Тросовое удерживающее дорожное металлическое ограждение барьерного типа

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных. Тросовое дорожное ограждение содержит установленные в грунте узлы анкеровки с анкерными плитами из монолитного железобетона, стальные тросы с промежуточными натяжными устройствами и концевыми натяжными устройствами для крепления тросов к анкерным плитам, установленные в стальные гильзы профильные стойки с пазами, при этом новым является то, что оно снабжено полимерными или металлическими вставками, в которых размещены тросы, вставки установлены в горизонтальных пазах, выполненных на противоположных стенках стоек в шахматном порядке, причем тросы относительно стоек расположены с переплетением каждый на своем уровне, а стальные гильзы забиты непосредственно в дорожное покрытие гидравлическим молотом с силой удара, определяемой в зависимости от вида дорожного покрытия. Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, являются удобство и простота монтажа, высокая технологичность и безопасность дорожного ограждения.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным сбоку от проезжей части автомобильной дороги, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем корректирования направления движения отклонившихся транспортных средств, устанавливается на обочинах или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Из предшествующих разработок известен вариант тросового дорожного ограждения, содержащий бетонные фундаменты с якорными устройствами в виде анкерных плит, тросовую систему со стальными тросами, имеющими стяжные устройства и концевые фитинги для крепления к анкерным плитам, S-образные стойки в забетонированных гильзах, два троса крепятся к стойке при помощи крюков из круглого проката и располагаются с перевиванием относительно стоек в одном уровне и два троса располагаются в профрезерованном пазу стоек. US 6065738, 23.05.2000.

Недостатками известного устройства являются высокие временные затраты и трудозатраты на бурение отверстий в жестком и мерзлом грунте или дорожном покрытии под бетонные фундаменты стоек, необходимость приобретения и доставки бетонной смеси к месту производства работ, наличие выступающих элементов на стойках и необходимость изготовления креплений тросов к стойкам при их монтаже, а также проблемы устройства этих ограждений в зимнее время при низких температурах.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, заключается в упрощении изготовления и монтажа тросового дорожного ограждения, отказе от бетонирования стоек, повышении удерживающей способности и увеличении его эффективности при наезде автомобиля и в конечном результате - снижении стоимости работ по устройству.

Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что тросовое дорожное ограждение содержит установленные в грунте узлы анкеровки с анкерными плитами из монолитного железобетона, стальные тросы с промежуточными натяжными устройствами и концевыми натяжными устройствами для крепления тросов к анкерным плитам, установленные в стальные гильзы профильные стойки с пазами, при этом новым является то, что оно снабжено полимерными или металлическими вставками, в которых размещены тросы, вставки установлены в горизонтальных пазах, выполненных на противоположных стенках стоек в шахматном порядке, причем тросы относительно стоек расположены с переплетением каждый на своем уровне, а стальные гильзы забиты непосредственно в дорожное покрытие гидравлическим молотом с силой удара, определяемой в зависимости от вида дорожного покрытия.

А также тем, что вставка может быть выполнена разрезной или открытой U-образной формы.

Отсутствие необходимости устройства бетонных фундаментов под стойки позволяет сократить затраты на ограждение и повысить производительность установки, устанавливать ограждения в зимнее время при минусовых температурах. Отсутствие сложных креплений позволяет производить быстрый монтаж такого ограждения на дорогах в любой период времени. Гильзы выполняются в двух вариантах в зависимости от вида дорожного покрытия, в которое они устанавливаются - асфальтобетонное или жесткое дорожное покрытие либо непосредственно в грунт на разделительной полосе или обочине.

Перевивание тросов относительно стоек обеспечивает лучшее взаимодействие трос-стойка при наезде транспортного средства и позволяет повысить энергопоглощающую способность.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, являются удобство и простота монтажа, высокая технологичность и безопасность дорожного ограждения.

На фиг.1 показан общий вид тросового дорожного ограждения.

На фиг.2 показан вид сверху тросового дорожного ограждения.

На фиг 3, 4, 5 показаны три вида стойки.

На фиг.6, 7, 8 показаны три вида вставки

На фиг.9, 10, 11 показана крышка стойки.

На фиг.12, 13, 14 показаны три вида анкерной плиты.

На фиг.15, 16, 17 показаны три вида варианта выполнения вставки.

На фиг.18, 19, 20 показаны три вида варианта выполнения крышки.

На фиг.21, 22 показана стальная гильза первого варианта установки на асфальтобетонном или жестком дорожном покрытии.

На фиг.23, 24 показана стальная гильза второго варианта, используемая при установке в грунт.

Тросовое дорожное ограждение содержит узлы анкировки в виде анкерных плит 1, закрепленных при помощи анкерных болтов 2 на железобетонных блоках 3, установленных в грунте, стальные тросы 4, расположенные в полимерных литых или металлических вставках 5 или 14 с промежуточными натяжными устройствами 7 и концевыми натяжными устройствами 6 для крепления тросов 4 к анкерным плитам 1, профильные стойки 8 с пазами под вставки 5 или 14 с тросами 4 и крышками 9 или 15, установленные в гильзы 10 первого или второго варианта в зависимости от типа дорожного покрытия, забитые в грунт (дорожное покрытие) вдоль полосы движения, при этом профильные стойки 8 установлены соосно, выполнены полыми и имеют горизонтальные пазы, чередующиеся справа и слева на каждой следующей стойке 8, в каждом из пазов находится вставка 5 или 14 с тросом 4, для каждого троса 4 выполнена отдельная своя анкерная плита 1, что позволяет работать каждому тросу 4 по отдельности, повышая при этом надежность всей системы тросового дорожного ограждения.

Анкерная плита 1 представляет собой пластину (основание) 11 с наклонной стойкой 12, в стойке сделан паз для крепления концевых натяжных устройств 6, к основанию и к стойке приварены косынки 13.

Под гильзу 10 пробуривается отверстие глубиной 0,5 м, затем в это отверстие устанавливают гильзу 10, заподлицо с поверхностью. После этого в гильзу 10 устанавливается стойка 8 с зазором, затем прокладывают нижний трос 4 в пазы со вставками 5 или 14 и закрепляют на концах участка в анкерных плитах 1 гайками при помощи концевых муфт 6. Аналогично производят монтаж остальных трех тросов 4 и на каждую стойку 8 одевают крышку 9 или 15. На каждом из тросов 4 устанавливают промежуточное натяжное устройство 7 для натяжки/ослабления тросов 4 до требуемой степени в зависимости от температуры окружающей среды. Промежуточные стяжные устройства 7 представляют собой винтовые стяжки в виде стяжной муфты, имеющей по концам втулки с правой и левой резьбой.

Для тросовых дорожных ограждений применяют стальной трос диаметром 19 мм, прочностью на разрыв min 1200 Н/мм2 с цинковым покрытием класса В, min 280 г/мм2.

1. Тросовое дорожное ограждение, содержащее узлы анкеровки в виде анкерных плит, стальные тросы с промежуточными натяжными устройствами и концевыми натяжными устройствами для крепления тросов к анкерным плитам, установленные в стальные гильзы профильные стойки с пазами, отличающееся тем, что оно снабжено полимерными или металлическими вставками, в которых размещены тросы, вставки установлены в горизонтальных пазах, выполненных на противоположных стенках стоек в шахматном порядке, причем тросы относительно стоек расположены с переплетением каждый на своем уровне, а стальные гильзы забиты непосредственно в дорожное покрытие.

2. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что вставка выполнена разрезной.

3. Ограждение по п.1, отличающееся тем, что вставка выполнена U-образной формы.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным вдоль дорог или между полосами дорожного движения, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу

Муфта кабельная концевая термоусаживаемая внутренней установки относится к области электротехники, а именно, кабельным оконечным устройствам и может быть использована при разделке высоковольтных кабелей с изоляцией из пластмассы или иных непроводящих материалов.

Полезная модель относится к области электротехнического оборудования
Наверх