Грузовой вагон

 

Полезная модель относится к специализированному железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, оборудованным передвижной рамой для обеспечения погрузки-разгрузки грузов.

Предлагаемой полезной моделью решается задача создания грузового вагона повышенной надежности путем снижения динамических нагрузок на передвижную раму, возникающих при закатывании ее в вагон, а также обеспечения плавной и безударной расфиксации откидных опор.

Для решения данной задачи предлагается конструкция грузового вагона, содержащего кузов с торцевыми дверями, в котором установлена с возможностью перемещения по смонтированным на полу рельсам передвижная рама для груза, снабженная откидными опорами с механизмами фиксации, выполненными в виде зубчатого зацепления. Вагон снабжен закрепленными на боковых поверхностях передвижной рамы в зоне расположения откидных опор листовыми элементами, выполненными в виде лыж, жестко связанных с рамой продольными ребрами и опорами, оборудованными катками для взаимодействия с листовыми элементами, установленными на полу в конце кузова.

Предполагаемая полезная модель относится к специализированному железнодорожному транспорту, в частности к грузовым вагонам, оборудованным передвижной рамой для обеспечения погрузки-разгрузки грузов.

Известен грузовой вагон, содержащий кузов с торцевыми дверями, в котором установлена с возможностью перемещения по смонтированным на полу рельсам передвижная рама для груза, снабженная откидными опорами с механизмами фиксации, выполненными в виде зубчатого зацепления (Л.Д.Малов и др., Размещение и крепление грузов в вагонах - М., Транспорт, 1980 г., с.265).

Недостатками данного технического решения являются ступенчатость фиксации и заедание зубьев при повороте фиксатора для расфиксации механизма, приводящие к их износу. Кроме того, так как расфиксация откидных опор осуществляется мгновенно, то происходит и быстрая деформация загруженной передвижной рамы, а это приводит к появлению вертикальных перегрузок, а также к рывкам и ударам запорных механизмов и их быстрому износу.

Также известен грузовой вагон, содержащий передвижную раму, в механизме фиксации откидных опор которого применен ползун, выполненный в виде клина. Нижняя плоскость клина параллельна горизонтальным направляющим корпуса передвижной рамы, а верхняя плоскость выполнена с уклоном, ориентированным в сторону откидной опоры. В верхней части корпуса передвижной рамы выполнен выступ с уклоном, противоположным уклону ползуна, для взаимодействия с последним посредством размещенного между ними клинового фиксатора с цапфами, верхняя и нижняя плоскости которого параллельны соответственно плоскостям выступа и ползуна. На передвижной раме смонтирован двуплечий рычаг с пазами, в которых размещены указанные цапфы фиксатора (авт. свид. СССР 1047757, кл. В61р 3/16, опубл. 15.10.83.).

Недостатком данного технического решения является сложность конструкции и низкая надежность вследствие возможности заклинивания ползуна при загрузке вагона до номинальной грузоподъемности, при этом ухудшаются условия работы откидной опоры и передвижной рамы.

Наиболее близким техническим решением заявляемому по совокупности существенных признаков является грузовой вагон, оборудованный закрепленными на боковых поверхностях передвижной рамы в зоне расположения откидных опор цилиндрическими цапфами. В конце кузова на его полу шарнирно закреплены вертикальные рычаги, имеющие на свободных концах фигурные выемки для взаимодействия с цапфами рамы. Рычаги подпружинены в сторону, противоположную закатыванию передвижной рамы. На полу смонтированы регулируемые упругие упоры. (авт. свид. СССР 1009855, кл. В61Д 47/00, опубл. 11.01.82.).

Недостатком данного технического решения является то, что при эксплуатации происходит заедание цапф рамы в вертикальных рычагах, приводящее к их износу и поломке, вследствие чего нарушается безопасность работы обслуживающего персонала и перевозимых грузов при погрузочно-разгрузочных работах.

Предлагаемой полезной моделью решаются задачи создания грузового вагона повышенной надежности путем снижения динамических нагрузок на передвижную раму, возникающих при закатывании ее в вагон, а также обеспечения плавной и безударной расфиксации откидных опор.

Для решения этой задачи предлагается конструкция грузового вагона, у которого на боковых поверхностях передвижной рамы в зоне расположения откидных опор установлены листовые элементы, выполненные в виде лыж. Листовые элементы жестко связаны с передвижной рамой продольными ребрами. Для уменьшения нагрузок, передаваемых загруженной передвижной рамой на откидные опоры, листовые элементы взаимодействуют с опорами, оборудованными катками. Опоры размещены на полу кузова в его конце.

Технический результат - уменьшение динамических нагрузок на передвижную раму при закатывании ее в вагон.

Указанный технический результат достигается тем, что в грузовом вагоне, содержащем кузов с торцевыми дверями, в котором установлена с возможностью перемещения по смонтированным на полу рельсам передвижная рама для груза, снабженная откидными опорами с механизмами фиксации, выполненными в виде зубчатого зацепления, на боковых поверхностях выдвижной рамы в зоне расположения откидных опор закреплены листовые элементы, выполненные в виде лыж, жестко связанных с рамой продольными ребрами и опорами, оборудованными катками для взаимодействия с листовыми элементами, установленными на полу в конце кузова.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 - изображен общий вид грузового вагона;

фиг.2 - выносной элемент А фиг.1 (взаимное расположение листового элемента на передвижной раме и опоры с катками);

фиг.3 - сечение Б-Б фиг.2 (взаимное расположение гребенки, раскоса откидной опоры, опорного катка, рельса, листового элемента на передвижной раме и опоры с катками);

фиг.4 - сечение В-В фиг.3 (взаимное расположение гребенки, раскоса откидной опоры, опорного катка, рельса, фиксатора с опорным роликом и отключающим упором);

Заявляемый грузовой вагон содержит кузов 1 с торцевыми дверями, выполненными с одного торца, передвижную раму 2 с опорными катками 3, установленную на рельсах 4, смонтированных на полу кузова 1. Передвижная рама 2 в выкаченном состоянии опирается на рельсы 5 железнодорожного пути катками 6 откидных опор 7 (фиг.1).

Откидные опоры 7, установленные на рельсы 5, фиксируются в указанном положении механизмом фиксации, содержащем гребенку 8, установленную подвижно в горизонтальных пазах передвижной рамы 2 и шарнирно связанную с подкосом 9 откидной опоры 7. Гребенка 8 удерживается в пазах рамы подпружиненным фиксатором 10, один конец которого снабжен зубьями, а противоположный - опорным роликом 11, взаимодействующим с отключающим упором 12 (фиг.4).

На боковой поверхности передвижной рамы 2 со стороны боковин кузова 1 в зонах расположения механизмов фиксации откидных опор 7 установлены листовые элементы 13, выполненные в виде лыж, которые связаны с передвижной рамой 2 продольными ребрами 14 (фиг.2).

Для передачи нагрузок от загруженной передвижной рамы на кузов 1, в его концевой части со стороны торцевых створок на полу между передвижной рамой 2 и боковинами кузова 1 установлены опоры 15, оборудованные катками (фиг.3). Высота опор 15 выбирается с учетом максимального прогиба передвижной рамы 2, загруженной до номинальной грузоподъемности.

Закатка передвижной рамы 2 производится механизмом привода рамы (не показан), при этом катки 6 откидных опор 7 перекатываются по рельсам 5 железнодорожного пути. Длина листовых элементов 13 выбрана с таким расчетом, что при подходе опорного ролика 11 фиксатора 10 к отключающему упору 12 листовые элементы 13 контактируют с катками опор 15. При этом происходит обезгруживание подкосов 9, и фиксатор 10 без каких-либо усилий плавно выходит из зацепления с гребенкой 8, гребенка получает возможность двигаться вдоль горизонтальных пазов передвижной рамы 2, и откидная опора 7 складывается.

Выкатка передвижной рамы 2 производится также, как и закатка механизмом привода рамы, при этом при подходе опорного ролика 11 фиксатора 10 к тыльной стороне отключающего упора 12 листовые элементы 13 контактируют с катками опор 15 до начала касания катков 6 откидных опор 7 рельсов 5 железнодорожного пути.

Использование заявляемого грузового вагона позволит:

- выполнить плавную, безударную расфиксацию откидной опоры;

- увеличить надежность работы механизма фиксации откидной опоры;

- улучшить условия работы откидной опоры и передвижной рамы;

- повысить безопасность работы обслуживающего персонала и перевозимых грузов при погрузочно-разгрузочных работах.

Грузовой вагон, содержащий кузов с торцевыми дверями, в котором установлена с возможностью перемещения по смонтированным на полу рельсам передвижная рама для груза, снабженная откидными опорами с механизмами фиксации, выполненными в виде зубчатого зацепления, отличающийся тем, что он снабжен закрепленными на боковых поверхностях передвижной рамы в зоне расположения откидных опор листовыми элементами, выполненными в виде лыж, жестко связанных с рамой продольными ребрами и опорами, оборудованными катками для взаимодействия с листовыми элементами, установленными на полу в конце кузова.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.

Литниковая система для заливки формы отливки надрессорной балки тележки грузового вагона относится к литейному производству. Технический результат - повышение качества отливок.
Наверх