Коврик-прокладка, предпочтительно для автомобиля

 

Применение: полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному оборудованию и может быть использована для повышения комфортабельности при эксплуатации транспортного средства. Технический результат в повышении комфортности автомобиля и в сокращении периодичности ремонта за счет уменьшения нарушений покрытий кузова, днища салона и багажника, и как следствия - коррозии днища кузова. Сущность полезной модели. Коврик-прокладка, предпочтительно для автомобиля, содержит верхний слой-основу 1, выполненный преимущественно из кожзаменителя, или влагопоглощающего материала, например ткани, в зависимости от погодных условий, а также - специальных требований, и нижний слой 2, выполненный из водонепроницаемого материала в виде гофрированного, по крайней мере, в одном направлении листового материала, путем нанесения через трафарет силиконового полимера горячим способом на слой-основу 1, что обеспечивает его надежную фиксацию на любой, даже покрытой эмалью, поверхности автомобиля, что предохраняет коврик от соскальзывания, например, с капота автомобиля, а также от перемещения коврика по сиденью, днищу салона, либо багажника. (1 н.п.ф., 1 ил)

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к вспомогательному оборудованию и может быть использована для повышения комфортабельности при эксплуатации транспортного средства.

Известен напольный коврик-прокладка, содержащий резиновую основу в форме корытца, верхнюю влагопоглощающую накладку с пазами и сменный вкладыш из влагопоглощающего материала, соединенный по периметру с резиновой основой, при этом он снабжен дополнительным влагопоглощающим вкладышем, установленным на тыльной стороне коврика, а резиновая основа выполнена с центральным выступом, расположенным под местом контакта с обувью водителя или пассажира, с наружной и тыльной стороны, выступающим над дополнительным влагопоглощающим вкладышем, и равномерно распределенными на тыльной стороне напольного коврика и расположенными в соответствующих отверстиях дополнительного влагопоглощающего вкладыша и обеспечивающими его несминаемость. (См RU, №2199452, по кл. В 60 N 3/04, заявл. 22.03.2001, опубл. 27.02.2003).

Недостатками известного напольного коврика следует признать низкие функциональные возможности и сложность его конструкции, обуславливающую высокую себестоимость и нетехнологичность, а также наличие влагопоглощающего вкладыша на тыльной стороне коврика, создающего контакт с полом салона, что приводит со временем к коррозии днища автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту и взятым в качестве прототипа является коврик-прокладка, содержащий верхний и нижний слои, выполненные из полимерного водонепроницаемого материала со сквозными отверстиями, нижние из которых размещены в шахматном порядке по отношению к отверстиям верхнего слоя, при этом

между слоями уложен вкладыш из влагопоглощающего материала. (См. RU, Свидетельство на ПМ №25472, по кл. B 60 N 3/04, заявл. 01.04.2002., опубл. 10.10.10.2002).

Недостатком известной полезной модели, также как и в аналоге, являются низкие функциональные возможности коврика-прокладки, например, при использовании его на полу в салоне либо в багажнике автомобиля, только при выкраивании его по всему полу, т.к. при размещении его на любой гладкой поверхности автомобиля (в салоне, багажнике, на капоте, на сиденье) он не удержится на одном месте, а необходимость увеличения его площади приведет к увеличению его стоимости.

Кроме того, недостатком следует признать наличие отверстий, особенно в нижних слоях коврика, через которые будет просачиваться впитавшаяся жидкость, например, пролитая в багажнике при перевозке емкостей с жидкостями различного назначения, т.к. жидкость, накопленная во влагопоглощающем материале срединного слоя, будет выдавливаться под грузом багажа, что по истечении некоторого времени приведет к коррозии пола багажника, т.е. - днища транспортного средства.

Техническая задача, решаемая посредством предлагаемой полезной модели, состоит в разработке конструкции коврика-прокладки, с расширением его функциональных возможностей за счет хорошей сцепляемости с любой поверхностью автомобиля и невысокой себестоимости.

Технический результат, получаемый при реализации предложенной конструкции, состоит в повышении комфортности автомобиля и в сокращении периодичности ремонта за счет уменьшения нарушений покрытий кузова, днища салона и багажника, и как следствия - коррозии днища кузова.

Поставленная задача достигается тем, в коврике-прокладке, предпочтительно для автомобиля, содержащем верхний и нижний слои, согласно полезной модели, верхний слой-основа выполнен, преимущественно из кожзаменителя, либо влагопоглощающего материала, а нижний слой выполнен

в виде гофрированного, по крайней мере, в одном направлении листового материала, с возможностью нанесения на основу горячим способом силиконового полимера.

Проведенные исследования по источникам патентной и научно-технической информации показали, что подобная полезная модель неизвестна и не следует явным образом из изученного материала, следовательно, отвечает критерию «новизна».

Предлагаемый коврик-прокладка может найти применение в автомобильной отрасли для оснастки транспортного средства, предпочтительно наземного для повышения комфортабельности при эксплуатации транспортного средства. Он может быть изготовлен с использованием оборудования и материалов, изготавливаемых как отечественной, так и зарубежной промышленностью, следовательно, отвечает критерию «промышленная применимость».

Отличительными признаками предлагаемой полезной модели от указанной выше известной, наиболее близкой к ней, является то, что

- выполнение в коврике-прокладке, верхнего слоя-основы, преимущественно из кожзаменителя обеспечивает возможность нанесения на нижнюю сторону основы горячим способом второго слоя в виде силиконового полимера, а шероховатая лицевая поверхность удобна для размещения на ней различных предметов, в том числе инструментов;

Изготовление нижнего гофрированного, по крайней мере, в одном направлении, слоя коврика-прокладки из силиконового полимера, обеспечивает его надежную сцепляемость с любой, даже покрытой эмалью, поверхностью автомобиля, что предохраняет коврик от соскальзывания, например, с капота автомобиля, с размещенными на нем приспособлениями для мелкого ремонта покрытия автомобиля, а также от перемещения коврика по сиденью, полу салона, либо багажника

Предусмотрена возможность выполнения верхнего слоя-основы коврика из влагопоглощающего материала, например, ткани, что еще более

расширяет функциональные возможности последнего, обеспечивая применение его в салоне автомобиля в дождливую погоду, либо при снегопаде.

Таким образом, совокупность существенных признаков позволяет достичь технического результата, получаемого при реализации предложенной конструкции, а именно в повышении комфортности автомобиля и в сокращении периодичности ремонта за счет уменьшения нарушений покрытий кузова, днища салона и багажника, и как следствия - коррозии днища кузова.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где

- на фиг.1 изображен общий вид коврика.

Коврик-прокладка, предпочтительно для автомобиля, содержит верхний слой-основу 1, выполненный преимущественно из кожзаменителя, либо влагопоглощающего материала, например, ткани - в зависимости от погодных условий, а также - специальных требований, и нижний слой 2, выполненный из водонепроницаемого материала в виде гофрированного, по крайней мере, в одном направлении листового материала, путем нанесения через трафарет силиконового полимера горячим способом на слой-основу 1, что обеспечивает его надежную фиксацию на любой, даже покрытой эмалью, поверхности автомобиля и предохраняет коврик от соскальзывания, например, с капота автомобиля, а также от перемещения коврика по сиденью, днищу салона, либо багажника.

В качестве силиконового полимера используют Силиконовый герметик «ПЕНТЭЛАСТ-1101» строительный профессиональный по ТУ 2252-055-40245042-2003 - производитель: ПЕНТА СИЛИКОН 109044, Москва, ул.1-я Дубровская, дом 1, корп.1, WWW. penta-91.ru.

Внешний вид - вязкая масса; режим эксплуатации - от -50°С до +150°С; прочность при растяжении, не более 100 Мпа; адгезионная прочность 1,0-2,0 Мпа; относительное удлинение при разрыве, не менее 200%, время высыхания поверхностной пленки не менее 15 мин (ри 20. C и 60%

влажности); полная полимеризация слоя в 4 мм/10 мм - 24 часа/5 суток (при 20°С и 50% влажности).

Высококачественный 100% силиконовый герметик. Тиксотропный - не стекает с вертикальных поверхностей и сохраняет заданную форму, позволяет избегать растекания там, где это необходимо. Высокая адгезия к металлам, дереву, бетонам, кирпичу, штукатурке, пластику, ламинату, стеклу, керамике и т.п. Высокоэластичный - способен сохранять заданные свойства и не разрушаться при сильных деформациях. Безусадочный - не содержит растворителя и не уменьшается в объеме после вулканизации. Стойкий - абсолютно водостоек, устойчив к атмосферным воздействиям перепадам температур и УФ-излучению. Ожидаемая долговечность не менее 10 лет.

Предлагаемую полезную модель используют предпочтительно для автомобилей, следующим образом.

- при профилактическом ремонте, например, при избавлении наружной эмалевой поверхности автомобиля от царапин, ремонте дворника, или восстановлении лобового стекла и т.д. с использованием снабженного противоскользящим гофрированным нижним слоем 2 коврика-прокладки на капоте с размещенным для этого инструментом, а также, баночек с эмалью и растворителем и пр. для мелкого ремонта, например, устранения царапин на покрытии автомобиля - в багажнике автомобиля в качестве нескользящей прокладки для перевозимых грузов, при этом нет необходимости выкраивать такую прокладку по всему периметру багажника.

- в салоне автомобиля для предохранения от грязи и мусора, а также от влаги и снега в непогоду с ковриком-прокладкой (с влагопоглощающим верхним слоем).

- на сиденье автомобиля при перевозке хрупких предметов.

Предлагаемая конструкция коврика-прокладки, по сравнению с прототипом, обладает расширением его функциональных возможностей за счет хорошей сцепляемости с любой поверхностью автомобиля и невысокой себестоимости,

а также позволяет удовлетворить гигиенические и эстетические требования для повышения комфортабельности при эксплуатации транспортного средства.

Коврик-прокладка, предпочтительно для автомобиля, содержащий верхний и нижний слои, отличающийся тем, что верхний слой-основа выполнен, преимущественно из кожзаменителя, либо влагопоглощающего материала, а нижний слой выполнен в виде гофрированного, по крайней мере, в одном направлении листового материала с возможностью нанесения горячим способом на основу силиконового полимера.



 

Наверх