Комплект деталей шумоизоляционного покрытия для салона транспортного средства

 

Предлагаемая полезная модель относится к транспортной промышленности, а именно, к производству шумоизоляционных покрытий для салона транспортного средства и касается комплекта деталей. Новым является то, что комплект включает две детали - коврик пола передний и коврик пола задний, при этом каждая деталь является цельноформованной и повторяющей поверхность и очертания рельефа сопрягаемой части кузова; каждая деталь выполнена из материала, включающего: 1) тяжелый слой из термопластичного листового: атериала толщиной 2-3 мм и поверхностной плотностью 3-4,5 кг/м на основе соединения этиленпропиленового каучука с полиэтиленом или сополимера этилена с винилацетатом; 2) слой пористого пенополиуретана, полученного при взаимодействии, по меньшей мере, полиоля и изоцианата, взятых в соотношении 100/40-100/50; 3) ковровое покрытие. Комплект отличается высокими показателями шумоизоляции, легкостью, экологичностью, простотой изготовления и монтажа в салоне автомобиля.

Предлагаемая полезная модель относится к транспортной промышленности, а именно, к производству шумоизоляционных покрытий для салона транспортного средства и касается комплекта деталей.

В настоящее время в автомобильной промышленности идет интенсивная разработка шумоизоляционных покрытий.

Широкое распространение получили шумоизоляционные покрытия, изготавливаемые в виде системы модулей, кожухов, специальных прокладок и облицовок. Сбор, монтаж, установка и закрепление этих покрытий в салоне автомобиля зачастую представляет много сложностей.

Так, например, для сборки шумоизоляционного покрытия по патенту Ru U1 5959 авторами разработана специальная схема-инструкция установки отдельных шумовибродемпфирующих модулей на панелях салона автомобиля. Модули имеют различную конфигурацию со сложной системой сквозных прорезей, вырезов глухих отверстий для обеспечения плотной установки на рельефные поверхности панели салона и плотного охвата закрепленных на них функциональных элементов.

В виде отдельных модулей выполнено также шумоизоляционное покрытие по патенту Ru U 1 7391. Сборка модулей идет с использованием принципа мозаики.

Сложные системы деталей с множеством отверстий определенного размера и конфигурации описаны также в патентах Ru U 1 25871, Ru U1 27026, Su 183593, Ru C1 2042547 и др. Подобные комплекты, как уже было сказано, чрезвычайно сложны в монтаже и закреплении в салоне автомобиля.

Трудность обеспечения плотного прилегания шумоизоляционных покрытий к рельефным поверхностям салона автомобиля делает необходимой разработку дополнительных сложных элементов комплектов шумоизоляционных покрытий. Так,

например, в заявке №2002116046 описаны специальные крепежные элементы, в авторском свидетельстве №522969 - намагниченные прокладки.

В задачу полезной модели положена возможность усовершенствования комплекта деталей шумоизоляционного покрытия для салона транспортного средства, повторяющих поверхность кузова.

Новый технический результат заключается в том, что предлагаемые детали комплекта шумоизоляционного покрытия являются цельноформованными и повторяющими поверхность и очертания сопрягаемой части кузова, более эффективны при шумоизоляции (шум снижаемся от 1,5 до 2 дБ) и при этом легки, экологичны, обеспечивают хорошее облегание поверхности кузова, простой и быстрый монтаж при установке в салоне транспортного средства. Упрощение и ускорение монтажа достигается также за счет того, что комплект состоит из 2-х деталей (коврик пола передний, коврик пола задний), а не, например, из сложной системы многочисленных модулей.

За счет того, что ковровое покрытие приклеивается сразу к детали, обеспечивается возможность сделать деталь в один этап (и облегчить сборку), в то время как раньше при сборке автомобиля сначала монтировали шумоизоляционный материал, а потом, отдельным этапом прикрепляли ковровое покрытие.

Поставленная задача достигается тем, что комплект включает две детали - коврик пола передний и коврик пола задний, при этом каждая деталь является цельноформованной и повторяющей поверхность и очертания рельефа сопрягаемой части кузова; каждая деталь выполнена из материала, включающего: 1) тяжелый слой из термопластичного листового материала толщиной 2-3 мм и поверхностной плотностью 3-4,5 кг/м 2 на основе соединения этиленпропиленового каучука с полиэтиленом или сополимера этилена с винилацетатом; 2) слой пористого пенополиуретана, полученного при взаимодействии, по меньшей мере, полиоля и изоцианата, взятых в соотношении 100/40-100/50; 3) ковровое покрытие.

На фиг.1 показан предлагаемый комплект деталей (схематические чертежи).

На фиг.2 приведена схема расположения слоев материала для изготовления предлагаемого комплекта деталей.

На фиг.1-2 обозначено:

1 - коврик пола передний;

2 - коврик пола задний;

3 - ковровое покрытие;

4 - тяжелый слой;

5 - слой пористого пенополиуретана.

Предлагаемый комплект деталей изготавливается следующим образом. Лист тяжелого материала разогревают в электропечи до температуры 150±10°С и выкладывают по форме (температура формы зависит от используемой пенополиуретановой системы), форму закрывают и производят впрыск пены через заливочную горловину формы. Время формования детали 2-4 минуты.

Каждую деталь выполняют с единой по всей поверхности толщиной тяжелого слоя и различной толщиной пенополиуретанового слоя, которую определяют экспериментальным путем в зависимости от степени шумового излучения зоны. В зонах наименьшего шумового излучения толщину пенополеуретанового слоя выполняют наименьшей, а в зонах наибольшего шумового излучения - наибольшей.

В качестве тяжелого материала используют термопластичный листовой материал толщиной 2-3 мм и поверхностной плотностью 3,2-4,5 кг/м 2 на основе соединения этиленпропиленового каучука с полиэтиленом высокого давления или сополимера этилена с винилацетатом. При использовании термопластичного листового материала толщиной менее 2 мм ухудшаются шумопоглощающие свойства материала, а при использовании термопластичного листовою материала толщиной более 3 мм увеличивается стоимость и вес детали при незначительном улучшении шумопоглощающих свойств материала.

В качестве пористого звукопоглощающего материала используют высокоэластичный открытопористый пенополиуретан (плотность 50-70 кг/м3, модуль упругости

полиуретановой пены 50-250 Н/м2), получаемый при взаимодействии двух компонентов: полиоля и изоцианата. В зависимости от области применения и частотного диапазона возможно за счет изменения соотношения компонентов и введения вспомогательных веществ (катализаторы, вспениватели, стабилизаторы) выбрать вариант наиболее эффективного действия. Предпочтительным соотношением количеств полиоля и изоцианата является соотношение 100/40-100/50. При использовании в соотношении полиоля и изоцианата количества изоцианата менее 40 ухудшаются физико-механические характеристики материала - прочность, срок эксплуатации, при изготовлении детали, в этом случае, появляются дефекты на поверхности материала. При использовании в соотношении полиоля и изоцианата количества изоцианата более 50 увеличивается время полимеризации и изготовления детали, ухудшаются шумопоглащающие свойства материала, потому что он становится жестче, при изготовлении на поверхности материала появляются дефекты.

Третьим слоем является ковровое покрытие. Прикатка заготовки из не канового полотна осуществляется до полимеризации полиуретанового слоя.

Комплект деталей шумоизоляционного покрытия устанавливают в салоне автомобиля следующим образом: коврик пола передний - на полу передней части кузова между щитком передка и сидениями первого ряда; коврик пола задний - на полу средней части кузова под сидениями первого и второго ряда до панели, отделяющей салон автомобиля от багажного отделения.

Данная технология производства деталей шумоизоляции пола автомобиля позволяет обеспечить точное повторение поверхности кузова, что обеспечивает наиболее плотное прилегание и соответственно улучшение звукоизоляционных свойств. В то же время, изменяя толщину детали по поверхности в определенных зонах наиболее сильного шумового излучения, мы также имеем возможность увеличить эффективность данного изделия.

Ниже приводятся примеры конкретного изготовления деталей.

Изготовление детали 31105.5109012 - Коврик пола передний с шумоизоляцией и чехлом

№ опер.Наименование и описание операцииОборудование Инструмент
005 Резка  
 Размотать рулон Абрис-Авто толщиной 2,0 мм в размер заготовки длиной L=1 м. Отделить Абрис-Авто от защитной пленки. Отрезать заготовку Абрис-Авто размерами 1×1,6 м. После резки сложить заготовки стопкой.Стол для резки Абрис Авто Нож для нарезки заготовок
010ТранспортированиеТранспортировать нарезанные заготовки Абрис-Авто на участок нагрева.  
015 Нагрев  
 Уложить заготовку Абрис-Авто на закладочную рамку печи. Нагреть Абрис-Авто в печи до Т=150±10°С в течение 80 секунд. Печь COMAU. 
020Формовка  
 Температура нижней полуформы 50-60°С Разогретый лист Абрис-Авто выложить по нижней полуформе. Закрыть заливочную форму, затянуть винтовыми зажимами (замками) и включить вакуум, нажать кнопку включения карусели.Вакуумный водокольцевой насос ЗРВН 1-3, ресивер вертикальный вакуумный; Охладитель нижней полуформыФорма заливочная обогреваемая
020* Формовка  
 Разогретый лист Абрис-Авто выложить вручную по нижней полуформе. Закрыть заливочную форму, затянуть винтовые зажимы (замки) нажать кнопку включения карусели.  Форма заливочная обогреваемая

№ опер.Наименование и описание операцииОборудование Инструмент
025 ЗаливкаМашинаФорма
 Температура формы 50-60°С. Температура компонентов 30-35°С. Снять пробки заливочных горловин. Подвести голову заливочной машины к заливочным горловинам формы. Произвести заливку пенополиуретана в течение 5,3 секунды (ориентировочно) в каждую горловину, закрыть пробки. Нажать кнопку включения карусели. заливочная ПК-40 Обогреватель для форм; Обогреватель для компонентовзаливочная обогреваемая
030Извлечение деталей  Форма
 Открутить винтовые зажимы и открыть верхнюю полуформу. Извлечь залитую деталь и уложить ее на место хранения для последующей передачи на обрезку.  заливочная обогреваемая
035Нанесение антиадгезива Кисточка
 Нанести антиадгезив Сибра 312 на верхнюю полуформу кисточкой по всей поверхности равномерным слоем.   
040Контроль  
 Произвести 100% визуальный контроль отлитых заготовок. На заготовках не допускаются протекание ППУ, сквозные трещины, раковины и механические повреждения.  
045Транспортирование  
 Транспортировать изготовленные заготовки деталей на участок обрезки  

№ опер.Наименование и описание операцииОборудование Инструмент
050 Обрезка по контуру  Обрезной
  Обрезать заготовку детали по контуру в ручную в обрезном кондукторе. После выполнения операции поднять верхнюю полуформу  кондуктор, нож
055СклеиваниеДозирующаяОбрезной
 Не вынимая детали из обрезного кондуктора нанести по всей поверхности равномерный полиуретановый слой Литур 50 Х-3 на Абрис-Авто методом распыления и до полимеризации полиуретанового слоя произвести прикатку заготовки из нетканого полотна 3110-5109014. Зафиксировать деталь в обрезном кондукторе верхней полуформой.установка высокого давления для напыления многокомпонентных химических систем «POLISPREY 3500кондуктор
060Вырубка Обрезной
 Вырубить сквозные отверстия, вырезать просечки. Вынуть деталь из обрезного кондуктора. кондуктор, нож, пробойники
065Контроль Контрольное
 Уложить деталь в контрольное приспособление. Проверить наличие и расположение всех вырубных отверстий, просечек и габариты детали.  приспособление, контрольные пробки
070Упаковка  
 Упаковать детали в полиэтилен и уложить их в тару. В каждое место вложить упаковочный ярлык со штампом ОТК.  Тара
* - обходная технология

Изготовление детали 31105.5109042 - коврик пола задний с шумоизоляцией

№ опер.Наименование и описание операцииОборудование Инструмент
005 РезкаСтол для резки Нож для нарезки
  Размотать рулон Абрис-Авто толщиной 2,0 мм в размер заготовки длиной L=0,8 м. Отделить Абрис-Авто от защитной пленки. Отрезать заготовку Абрис-Авто размерами 0,8×1,6 м. После резки сложить заготовки стопкойАбрис Авто заготовок
010 Транспортирование   
  Транспортировать нарезанные заготовки Абрис-Авто на участок нагрева.  
015Нагрев Печь COMAU. 
 Уложить заготовку Абрис-Авто на закладочную рамку печи. Нагреть Абрис-Авто в печи до Т=150±10°С в течение 80 секунд.   
020ФормовкаВакуумныйФорма заливочная
 Температура нижней полуформы 50-60°С. Разогретый лист Абрис-Авто выложить по нижней полуформе. Закрыть заливочную форму, затянуть винтовыми зажимами (замками) и включить вакуум, нажать кнопку включения карусели.водокольцевой насос ЗРВН 1-3, ресивер вертикальный вакуумный, вакуумная форма; Охладитель нижней полуформыобогреваемая
020*Формовка Форма заливочная
 Разогретый лист Абрис-Авто выложить вручную по нижней полуформе. Закрыть заливочную форму, затянуть винтовые зажимы (замки) нажать кнопку включения карусели. обогреваемая

№ опер.Наименование и описание операцииОборудование Инструмент
025 ЗаливкаМашина заливочная ПК-40 Обогреватель для форм; Обогреватель для компонентов Форма заливочная обогреваемая
Температура формы 50-60°С. Температура компонентов 30-35°С. Снять пробки заливочных горловин. Подвести голову заливочной машины к заливочным горловинам формы. Произвести заливку пенополиуретана в течение 4,2 секунды (ориентировочно) в каждую горловину, закрыть пробки. Нажать кнопку включения карусели.
030Извлечение деталей  Форма заливочная обогреваемая
 Открутить винтовые зажимы и открыть верхнюю полуформу. Извлечь залитую деталь и уложить ее на место хранения для последующей передачи на обрезку.
035Нанесение антиадгезива  
 Нанести антиадгезив Сибра 312 на верхнюю полуформу кисточкой по всей поверхности равномерным слоем..  Кисточка
040 Контроль   
  Произвести 100% визуальный контроль отлитых заготовок. На заготовках не допускаются протекание ППУ, сквозные трещины, раковины и механические повреждения.
045Транспортирование  
Транспортировать изготовленные заготовки деталей на участок обрезки   
050Обрезка по контуру  Обрезной кондуктор, нож, пробойники.
Обрезать заготовку детали по контуру в ручную в обрезном кондукторе. После выполнения

№ опер.Наименование и описание операцииОборудование Инструмент
  операции поднять верхнюю полуформу  
055 СклеиваниеДозирующая Обрезной
  Не вынимая детали из обрезного кондуктора нанести по всей поверхности равномерный полиуретановый слой Литур 50 Х-3 на Абрис-Авто методом распыления и до полимеризации полиуретанового слоя произвести прикатку заготовки из нетканого полотна 3110-5109044-10. Зафиксировать деталь в обрезном кондукторе верхней полуформой. установка высокого давления для напыления многокомпонентных химических систем «POLISPREY 3500кондуктор
060Вырубка  Обрезной
 Вырубить сквозные отверстия, вырезать просечки. Вынуть деталь из обрезного кондуктора.  кондуктор, нож, пробойники
065Контроль  Контрольное
 Уложить деталь в контрольное приспособление. Проверить наличие и расположение всех вырубных отверстий, просечек и габариты детали.  приспособление, контрольные пробки
070Упаковка Тара
 Упаковать детали в полиэтилен и уложить их в тару. В каждое место вложить упаковочный ярлык со штампом ОТК.  
* - обходная технология

1. Комплект деталей шумоизоляционного покрытия для салона транспортного средства, отличающийся тем, что он включает две детали - коврик пола передний и коврик пола задний, при этом каждая деталь является цельноформованной и повторяющей поверхность и очертания рельефа сопрягаемой части кузова; каждая деталь выполнена из материала, включающего тяжелый слой из термопластичного листового материала толщиной 2-3 мм и поверхностной плотностью 3-4,5 кг/м 2 на основе соединения этиленпропиленового каучука с полиэтиленом или сополимера этилена с винилацетатом, слой пористого пенополиуретана, полученного при взаимодействии, по меньшей мере, полиоля и изоцианата, взятых в соотношении 100/40-100/50, ковровое покрытие.

2. Комплект деталей по п.1, отличающийся тем, что дополнительно при получении слоя пористого пенополиуретана используют катализаторы и/или вспениватели и/или стабилизаторы.

3. Комплект деталей по п.1, отличающийся тем, что каждая деталь имеет единую по всей поверхности толщину тяжелого слоя и различную толщину пенополиуретанового слоя, определяемую степенью шумового излучения зоны.

4. Комплект деталей по п.3, отличающийся тем, что в зонах наименьшего шумового излучения толщина пенополиуретанового слоя наименьшая, а в зонах наибольшего шумового излучения - наибольшая.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства водогрейных котлов, в частности к котлам наружного размещения, дополнительно содержащих патрубки для отдельной системы отопления «теплый пол»

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции систем водоснабжения пассажирских вагонов
Наверх