Балка барьерного ограждения (варианты)

 

Полезная модель относится к балкам, применяемым в облегченных и тяжелых дорожных барьерных ограждениях, и может использоваться для обустройства дорог, автотрасс и мостов. Балка барьерного ограждения выполнена из металлического профиля. В сечении металлический профиль выполнен в виде двух ребер жесткости. С одного конца ребра жесткости образуют центральный элемент двойной толщины металла профиля, заканчивающийся хвостовиком овальной формы. Со второго конца ребра жесткости загнуты в сторону центрального элемента с хвостовиком. По второму варианту ребра жесткости со второго конца загнуты в сторону центрального элемента с хвостовиком до образования замкнутых, например треугольных, контуров. 2 н.п., 4 ил.

Полезная модель относится к балкам, применяемым в облегченных и тяжелых дорожных барьерных ограждениях, и может использоваться для обустройства дорог, автотрасс и мостов.

В настоящее время известны конструкции балок для дорожных барьерных ограждений, например Российской фирмы «МЕТАКО» (Каталог дорожного барьерного ограждения фирмы «МЕТАКО», опубликованный в Интернете на сайте www.meta.ru, 2007), выполненные с использованием профиля «двойная волна» и «тройная волна» - на развязках и мостах. Балки с таким профилем используются для облегченных барьерных ограждений. Для тяжелых барьерных ограждений типа «Фрокасса» (Испания) для балки используют коробчатый холодногнутый профиль 140*100*4. Данные технические решения являются наиболее близкими аналогами.

Недостатком Известных конструкций балок для дорожных барьерных ограждений является большой объем штамповочных работ, механической обработки и сварочных работ, а также трудоемкость монтажа. Ограждения типа «волна» требуют выдерживания большой точности расстояний между стойками (на чертеже не показаны), на которых крепится балка, для позиционирования овальных отверстий в балке относительно соединительных элементов (на чертеже не показаны), что требует большой трудоемкости. Известные из аналогов балки с коробчатым профилем требуют высокой точности позиционирования по вертикали. В результате стоимость монтажных работ современных балок неоправданно высока.

В основу полезной модели положена задача разработать балку для дорожных барьерных ограждений с такими элементами конструкции и их связями, которые обеспечили бы упрощение технологии монтажа стойки, а также повышение

производительности и снижение себестоимости. Задачей заявленной балки, в совокупности с другими элементами дорожных барьерных ограждений, является также более эффективное, по сравнению с аналогами, гашение скорости транспортного средства до начала разрушения конструкции, в том числе балки.

Поставленная задача решается тем, что предлагается балка барьерного ограждения, выполненная из металлического профиля, в которой, согласно полезной модели, металлический профиль в сечении выполнен в виде двух ребер жесткости, с одного конца образующих центральный элемент двойной толщины металла профиля, заканчивающийся хвостовиком овальной формы, а со второго конца загнутых в сторону центрального элемента с хвостовиком.

Данный вариант конструктивного выполнения балки предназначен для легких ограждений, так как в нем конструктивный элемент, касающийся загнутых концов ребер жесткости, выполнен в виде разомкнутых контуров. В отличие от аналогов заявленная балка имеет большую жесткость и прочность за счет центрального элемента двойной толщины металла профиля, образованного двумя ребрами жесткости.

Во втором варианте балки барьерного ограждения, выполненной из металлического профиля, согласно полезной модели, металлический профиль в сечении выполнен в виде двух ребер жесткости, с одного конца образующих центральный элемент двойной толщины металла профиля, заканчивающийся хвостовиком овальной формы, а со второго конца загнутых в сторону центрального элемента с хвостовиком до образования замкнутых, например треугольных, контуров.

Вариант данного конструктивного выполнения балки предназначен для тяжелых ограждений, так как в нем усилен конструктивный элемент, касающийся замкнутых концов ребер

жесткости, т.е. за счет выполнения их в виде замкнутых (треугольных) контуров.

Конструктивное выполнение отличительных признаков балки определено их различной сопротивляемостью разрушению при столкновении транспортных средств с дорожным барьерным ограждением в случае аварии.

Так, выполнение металлического профиля в виде двух ребер жесткости, с одного конца образующих центральный элемент двойной толщины металла профиля, обеспечивает действующей нагрузке (при столкновении) основную сопротивляемость балки разрушению, т.к. расположен наиболее оптимально относительно других конструктивных элементов.

Хвостовик овальной формы служит опорой для элемента двойной толщины металла профиля, а также выполняет роль амортизатора для деформирующихся при столкновении отгибов ребер жесткости. В данной конструкции хвостовик овальной формы с элементом двойной толщины металла профиля работает как Т - образная балка.

В дальнейшем полезная модель поясняется описанием примеров ее выполнения и прилагаемыми чертежами, на которых:

на фиг.1 дан схематический чертеж сечения балки для легких ограждений;

на фиг.2 дан схематический чертеж вида спереди балки для легких ограждений;

на фиг.3 дан схематический чертеж сечения балки для тяжелых ограждений;

на фиг.4 дан схематический чертеж вида спереди балки для тяжелых ограждений.

Балка барьерного ограждения представляет собой прокатный металлический профиль, который в сечении выполнен в виде двух ребер 3 и 4 жесткости. С одного конца ребра 3 и 4 жесткости образуют центральный элемент 5 двойной толщины

металла профиля 1, который заканчивается хвостовиком 6 овальной формы. С противоположной стороны профиля ребра 3 и 4 жесткости загнуты в сторону центрального элемента 5 с хвостовиком 6 (фиг.1).

Данный профиль балки по форме напоминает профиль «волна», но за счет хвостовика 6 и двойной толщины металла профиля центрального элемента 5 является более прочным, благодаря добавлению поперечной жесткости.

По второму варианту вторые концы ребер 3 и 4 жесткости загнуты в сторону центрального элемента 5 с хвостовиком 6 до образования замкнутых, например треугольных, контуров 7 (фиг.2).

Балка по данному варианту представляет собой прокатный металлический профиль специального сечения. Профиль выполняют из заготовки, по металлоемкости эквивалентной коробчатому профилю аналога, однако, за счет конструктивного выполнения заявленный профиль является более жестким и прочным.

Конструктивное выполнение балки по обоим вариантам позволяет автоматизировать процесс ее производства.

Монтаж балки осуществляют на специальные стойки (на чертеже не показаны). После установки стоек в заданном месте, к ним крепят балки с помощью соединительных элементов (на чертеже не показаны), которые жестко присоединяются к стойке, образуя тем самым барьерное ограждение. Таким образом, сечение профиля балки - наличие элементов двойной толщины в центральной части и в хвостовике, и два замкнутых треугольных контура (для тяжелых ограждений) обеспечивают большую сопротивляемость разрушению, чем аналоги при одинаковой металлоемкости.

1. Балка барьерного ограждения, выполненная из металлического профиля, отличающаяся тем, что металлический профиль в сечении выполнен в виде двух ребер жесткости, с одного конца образующих центральный элемент двойной толщины металла профиля, заканчивающийся хвостовиком овальной формы, а со второго конца загнутых в сторону центрального элемента с хвостовиком.

2. Балка барьерного ограждения, выполненная из металлического профиля, отличающаяся тем, что металлический профиль в сечении выполнен в виде двух ребер жесткости, с одного конца образующих центральный элемент двойной толщины металла профиля, заканчивающийся хвостовиком овальной формы, а со второго конца загнутых в сторону центрального элемента с хвостовиком до образования замкнутых, например треугольных, контуров.



 

Похожие патенты:

Металлическая треугольная ферма из оцинкованной профильной трубы относится к строительству, а именно к металлическим легким, преимущественно сборно-разборным конструкциям покрытий зданий и сооружений.

Решение относится к крепежным и соединительным элементам, которые могут быть применены для сборки изотермических автомобильных фургонов, теплоизолированных камер для стационарных холодильных систем, производственных, складских и жилых помещений и т.п.
Наверх