Ограждение дорожное барьерное удерживающее

 

Ограждение дорожное барьерное удерживающее (фиг.1, 2) используемое на опасных участках автомагистралей, содержит вертикальные стойки (1), выполненные из гнутого профиля с соотношением сторон - 1:1,5., на которых посредством закрепленных на них консолях - амортизаторах (3), устанавливаются секции продольных балок из стального гнутого профиля. 1 п. ф-лы, 2 ил.

Заявляемая в качестве полезной модели конструкция относится к ограждениям дорожным барьерным односторонним и может быть использована при строительстве автомобильных дорог. Такие ограждения являются важным элементом автомагистралей, обеспечивающим безопасность движения по ним автотранспорта с повышенной скоростью.

Известно ограждение автомобильных дорог [1], где предлагаются трехлучевые блоки, с боковой криволинейной поверхностью грушевидной формы и нижние вращающиеся кольцевые элементы с проходящими внутри них гибкими связями. Недостатком данного предложения является то, что гибкие связи при наезде транспортного средства на подобное сооружение могут сработать как «тетива» и отбросить автомобиль на полосу встречного движения, это является недопустимым при эксплуатации ограждающих устройств для автомобильных дорог. Кроме этого, ограждения подобного типа являются дорогостоящими в изготовлении. Крепление гибкой связи (троса) на обочине дорог потребует дополнительных стальных или железобетонных опор, что отрицательно влияет на безопасность движения, т.к. наезд автотранспорта на опору может иметь тяжелые последствия.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели являются выпускаемые промышленностью барьерные ограждения по ГОСТ 26804-86 [2], где в качестве стоек применяется швеллер 12 по ГОСТ 8240-72 или гнутый профиль С-образного сечения 120×55×18×5 мм по ГОСТ 8282-83. Крепление продольной балки к стойкам производится посредством жесткой консоли, соединенной со стойкой одним болтом. Недостатком таких стоек и способа крепления консоли к стойке является низкая удерживающую способность барьерного ограждения по причине недостаточно надежного способа крепления консоли к стойке, т.к. при ударе транспортного средства о барьерное ограждение происходит срезание крепежного болта и отделение балки с консолью от стоек и в результате стойки практически не принимают участия в гашении энергии удара. Задачей заявляемого технического решения является устранение указанного недостатка и создание конструкции, удовлетворяющей требованиям безопасности движения в части повышения надежности дорожных ограждений.

Предлагаемое устройство представляет собой вертикальную стойку П-образного поперечного сечения с шириной В и высотой Н профиля, где Н:В=1:1,51,6, к которой крепится поперечная консоль-амортизатор тремя болтами. В качестве крепежных элементов целесообразно использовать болты M16. Такое конструктивное исполнение узла стойки упрощает и существенно повышает энергоемкость конструкции барьерного ограждения при одновременном уменьшении ее материалоемкости. Посредством консоли-амортизатора на стойке крепятся секции продольных балок. Секции балок изготавливаются из стального гнутого профиля. Необходимое количество элементов дорожного ограждения определяется с учетом длины рабочего участка и шага стойки.

Конструктивное исполнение предлагаемого устройства представлено на чертежах:

- фиг.1 - вид сбоку ограждения дорожного барьерного удерживающего;

- фиг2 - вид сверху ограждения дорожного барьерного удерживающего.

Узел ограждения дорожного барьерного удерживающего (фиг.1 - фиг.2) содержит вертикальную стойку П-образного поперечного сечения 1, прикрепленную к ней продольную двухволновую балку 2. Секция балки 2 присоединена к вертикальной стойке 1 посредством поперечной консоли-амортизатора 3 с помощью резьбового крепежа (4, 5 - фиг.1). Секции балок, выполненные из стального гнутого профиля, имеют отверстия предназначенные для соединения соседних секций. Вертикальная стойка 1, изготавливаемая из профиля П-образного сечения, имеет высоту Н и ширину профиля В, причем соотношение сторон Н:В=1:1,51,6. Три крепежных элемента 5 для установки поперечной консоли-амортизатора 3 на стойке 1 размещены в вершинах силового треугольника. Поперечная консоль-амортизатор выполнена с вертикальными стенками, нормальными продольной оси ограждения, с торцевыми и горизонтальными элементами.

При столкновении транспортного средства с ограждением дорожным барьерным удерживающим, происходит деформация ограждения с частичным поглощением энергии удара. При сильном ударе деформации подвергаются продольные балки 2 и консоли-амортизаторы 3, резко увеличивается нагрузка на элементы крепления консоли к балке, далее происходит отклонение стойки от вертикального положения. Использование стоек П-образного сечения в сочетании с усилением крепежа консолей увеличивает энергоемкость барьерного ограждения, его удерживающую способность.

Заявляемое устройство ограждения дорожного барьерного удерживающего изготавливается на стандартном оборудовании с применением отработанных технологий и включает следующую последовательность технологических операций: балки производятся на прокатной линии, стойки и консоли-амортизаторы на прессах и листогибочной машине. Испытания предлагаемого конструктивного решения ограждения дорожного барьерного удерживающего проводились на Дмитровском автополигоне Научно-исследовательского центра по испытаниям (НИЦИАМТ) в 2008 году и показали положительный результат. Испытаниям было подвергнуто дорожное барьерное ограждение 11ДО/1,5-300/0,9 с шагом стоек 1,5 м, с балками 4 мм производства ЗАО Точинвест.

Очевидно, что предлагаемая конструкция может быть изготовлена с помощью известных в технике средств и материалов, следовательно, соответствует критерию «промышленная применимость».

Источники информации:

1. Заявка на изобретение РФ 94022028, опубл. 27.08.1996.

2. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия. ГОСТ 26804-86.

Ограждение дорожное барьерное удерживающее, содержащее вертикальные стойки с закрепленными на них посредством поперечных консолей-амортизаторов с вертикальными стенками, нормальными продольной оси ограждения с торцевыми и горизонтальными элементами, продольными двухволновыми балками, отличающееся тем, что каждая стойка выполнена в виде П-образной детали с высотой Н и шириной В профиля, где Н:В=1:1,51,6, а консоль-амортизатор крепится к стойке болтами в трех точках, образующих вершины силового треугольника.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Устройство для крепления осветительных приборов (фары, в том числе, противотуманной и дополнительных фар) на транспортном средстве (автомобиле,мотоцикле) относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительных приборов, в частности фары и мотора корректора фары.

Полезная модель относится к области нелинейной фотоники, и может быть использована в отрасли лазерного приборостроения, лазерных технологий, оптических систем передачи и обработки информации, а также при создании разного рода оптических датчиков и устройств

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ограждениям дорожным предохранительным и может быть использована как ограждение опор мостов, путепроводов, трубопроводов, зданий и сооружений и др. объектов, находящихся вблизи автомагистралей, для ограждения участков дороги, где производятся ремонтные работы, для безопасности дорожного движения на развилках дорог, в комплекте с дорожными секциями - для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном или боковом ударе перед ограждаемым препятствием, а также для визуального ориентирования, разделения транспортных потоков.
Наверх