Устройство ограничения колебаний грузов компенсатора контактной подвески железной дороги

 

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети, и может быть использована при проектировании и изготовлении грузовых компенсаторов. Упрощение монтажа и увеличение срока службы устройства ограничения колебаний грузов компенсатора контактной сети железной дороги, достигается тем, что в указанном устройстве, включающем ограничитель, механически связанный с грузами и тросом, один конец которого выполнен с возможностью закрепления на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры, а другой - с возможностью закрепления на анкерном кронштейне, каждый из концов троса дополнительно снабжен антифрикционным элементом, при этом конец троса, закрепляемый на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры, снабжен дополнительным элементом регулировки натяжения троса. Повышение точности и сокращение времени монтажа компенсатора контактного провода достигается при установке дополнительного элемента регулировки натяжения троса на конце троса, закрепляемом на коромысле анкерного кронштейна.

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к компенсаторам контактной сети, и может быть использована при проектировании и изготовлении грузовых компенсаторов. Известны различные виды компенсаторов, включающих кинематическую передачу, служащую для преобразования перемещения провода (растяжение или сжатие при изменениях температуры) в перемещение компенсирующего груза. Так, например, известен грузовой компенсатор контактной сети железной дороги (А.С.Марков. Контактные сети. М. «Высшая школа», 1991 г. стр.82, или Каталог типовых узлов контактной сети, М. ТЭЛП, 1984 г. стр.104, 105.), включающий блочно-полиспастную передачу, соединенную, с одной стороны клиновым зажимом с гирляндой грузов, а с другой - через изоляторы с контактной сетью. Для предохранения гирлянды грузов от раскачивания ветром служит устройство, включающее, ограничитель, механически связанный с грузами и тросом, один конец которого выполнен с возможностью взаимодействия со штангой кронштейна, установленного в нижней части анкерной опоры, а другой - с возможностью взаимодействия со штангой анкерного кронштейна (А.С.Марков. Контактные сети. М. «Высшая школа». 1991 г. стр.83-85).

Указанное решение, как наиболее близкое по технической сущности и числу существенных признаков, выбрано в качестве прототипа. Стальной трос известного устройства диаметром 9-11мм при монтаже контактной подвески ориентируют параллельно анкерной опоре по высоте, а один из концов троса с помощью штанги закрепляют на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры. Другой конец троса взаимодействует со штангой анкерного кронштейна, установленного в верхней части анкерной опоры и обеспечивающего крепление компенсатора на анкерной опоре. Для обеспечения механической связи стального троса с указанными штангами трос пропускают через отверстия, выполненные в штангах кронштейнов, концы тросов сгибают в петли и фиксируют плашечными зажимами. Ограничитель выполнен в виде петли из стальной полосы, представляющей собой неразъемное соединение (концы соединены сваркой с хомутом). В ограничитель вставляют трос. а хомут жестко крепят на гирлянде грузов

(примерно посередине высоты гирлянды). Данная конструкция допускает перемещение петли вместе с грузами в вертикальной плоскости в направлении, параллельном опоре. Колебания в направлении, перпендикулярном опоре, при этом исключаются, что повышает в целом надежность работы контактной сети железной дороги. Известное решение характеризуется повышенным износом троса в местах закрепления его концов в отверстиях на штангах кронштейнов. Кроме того, отсутствует возможность механизированного оперативного натяжения троса в процессе эксплуатации. На практике натягивать трос приходится вручную. Необходимо отметить, что при компенсированной анкеровке. содержащей два компенсатора (для несущего троса и контактного провода), устройство ограничения колебаний грузов каждого компенсатора содержит индивидуальный трос, а при натяжении тросов вручную повышается риск соударения грузов компенсаторов. Монтаж известного устройства достаточно сложен и занимает много времени, что связано с необходимостью загиба троса в петлю и закрепления петли зажимом на высоте.

Задачей полезной модели является преодоление указанных недостатков. Технический результат состоит в упрощении монтажа устройства и регулировки натяжения троса в составе как полукомпенсированной, так и компенсированной анкеровок.

Технический результат достигается тем, что в устройстве ограничения колебаний грузов компенсатора контактной сети железной дороги, включающем ограничитель. механически связанный с грузами и тросом, один конец которого выполнен с возможностью закрепления на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры, а другой - с возможностью закрепления на анкерном кронштейне, каждый из концов троса дополнительно снабжен антифрикционным элементом, при этом конец троса, закрепляемый на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры. снабжен дополнительным элементом регулировки натяжения троса. Дополнительные антифрикционные элементы на концах троса выполнены с возможностью закрепления на указанных кронштейнах и позволяют упростить монтаж троса - его концы загибают в петли, фиксируют плашечными зажимами, после чего устанавливают антифрикционные элементы и крепят каждый из них на соответствующем кронштейне.

Повышение срока службы троса достигается за счет исключения его непосредственного контакта со штангой кронштейна. Предпочтительны антифрикционные элементы в виде коушей.

Элемент регулировки натяжения предназначен для оперативного натяжения троса при его монтаже или вытяжке при эксплуатации. При выполнении этого элемента в виде талрепа, включающего винтовую передачу и взаимодействующего с коушем. обеспечивается плавное изменение натяжения троса.

Наличие коуша позволяет упростить монтаж троса на анкерном кронштейне за счет обеспечения возможности использования дополнительного элемента простой конструкции, закрепляемого на анкерном кронштейне. Предпочтительный вариант выполнения указанного крепежного элемента в виде скобы.

Для получения дополнительного технического результата, заключающегося в повышении точности и сокращении времени монтажа компенсатора контактного провода, когда трос компенсатора крепится на коромысле анкерного кронштейна, взаимодействующий с коромыслом конец троса, устройства ограничения колебаний снабжен дополнительным элементом регулировки натяжения. Регулировочный элемент предпочтительно выполнять в виде талрепа, при этом обеспечивается унификация регулировочных элементов, устанавливаемых на обоих концах троса.

Заявляемая полезная модель поясняется графическими материалами.

На Фиг.1 представлено в схематичном виде устройство ограничения колебаний грузов для блочно-полиспастного компенсатора несущего троса компенсированной подвески.

На Фиг.2 представлен общий вид узла крепления верхнего конца троса устройства Фиг.1 на анкерном кронштейне.

На Фиг.3 представлен общий вид узла крепления нижнего конца троса устройства Фиг.1 на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры.

На Фиг.4 представлен общий вид узла крепления верхнего конца троса устройства ограничения колебаний грузов для блочно-полиспастного компенсатора контактного провода компенсированной или полукомпенсированной подвесок на коромысле анкерного кронштейна.

На Фиг.5 - вид в направлении А узла, представленного на Фиг.4

Позиции на графических материалах относятся к следующим элементам: 1 - трос, 2 - ограничитель, 3 - хомут, 4 - кронштейн, установленный в нижней части анкерной опоры, 5 - гирлянда грузов компенсатора, 6 - зажим плашечный, 7 - анкерный

кронштейн, 8 - анкерный кронштейн контактного провода, 9 - скоба, 10, 11 - талрепы, 12, 13 - коуши, 14 - коромысло.

Монтаж заявляемого устройства, предназначенного для компенсатора несущего троса, осуществляют следующим образом:

Концы стального троса 1 предварительно загибают в петли, устанавливают в петли коуши 12, 13 (на участке, на станке, с использованием инструмента) и фиксируют с помощью плашечных зажимов 6. Коуш 13 нижней петли троса закрепляют в талреп 11, который далее крепят в отверстии кронштейна 4, установленного в нижней части анкерной опоры. Верхнюю петлю троса 1 с коушем 12 закрепляют в отверстии дополнительной скобы 9, установленной на анкерном кронштейне 7. При монтаже устройства ограничения колебаний грузов компенсатора контактного провода в составе компенсированной или полукомпенсированной подвесок в отношении нижних концов троса осуществляются те же действия, что и перечисленные выше. При закреплении же верхнего конца троса петлю троса с коушем 12 закрепляют в дополнительном талрепе 10, который крепят на коромысле 14 анкерного кронштейна 8.

Необходимо отметить, что время монтажа устройства, выполненного в соответствии с заявляемым решением сокращается ˜ на 20%, а время работы троса до его замены по причине износа увеличивается в 5 раз.

1. Устройство ограничения колебаний грузов компенсатора контактной подвески железной дороги, включающее ограничитель, механически связанный с грузами компенсатора и тросом, один конец которого выполнен с возможностью закрепления на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры, а другой - с возможностью закрепления на анкерном кронштейне, отличающееся тем, что каждый из концов троса дополнительно снабжен антифрикционным элементом, при этом конец троса, закрепляемый на кронштейне, установленном в нижней части анкерной опоры, дополнительно снабжен элементом регулировки натяжения троса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что антифрикционный элемент выполнен в виде коуша.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что элемент регулировки натяжения троса выполнен в виде талрепа.

4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что конец троса, закрепляемый на анкерном кронштейне, дополнительно снабжен элементом регулировки натяжения троса.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что элемент регулировки натяжения троса выполнен в виде талрепа.



 

Похожие патенты:

Спиральный натяжной зажим для оптического кабеля и сип относится к области электроэнергетики и может быть использован на воздушных линиях электропередачи и волоконно-оптических линиях связи в качестве натяжных зажимов для крепления проводов/кабелей к анкерным опорам.
Наверх