Блок дорожного ограждения с отражением фотонов испускаемых оптическими элементами фар

 

Предлагаемая полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения, и может быть использована для предупреждения водителей об изменениях направления движения, крутых поворотах, опасных участках дороги или местонахождении препятствия на дороге в темное время суток. Элемент дорожного ограждения позволяет снизить количество аварийных ситуаций на дорогах, со сложной трассой. Известный элемент дорожного ограждения, расположенный на балке, содержит световозвращатели, размещенные в V-образном корпусе, одна из сторон которого, направленная навстречу движения по ближайшей полосе, несет на себе световозвращатель красного цвета, другая сторона V-образного корпуса содержит световозвращатель белого цвета. Новизну устройства авторы усматривают в том, что элемент дорожного ограждения дополнительно снабжен солнечной батареей, аккумулятором и датчиком освещенности. Световозвращатели дополнительно снабжены матрицами со светодиодами красного и белого цвета соответственно, светодиоды электрически соединенных между собой параллельно, при этом на каждом 5 см2 площади матрицы размещено 2-3 светодиода, солнечная батарея электрически связана с аккумулятором, который соединен с датчиком освещенности, который соединен со светодиодами.

Предлагаемая полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения, и может быть использована для предупреждения водителей об изменениях направления движения, крутых поворотах, опасных участках дороги или местонахождении препятствия на дороге в темное время суток.

Автомобильные дороги общего пользования снабжены дорожными ограждениями, например, металлическими боковыми ограждениями барьерного типа, которые несут на себе информацию, в том числе об изменениях дороги, крутых поворотах, опасных участках. Боковые ограждения барьерного типа содержат балки, жестко закрепленные на стойках, которые несут на себе светосигнальные устройства, содержащие световозвращатели с оптическими элементами (см. ГОСТ Р50971-96 Технические средства организации дорожного движения Световозвращатели дорожные Общие технические требования. Правила применения). По назначению световозвращатели подразделяются на типы: для установки на корпусах сигнальных столбиков и препятствиях, для установки на корпусах сигнальных столбиков, для применения совместно с линиями горизонтальной разметки дорог, для применения совместно с дорожными ограждениями. Оптический элемент световозвращателя, отражает свет в направлениях, близких к направлению падения света. Различают следующие типы оптических элементов: плоскогранные, шаровые и пленочные.

За прототип предлагаемой полезной модели выбран известный элемент дорожного ограждения, расположенный на балке, содержащий световозвращатели, размещенные в V-образном корпусе, при этом одна из сторон V-образного корпуса, направленная навстречу движения по ближайшей полосе и несет на себе световозвращатель красного цвета, другая сторона V-образного корпуса содержит световозвращатель белого цвета (см. ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа Технические условия).

По ГОСТу, металлические боковые ограждения барьерного типа снабжены световозвращателями, которые классифицируются как КД 4: КД4-1 с горизонтальным элементом крепления и КД-4 с вертикальным элементом крепления. Форма корпуса и цвет оптического элемента должны соответствовать ГОСТу Р50971-96 Технические

средства организации дорожного движения Световозвращатели дорожные Общие технические требования. Правила применения. Корпус выполнен из стали и герметичен. Он должен быть гладким, чтобы обеспечивать возможность удаления пыли и грязи во время мойки. Одна из V-образных сторон корпуса, направленная навстречу движения по ближайшей полосе, несет на себе световозвращатель красного цвета, другая сторона корпуса содержит световозвращатель белого цвета. Конструктивно световозвращатель может быть выполнены с применением плоскогранных оптических элементов - стеклосфер, или шаровых - отдельных шаров (ячеистая структура).

Однако, известный элемент дорожного ограждения можно назвать пассивным, так как сам он не излучает света. Принцип его работы заключается в отражении падающего на него света фар. Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения. Таким образом, если бы элемент дорожного ограждения светился бы сам, т.е. был бы активным, аварийных ситуаций на дорогах было бы меньше.

Задачей предлагаемой полезной модели является снижение количества аварийных ситуаций на дорогах, со сложной трассой.

Поставленная задача решается тем, что в известном элементе дорожного ограждения, расположенного на балке, содержащего Световозвращатели, размещенные в V-образном корпусе, при этом одна из сторон V-образного корпуса, направленная навстречу движения по ближайшей полосе, несет на себе световозвращатель красного цвета, другая сторона V-образного корпуса содержит световозвращатель белого цвета, элемент дорожного ограждения дополнительно содержит солнечную батарею, аккумулятор и датчик освещенности, световозвращатели дополнительно снабжены матрицами со светодиодами красного и белого цвета соответственно, светодиоды электрически соединенных между собой параллельно, при этом на каждом 5 см2 площади матрицы размещено 2-3 светодиода, солнечная батарея электрически связана с аккумулятором, который соединен с датчиком освещенности, который в свою очередь соединен со светодиодами

Предлагаемая полезная модель отвечает критерию «новизна» так как в процессе проведения патентно-информационных исследований не выявлены источник патентной и научно-технической литературы, порочащие новизну предлагаемой полезной модели.

Авторы не выявили в доступных им источниках информации объектов с совокупностью существенных признаков предлагаемого устройства.

Предлагаемая полезная модель позволяет при использовании получить следующий положительный эффект.

Дополнение элемента дорожного ограждения активным оптическим элементом позволяет заблаговременно оповещать водителей об изменениях, которые его ждут, независимо от того упал на этот элемент свет фар. Он заранее оповещает об изменениях на трассе, которые его ждут впереди. Размещение светодиодов по 2-3- на каждые 5 см2 позволяет получить ту же силу света, что и в известном элементе дорожного ограждения, то есть соответствуют ГОСТу. Снабжение оптического элемента солнечной батареей и аккумулятором позволяют использовать оптический элемент независимо от сетевого электроснабжения в любое время суток и состояния погодных условий, в том числе тумана и снегопада.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства.

Элемент дорожного ограждения (фиг.1) содержит световозвращатели 1, 2, размещенные в V-образном корпусе 3. Одна из сторон V-образного корпуса, направленная навстречу движения по ближайшей полосе, несет на себе световозвращатель красного цвета 1, другая сторона V-образного корпуса содержит световозвращатель белого цвета 2. В верхней части корпуса размещена солнечная батарея 4. Элемент дорожного ограждения содержит также аккумулятор 5 и датчик освещенности 6. Световозвращатели снабжены матрицами со светодиодами 7 красного и белого цвета соответственно. Светодиоды электрически соединенны между собой параллельно, при этом на каждом 5 см2 площади матрицы размещено 2-3 светодиода. Солнечная батарея 4 электрически связана с аккумулятором 5, который соединен с датчиком освещенности 6, который соединен со светодиодами 7.

Предлагаемый элемент дорожного ограждения работает следующим образом.

Матрицы со светодиодами размещают в V-образном корпусе таким образом, чтобы матрица со светодиодами красного цвета была направлена навстречу движения по ближайшей полосе, матрицу со светодиодами белого цвета размещают в другой части V-образного корпуса. Подсоединяют солнечную батарею к аккумулятору и аккумулятор к светодиодам. Далее элемент устанавливают на ограждении в соответствии с ГОСТ Р50970. Солнечная батарея вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор. Встроенный датчик освещенности включает светодиоды при уменьшении естественного освещения (наступление сумерек).

Элемент дорожного ограждения, расположенный на балке, содержащий световозвращатели, размещенные в V-образном корпусе, при этом одна из сторон V-образного корпуса, направленная навстречу движения по ближайшей полосе, несет на себе световозвращатель красного цвета, другая сторона V-образного корпуса содержит световозвращатель белого цвета, элемент дорожного ограждения дополнительно содержит солнечную батарею, аккумулятор и датчик освещенности, световозвращатели дополнительно снабжены матрицами со светодиодами красного и белого цвета соответственно, светодиоды электрически соединенных между собой параллельно, при этом на каждом 5 см2 площади матрицы размещено 2-3 светодиода, солнечная батарея электрически связана с аккумулятором, который соединен с датчиком освещенности, который в свою очередь соединен со светодиодами.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области нелинейной фотоники, и может быть использована в отрасли лазерного приборостроения, лазерных технологий, оптических систем передачи и обработки информации, а также при создании разного рода оптических датчиков и устройств
Наверх