Универсальный крытый вагон

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к универсальным крытым вагонам для перевозки в два яруса. Технический результат заявленного устройства - упрощение конструкции, снижение материалоемкости и улучшение эксплуатационных характеристик вагона. Универсальный крытый вагон, содержащий пол 1, крышу 2, торцевые стены 3 с дверями 6, боковые стены 4 с дверями 7 и подвижную платформу 5, установленную по всей длине вагона. Пол 1 и платформа 5 образуют соответственно нижний и верхний ярусы для размещения автомобилей. Платформа 5 состоит из двух площадок 8, шарнирно прикрепленных к боковым стенам 4 вагона симметрично относительно его продольной оси. Ширина каждой площадки 8 меньше половины ширины внутреннего пространства вагона. На нижней поверхности площадок 8 смонтированы замковые приспособления 10, а в нижней части боковых стен 4 шарнирно закреплены одними концами рычаги 11, вторые концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с указанными замковыми приспособлениями. 7 ил.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно, к грузовым крытым вагонам для перевозки автомобилей в два яруса.

Известен крытый вагон для перевозки автомобилей в два яруса с подъемной платформой второго яруса, длина и ширина которой соразмерна с длиной и шириной внутреннего объема вагона (патент на полезную модель РФ №18517, МПК В61D 3/02, 2001 г.).

Известен также крытый вагон для перевозки автомобилей, в котором автомобили перевозятся в два яруса. Конструкция платформы второго яруса такая же, как и в предыдущем вагоне (патент на полезную модель РФ №21182, МПК В61D 3/18, 2001 г.).

Недостатком этих вагонов является сложность конструкции, поскольку для подъема-опускания платформы второго яруса обычно используют силовые цилиндры, расположенные между полом вагона и платформой второго яруса, связанные с гидравлической или пневматической системой их привода. Кроме того, платформа второго яруса выполнена громоздкой, поскольку ее длина и ширина соразмерны с внутренними габаритами вагона, а при перевозке грузов в один ярус уменьшается полезная высота вагона за счет того, что платформа второго яруса располагается на полу вагона.

Технический результат заявленного устройства - упрощение конструкции, снижение материалоемкости и улучшение эксплуатационных характеристик вагона.

Указанный технический результат достигается за счет того, что вагон для перевозки автомобилей содержит пол, крышу, торцевые и боковые стены с дверями и подвижную платформу, установленную по всей длине вагона, причем пол и платформа образуют соответственно нижний и верхний ярусы для размещения автомобилей. При этом платформа состоит из двух площадок, шарнирно прикрепленных к боковым стенам вагона симметрично относительно его продольной оси, ширина каждой из которой меньше половины ширины внутреннего пространства вагона. На нижней поверхности площадок смонтированы замковые приспособления, а в нижней части боковых стен шарнирно закреплены одними концами рычаги, вторые концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с указанными замковыми приспособлениями.

На фиг.1 изображен вагон, вид сбоку, с загруженными в два яруса автомобилями;

на фиг.2 - то же, с загруженным первым ярусом;

на фиг.3 - вагон, вид с торцевой стороны;

на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.2;

на фиг.6 - поперечный разрез вагона со сложенной платформой второго яруса;

на фиг.7 - то же, с разложенной платформой.

Универсальный крытый вагон содержит пол 1, крышу 2, торцевые 3 и боковые 4 стены и подвижную платформу 5. Пол 1 и платформа 5 являются соответственно нижним и верхним ярусами для размещения автомобилей. В торцевых стенах 3 выполнены двери 6 для заезда автомобилей. В боковых стенах 4 вагона имеются технологические двери 7, служащие также для

погрузки/выгрузки товаров народного потребления. Платформа 5 расположена посекционно по всей длине вагона и состоит из двух площадок 8, которые шарнирно прикреплены к боковым стенам 4 вагона симметрично относительно его продольной оси. Ширина каждой площадки 8 меньше половины ширины внутреннего пространства вагона, т.е. в разложенном положении площадки расположены на некотором расстоянии друг от друга. На обращенных друг к другу сторонах площадок 8 имеются ограничители 9. На нижней поверхности площадок смонтированы замковые приспособления 10. В нижней части боковых стен 4 шарнирно закреплены одними концами рычаги 11. Вторые концы рычагов 11 выполнены с возможностью взаимодействия с указанными замковыми приспособлениями 10.

Загрузка вагона автомобилями происходит через дверь 6 торцевой стены 3 вагона. Перед загрузкой автомобилей, опускают площадки 8 из вертикального в горизонтальное положение, и фиксируют их с помощью рычагов 11 и замковых приспособлений 10. Загрузку начинают со второго яруса, на который автомобили заезжают по стационарным аппарелям (на чертежах не показано), которые находятся на станции погрузки/выгрузки. Ограничители 9 препятствуют смещению колес автомобилей с площадок 8. Затем загружают первый ярус. Все автомобили фиксируют от смещений. Вагон готов к транспортировке. Разгрузка автомобилей из вагона осуществляется в обратной последовательности.

Универсальный крытый вагон, содержащий пол, крышу, торцевые и боковые стены с дверями и подвижную платформу, установленную по всей длине вагона, причем пол и платформа образуют соответственно нижний и верхний ярусы для размещения автомобилей, отличающийся тем, что платформа состоит из двух площадок, шарнирно прикрепленных к боковым стенам вагона симметрично относительно его продольной оси, ширина каждой из которой меньше половины ширины внутреннего пространства вагона, на нижней поверхности площадок смонтированы замковые приспособления, а в нижней части боковых стен шарнирно закреплены одними концами рычаги, вторые концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с указанными замковыми приспособлениями.



 

Наверх