Наконечник соединительный для металлического каната, узел соединения металлических канатов, тросовое дорожное ограждение, автомобильная дорога с межполосным дорожным ограждением и автомобильная дорога с двухсторонним дорожным ограждением

 

Полезная модель относится к соединительным наконечникам металлических канатов для монтажа дорожных ограждений, предотвращающих съезд транспортных средств с проезжей части дороги и выезд на полосу встречного движения. Предложен наконечник соединительный для металлического каната, устанавливаемый посредством забивки фиксатора в конец металлического каната, помещенного внутрь металлической трубки, содержащий забиваемый фиксатор и металлическую трубку, снабженную средствами соединения и имеющую продольный канал с диаметром, по меньшей мере, равным диаметру каната. Технические результат - при установке посредством забивки фиксатора в конец металлического каната, помещенного внутрь металлической трубки, наконечник выдерживает не меньшее усилие на отрыв, чем наконечник в виде металлической трубки, с двумя контурами сжатия вокруг каната.

Полезная модель относится к соединительным наконечникам металлических канатов для монтажа дорожных ограждений, предотвращающих съезд транспортных средств с проезжей части дороги и выезд на полосу встречного движения.

Известен наконечник синтетического грузового каната, содержащий разъемную несущую втулку с полостью для размещения расплетенного конца каната, пропитанного связующим, и вкладыш, наружная поверхность которого идентична внутренней поверхности втулки, вкладыш установлен концентрично несущей втулке, при этом внутренняя поверхность втулки выполнена ступенчатой в виде последовательно расположенных участков, зона перехода между которыми выполнена в виде конических поясков, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности и уменьшения габаритов, последовательно расположенные участки выполнены коническими с одинаковым направлением конусности, при этом направление конусности упомянутых участков противоположно направлению конусности поясков (авторское свидетельство СССР 1800880).

Известный наконечник неприменим для металлического каната, поскольку необходимое для смыкания разъемной втулки усилие не может быть обеспечено без применения гтдравлического оборудования, и, скорее всего, приведет к повреждению втулки.

Решением задачи создания наконечника для металлического каната могли бы стать наконечники в виде деформируемой металлической трубки, одеваемой на конец троса, однако их применение в построечных условиях затруднительно, поскольку для надежной фиксации необходимо сформировать по меньшей мере два контура сжатия посредством гидравлических прессов.

Задача настоящей полезной модели состоит в создании наконечника металлического каната для соединения концов металлического каната друг с другом, с анкерами и с натяжительными устройствами, который мог бы устанавливаться в построечных условиях без применения и гидравлического оборудования.

Технические результат состоит в том, что при установке посредством забивки фиксатора в конец металлического каната, помещенного внутрь металлической трубки, наконечник выдерживает не меньшее усилие на отрыв, чем наконечник в виде металлической трубки, с двумя контурами сжатия вокруг каната.

Поставленная задача решена благодаря тому, что наконечник соединительный для металлического каната, устанавливаемый посредством забивки фиксатора в конец металлического каната, помещенного внутрь металлической трубки, содержит забиваемый фиксатор и металлическую трубку снабженную средствами соединения и имеющую продольный канал с диаметром, по меньшей мере, равным диаметру каната.

Как будет понятно из сравнения предлагаемого наконечника с альтернативным решением в виде деформируемой трубки, технический результат достигнут, главным образом благодаря тому, что забивание фиксатора в конец каната обеспечивает столь же высокий коэффициент трения между проволоками каната и поверхностью трубки, как и прессование трубки.

Упомянутые средства соединения соединения представляют собой резьбу; шип или паз для соединения типа шип-паз; шип или паз для соединения типа «ласточкин хвост»; паз для стопорного кольца; металлическое кольцо.

В одном из предпочтительных вариантов фиксатор каната выполнен заостренным с одного конца.

Для усиления связи между проволоками металлического каната, муфтой и фиксатором внутренняя полость упомянутой второй муфты может быть выполнена с конической внутренней поверхностью. Также предпочтительно когда упомянутый фиксатор имеет коническую наружную поверхность. Особенно предпочтительно, когда упомянутый фиксатор снабжен группой взаимно-параллельных кольцевых выступов с заостренными кромками. В предпочтительной форме выполнения площадь поперечного сечения упомянутого канала, по меньшей мере, в 1, 2 раза больше площади поперечного сечения упомянутого каната.

Вышеуказанный технический результат также достигается при использовании наконечника в узле соединения металлических канатов, содержащем: вышеописанный наконечник, aметаллическую муфту, имеющую продольную полость, открытую с одного конца, в котором упомянутые наконечник и муфта снабжены резьбой для соединения друг с другом, а упомянутая муфта снабжена средствами крепления к натяжительному устройству или к другому наконечнику

В одной из предпочтительных форм выполнения средство креппления к натяжительному устройству представляет собой шпильку. В особенно предпочтительной форме выполнения упомянутая шпилька выполнена за одно целое с упомянутой муфтой.

Вышеуказанный технический результат также достигается благодаря использованию наконечника в тросовом дорожном ограждении, содержащем:

анкерные фундаменты;

концевые натяжные устройства;

по меньшей мере, пять металлических канатов, концы которых снабжены вышеописанными наконечниками и соединены между собой посредством вышеописанных узлов соединения;

анкерную арматуру, соединенную с упомянутыми анкерными фундаментами и выполненную с возможностью фиксации упомянутых натяжных устройств;

стойки, выполненные из металлического профиля и снабженные прорезями для упомянутых канатов;

полые металлические сваи, выполненные в виде металлических профилей с замкнутым поперечным сечением и внутренней полостью для установки концов упомянутых стоек;

в котором каждый из упомянутых канатов соединен с упомянутой арматурой посредством упомянутых натяжных устройств через вышеописанные наконечники.

Упомянутые фундаменты могут быть выполнены в виде бетонных или железобетонных плит, бетонных или железобетонных блоков. Для придания необходимых несущих свойств фундаменты имеют объем, по меньшей мере, 150 м3, предпочтительно, по меньшей мере, 170 м3, особенно предпочтительно, по меньшей мере, 190 м3.

В одной из форм выполнения упомянутая арматура содержит анкерные болты, вмурованные в материал упомянутых фундаментов и соединенные с анкерной плитой, имеющей отгиб с отверстиями для упомянутых натяжных элементов, усиленный металлическими косынками, приваренными с внутренней стороны анкерной плиты по нормали к оси отгиба.

Упомянутые сваи могут иметь различное поперечное сечение, в частности, круглое, овальное, прямоугольное или квадратное поперечное сечение. Концы упомянутых свай могут быть заостренными. Образующие упомянутых свай могут быть снабжены спиралевидными выступами для установки посредством вкручивания в грунт. В одной из частных форм выполнения упомянутые сваи представляют собой вертикально заглубленные трубы с прямоугольным поперечным сечением. Для обеспечения высоких барьерных характеристик, упомянутые сваи могут иметь площадь поперечного сечения, по меньшей мере, 7500 мм2, предпочтительно, по меньшей мере, 8400 мм2, особенно предпочтительно, по меньшей мере, 1000 мм2. Упомянутые сваи могут быть заглублены, по меньшей мере, на 1000 мм, предпочтительно, по меньшей мере, на 1250 мм, особенно предпочтительно, по меньшей мере, на 1500 мм.

Упомянутый канат может иметь различный диаметр, в частности, по меньшей мере, 11 мм, предпочтительно, по меньшей мере, 19 мм, особенно предпочтительно, по меньшей мере, 23 мм. Канаты могут быть стальными трехпрядными. Прочность канатов выбирают в зависимости от требуемых характеристик ограждения в целом, обычно используют канаты с прочность на разрыв, по меньшей мере, 1000 Н/мм2, предпочтительно, по меньшей мере, 1200 Н/мм2, особенно предпочтительно, по меньшей мере, 1400 Н/мм2. Канаты обычно натягивают с усилием, по меньшей мере, 1,2 тонны, предпочтительно, по меньшей мере, 2 тонны, особенно предпочтительно, по меньшей мере, 2,5 тонны. В упомянутых прорезях стоек между упомянутыми канатами могут устанавливаться распорки, предпочтительно, выполненные из пластика. Для регулирования натяжения при колебаниях температуры окружающей среды, упомянутые канаты могут быть снабжены дополнительными натяжными устройствами. При монтаже предпочтительно, когда вначале упомянутые канаты после закрепления натягивают, по меньшей мере, на 90%, и только после этого затягивают до требуемого натяжения посредством упомянутых натяжных элементов.

В качестве упомянутых натяжных устройств могут быть использованы талрепы. Упомянутая анкерная арматура, канаты, стойки и/или сваи могут быть выполнены из стали и, необязательно, оцинкованы. Цинковое покрытие, если таковое имеется, обычно имеет плотность, по меньшей мере, 150 г/мм2, предпочтительно, по меньшей мере, 230 г/мм2, особенно предпочтительно, по меньшей мере, 280 г/мм2.

Высота стоек над землей обычно составляет, по меньшей мере, 0,55 метра, предпочтительно, по меньшей мере, 0,80 метра, особенно предпочтительно, по меньшей мере, 0,9 метра. Шаг стоек составляет, менее 2,5 метров, предпочтительно, менее 2 метров, особенно предпочтительно, менее 1,8 метра.

Вышеуказанный технический результат также достигается благодаря использованию вышеописанного тросового дорожного ограждения в автомобильной дороге с межполосным дорожным ограждением, в которой указанное ограждение устанавливают между смежными полосами дорожного полотна.

Вышеуказанный технический результат также достигается благодаря использованию вышеописанного тросового дорожного ограждения в автомобильной дороге с двухсторонним дорожным ограждением, в которой, по меньшей мере, два указаннх ограждения устанавливают друг напротив друга по обе стороны дорожного полотна.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами и фотографиями.

На фиг.1 показан общий вид тросового ограждения.

На фиг.2 сверху показан разрез узла соединения канатов, снизу - общий вид узла соединения канатов.

На фиг.3 слева показан общий вид узла соединения канатов, узел соединения канатов в разрезе.

На фото 1 показан узел соединения канатов перед сборкой.

На фото 2 показана узел соеднения канатов в сборе с талрепом.

Позициями 2.3-4.1 обозначены следующие элементы: шпилька 2.3, гайка 3.2, шайба 3.3, металлическая трубка 2.4, забиваемый фиксатор 2.5, соединительная муфта 4.1.

Наконечник соединительный для металлического каната, устанавливаемый посредством забивки фиксатора в конец металлического каната, помещенного внутрь металлической трубки, устроен следующим образом. Металлическая трубка 2.4 одета на расплетенный конец стального каната, проволоки которого прилегают к внутренним стенкам металлической трубки, имеющим небольшую конусность, при этом в центре трубки помещается забиваемый фиксатор, имеющий небольшую конусность и группы кольцевых выступов с острыми кромками.

Наконечник устанавливают следующим образом. Конец металлического каната выравнивают дисковой пилой и одевают металлическую трубку 2.4 широкой частью наружу. Проволоки металлического каната расплетают, стараясь уложить их по периферии канала в металлической трубке 2.4. Металлическую трубку 2.4 с расплетенным канатом фиксируют в тисках. Внутрь канала между жилами каната вводят фиксатор 2.5 в виде цилиндра с коническим концом, снабженным группами кольцевых выступов с заостренными кромками и забивают фиксатор 2.5 в канал трубки кувалдой. При необходимости конец фиксатора 2.5 обрезают дисковой пилой.

Вышеописанное тросовое дорожное ограждение содержит анкерные фундаменты 1 с анкерной арматурой 2, натянутые металлические канаты 3, имеющие концевые натяжные устройства 4, соединенные с анкерной арматурой 2, полые металлические сваи 6, стойки 7 из металлического профиля с вертикальными прорезями 8 в верхней части, концы которых зафиксированы во внутренней полости свай 6, при этом металлические канаты 3 уложены в прорези 8 стоек 7 и отделены друг от друга по вертикали распорками 9, установленными в прорезях 8. Каждый из канатов снабжен, по меньшей мере, одним дополнительным натяжным устройством 10, выполненным в виде талрепа (см. фото 2), расположенным примерно на половине длины каната. Концы канатов снабжены вышеописанными наконечниками. Используют стальной канат трехпрядный диаметром 19 мм, прочностью на разрыв, по меньшей мере, 1200 Н/мм2 с цинковым покрытием класса В, минимум 280 г/мм2. Якорное устройство 2 выполнено в виде анкерной плиты 11 с косынками 12 и отверстиями 13,14 под анкерные болты 15 и концевые натяжные устройства 4. Полая металлическая свая 6 представляет собой металлический цилиндр.

Анкерный фундамент 1 представляет собой бетонный блок размером 1,4х1,2х1 метр с вмурованными анкерными болтами 15 для закрепления на них анкерных плит 11 с косынками 12. Анкерная плита 11 представляет собой пластину Г-образного сечения, к внутренней стороне которой в месте перегиба приварены косынки в зоне отверстий 14 под концевые натяжные устройства 4. Концы канатов, соединяемые с натяжными устройствами 4 снабжены вышеописанными наконечниками.

Ограждение монтируют следующим образом. Вначале в проектном положении сооружают анкерные фундаменты 1. Затем с шагом 2 метра между анкерными фундаментами в грунт на 1500 мм вертикально заглубляют полые сваи 6 в виде металлической трубы с поперечным сечением 126х66 мм. Устанавливают стойки 7 и выравнивают их до высоты 0,82 метра. Далее укладывают металлический канат 3 диаметром 19 мм, в прорези 8 стоек 7 и закрепляют нижние стальные канаты 3 посредством анкерной арматуры 2. После закрепления нижних металлических канатов 3 их натягивают примерно до 90% от требуемой степени с помощью концевых натяжных устройств. Аналогичным образом монтируют верхние металлические канаты 3. В промежутках между смежными канатами 3 в прорезях 8 стоек 7 устанавливают пластиковые распорки 9. На каждом из канатов 3 устанавливают дополнительные натяжные устройства 10 для компенсации удлинений при перепадах температуры

окружающей среды. По окончании монтажа канаты натягивают до проектного усилия 2 тонны.

Удерживающая способность тросового ограждения составляет не менее 70 кДж (по требованию Европейского стандарта ЕН-1317-1:1998), что соответствует продольному усилию при ударе 9-11 тонн и позволяет надежно удерживать легковой автомобиль массой до 1,3 тонн при столкновении на скорости 105 км/ч. Максимальная величина динамического прогиба ограждения при столкновении составляет не более 1, 2 метра.

1. Наконечник соединительный для металлического каната, устанавливаемый посредством забивки фиксатора в конец металлического каната, помещенного внутрь металлической трубки, содержащий забиваемый фиксатор и металлическую трубку, снабженную средствами соединения и имеющую продольный канал с диаметром, по меньшей мере, равным диаметру каната.

2. Наконечник по п.1, в котором упомянутые средства соединения представляют собой резьбу.

3. Наконечник по п.1, в котором упомянутое средство соединения представляет собой шип или паз для соединения типа шип-паз.

4. Наконечник по п.1, в котором упомянутое средство соединения представляет собой шип или паз для соединения типа «ласточкин хвост».

5. Наконечник по п.1, в котором упомянутое средство соединения представляет собой паз для стопорного кольца.

6. Наконечник по п.1, в котором упомянутое средство соединения представляет собой металлическое кольцо.

7. Наконечник по п.1, в котором упомянутый фиксатор каната выполнен заостренным с одного конца.

8. Наконечник по п.1, в котором внутренняя полость упомянутой второй муфты имеет коническую внутреннюю поверхность.

9. Наконечник по п.1 или 8, в котором упомянутый фиксатор имеет коническую наружную поверхность.

10. Наконечник по п.1, в котором упомянутый фиксатор снабжен группой взаимно параллельных кольцевых выступов с заостренными кромками.

11. Наконечник по п.1, в котором площадь поперечного сечения упомянутого канала, по меньшей мере, в 1, 2 раза больше площади поперечного сечения упомянутого каната.

12. Узел соединения металлических канатов, содержащий: наконечник по любому из пп.1-11, металлическую муфту, имеющую продольную полость, открытую с одного конца, в котором упомянутые наконечник и муфта снабжены резьбой для соединения друг с другом, а упомянутая муфта снабжена средствами крепления к натяжительному устройству или к другому наконечнику.

13. Узел по п.12, в котором упомянутое средство крепления к натяжительному устройству представляет собой шпильку.

14. Узел по п.13, в котором упомянутая шпилька выполнена за одно целое с упомянутой муфтой.

15. Тросовое дорожное ограждение, содержащее:

анкерные фундаменты;

по меньшей мере, пять металлических канатов, концы которых снабжены наконечниками по любому из пп.1-11 и соединены между собой посредством узлов соединения по любому из пп.12-14;

концевые натяжные устройства;

анкерную арматуру, соединенную с упомянутыми анкерными фундаментами и выполненную с возможностью фиксации упомянутых натяжных устройств;

стойки, выполненные из металлического профиля и снабженные прорезями для упомянутых канатов;

полые металлические сваи, выполненные в виде металлических профилей с замкнутым поперечным сечением и внутренней полостью для установки концов упомянутых стоек;

в котором каждый из упомянутых канатов соединен с упомянутой арматурой посредством упомянутых натяжных устройств через упомянутые наконечники по любому из пп.1-11.

16. Ограждение по п.15, в котором упомянутая арматура содержит анкерные болты, вмурованные в материал упомянутых фундаментов и соединенные с анкерной плитой, имеющей отгиб с отверстиями для упомянутых натяжных элементов, усиленный металлическими косынками, приваренными с внутренней стороны анкерной плиты по нормали к оси отгиба.

17. Ограждение по п.15, в котором упомянутые канаты представляют собой стальные трехпрядные канаты.

18. Ограждение по п.15, в котором упомянутые канаты имеют прочность на разрыв, по меньшей мере, 1000 Н/мм2, предпочтительно, по меньшей мере, 1200 Н/мм2, особенно предпочтительно, по меньшей мере, 1400 Н/мм2.

19. Ограждение по п.15, в котором упомянутые канаты имеют натяжение, по меньшей мере, 14 т, предпочтительно, по меньшей мере, 20 т, особенно предпочтительно, по меньшей мере, 25 т.

20. Ограждение по п.15, в котором, по меньшей мере, один из упомянутых канатов снабжен дополнительным натяжным устройством.

21. Ограждение по п.15, в котором упомянутые канаты после закрепления натягивают, по меньшей мере, на 90%, а затем затягивают до требуемого натяжения посредством упомянутых натяжных элементов.

22. Ограждение по п.15, в котором упомянутые натяжные устройства представляют собой талрепы.

23. Автомобильная дорога с межполосным дорожным ограждением, содержащая дорожное полотно и тросовое дорожное ограждение по любому из пп.15-22, установленное между смежными полосами упомянутого дорожного полотна.

24. Автомобильная дорога с двухсторонним дорожным ограждением, содержащая дорожное полотно и, по меньшей мере, два тросовых дорожных ограждения по любому из пп.15-22, установленных напротив друг друга по обе стороны упомянутого дорожного полотна.



 

Похожие патенты:

Полезная модель шарового крана стального для воды относится к запорной арматуре, а именно к запорной трубопроводной арматуре, и может быть использована в качестве запорного или регулировочного органа для работы с жидкими или газообразными средами. Цель полезной модели - упрощение конструкции и повышение технологичности изготовления.

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий

Изобретение относится к области строительства, а точнее к многозвенным бетонным изделиям для сооружения труб, каналов, туннелей и коллекторов
Наверх