Крыло транспортного средства

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к кузовам транспортных средств. Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении металлоемкости сборочной единицы, трудоемкости его изготовления, улучшении точности сборки, надежности, увеличении коррозийной стойкости, возможности окраски крыльев в составе кузова автомобиля благодаря токопроводящим свойствам применяемых для изготовления крыльев композитных материалов. Указанный результат достигается тем, что крыло выполнено в виде монолитной детали, изготавливаемой методом литья под давлением из полимерного материала, который представляет собой композицию полиамида с полифениленоксидом, наполненную углеродными нанотрубками для обеспечения электростатической адгезии покрытия и является деталью, создающей внешний облик автомобиля и служащей для крепления на ней декоративной накладки зеркала, боковины переднего бампера, щитка переднего крыла и повторителя указателя поворота.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к кузовам транспортных средств.

Известно крыло автомобиля ГАЗ-3302 изготовленное из нескольких штампованных металлических деталей, соединенных между собой методом контактной сварки и содержащее элементы для крепления боковины переднего бампера, повторителя указателя поворота, элементы крепления к кабине транспортного средства [1].

Недостатком этой конструкции является большое количество металлических деталей, сложность конструкции, недостаточная точность сборки-сварки, низкая коррозийная стойкость, высокая трудоемкость сборки-сварки всех входящих в сборочный узел деталей, а также высокая себестоимость узла.

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в снижении металлоемкости сборочного узла, трудоемкости его изготовления, улучшении точности сборки, надежности, увеличении коррозионной стойкости, возможности окраски крыльев в составе кузова автомобиля благодаря токопроводящим свойствам применяемых для изготовления крыльев композитных материалов с содержанием токопроводящих нанотрубок.

Указанный результат достигается тем, что крыло выполнено в виде монолитной детали, изготавливаемой методом литья под давлением из полимерного материала, который представляет собой композицию полиамида с полифениленоксидом, наполненную углеродными нанотрубками для обеспечения электростатической адгезии покрытия и является деталью, создающей внешний облик автомобиля и служащей для крепления на ней декоративной накладки зеркала, боковины переднего бампера, щитка переднего крыла и повторителя указателя поворота.

Заявленное конструктивное решение иллюстрируется эскизами, где:

Фиг. 1 - Общий вид крыла (изометрия).

Фиг. 2 - Крыло с окружающими его деталями.

Крыло изготовлено из композитного материала с добавлением стекловолокна и содержит кроме крепежных отверстий дополнительные монтажные отверстия для крепления держателя переднего крыла и накладки зеркала. Кроме этого, в передней части крыла предусмотрено специальное углубление, выполняющее роль ограничителя, служащее для однозначного позиционирования крепежной лапки головной фары при ее установке на автомобиль, минимизирующий регулировки фары при выставлении необходимых видовых зазоров между лицевыми деталями автомобиля.

Установка переднего крыла 1 на кабину 2 осуществляется при помощи шести винтов 3, а также при помощи двух самонарезающих винтов 4. В нижней части крыла, на предусмотренных в крыле отверстиях 5 при помощи двух пистонов 6 крепится держатель переднего крыла 7, на который впоследствии монтируется боковина переднего бампера 8 и фиксируется вместе с щитком переднего крыла 9 в одной точке в районе арки колеса. Во фронтальной передней части, на крыло, в предусмотренное конструкцией крыла специальное углубление 10 устанавливается крайняя лапка головной фары 11, после чего производится фиксация этих подсобранных деталей на основании рамки радиатора 12 при помощи винта 13, который позволяет регулировать необходимый и равномерный зазор с капотом 14. В верхней части крыла предусмотрена лапка 15, при помощи которой крыло поджимается к стойке боковины 16 и исключает излишние перемещения крыла во всех направлениях. Во фронтальной части крыла предусмотрен фланец 17, который исключает сквозную щель между крылом и головной фарой, что позволяет повысить эстетический вид автомобиля. На верхней боковой части крыла в четырех пазах 18 фиксируется при помощи зацепов декоративная накладка зеркала 19 и крепится самонарезающим винтом 20 на предусмотренном в крыле лепестке 21. На боковой поверхности крыла предусмотрено крепление повторителя указателя поворота 22.

[1] Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

ГАЗ-3302, 33021, Каталог деталей - М.: «Издательский Дом третий Рим», 2004 - прототип.

Крыло, содержащее элементы для крепления боковины переднего бампера, повторителя указателя поворота, элементы крепления к кабине транспортного средства, отличающееся тем, что крыло выполнено в виде монолитной детали, изготовленной из полимерного материала, представляющего собой композицию полиамида с полифениленоксидом, наполненную углеродными нанотрубками для обеспечения электростатической адгезии покрытия.



 

Наверх