Элемент обшивки

 

Элемент обшивки (1) автомобиля, например облицовка бампера, где указанный элемент обшивки (1) содержит по меньшей мере одну крепежную секцию (5), с помощью которой указанный элемент обшивки (1) может соединяться с соответствующим участком кузова и/или узлом автомобиля, где указанная крепежная секция (5) содержит по меньшей мере один крепежный элемент (6, 6') для крепления элемента (7, 8) проводки, например шланга, трубы и/или кабеля, с возможностью отсоединения последнего. (Фиг.1)

Область техники

Данная полезная модель относится к элементу обшивки согласно отличительной части пункта 1 формулы полезной модели.

Уровень техники

Несущие конструкции автомобилей могут изготавливаться, например, из обычной стали. Кроме того, известны случаи, когда несущая конструкция и элементы обшивки, такие как, например, капот и задняя откидная дверь, двери, облицовка боковых окон или облицовка бампера и т.п.изготовлены из одной и той же листовой стали в виде несущей конструкции.

Также известны варианты автомобильных кузовов, целиком изготовленные из алюминиевого сплава или сплава других легких металлов. Кроме того, известные варианты автомобильных кузовов, имеющих смешанную конструкцию; например, обычный кузов автомобиля из стали, содержащий по меньшей мере один элемент обшивки, изготовленный из легкого металла или пластмассы.

Так например, из патента ФРГ 196 36 584 опубл. 05.03.1998 г, МПК H01Q 1/32, известен бампер автомобиля, снабженный пластмассовой U-образной облицовкой. Это устройство принято в качестве наиболее близкого аналога заявляемой полезной модели. Облицовка бампера имеет крепежную секцию, с помощью которой облицовка соединяется с несущей частью бампера и удерживающим участком кузова. Конструкция бампера предусматривает установку автомобильной антенны и подключение ее к соотвествующему элементу электрической проводки, при этом, как сама антенна, так и элементы проводки в процессе монтажа просовываются через специальные отверстия в бампере и укладываются на предназначенных для этого ребрах или планках. Это затрудняет монтажно-сборочные работы.

Раскрытие полезной модели

Задача настоящей полезной модели - предложить элемент обшивки для обшивки несущей конструкции автомобиля, который обеспечивал бы возможность упрощенного и более эффективного монтажа указанного элемента, а также имеющихся элементов проводки.

Согласно настоящей полезной модели указанная задача решена в элементе обшивки, особенности конструкции которого перечислены в пункте 1 формулы полезной модели.

Особенности предпочтительных вариантов полезной модели перечислены в зависимых пунктах формулы полезной модели.

Преимуществом настоящей полезной модели является упрощение монтажа указанного элемента обшивки, заключающееся в том, что имеющиеся элементы проводки (электрической, гидравлической или пневматической), например шланги, трубы или кабели, могут быть установлены заранее или крепиться с возможностью отсоединения по меньшей мере к одной крепежной секции указанного элемента обшивки и при необходимости могут быть снова отсоединены, например, после завершения монтажа. Например, элементы проводки, которые должны быть установлены в области элемента обшивки, могут крепиться на соответствующем элементе обшивки перед его монтажом и при необходимости могут изготавливаться одновременно с указанным элементом обшивки.

Для этого указанная крепежная секция, предусмотренная на элементе обшивки, содержит, по меньшей мере, один крепежный элемент, обеспечивающий возможность крепления и отсоединения и, соответственно, предварительной установки/фиксации, по меньшей мере, одного элемента проводки, например шланга, трубы и/или кабеля. Например, на крепежной секции может быть предусмотрено несколько разных крепежных элементов, отличающихся друг от друга формой и конструкцией и обеспечивающих возможность одновременного крепления к указанной крепежной секции нескольких шлангов или кабелей.

Указанная крепежная секция может быть выполнена из того же материала, что и элемент обшивки, и может составлять с указанным элементом единое целое.

Кроме того, указанная крепежная секция может представлять собой отдельный компонент, материал которого может отличаться от материала элемента обшивки.

Согласно одному из вариантов полезной модели указанная крепежная секция может представлять собой соединительный фланец. Соответственно, указанный соединительный фланец служит, во-первых, для соединения элемента обшивки с соответствующим участком кузова и/или узла автомобиля, а во-вторых, для крепления уже имеющихся или подлежащих установке элементов проводки с возможностью их отсоединения. Например, соединительным фланцем является фланец надколесной дуги.

В предпочтительном, но не являющемся обязательным варианте форма указанного крепежного элемента может дополнять форму указанного элемента проводки. В этом случае часть крепежного элемента, имеющая такую дополняющую форму, в предпочтительном варианте обращена к наружному контуру соответствующего элемента проводки и/или к наружному контуру дополнительных элементов, расположенных на указанном элементе проводки. Например, указанные дополнительные элементы могут представлять собой скобы, хомуты и т.п.В этом случае дополнительные элементы могут служить, например, для соединения с несущей конструкцией автомобиля или для соединения/контакта участков проводки между собой. Иными словами, элемент проводки может быть соединен или заранее установлен с помощью другого элемента проводки или с помощью дополнительного элемента, если таковой имеется.

Согласно одному из вариантов полезной модели указанный крепежный элемент может представлять собой выемку, в которой могут крепиться и зажиматься, по меньшей мере, некоторые участки элемента проводки и/или дополнительного элемента, расположенного на указанном элементе проводки; при этом указанная выемка охватывает, по меньшей мере, некоторые участки указанного элемента проводки и/или дополнительного элемента. В предпочтительном варианте указанная выемка имеет конфигурацию, позволяющую крепить и удалять соответствующий элемент проводки без использования дополнительных креплений и инструментов, например, просто за счет использования имеющегося зажимного соединения. Для этого указанная выемка может иметь, например, диаметр или поперечное сечение, чуть меньшие, чем соответствующие параметры подлежащего креплению элемента проводки или дополнительного элемента.

Для еще большего упрощения предварительной установки или крепления различных элементов проводки на указанном соединительном фланце может быть предусмотрено несколько выемок различного диаметра или с различным поперечным сечением.

Согласно другому варианту полезной модели указанный крепежный элемент может представлять собой выточку, например высверленный канал, в которую могут вставляться, по меньшей мере, некоторые участки элемента проводки и/или дополнительного элемента, расположенного на указанном элементе проводки. Для этого указанная выточка может иметь, например, диаметр или поперечное сечение, чуть меньшие, чем соответствующие параметры подлежащего креплению элемента проводки или может функционально дополнять указанный элемент проводки.

Наличие на указанной крепежной секции крепежного элемента может быть предусмотрено еще на этапе изготовления соответствующего элемента обшивки или указанной крепежной секции. Кроме того, указанный крепежный элемент может быть выполнен на указанной крепежной секции впоследствии.

Другие преимущества, особенности и детали настоящего полезной модели следуют из приведенного ниже описания варианта полезной модели, используемого в качестве иллюстрации, со ссылкой на чертежи. В данном случае особенности, упомянутые в формуле полезной модели и в указанном описании, могут быть существенными чертами данного полезной модели как сами по себе, так и в любом сочетании.

На чертеже:

Фиг.1 представляет собой схематическое частичное изображение элемента обшивки с элементами проводки, которые могут устанавливаться предварительно.

Осуществление полезной модели

Фиг.1 представляет собой схематическое частичное изображение элемента обшивки 1, вид сзади. Элемент обшивки 1 представляет собой облицовку бампера (переднюю юбку). Элемент обшивки 1 состоит из двух частей и содержит основную часть 2 и переднюю секцию 3. В передней секции 3 имеется несколько воздухозаборных отверстий 4. Например, большие отверстия могут направлять поток воздуха к радиатору двигателя, а меньшие отверстия обеспечивают дополнительное снабжение воздухом тормозов.

Кроме того, на элементе обшивки 1 предусмотрена крепежная секция 5 (вторая крепежная секция на чертеже не видна, поскольку изображение является частичным). Крепежная секция 5 представляет собой соединительный фланец или фланец надколесной дуги. С помощью крепежной секции 5 элемент обшивки 1 может соединяться с соответствующим удерживающим участком (не показан) кузова и/или узлом автомобиля. Для соединения могут использоваться, например, винты, клей, сварка или даже заклепки. Однако в данном варианте полезной модели для указанного соединения используются соединительные отверстия 12, 13, предусмотренные на крепежной секции 5.

Кроме того, на указанной крепежной секции 5 предусмотрены крепежные элементы 6 и 6', представляющие собой выемки. Указанные крепежные элементы 6, 6' могут использоваться, например, для предварительной установки или крепления на элементе обшивки 1 элементов 7 и 8 проводки.

Для этого указанные элементы 7 и 8 проводки могут зажиматься в соответствующих крепежных элементах 6, 6" крепежной секции 5 с возможностью их извлечения. В крепежных элементах 6, 6' имеются канавкообразные вырезы 10, 11 для вставки, которые начинаются от участка наружной границы 9 крепежной секции 5, и выемки 14, 14', в которые выходят указанные вырезы 10, 11, где ширина указанных вырезов 10, 11 меньше диаметра выемок 14, 14', благодаря чему элементы 7, 8 проводки не могут выскользнуть из крепежных элементов 6, 6'.

Кроме того, можно предусмотреть дополнительную защиту от выскальзывания за счет использования дополнительных креплений, где после вставки элемента проводки соответствующий крепежный элемент может быть временно замкнут с помощью указанного крепления.

1. Элемент обшивки (1) автомобиля, например облицовка бампера для автомобиля, где указанный элемент обшивки (1) содержит, по меньшей мере, одну крепежную секцию (5), с помощью которой указанный элемент обшивки (1) может соединяться с соответствующим удерживающим участком секции кузова и/или узлом автомобиля, отличающийся тем, что указанная крепежная секция (5) содержит, по меньшей мере, один крепежный элемент (6, 6') для крепления с возможностью отсоединения элемента (7, 8) проводки, например шланга, трубы и/или кабеля.

2. Элемент обшивки по п.1, отличающийся тем, что указанная крепежная секция (5) представляет собой соединительный фланец.

3. Элемент обшивки по п.1, отличающийся тем, что форма указанного крепежного элемента (6, 6') выполнена дополняющей форму элемента (7, 8) проводки и/или дополнительных элементов, расположенных на указанном элементе (7, 8) проводки.

4. Элемент обшивки по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что указанный крепежный элемент (6, 6') представляет собой выемку, в которой могут крепиться или зажиматься, по меньшей мере, некоторые участки элемента (7, 8) проводки и/или дополнительного элемента, расположенного на указанном элементе (7, 8) проводки, причем указанная выемка охватывает, по меньшей мере, некоторые участки указанного элемента (7, 8) проводки и/или указанного дополнительного элемента.

5. Элемент обшивки по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что указанный крепежный элемент представляет собой выточку, в которую могут вставляться, по меньшей мере, некоторые участки указанного элемента проводки и/или дополнительного элемента, расположенного на указанном элементе проводки.



 

Наверх