Бампер транспортного средства

 

Настоящая полезная модель описывает бампер для транспортного средства, содержащий крепление, выполненное с возможностью связи с транспортным средством, по меньшей мере две конические пружины, связанные с креплением, по меньшей мере один демпфирующий элемент, связанный с креплением, по меньшей мере один несущий элемент связанный с указанными пружинами и указанным демпфирующим элементом, по меньшей мере одну надувную замкнутую камеру, связанную с несущим элементом и имеющую давление текучей среды, его наполняющей от 1 до 5 атм. Техническим результатом настоящей полезной модели является упрощение конструкции бампера, упрощение процедуры установки, ремонта и замены, отсутствие ремонта при столкновениях на малых скоростях, повышение надежности бампера, постоянно надут и готов к столкновению, увеличение энергопоглощения при боковых соударениях с препятствием, уменьшение массы, уменьшение материалоемкости, повышение безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, повышение безопасности пешеходов и животных, способных оказаться на проезжей части.

Область техники, к которой относится полезная модель

Настоящая полезная модель относится к бамперам транспортных средств, в частности к противоударным бамперам, преимущественно для легковых автомобилей.

Уровень техники

Из уровня техники известно решение RU 2318685 (опубликовано 10.03.2008). Решение описывает бампер, содержащий на кузове транспортного средства наружную подвижную и внутреннюю неподвижную рамы, связанные между собой упругим энергопоглощающим элементом. Упругий энергопоглощающий элемент выполнен в виде прикрепленного к неподвижной раме слоя упруго-пластичного материала с закрытой ячеистой структурой и глухими цилиндрическими отверстиями вдоль продольной оси транспортного средства и образуют сотовую конструкцию.

Недостатком известного решения является значительная сложность в конструкции, сложность установки, дороговизна в изготовлении, большие габариты, низкая ремонтопригодность, связанная со значительным объемом ремонтно-восстановительных работ после соударением с препятствием, также резкое снижение энергопоглощающих свойств, при боковых ударениях с препятствием.

Настоящая полезная модель направлена на решение проблем уровня техники и позволяет решить проблемы уровня техники.

Раскрытие полезной модели

Настоящая полезная модель описывает бампер для транспортного средства, содержащий крепление, выполненное с возможностью связи с транспортным средством, по меньшей мере две конические пружины, связанные с креплением, по меньшей мере один демпфирующий элемент, связанный с креплением, по меньшей мере один несущий элемент связанный с указанными пружинами и указанным демпфирующим элементом, по меньшей мере одну надувную замкнутую камеру, связанную с несущим элементом и имеющую давление текучей среды, его наполняющей от 1 до 5 атм.

Камера в бампере может содержать крепежный элемент, расположенный углубленным в контур камеры и выполненный с возможностью соединения с номерным знаком транспортного средства.

Крепежный элемент в бампере может содержать осветительный блок номерного знака, расположенный углубленным в контур камеры.

Бампер может представлять камеру, выполненную из резины, армирована стальными или синтетическими нитями, и покрыта поливинилхлоридом.

Бампер может содержать по меньшей мере с одной стороны камеры расположен поролон, поверх которого расположен по меньшей мере один защитный слой из поливинилхлорида.

Резина бампера может быть выполнена белым цветом.

Бампер может содержать текучею среду представляющий собой воздух.

Техническим результатом настоящей полезной модели является упрощение конструкции бампера, упрощение процедуры установки, ремонта и замены, отсутствие ремонта при столкновениях на малых скоростях, повышение надежности бампера, постоянно надут и готов к столкновению, увеличение энергопоглощения при боковых соударениях с препятствием, уменьшение массы, уменьшение материалоемкости, повышение безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, повышение безопасности пешеходов и животных, способных оказаться на проезжей части.

Осуществление полезной модели

Настоящая полезная модель описывает бампер для транспортного средства, содержащий крепление, выполненное с возможностью связи с транспортным средством, по меньшей мере две конические пружины, связанные с креплением, по меньшей мере один демпфирующий элемент, связанный с креплением, по меньшей мере один несущий элемент связанный с указанными пружинами и указанным демпфирующим элементом, по меньшей мере одну надувную замкнутую камеру, связанную с несущим элементом и имеющую давление текучей среды, его наполняющей от 1 до 5 атм.

Бампер транспортного средства обычно первым принимает на себя удар с препятствием. Увеличение энергополгощения при соударении с препятствием позволяет повысить безопасность всех участников: других транспортных средств, водителя, пассажиров, животных и людей, которые могут оказаться на проезжей части. При возникновении дорожно-транспортного происшествия бампер амортизирует и уменьшает силу удара. Прежде всего уменьшение удара происходит за счет надувной камеры, которая изменят свою форму при приложении к ней усилия. При малых скоростях деформация камеры практически полностью поглощает удар. Кроме того, деформация происходит без образования острых углов у бампера, что может нанести дополнительные повреждения (царапины, порезы, порвать животные ткани или детали других транспортных средств). После исчезновения воздействия на камеру камера восстанавливает свою форму.

В предпочтительном варианте камеру изготавливают из белой резины с целью исключения окрашивания при столкновениях. При достаточно сильных ударах, когда энергопоглощения удара посредством надувной камеры недостаточно, энергопоглощение увеличивается за счет конических пружин. Конические пружины имеют значительно большую деформацию и лучшее распределение нагрузки при их сжатии или растяжении, также конические пружины лучше выдерживают боковые столкновения. Соответственно при дорожно-транспортном происшествии прежде всего деформируется камера, а одновременно с ней или с небольшой задержкой конические пружины. Происходит смещение бампера и удар получается меньшей силы.

Для уменьшения травмоопасности и повреждения, например, фар или номерного знака транспортного средства, настоящее решение предполагает их размещение утопленными (углубленными) в тело (контур) камеры. Подобное расположение номерного знака и/или фар позволяет избежать их повреждения, а также уменьшает вероятность повреждения осколками стекол фар или гранями номерного знака препятствия на дороге.

Использование постоянной камеры, а не ее использование как подушки безопасности, которая срабатывает уже после свершения удара достаточной силы, обеспечивает надежность, т.к. даже при слабых столкновениях защита будет обеспечиваться.

Камера в предпочтительном варианте армирована стальными или синтетическими нитями, что повышает ее прочность, долговечность.

Для придания бамперу транспортного средства привычного вида поверх камеры может быть расположен слой поролона и защитный слой из поливинилхлорида. Поролон также способен деформироваться и уменьшать силу удара. Поливинилхлоридный защитный слой повышает долговечность конструкции, улучшает эстетические показатели транспортного средства и аэродинамику.

В соответствии с настоящим описанием и нижеследующей формулой полезной модели специалист в данной области техники может осуществить настоящее решение с достижением всех указанных технических результатов.

1. Бампер для транспортного средства, содержащий крепление, выполненное с возможностью связи с транспортным средством, по меньшей мере, две конические пружины, связанные с креплением, по меньшей мере, один демпфирующий элемент, связанный с креплением, по меньшей мере, один несущий элемент, связанный с указанными пружинами и указанным демпфирующим элементом, по меньшей мере, одну надувную замкнутую камеру, связанную с несущим элементом и имеющую давление текучей среды, его наполняющей от 1 до 5 атм.

2. Бампер по п.1, в котором камера содержит крепежный элемент, расположенный углубленным в контур камеры и выполненный с возможностью соединения с номерным знаком транспортного средства.

3. Бампер по п.2, в котором крепежный элемент содержит осветительный блок номерного знака, расположенный углубленно в контур камеры.

4. Бампер по п.1, в котором камера выполнена из резины, армирована стальными или синтетическими нитями и покрыта поливинилхлоридом.

5. Бампер по п.1, в котором, по меньшей мере, с одной стороны камеры расположен поролон, поверх которого расположен, по меньшей мере, один защитный слой из поливинилхлорида.

6. Бампер по п.1, который содержит датчик давления надувной замкнутой камеры, выполненный с возможностью подачи сигнала для изменения давления камеры.

7. Бампер по п.4, в котором резина выполнена в белом цвете.

8. Бампер по п.1, в котором текучая среда представляет собой воздух.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобильной технике, в частности к системам защиты пешехода при наезде на него автомобиля, называемым также подушками безопасности пешехода.

Изобретение относится к области сигнализации и может быть использовано для контроля наличия пассажира на сидении транспортного средства, например, при контроле заполнения салона маршрутного такси или контроле поведения пассажиров самолета при взлете и посадке

Техническим результатом заявленной полезной модели является упрощение конструкции, расширение области применения и улучшение эксплуатационных качеств изделия

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к нижним панелям переднего бампера транспортного средства
Наверх