Тросовое дорожное ограждение

 

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным вдоль дорог или между полосами дорожного движения, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем изменения направления движения транспортных средств или препятствию их прохождения в запретную зону и применяются как ограждение безопасности, устанавливаемое по краям дороги или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных. Тросовое дорожное ограждение, содержащее якорные устройства в виде анкерных плит, расположенных вдоль линии ограждения, закрепленных при помощи анкерных болтов на узких бетонных фундаментах, установленных в грунте, стальные тросы с талрепами и концевыми муфтами для крепления тросов к анкерным плитам, профильные стойки с пазами для размещения в них тросов, установленные в стальные гильзы, забетонированные в фундаментные блоки, установленные в грунте вдоль дороги, при этом профильные стойки установлены в шахматном порядке относительно тросов, выполнены полыми и имеют горизонтальные пазы в каждом из которых помещен трос, зафиксированный от выпадения из пазов вертикальной вставкой, установленной внутрь полой стойки, между тросами и стенкой в зоне пазов, при этом для каждого троса выполнена отдельная своя анкерная плита. Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является простота монтажа, высокая технологичность, надежность и безопасность дорожного ограждения.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а более конкретно к непрерывным заградительным барьерам, расположенным вдоль дорог или между полосами дорожного движения, препятствующим съезду транспортных средств с проезжей части дороги или выезду на встречную полосу. Тросовые дорожные ограждения предназначены для повышения безопасности на автомобильных дорогах путем изменения направления движения транспортных средств или препятствия их прохождения в запретную зону и устанавливаются по краям дороги или на центральных разделительных полосах дорог и автомагистралей, или на набережных.

Из предшествующего уровня техники известен вариант полезной модели тросового дорожного ограждения, содержащий бетонные фундаменты с якорными устройствами в виде анкерных плит, тросовую систему со стальными тросами, имеющими натяжные устройства и концевые муфты для соединения с анкерными плитами, профильные стойки в забетонированных гильзах, тросы крепятся к стойке специальной скобой, либо при помощи крюков, прикручиваемых к стойкам гайками. US 7798741 В2, 21.09.2010.

Недостатками известного устройства является низкая надежность якорного устройства, вследствие крепления всех тросов к одной анкерной массивной плите, занимающей большую площадь, наличие выступающих элементов на стойках, а также сложности изготовления креплений тросов к стойкам и их монтажа, что увеличивает временные и трудозатраты.

Наиболее близким техническим решением к описываемой полезной модели является тросовое дорожное ограждение, содержащее якорные устройства в виде анкерных плит, закрепленных при помощи анкерных болтов на бетонных фундаментах, установленных в грунте, стальные тросы с талрепами и концевыми муфтами для крепления тросов к анкерным плитам, профильные стойки с пазами для размещения в них тросов, установленные в стальные гильзы, забетонированные в фундаментные блоки, установленные в грунте вдоль дороги. RU 105632 U1, 20.06.2011.

Недостатками известного устройства являются низкая надежность крепления тросов в стойках по вертикали из-за наличия пластмассовых распорок, установленных в стойках между тросами, которые ломаются и выскакивают из вертикального паза в случае наезда автомобиля на тросовое дорожное ограждение, при этом троса расходятся, не препятствуя прохождению автомобиля через дорожное ограждение, вследствие чего оно имеет низкую способность поглощения энергии удара и значительный динамический прогиб.

Задача, на решение которой направлена полезная модель заключается в упрощении изготовления и монтажа тросового дорожного ограждения, повышения его надежности, увеличения эффективности и безопасности при наезде автомобиля.

Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что тросовое дорожное ограждение содержит якорные устройства в виде анкерных плит, расположенных вдоль линии ограждения, закрепленных при помощи анкерных болтов на узких бетонных фундаментах, установленных в грунте, стальные тросы с талрепами и концевыми муфтами для крепления тросов к анкерным плитам, профильные стойки с пазами для размещения в них тросов, установленные в стальные гильзы, забетонированные в фундаментные блоки, установленные в грунте вдоль дороги, при этом новым является то, что профильные стойки установлены в шахматном порядке относительно тросов, выполнены полыми и имеют горизонтальные пазы в каждом из которых помещен трос, зафиксированный от выпадения из пазов вертикальной вставкой, установленной внутрь полой стойки, между тросами и стенкой в зоне пазов, при этом для каждого троса выполнена отдельная своя анкерная плита.

Расположение стоек в шахматном порядке относительно тросов обеспечивает лучший контакт между тросами и стойками при наезде транспортного средства и обеспечивает большую поверхность трения по сравнению с односторонним расположением тросов, что позволяет обеспечить лучшее поглощение энергии удара. Также шахматный порядок позволяет добиться высокой устойчивости ограждения и компенсировать погрешности монтажа и несоосность гильз под стойки.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является простота монтажа, высокая технологичность, надежность и безопасность дорожного ограждения.

В тросовом ограждении отсутствуют выступающие части на стойках, что важно для обеспечения безопасности пассажиров при наезде транспортного средства на ограждение, отсутствие сложных креплений позволяет производить быстрый монтаж такого ограждения на дорогах.

На фиг.1 показан общий вид тросового дорожного ограждения.

На фиг.2 показан вид сверху тросового дорожного ограждения.

На фиг 3, 4 показаны место А и Б в увеличенном масштабе.

На фиг.5, 6, 7 показаны три вида стойки.

На фиг.8, 9 показаны два вида вставки.

На фиг.10, 11, 12 показаны три вида анкерной плиты.

Тросовое дорожное ограждение содержит якорные устройства в виде анкерных плит 1, расположенных вдоль линии ограждения, закрепленных при помощи анкерных болтов 2 на узких бетонных фундаментах 3, установленных в грунте, стальные тросы 4 с талрепами 5 и концевыми муфтами 6 для крепления тросов 4 к анкерным плитам 1, профильные стойки 7 с пазами 8 для размещения в них тросов 4, установленные в стальные гильзы 9, забетонированные в фундаментные блоки 10, установленные в грунте вдоль дороги, при этом профильные стойки 7 установлены в шахматном порядке относительно тросов 4, выполнены полыми и имеют профрезерованные горизонтальные пазы 8 в каждом из которых помещен трос 4, зафиксированный от выпадения из пазов 8 вертикальной вставкой 11 с крышкой, установленной внутрь полой стойки 7, между тросами 4 и стенкой в зоне пазов 8, при этом для каждого троса 4 выполнена отдельная своя анкерная плита 1 с отдельным бетонным фундаментом 3, что позволяет работать каждому тросу 4 по отдельности, повышая при этом надежность всей системы тросового дорожного ограждения.

Анкерная плита 1 представляет собой пластину 12 (основание) с наклонной стойкой 13, в стойке сделан паз для крепления концевых муфт 6, к основанию и к стойке приварены косынки 14.

Фундаментный блок 10 под гильзу 9 стойки 7 ограждения представляет собой бетонный цилиндр диаметром 0,3 м и высотой 1 метр, при заливке отверстий под фундаменты в жидкий бетон погружаются цилиндрические гильзы 9 длиной 0,5 м заподлицо с бетоном. После набора бетоном марочной прочности в гильзы 9 устанавливаются стойки 7, затем прокладывают нижний трос 4 в профрезерованные пазы 8 и закрепляют на концах участка в анкерных плитах 1 гайками при помощи концевых муфт 6 шпилек с резьбой. Аналогично производят монтаж остальных трех тросов 4 и на каждую стойку 7 одевают ограничивающую вставку 11 с крышкой. На каждом из тросов 4 устанавливаются талрепы 5 для натяжки/ослабления тросов 4 до требуемой степени в зависимости от температуры окружающей среды. Талрепы 5 представляют собой винтовые стяжки в виде стяжной муфты, имеющей по концам втулки с правой и левой резьбами.

Для тросовых дорожных ограждений применяют стальной трос диаметром 19 мм, прочностью на разрыв min 1200 Н/мм 2 с цинковым покрытием класса В, min 280 г/мм2

Тросовое дорожное ограждение, содержащее якорные устройства в виде анкерных плит, расположенных вдоль линии ограждения, закрепленных при помощи анкерных болтов на узких бетонных фундаментах, установленных в грунте, стальные тросы с талрепами и концевыми муфтами для крепления тросов к анкерным плитам, профильные стойки с пазами для размещения в них тросов, установленные в стальные гильзы, забетонированные в фундаментные блоки, установленные в грунте вдоль дороги, отличающееся тем, что профильные стойки установлены в шахматном порядке относительно тросов, выполнены полыми и имеют горизонтальные пазы, в каждом из которых помещен трос, зафиксированный от выпадения из пазов вертикальной вставкой, установленной внутрь полой стойки, между тросами и стенкой в зоне пазов, при этом для каждого троса выполнена отдельная своя анкерная плита.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий

Изобретение относится к горному делу и направлено на совершенствование анкерной крепи

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Изобретение относится к верхнему строению пути, а именно к железобетонным шпалам
Наверх