижными винтовыми устройствами (Патент GB №2170461, В 61 D 3/16, 1986).

Наиболее близкой к заявляемой по совокупности существенных признаков является платформа двухъярусная для перевозки легковых автомобилей, содержащая установленный на грузовые тележки кузов с автосцепным устройством и тормозным оборудованием, при этом кузов выполнен в виде цельнометаллической сварной конструкции, состоящей из расположенных друг над другом и жестко связанных между собой нижней и верхней рам, образующих нижний и верхний ярус, каждый из которых состоит из концевых и расположенной между концевыми средней частей, при этом каждый из ярусов имеет металлический настил пола с поперечными щелевыми отверстиями для установки упоров под колеса автомашин, направляющие устройства и переходные площадки на торцевой стене каждого яруса. Размер загрузочного проема ширина 3070 и высота 1585 мм (Пастухов И.Ф. и др., Вагоны -М, Транспорт, 1988, - Стр.194, 195).

При создании полезной модели решалась задача расширения арсенала двухъярусных платформ для перевозки легковых автомобилей

Технический результат - расширение арсенала двухъярусных платформ для перевозки автомобилей и возможность транспортировки автомобилей с размерами по высоте до 2100 мм в зональном габарите.

Указанный технический результат достигается тем, что в платформе двухъярусной для перевозки автомобилей, содержащей установленный на грузовые тележки кузов, выполненный в виде цельнометаллической сварной конструкции, состоящей из расположенных друг над другом и жестко связанных между собой нижней, содержащей жестко соединенные между собой хребтовую балку, концевые балки, боковые продольные балки, поперечные балки, и шкворневые балки, и содержащей жестко соединенные между собой продольные балки и поперечные балки верхнего ярусов, каждый из которых имеет металлический настил пола, состоящий из концевых и расположенной между концевыми средней частей, согласно полезной модели, средние части настилов нижнего и верхнего яруса, выполнены заглубленными относительно своих концевых частей, при этом средняя часть настила нижнего яруса выполнена в виде продольных параллельных хребтовой балке полос, каждая из которых уложена на поперечные балки, установленные между боковыми продольными балками и хребтовой балкой пошагово вдоль длины кузова между шкворневыми балками и связана между собой балками, расстояние между которыми соответствует ширине автомобильной колеи, настил верхнего яруса по всей длине оборудован отбойниками, расположенными симметрично продольной оси кузова, а боковые стены кузова нижнего яруса закрыты обшивой с закрытыми рамками проемами, размещенными вдоль всей длины кузова на уровне крыш автомобилей, установленных на нижнем ярусе.

При этом согласно полезной модели, торцевые стороны нижнего яруса оборудованы притворами с многостворчатыми распашными створками.

При этом согласно полезной модели, уровень поверхности средних частей настила нижнего яруса выполнен ниже уровня поверхности его концевых частей на 100-250 мм.

При этом согласно полезной модели, уровень поверхности средней части настила верхнего яруса выполнен заглубленным по отношению к концевым его частям на 100-250 мм.

При этом согласно полезной модели, концевые части настила верхнего яруса имеют продольные подколесные колодцы.

При этом согласно полезной модели, каждый из отбойников выполнен в виде наклонной подкрепленной полосы.

При этом согласно полезной модели, рамки изготовлены из стальных просечно-вытяжных листов.

При этом согласно полезной модели, верхний ярус оборудован ограждениями.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 - изображен общий вид двухъярусной платформы, преимущественно для перевозки автомобилей;

фиг.2 - сечение А-А фиг.1 (взаимное расположение ярусов платформы);

фиг.3 - вид Б фиг.1 (притвор с многостворчатой дверью);

фиг.4 - сечение В-В фиг.1 (нижний ярус с настилом, вид сверху);

фиг.5 - вид Г фиг.1 (верхний ярус с настилом, вид сверху).

Заявляемая платформа двухъярусная имеет кузов 1, установленный на грузовые тележки 2 и оборудованный автосцепным устройством 3 для сцепления с другими вагонами, тормозным оборудованием 4, предназначенным для остановки и регулирования скорости движения платформы в составе поезда (фиг.1).

Кузов 1 платформы выполнен в виде двухъярусной цельнометаллической сварной конструкции.

Для погрузки автомобилей в два яруса кузов 1 содержит раму 5, боковые стены 6, притворы 7 со створками 8 и верхний настил 9 (фиг.1, фиг.2, фиг.3).

Основой рамы 5, образующей нижний ярус кузова 1, является хребтовая балка 10. Она жестко соединена, например, посредством сварки, с боковыми балками 11, концевыми балками 12, раскосами 13, шкворневыми балками 14, поперечными балками 15, установленными между боковыми продольными балками 11 и хребтовой балкой 10 пошагово вдоль длины кузова 1 между шкворневыми балками 14. Между поперечными балками 15, симметрично оси кузова 1 установлены балки 16, расстояние между которыми соответствует ширине автомобильной колеи (фиг.1, фиг.2, фиг.4).

Боковые балки 11 могут быть изготовлены из швеллера. Концевые балки 12 - сварные, имеющие, например, П-образное сечение. Хребтовая балка 10 может быть выполнена, например, из двух швеллеров, соединенных между собой

диафрагмами. Шкворневые балки 14 могут быть выполнены сварными и иметь коробчатое сечение. Поперечные балки 15 и балки 16 могут быть изготовлены из швеллера.

Рама 5 оборудована настилом 17, например, металлическим. Он состоит из концевых частей 18 и средних частей 19. Концевые части 18 уложены на концевые балки 12, шкворневые балки 14, боковые балки 11 и подкреплены раскосами 13. Средние части 19 расположены между концевыми частями 18, установлены параллельно между собой, расположены и закреплены между соответствующей боковой балкой 11 и хребтовой балкой 10 уложены на поперечные балки 15 и подкреплены балками 16. При этом уровень поверхности средних частей 19 настила 17 выполнен ниже уровня поверхности его концевых частей 18, например, на 100-250 мм, т.е. средние части 19 настила 17 выполнены заглубленными по отношению к концевым его частям 18, что позволяет размещать автомобили с размером по высоте до 2100 мм. В нашем примере это занижение составляет 160 мм (фиг.1, фиг.4).

На настиле 17 симметрично продольной оси кузова 1 по длине платформы могут быть установлены узлы крепления 20, предназначенные для закрепления автомобилей (фиг.4).

На боковых продольных балках 11 рамы 5, симметрично продольной оси кузова 1, установлены боковые стены 6, выполненные в виде раскосных ферм.

Боковые стены 6 состоят из стоек 21, 22, раскосов 23, обшивы 24 и балки 25. Обшива 24 может быть, например, металлической гофрированной.

Балка 25 состоит из концевых частей 26 и средней части 27. При этом уровень поверхности средней части 27 выполнен заглубленным по отношению к концевым частям 26 на 160 мм. Стойки 21 установлены под средней частью 27 балки 25, а стойки 22 под ее концевым частям 26.

В боковых стенах 6 выполнены закрытые рамками 28 проемы, размещенные вдоль всей длины кузова 1 на уровне крыш перевозимых автомобилей нижнего яруса, что увеличивает освещенность помещения и его проветривание в момент заезда автомобилей на нижний ярус, а также уменьшает наветренную площадь кузова 1 (фиг.1, фиг.2).

Рамки 28 могут быть изготовлены, например, из стальных просечно-вытяжных листов.

На концевых балках 12 с обеих сторон кузова 1 установлены притворы 7 со створками 8 обеспечивающие возможность заезда автомобилей на нижний ярус. Притвор 7 состоит из стоек 29 и дуг 30 которые могут быть выполнены сварными и иметь коробчатое сечение. Створки 8 выполнены традиционной конструкции многостворчатыми распашными, что обеспечивает их раскрытие без расцепления платформ и обеспечения сквозного проезда автомобилей в соседнею платформу (фиг.3).

На верхние поверхности балок 25 боковых стен 6 установлен верхний настил 9, например, металлический, подкрепленный поперечными балками 31 и состыкованный с дугами 30 притворов 7. Между поперечными балками 31, симметрично оси кузова 1 имитируя ширину колеи автомобилей, установлены балки 32. Дуги 30, балки 25 и верхний настил 9 жестко связанные между собой, например, посредством сварки, образуют верхний ярус 33 для установки машин. Верхний настил 9 состоит из концевых частей 34 и средней части 35, при этом уровень поверхности средней части 35 выполнен заглубленным по отношению к концевым частям 34 на 160 мм, что позволяет размещать на втором ярусе 33 автомобили с размером по высоте до 2100 мм в пределах зонального габарита (фиг.1, фиг.3, фиг.5).

На верхнем ярусе 33 по всей длине кузова 1 для облегчения ориентирования автомобиля при погрузке вдоль оси платформы установлены симметрично продольной оси симметрии кузова 1 отбойники 36, каждый из которых выполнен в виде наклонной подкрепленной полосы. На настиле 9 симметрично продольной оси кузова 1 по длине платформы могут быть установлены узлы крепления 20, предназначенные для закрепления автомобилей. Для обеспечения безопасного прохода, при установленных автомобилях, по краям по всей длине кузова 1 установлены ограждения 37. Для вписывания автомобиля в зональный габарит находящегося на концевых частях 34 верхнего настила 9 в них для колес выполнены продольные колодцы 38. (фиг.3, фиг.5).

Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей работает следующим образом. Погрузка автомобилей производится самоходом с торца платформы, а при наличии специальной погрузочной площадки погрузка возможна и на оба яруса одновременно. Открывают створки 8 со стороны площадки, закатывают

автомобили, производят их закрепление узлами крепления 20. При размещении автомобилей на концевых частях 34 верхнего настила 9 их колеса устанавливают в колодцах 38. Погрузка автомобилей на верхний ярус 33 возможна с применением крановых средств. Закрывают створки 8 и производят транспортирование. Выгрузка автомобилей производится в обратном порядке.

Таким образом, создана новая конструкция двухъярусной платформы для перевозки легковых автомобилей, позволяющая повысить надежность защиты самого автомобиля и его товарного вида путем установки на нижнем ярусе кузова с торцевых его сторон притвора с распашными створками, а с боковых - обшивы, выполненной из металлического гофрированного листа, причем для уменьшения наветренной площади кузова обшива закрывает боковые стены частично. Проемы боковых стен, между обшивой и вторым ярусом, закрыты сетками выполненными из просечно-вытяжных листов. При выбранных линейных размерах железнодорожного транспортного средства, для обеспечения выполнения требований по транспортировке автомобилей с размерами по высоте до 2100 мм средние части настилов нижнего и второго яруса, между шкворневыми балками, выполнены заглубленными относительно своих концевых частей, т.е. что позволяет обеспечить транспортировку автомобилей с размерами по высоте до 2100 мм в зональном габарите.

1. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей, содержащая установленный на грузовые тележки кузов, выполненный в виде цельнометаллической сварной конструкции, состоящий из расположенных друг над другом и жестко связанных между собой нижнего, содержащего жестко соединенные между собой хребтовую балку, концевые балки, боковые продольные балки, поперечные балки, и шкворневые балки, и содержащего жестко соединенные между собой продольные балки и поперечные балки верхнего ярусов, каждый из которых имеет металлический настил пола, состоящий из концевых и расположенной между концевыми средней частей, отличающаяся тем, что средние части настилов нижнего и верхнего яруса выполнены заглубленными относительно своих концевых частей, при этом средняя часть настила нижнего яруса выполнена в виде продольных параллельных хребтовой балке полос, каждая из которых уложена на поперечные балки, настил верхнего яруса оборудован отбойниками, а боковые стены кузова нижнего яруса закрыты обшивой с проемами.

2. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что торцевые стороны нижнего яруса оборудованы притворами с многостворчатыми распашными створками.

3. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что уровень поверхности средних частей настила нижнего яруса выполнен ниже уровня поверхности его концевых частей на 100-250 мм.

4. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что уровень поверхности средней части настила верхнего яруса выполнен заглубленным по отношению к концевым его частям на 100-250 мм.

5. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что концевые части настила верхнего яруса имеют продольные подколесные колодцы.

6. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что поперечные балки установлены между боковыми продольными балками и хребтовой балкой пошагово вдоль длины кузова между шкворневыми балками и связаны между собой балками, расстояние между которыми соответствует ширине автомобильной колеи.

7. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что отбойники расположены симметрично продольной оси кузова и установлены по всей длине платформы.

8. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что каждый из отбойников выполнен в виде наклонной подкрепленной полосы.

9. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что проемы обшивы размещены вдоль всей длины кузова на уровне крыш автомобилей, установленных на нижнем ярусе.

10. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что проемы обшивы закрыты сетками.

11. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что сетки изготовлены из стальных просечно-вытяжных листов.

12. Платформа двухъярусная для перевозки автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что верхний ярус оборудован ограждениями.



 

Наверх