Коврик багажника для легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к элементам внутренней отделки днища кузова, преимущественно багажного отделения автомобиля.

Коврик багажника 1 установлен в багажном отделении автомобиля, прикрывая нишу, в которой расположено запасное колесо. Наружный контур коврика 1 соответствует наружному контуру днища кузова. Коврик 1 состоит из верхнего слоя 2, выполненного из коврового материала, и усиливающего элемента 3. Усиливающий элемент 3 жестко зафиксирован на верхнем ковровом слое 2 при помощи клеевого соединения.

Усиливающий элемент 3 выполнен с ребрами жесткости 4, которые обеспечивают необходимую жесткость и прочность коврика в зоне расположения ниши запасного колеса. Ребра жесткости 4 позволяют фиксировать положение коврика в багажном отделении за счет того, что ребра выполнены в зоне, расположенной над нишей запасного колеса, и утоплены в ней при установке коврика в багажном отделении. Ребра жесткости 4 могут иметь любой профиль поперечного сечения, который можно обеспечить при изготовлении усиливающего элемента.

На усиливающем элементе 3 выполнен перегиб (пережим) 5, расположенный поперек продольной оси коврика и обеспечивающий возможность складывания коврика для доступа к запасному колесу.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что за счет выполнения коврика багажника легкового автомобиля, содержащего верхний ковровый слой, наружный контур которого соответствует наружному контуру днища кузова, на котором размещен усиливающий элемент с выполненными на нем ребрами жесткости и с перегибом, обеспечивается увеличение жесткости коврика, уменьшается трудоемкость изготовления коврика, отпадает необходимость применения нескольких усиливающих элементов, облегчается доступ к запасному колесу.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к элементам внутренней отделки днища кузова, преимущественно багажного отделения автомобиля. Подобные элементы изготавливают, например, из полиуретановой пены с относительно высокой плотностью и/или твердостью при сжатии, из пластмассы, волокна, нетканых материалов фасонных деталей и т.п., так как они должны соответствовать определенным требованиям стойкости к истиранию, звукоизоляции и абсорбции.

Из уровня техники известен коврик, который можно устанавливать на днище кузова транспортного средства, выполненный из полиуретановой пены. Центральная часть коврика имеет относительно высокую плотность и/или твердость при сжатии, чем периферийные участки, расположенные по периметру центральной части. Таким образом, периферийные участки коврика выполнены более мягкими, что позволяет, при отклонении в размерах днища багажного отделения, периферийным участкам сжиматься и перекрывать днище кузова багажного отделения транспортного средства (аналог патент DE №3724682, МПК 5 В60R 13/08, В60R 13/02, публ. 02.02.1989 г.),

Известен коврик, который также может быть установлен на днище кузова транспортного средства, имеющий звукопоглощающие слои и/или упругие колеблющиеся системы из вспениваемых материалов (аналог патент DE №3733286, МПК 5 B60N 03/04, B60R13/02, публ. 24.11.1988 г.).

Описанные коврики обладают хорошими звукоизоляционными свойствами, однако имеют относительно высокую себестоимость, что ведет к удорожанию транспортного средства

Известно техническое решение коврика, который устанавливается на днище кузова багажного отделения транспортного средства содержащий основание, на котором размещен гибкий элемент, соединенный с основанием посредством клеевого соединения (аналог патент JP №63-58734, МПК 5 B60R 5/04, 13/02, публ. 16.11.1988 г.),

Описанный коврик выполняет свою функцию, т.е. защищает днище кузова багажного отделения от повреждений, однако имеет относительно невысокую прочность и, соответственно, долговечность

Известно техническое решение коврика багажника для легкового автомобиля, содержащий верхний ковровый слой, наружный контур которого соответствует наружному контуру днища кузова автомобиля. К верхнему ковровому слою закреплен усиливающий элемент, жестко соединенный вдоль периметра с основанием посредством ультразвуковой сварки (патент РФ №44606, МПК 7 B60N 3/04, B60R 5/04, публ.2005 г.).

Недостатками вышеуказанного конструкторского решения является наличие большого количества сварки и, как следствие этого, высокая трудоемкость изготовления коврика.

Известен коврик багажника для легкового автомобиля, содержащий верхний ковровый слой, соответствующий наружному контуру днища кузова, на котором размещен усиливающий элемент. К верхнему слою коврика крепится подложка, повторяющая контур основания и жестко с ней соединенная посредством тепловой сварки, при этом усиливающий элемент жестко фиксируется между верхним слоем и подложкой. Усиливающий элемент состоит, по меньшей мере, из трех элементов, изготовленных отдельно друг от друга и расположенных параллельно друг другу при их поперечной ориентации относительно оси автомобиля, причем зазоры между усиливающими элементами являются элементами сгиба (патент РФ №52807, МПК (2006.01) B62D 25/14, публ. 2006 г.) Данное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является сложная технология изготовления коврика, наличие большого количества деталей, которые необходимо соединить между собой.

Задача, решаемая полезной моделью - уменьшение трудоемкости изготовления при увеличении жесткости узла, обеспечение максимального удобства доступа к запасному колесу, расположенному в нише багажника за счет возможности складывания коврика.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном коврике багажника легкового автомобиля, содержащем верхний ковровый слой, наружный контур которого соответствует наружному контуру днища кузова, на котором размещен усиливающий элемент, в соответствии с полезной моделью, усиливающий элемент выполнен с ребрами жесткости и перегибом, обеспечивающим более высокую прочность и возможность складывания коврика.

Усиливающий элемент выполнен из термоформуемых (волокнистых и любых др.) материалов.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что за счет выполнения коврика багажника легкового автомобиля, содержащего верхний ковровый слой, наружный контур которого соответствует наружному контуру днища кузова, на котором размещен усиливающий элемент с выполненными на нем ребрами жесткости и с перегибом, обеспечивается увеличение жесткости коврика, уменьшается трудоемкость изготовления коврика, отпадает необходимость применения нескольких усиливающих элементов, облегчается доступ к запасному колесу.

Выполнение на усиливающем элементе перегиба, позволяет выполнить этот элемент в виде цельной детали, что снижает трудоемкость и стоимость изготовления данной детали и при этом обеспечивает возможность складывания коврика для удобства доступа к запасному колесу.

Фиг.1 - коврик багажника

Фиг.2 - сечение А-А фиг.1.

Коврик багажника 1 установлен в багажном отделении автомобиля, прикрывая нишу, в которой расположено запасное колесо. Наружный контур коврика 1 соответствует наружному контуру днища кузова. Коврик 1 состоит из верхнего слоя 2, выполненного из коврового материала, и усиливающего элемента 3. Усиливающий элемент 3 жестко зафиксирован на верхнем ковровом слое 2 при помощи клеевого соединения.

Усиливающий элемент 3 выполнен с ребрами жесткости 4, которые обеспечивают необходимую жесткость и прочность коврика в зоне расположения ниши запасного колеса. Ребра жесткости 4 позволяют фиксировать положение коврика в багажном отделении за счет того, что ребра выполнены в зоне, расположенной над нишей запасного колеса, и утоплены в ней при установке коврика в багажном отделении. Ребра жесткости 4 могут иметь любой профиль поперечного сечения, который можно обеспечить при изготовлении усиливающего элемента.

На усиливающем элементе 3 выполнен перегиб (пережим) 5, расположенный поперек продольной оси коврика и обеспечивающий возможность складывания коврика для доступа к запасному колесу.

На передней кромке 6 коврика 1 выполнены посадочные вырезы 7, посредством которых коврик 1 крепится к кузову автомобиля в зоне задних сидений кронштейнами ремня безопасности. Форма вырезов 7 подобрана таким образом, что позволяет в случае необходимости извлекать коврик 1 из багажного

отделения без инструментов и прикладывания силовых усилий. Для удобства подъема и извлечения коврика 1 из багажного отделения на задней кромке 8 расположен захватывающий элемент 9.

Усиливающий элемент 3 может быть выполнен из любого термоформуемого материала. Однако, предпочтительнее изготовление усиливающего элемента из термоформуемых волокнистых материалов, позволяющих обеспечить необходимую жесткость коврика 1 при перевозке грузов в багажном отделении и обеспечивающих более высокие акустические характеристики.

Коврик 1 может быть изготовлен как в условиях массового производства, так и в единичном производстве. Ковровый слой 2 и усиливающий элемент 3 могут быть изготовлены на различных предприятиях и поставлены к месту сборки коврика, а затем произведена сборка коврика 1.

Описанная конструкция коврика благодаря выполненным ребрам жесткости 4 и за счет выполнения перегиба 5 обладает прочностью на прогиб. Конструкция отличается технологичностью при изготовлении и обладает относительно низкой себестоимостью. Благодаря применяемым материалам, отличается более высокими шумоизоляционными свойствами, а также предохраняет поверхность днища кузова багажного отделения от царапин и повреждений. Описанный коврик также улучшает интерьер багажного отделения и способствует его быстрому бытовому обслуживанию, например уборка пыли, мусора, мойка и т.д.

1. Коврик багажника легкового автомобиля, содержащий верхний ковровый слой, наружный контур которого соответствует наружному контуру днища кузова, к которому присоединен усиливающий элемент, отличающийся тем, что усиливающий элемент выполнен с ребрами жесткости и перегибом, обеспечивающим более высокую прочность и возможность складывания коврика.

2. Коврик багажника по п.1, отличающийся тем, что усиливающий элемент выполнен из термоформуемых (волокнистых и любых других) материалов.



 

Наверх