Напрягающий арматурный элемент

 

Полезная модель направлена на повышение заводской готовности арматурного элемента для возведения монолитных предварительно напряженных железобетонных каркасов зданий, повышение эксплуатационных качеств, коррозионной стойкости и огнестойкости, при снижении материалоемкости каркаса. Указанный технический результат достигается тем, что напрягающий арматурный элемент выполнен в виде мерного отрезка арматурного каната, пропущенного в каналообразователе, заполненном вязким материалом. На одном конце мерного отрезка арматурного каната спрессована анкерная гильза, на участке, выполненном с насечками, длиной равной 0,8-0,9 длины гильзы. Опорная пластина имеет центральное отверстие и размещена на арматурном канате за анкерной гильзой с возможностью свободного перемещения вдоль арматурного каната, а каналообразователь выполнен из полиэтиленовой трубки замкнутого сечения внутренним диаметром равным 1,2-1,3 диаметра каната и заполнен канатной смазкой, при этом арматурный канат в зоне контакта со смазкой пропитан маслом. 2 з.п.ф.; 2 илл.

Полезная модель относится к строительству и может быть использована при возведении монолитных предварительно напряженных перекрытий зданий.

Известен напрягающий элемент, в виде канатной арматуры мерной длины с обжатой на конце арматурного элемента анкерной гильзой для фиксации натяжения арматуры в бетоне. Конец арматурного элемента в месте опрессовки анкерной гильзы подвержен смятию цанговыми зажимами путем приложения продольного усилия величиной 0.5-0,7 расчетного сопротивления растяжению арматуры. /1/

Наиболее близким является напрягающий элемент для монолитных предварительно напряженных железобетонных каркасов здания, включающий мерный отрезок арматурного каната, пропущенный в каналообразователе, заполненном вязким материалом, анкерную гильзу, спрессованную на канате и опорную пластину. /2/

Недостатком известного элемента является недостаточная коррозионная стойкость элемента, невозможность предварительной (заводской) заготовки арматурного элемента из-за открытого каналоообразователя, а также использования густой смазки не позволяющей произвести точное натяжение арматуры.

Техническая задача снижение трудоемкости возведения монолитных предварительно напряженных железобетонных каркасов зданий, повышение эксплуатационных качеств, коррозионной стойкости и огнестойкости, при снижении материалоемкости каркаса и повышение заводской готовности арматурных элементов.

Поставленная задача решается таким образом, что в напрягающем арматурном элементе для монолитных предварительно напряженных железобетонных каркасов здания, включающем мерный отрезок

арматурного каната, пропущенный в каналообразователе, заполненном вязким материалом, анкерную гильзу, спрессованную на канате, и опорную пластину, согласно полезной модели, анкерная гильза спрессована на одном конце мерного отрезка арматурного каната на выполненном с насечками участке длиной равном 0,8-0,9 длины гильзы, опорная пластина имеет центральное отверстие и размещена на арматурном канате за анкерной гильзой с возможностью свободного перемещения вдоль арматурного каната, а каналообразователь выполнен из полиэтиленовой трубки замкнутого сечения внутренним диаметром равным 1,2-1,3 диаметра каната и заполнен канатной смазкой, при этом арматурный канат в зоне контакта со смазкой пропитан маслом. При этом мерный отрезок арматурного каната имеет огнестойкое покрытие. Кроме того, каналообразователь может быть заполнен смазкой вязкостью 200-250 Па.с

Предлагаемый напрягающий арматурный элемент отличается от известного тем, что анкерная гильза спрессована на одном конце мерного отрезка арматурного каната на выполненном с насечками участке длиной равном 0,8-0,9 длины гильзы, опорная пластина имеет центральное отверстие и размещена на арматурном канате за анкерной гильзой с возможностью свободного перемещения вдоль арматурного каната, а каналообразователь выполнен из полиэтиленовой трубки замкнутого сечения внутренним диаметром равным 1,2-1,3 диаметра каната и заполнен канатной смазкой, при этом арматурный канат в зоне контакта со смазкой пропитан маслом. Мерный отрезок арматурного каната имеет огнестойкое покрытие, а каналообразователь заполнен смазкой вязкостью 200-250 Па.с.

На фиг.1 представлен напрягающий арматурный элемент; фиг.2 - фрагмент железобетонного перекрытия с напрягающим арматурным элементом.

Готовый элемент состоит из канатного мерного размером кратным пролету здания, отрезка арматурного каната 1, размещенного в каналообразователе - полиэтиленовой трубке 2. Полиэтиленовая трубка заполнена канатной смазкой 3, предпочтительно вязкостью 200-250 Па.с., что обеспечивает достижение оптимального коэффициента трения между канатной арматурой и каналообразователем. На одном из концов канатной арматуры 1 спрессована анкерная гильза 4 в месте, длиной 0,8-0,9 длины гильзы, где нанесены насечки 5 для лучшего сцепления гильзы с канатной арматурой. Со стороны длинного конца на канатной арматуре 1 надета опорная пластина 6, выполненная с центральным отверстием 7 и установленная на арматуре с возможностью свободного перемещения. Мерный отрезок канатной арматуры 1 пропитан редукторным маслом 8, а также для повышения огнестойкости на поверхность канатной арматуры нанесен слой огнестойкого покрытия 9.

Напрягающий арматурный элемент готовят предварительно на стройплощадке в тепляке или в заводском цеху.

Стальной канат разматывают с бухты и отрезают мерный отрезок арматурного каната 1, на который напыляют слой огнестойкого покрытия 9. Затем на конец арматурного каната надевают стальную опорную пластину 6 и наносят насечки 5 специальным керновым устройством путем вдавливания зубцов. Участок нанесения насечек равно 0,8-0,9 длины анкерной гильзы. После этого надевают анкерную гильзу 4 и спрессовывают опрессовочным устройством в продольном направлении. Готовый элемент опускают в лоток и пропитывают редукторным маслом. Затем на поверхность канатной арматуры наносят слой смазки 3

вязкостью 200-250 Пас и надевают полиэтиленовую трубку 2, внутренний диаметр которой должен быть равен 1,2-1,3 диаметра канатной арматуры. Подобранные параметры обеспечивают свободное перемещение канатной арматуры в канале с минимальным коэффициентом трения, возможность работать в зимнее время. Готовый элемент укладывают в опалубку перекрытия с образованием выпуска арматуры и бетонируют, затем на выпуск арматуры надевают опорную пластину и анкерную гильзу, а после набора бетоном передаточной прочности к выпуску арматуры прикладывают усилие натяжения гидродомкратом и анкерную гильзу спрессовывают с упором в опорную пластину. Предлагаемый арматурный элемент позволит снизить трудоемкость монтажных работ по возведению монолитного железобетонного каркаса здания за счет высокой заводской готовности и обеспечить возможность строительных работ в зимнее время, повысить огне- и коррозионностойкость, а также возможность при реконструкции зданий заменять арматурные элементы. Источники информации:

1. Патент РФ 2149961, кл. Е04С 5/12, публ. 27.05.2000 г.

2. SU. 920161, кл. Е04С 5/08, публ. 15.04.82 г.(прототип).

1. Напрягающий арматурный элемент для монолитных предварительно напряженных железобетонных каркасов здания, включающий мерный отрезок арматурного каната, пропущенный в каналообразователе, заполненного вязким материалом, анкерную гильзу, спрессованную на канате и опорную пластину, отличающийся тем, что анкерная гильза спрессована на одном конце мерного отрезка арматурного каната на выполненном с насечками участке длиной, равной 0,8-0,9 длины гильзы, опорная пластина имеет центральное отверстие и размещена на арматурном канате за анкерной гильзой с возможностью свободного перемещения вдоль арматурного каната, а каналообразователь выполнен из полиэтиленовой трубки замкнутого сечения внутренним диаметром, равным 1,2-1,3 диаметра каната и заполнен канатной смазкой, при этом арматурный канат в зоне контакта со смазкой пропитан маслом.

2. Напрягающий элемент по п.1, отличающийся тем, что мерный отрезок арматурного каната имеет огнестойкое покрытие.

3. Напрягающий элемент по п.1, отличающийся тем, что каналообразователь заполнен смазкой вязкостью 200-250 Па·с.



 

Наверх