Стенд для правки дисков автомобильных колес

 

Решение относится к ремонту автомобилей, в частности к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей автодеталей, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта. В стенде для правки дисков автомобильных колес диск колеса насаживается на съемную цангу, которая разжимается посредством конусной поверхности регулирующего болта до размера центрального отверстия диска, устанавливается в гнездо шпинделя и стопорится винтом (фиг 1). Конструкция позволяет использовать одну цангу для закрепления дисков колес нескольких типоразмеров, значительно снизив погрешность базирования, повысив качество ремонта, снизив трудоемкость и повысив производительность труда. Цанга выполняет дополнительно функцию закрепления разжатыми лепестками диска колеса.

Решение относится к ремонту автомобилей, в частности, к устройствам для правки фасонных металлических поверхностей автодеталей, и может быть использовано при восстановлении литых и штампованных дисков автомобильных колес, получивших деформации при эксплуатации автотранспорта.

В качестве аналога рассмотрена полезная модель «Линия для ремонта литых колесных дисков легковых автомобилей и мотоциклов» (патент на полезную модель 87372, кл. B21D 24/00, 23.06.2009), содержащая комплекс основного и вспомогательного оборудования для их восстановления пластическим деформированием, отличающаяся тем, что линия содержит участок ремонта колесных дисков, включающий первый, второй и третий механизированные стенды для дефектации, предварительной и финишной правки колесных дисков, причем первый стенд содержит опорный стол для размещения дефектных колесных дисков и средства первичного контроля отклонений их размеров от нормативных, второй стенд содержит вертикальный винтовой пресс, установленный на массивной столешнице с возможностью размещения колесных дисков между его стойками для передачи усилия рабочего штока на дефектные участки дисков, а третий стенд содержит механизированный агрегат на базе токарного станка, набор имитаторов ступиц автомобилей и имитаторов осей мотоциклов для установки колесных дисков в патроне шпинделя и набор инструментов, выполненных с возможностью их крепления в резцедержателе токарного станка и снабженных фигурными наконечниками для пластической деформации металла в области дефектных участков колесных дисков.

Применяемые наборы имитаторов ступиц автомобилей и имитаторов осей мотоциклов для установки дисков колес делают работу очень трудоемкой и менее производительной, не приводится диапазон размеров колес, ремонтируемых на линии.

Принятым в качестве прототипа заявляемого решения является «Стенд для правки дисков автомобильных колес» (патент на полезную модель РФ 79259, кл. B21D 3/16, В21D 1/10, B60S 5/00, 27.12.2008), содержащий установленные на станине механизм правки диска с роликообразными пуансонами и матрицами, фланец для установки и крепления обрабатываемого диска, укрепленный на шпинделе с клиноременной передачей. Дополнительный механизм для правки диска выполнен ввиде съемных опор, установленных на стойках стенда, одна из которых снабжена шпиндельным блоком, на стойках установлены съемные опоры с рифлениями для фиксирования силового домкрата, несущего обрабатывающий инструмент, такие же рифления выполнены на шпинделе, а клиноременная передача шпинделя снабжена устройством для натяжения ремня; устройство для натяжения ремня выполнено в виде дополнительного шкива с рукояткой для его перемещения; съемные опоры выполнены Г-образными и снабжены позиционирующими отверстиями.

Закрепление диска осуществляется болтами, проходящими сквозь пазы фланца и отверстия диска шириной от 4 до 6 дюймов. При заворачивании гаек на болты диск прижимается к опорной поверхности фланца. Для центрирования диска относительно оси шпинделя и обеспечения наладки механизма правки на различные размеры дисков автомобильных колес перед матрицами на оси механизма правки установлены сменные кольца, которые в зависимости от размеров обрабатываемого диска могут быть различной высоты. Регулировка прижима диска колеса при правке пуансонами и матрицами производится при помощи винтового механизма, включающего в себя винт, серьгу и упор.

Такой способ базирования имеет недостаток в виду неточности базирования, т.к. в конструкции базирующих деталей имеется, по крайней мере, не менее чем три размерных параметра, вызывающих погрешность. К ним относятся: диаметр центрального отверстия диска, наружный и внутренний диаметр сменного кольца, два наружных диаметра шайбы, внутренний диаметр фланца.

Следующий недостаток в том, что при закреплении дисков разных типоразмеров предусмотрены сменные кольца для каждого типоразмера, что делает работу более трудоемкой.

В результате проведенных расчетов было наглядно показано, что метод установки и закрепления диска автомобильного колеса путем базирования на фланец со сменными кольцами не является достаточно точным по сравнению с предлагаемым техническим решением.

Предлагаемым решением осуществляется задача создания более совершенного способа закрепления диска на стенде, обеспечивающим надежность базирования.

Технический результат, обеспечиваемый заявленным решением, - повышение качества ремонта, снижение трудоемкости и повышение производительности.

Этот технический результат достигается тем, что в стенде для правки дисков автомобильных колес содержатся установленные на станине механизм правки диска с роликообразными пуансонами и матрицами, и укрепленный на шпинделе фланец для закрепления обрабатываемого диска болтами, проходящими через отверстия диска.

Фланец выполнен с возможностью установки обрабатываемого диска колеса центральным отверстием соосно оси шпинделя. Это обеспечивается посредством съемной цанги, устанавливаемой в отверстие шпинделя, которая разжимается за счет конусной поверхности регулирующего болта до размера центрального отверстия диска. При этом разжимными лепестками цанга закрепляет обрабатываемый диск к фланцу.

На фиг.1 представлено устройство для точного базирования диска 1 при его закреплении к фланцу 2 болтами 3, проходящими через крепежные отверстия 4 диска 1 и сквозные пазы 5 фланца 2. Гайки 10 наворачиваются на болты 3 с наружной стороны диска 1.

При закреплении диска 1 на фланце 2, смонтированном на шпинделе 6,лепестки 8 съемной цанги 9 разжимаются конусной поверхностью регулирующего болта 11.

На фиг.2 представлен принцип действия устройства для точного базирования диска 1 на стенде.

При ввертывании, посредством шлица отвертки, вставляемого в паз 12 регулирующего болта 11, в резьбовое отверстие 13, выполненного в центральном отверстии шпинделя 6 лепестки 8, удаляясь от оси шпинделя приводятся в соприкосновение с цилиндрической поверхностью центрального отверстия диска 1, что ощущается повышением требуемого усилия ввертывания регулирующего болта 11 в резьбовое отверстие 13. Ввертывание регулирующего болта 11 в отверстие 13 при этом прекращается. Диск закрепляется к фланцу 2 болтами 3 и гайками 10 (см. фиг.1).

В предлагаемом устройстве предусмотрен фиксирующий винт 14, ввернутый в резьбовое отверстие 15 шпинделя 6 до упора в паз 16 цилиндрической поверхности цанги 9(фиг.1).

Конструкция позволяет использовать одну цангу для закрепления дисков колес нескольких типоразмеров, значительно снизив погрешность базирования и исключив применение сменных колец. Погрешность базирования снижается за счет исключения зазоров между шайбой и шпинделем, шайбой и сменным кольцом, сменным кольцом и цилиндрическим отверстием диска колеса.

Цанга так же выполняет дополнительно функцию крепления разжатыми лепестками диска колеса к фланцу стенда.

Стенд для правки дисков автомобильных колес, содержащий установленные на станине механизм правки диска с роликообразными пуансонами и матрицами, укрепленный на шпинделе фланец для закрепления обрабатываемого диска болтами, проходящими через отверстия диска, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью установки обрабатываемого диска колеса центральным отверстием соосно оси шпинделя посредством съемной цанги с регулирующим болтом с конусной поверхностью, причем цанга разжимается за счет конусной поверхности регулирующего болта до размера центрального отверстия диска, а разжатыми лепестками цанга закрепляет обрабатываемый диск к фланцу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к буровой технике шнекового бурения и может быть использовано для бурения инженерно-геологических скважин
Наверх