Подпорная стенка и анкерная лента для ее возведения

 

Подпорная стенка включает основание, опирающуюся на него несущую конструкцию с прикрепленными к ней анкерными лентами, послойно уложенные стеклосетки и уплотненный грунт насыпи, расположенный между акерными лентами и стеклосетками. Новым является то, что основание выполнено в виде сборных фундаментных блоков, несущая конструкция выполнена составной по длине из ряда пристыкованных друг к другу плит, нижняя часть которых замоноличена в сборных фундаментных блоках, причем плиты в верхней части объединены между собой монолитной стяжкой и снабжены по всей высоте расположенными с равным шагом сквозными отверстиями и углублениями, в которых расположены выпуски крепления анкерных лент.

Подпорная стенка имеет сборные фундаментные блоки стаканного типа, а плиты снабжены в нижней части опорными выступами, расположенными в полости сборных фундаментных блоков стаканного типа.

Подпорная стенка имеет плиты, снабженные по всей высоте расположенными с равным шагом сквозными отверстиями и углублениями, в которых расположены выпуски крепления анкерных лент.

Боковые поверхности смежных плит имеют выступы и впадины, образующие шпунтовое соединение.

Боковые поверхности смежных плит имеют зазоры с арматурными выпусками, заполненными монолитным бетоном.

Анкерная лента для возведения подпорной стенки состоит из протяженного элемента, прикрепленного одним концом к несущей конструкции подпорной стенки и защемленного между слоями уплотненного грунта земляной насыпи. Новым является то, что протяженный элемент выполнен в виде плоского двухветвевого арматурного каркаса с поперечными связями, обернутого пролитой горячим битумом полосой стеклоткани, причем на одном из концов двухветвевого арматурного каркаса имеется анкерный стержень, объединенный с выпуском плиты несущей конструкции.

Полезная модель относится к противодеформационным и противовобвальным сооружениям в фундаментостроении и может быть применена при устройстве подпорных стен преимущественно в конструкциях сопряжения моста с насыпью.

Известна подпорная стенка в конструкции сопряжения моста с насыпью, включающая основание, опирающуюся на него несущую конструкцию с прикрепленными к ней со стороны насыпи анкерными лентами, послойно уложенные георешетки и уплотненный грунт насыпи, расположенный между анкерными лентами и георешетками /1/.

Недостатком известной подпорной сетки является поэтапное возведение из монолитного бетона несущей конструкции и соответственно осуществление операций по послойной укладке на высоту бетонной захватки анкерных лент и георешетки с последущим уплотением слоя грунта насыпи, что является многодельным и не обеспечивает высоких темпов возведения подпорной стенки.

Известна также анкерная лента для возведения подпорной стенки, состоящая из протяженного элемента заводского изготовления, закрепленного одним концом к несущей конструкции подпорной стенки и защемленного между слоями уплотненного грунта земляной насыпи /2/.

Недостатком известной анкерной ленты заводского изготовления является ее высокая стоимость и недолговечность из-за высокой подверженности коррозии.

Целью настоящей полезной модели является создание высокотехнологичной в монтаже конструкции подпорной стенки и легко изготавливамой на стройплощадке из обычной арматуры коррозионно стойкой анкерной ленты.

Поставленная цель достигается за счет того, что в подпорной стенке, включающей основание, опирающуюся на него несущую конструкцию с прикрепленными к ней анкерными лентами, послойно уложенные стеклосетки и уплотненный грунт насыпи, расположенный между акерными лентами и стеклосетками, основание выполнено в виде сборных фундаментных блоков, несущая конструкция подпорной стенки выполнена составной из ряда пристыкованных друг к другу плит, нижняя часть которых замоноличена в сборных фундаментных блоках, причем плиты в верхней части объединены между собой монолитной стяжкой и снабжены по всей высоте расположенными с равным шагом сквозными отверстиями и углублениями, в которых расположены выпуски крепления анкерных лент.

Сборные фундаментные блоки могут быть выполнены стаканного типа, а плиты имеют в нижней части опорные выступы, расположенные в полости фундаментных блоков стаканного типа.

Плиты снабжены по всей высоте расположенными с равным шагом сквозными отверстиями и углублениями, в которых расположены выпуски крепления анкерных лент.

Боковые поверхности смежных вертикальных плит имеют выступы и впадины, образующие шпунтовое соединение.

Боковые поверхности смежных вертикальных плит имеют зазоры с арматурными выпусками, заполненные монолитным бетоном.

Анкерная лента для возведения подпорной стенки состоит из протяженного элемента, прикрепленного одним концом к несущей конструкции подпорной стенки, защемленного между слоями уплотненного грунта земляной насыпи и выполненного в виде плоского двухветвевого арматурного каркаса с поперечными связями, обернутого пролитой горячим битумом полосой стеклоткани, причем на одном из концов двухветвевого арматурного каркаса имеется анкерный стержень, объединенный с выпуском плиты несущей конструкции.

Полезная модель поясняется чертежом, где на:

- на фиг.1 изображена подпорная стенка, вид спереди;

- на фиг.2 изображена подпорная стенка в сопряжении моста с насыпью, вид сбоку;

на фиг.3 изображено сопряжение плит между собой, сечение 1-1 на фиг.1;

на фиг.4 изображен выпуск плиты несущей конструкции, прикрепленный к анкерному стержню двухпетлевого арматурного каркаса, узел А на фиг.1;

на фиг.5 изображен двухпетлевой арматурный каркас с полосой стеклоткани.

Подпорная стенка 1 состоит из основания 2 в виде щебеночной подсыпки с коэффициентом уплотнения не менее 0,98 и установленных на нем сборных фундаментных блоков 3. Несущая конструкция подпорной стенки выполнена составной из ряда пристыкованных друг к другу плит 4, нижняя часть которых замоноличена в фундаментных блоках 3. Плиты 4 в верхней части объединены между собой монолитной стяжкой 5. Каждая плита 4 снабжена по высоте расположенными с равным шагом сквозными отверстиями 6 и углублениями 7, в которых расположены выпуски 8 крепления анкерных лент 9. Анкерная лента 9 состоит из протяженного элемента, защемленного между слоями уплотненного грунта 10 и выполненного в виде плоского двухветвевого арматурного каркаса 11 с поперечными связями 12, обернутого пролитой горячим битумом полосой стеклоткани 13. На одном конце двухпетлевого арматурного каркаса 11 имеется анкерный стержень 14, объединнный с выпуском 8 плиты 4.

Фундаментные блоки 3 могут быть выполнены стаканного типа, которые могут быть как сборными (заводского изготовления), так и монолитными, изготовленными на стройплощадке, а плиты 4 имеют в нижней части опорные выступы (на чертеже не показаны), расположенные в полости фундаментных блоков 3 стаканного типа. Боковые поверхности смежных плит 4 могут иметь совпадающие по форме выступы 15 и впадины 16, образующие шпунтовое соединение (см. фиг.3). Боковые поверхности смежных плит могут иметь по высоте зазоры с арматурными выпусками (на чертеже не показаны) заполненные монолитным бетоном.

На фиг.2 изображен вариант выполнения подпорной стенки 1 в конструкции сопряжения моста с насыпью, состоящей из отдельно стоящей опоры моста 17 и переходной плиты 18, опирающейся одним концом на подпорную стенку 1.

Подпорную стенку 1 собирают следующим образом. Устраивают основание 2 из уплотненной щебеночной подготовки, монтируют на ней фундаментные блоки 3 и объединяют их нижнюю часть монолитным бетоном с фундаментными блоками 3. Стыковые соединения смежных плит 4 выполняют с помощью шпунтового соединения или с помощью объединения выпусков арматуры и замоноличивания зазоров между ними. Плиты 4 объединяют между собой по верху с помощью монолитной стяжки 5. Затем в отверстиях 6 монтируют выпуски 8 и объединяют их с анкерными стержнями 14 двухпетлевого арматурного каркаса 11 анкерных лент 9. На анкерные ленты 9, усиленные георешетками 19 укладывают слой грунта насыпи и уплотняют его до проектной величины, после чего устанавливают в новом уровне анкерные ленты 9 и георешетки 19 и вновь укладывают следующий слой грунта насыпи и уплотняют его. Процесс послойной укладки и употнения грунта повторяют до достижения проектной отметки по высоте подпорной стенки 1.

Настоящая полезная модель позволяет значительно сократить сроки монтажа значительно и снизить стоимость строительства.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Патент РФ 2136809, кл. Е01D 19/02, приоритет от 10.03.1999 г. «Сопряжение моста с насыпью».

2. Патент РФ 2276230, кл. Е01D 19/02, приоритет от 08.12.2004 г., «Дорожная насыпь с подпорной стенкой».

1. Подпорная стенка, включающая основание, опирающуюся на него несущую конструкцию с прикрепленными к ней анкерными лентами, послойно уложенные стеклосетки и уплотненный грунт насыпи, расположенный между акерными лентами и стеклосетками, отличающаяся тем, что основание выполнено в виде сборных фундаментных блоков, несущая конструкция выполнена составной по длине из ряда пристыкованных друг к другу плит, нижняя часть которых замоноличена в сборных фундаментных блоках, причем плиты в верхней части объединены между собой монолитной стяжкой и снабжены по всей высоте расположенными с равным шагом сквозными отверстиями и углублениями, в которых расположены выпуски крепления анкерных лент.

2. Подпорная стенка по п.1, отличающаяся тем, что сборные фундаментные блоки выполнены стаканного типа, а плиты имеют в нижней части опорные выступы, расположенные в полости сборных фундаментных блоков стаканного типа.

3. Подпорная стенка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что боковые поверхности смежных плит имеют выступы и впадины, образующие шпунтовое соединение.

4. Подпорная стенка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что боковые поверхности смежных плит имеют зазоры с арматурными выпусками, заполненные монолитным бетоном.

5. Анкерная лента для возведения подпорной стенки, состоящая из протяженного элемента, прикрепленного одним концом к несущей конструкции подпорной стенки и защемленного между слоями уплотненного грунта земляной насыпи, отличающаяся тем, что протяженный элемент выполнен в виде плоского двухветвевого арматурного каркаса с поперечными связями, обернутого пролитой горячим битумом полосой стеклоткани, причем на одном из концов двухветвевого арматурного каркаса имеется анкерный стержень, объединенный с выпуском плиты несущей конструкции.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным вдоль дорог или между полосами дорожного движения, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу
Наверх