Гидравлический кран

 

Техническим результатом полезной модели является увеличение размеров стрелы и уменьшение массо-габаритных характеристик. Технический результат достигается тем, что гидравлический кран содержит шасси, нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через опорно-поворотное устройство, установленное в средней части нижней рамы, при этом в передней части рамы установлены передние поворотные опоры и подъемный стол, в задней части рамы расположены опоры выдвижные, состоящие из двух телескопируемых частей каждая, причем на поворотную платформу установлено рабочие механизмы крана, грузовая лебедка, механизм вращения крана, механизм изменения вылета стрелы, а также кабина, основные элементы гидравлической и электрической систем, причем рабочее оборудование - стрела - состоит из четырех секций - основания и трех телескопируемых секций и удлинителя стрелы - гуська, при этом телескопируемые секции соединены с основанием через гидроцилиндр телескопирования и между собой - через гидроцилиндр телескопирования и канатно-блочную систему, а гусек выполнен в виде решетчатой конструкции, состоящей из основания гуська, его нижней части и верхней телескопируемой части, причем нижняя часть имеет возможность поворота в вертикальной плоскости на угол 15 и 30 градусов относительно продольной оси стрелы. 1 з.п. ф-лы; 2 илл.

Полезная модель относится к строительству и дорожному машиностроению и предназначена для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, строительно-монтажных работ в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.

Известен гидравлический кран, содержащий шасси, нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через жесткую подвеску (Рекламный проспект крана КС-6476 «Ивановен,», 1996, Российская Федерация).

Недостатками известного крана являются жесткая подвеска шасси, что формирует виброударный режим нагружения всех элементов крана при эксплуатации и приводит к нарушению герметичности гидравлических соединений; стрела крана имеет гексагональный профиль, что приводит при работе крана к формированию зон концентрации напряжений в гибах в местах опирания секций на опорные элементы и, как следствие, к увеличению толщины стенок секций стрелы; опорный контур крана имеет размеры, ограниченные конструкцией рамы спецшасси, что определяет уровень грузовысотных характеристик крана.

Задачей полезной модели является расширение арсенала технических средств.

Техническим результатом предложения является значительное увеличение опорного контура крана и увеличение грузовысотных характеристик с рабочей зоной 360°. Кроме того, возможность осуществления навешивания дополнительных противовесов без привлечения дополнительных грузоподъемных средств. Возможность изготовления стрелы из более тонкого металла и повышение грузовысотных характеристик.

Технический результат достагается тем, что кран содержит шасси, нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через опорно-поворотное устройство, установленное в средней части нижней рамы, при этом в передней части рамы установлены передние поворотные опоры и подъемный стол, в задней части рамы расположены опоры выдвижные, состоящие из двух телескопируемых частей каждая, причем на поворотную платформу установлено рабочие механизмы крана, грузовая лебедка, механизм вращения крана, механизм изменения вылета стрелы, а также кабина, основные элементы гидравлической и электрической систем, причем рабочее оборудование - стрела - состоит из четырех секций - основания и трех телескопируемых секций и удлинителя стрелы - гуська, при этом телескопируемые секции соединены с основанием через гидроцилиндр телескопирования и между собой - через гидроцилиндр телескопирования и канатно-блочную систему, а гусек выполнен в виде решетчатой конструкции, состоящей из основания гуська, его нижней части и верхней телескопируемой части, причем нижняя часть имеет возможность поворота в вертикальной плоскости на угол 15 и 30 градусов относительно продольной оси стрелы.

Каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем радиусы изгиба нижних полукоробов не менее, чем в 2 раза превышают радиусы изгиба верхних полукоробов.

На фиг.1 представлен общий вид крана.

На фиг.2 представлен кран в рабочем положении.

Кран состоит из шасси 1, нижней рамы 2, поворотной платформы 3, рабочего оборудования - стрелы 4. Нижняя рама 2 представляет собой объемную сварную металлоконструкцию. Она жестко крепится к шасси 1. В задней части рама 2 имеет специально выполненные короба для размещения в них выдвижных с двойным телескопированием балок 5 опор 6. В передней части рама 2 имеет кронштейны 7, на которых крепятся передние поворотные опоры 8. Выполнение передних опор 8 поворотными обеспечило возможность размещения в транспортном положении опор 9 между осями шасси, а в рабочем положении - вынести опоры вбок и вперед, увеличив тем самым размер опорного контура крана и создав условия для получения высокой грузовысотной характеристики с рабочей зоной 360°.

В передней части рамы 2 закреплен подъемный стол 10, с помощью которого дополнительные противовесы, предназначенные для увеличения удерживающего момента крана, навешиваются на поворотную платформу 3 снизу под основным противовесом 11. Вертикальное перемещение стола 10 осуществляется гидравлическим цилиндром, приводимым в действие от гидросистемы крана. Соответственно, навешивание дополнительных противовесов осуществляется автономно, без привлечения дополнительных грузоподъемных средств. Поворотная платформа 3 крепится к нижней раме 2 через опорно-поворотное устройство 12, закрепленное в средней части сверху нижней рамы 2. Поворотная платформа 3 представляет собой объемную сварную металлоконструкцию, на которой монтируются рабочие механизмы крана: грузовые лебедки 13 и 14, механизм вращения крана, механизм 15 изменения вылета стрелы 4, кабина 16, основные элементы гидравлической системы, электрооборудования и системы безопасности.

Рабочее оборудование - стрела 4 состоит из 4-х секций: основания и трех телескопируемых секций. Каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем радиусы гиба нижних полукоробов не менее, чем в 2 раза превышают радиусы гиба верхних полукоробов. Наличие больших радиусов гиба на нижних полукоробах препятствует концентрации напряжений на отдельных наиболее нагруженных участках стрелы, что позволяет изготовить стрелу из более тонкого металла и получить при условно легкой стреле лучшую грузовысотную характеристику.

Крепление стрелы к поворотной платформе осуществляется посредством оси 17 и гидроцилиндра 15.

Гусек (фиг.2) выполнен в виде решетчатой конструкции, состоящей из основания 21 гуська, его нижней 22 и верхней 23 частей, причем нижняя часть имеет возможность поворота в вертикальной плоскости на угол 15 и 30 градусов относительно продольной оси стрелы.

Привод крановых механизмов осуществляется от 2-х гидравлических насосов, приводимых во вращение от двигателя шасси.

Шасси имеют рессорную подвеску, что обеспечивает комфортный режим движения крана по дорогам и существенно снижает динамические нагрузки на элементы крановой установки. Шасси являются автомобильными, что упрощает снабжение запасными частями при эксплуатации.

Работа крана осуществляется следующим образом.

На строительную площадку кран прибывает своим ходом. С помощью органов управления включается в работу привод гидравлических насосов, гидравлическая система крана готова к работе. С помощью гидрораспределителя, установленного на нижней раме 2 крана, поток рабочей жидкости подается в гидроцилиндры, обеспечивающие выдвижение в поперечном к оси крана направлении балок 5 и поворот относительно кронштейнов 7 передних балок 8. Балки 5 могут быть выдвинуты полностью, а балки 8 - повернуты полностью, что формирует опорный контур крана максимального размера, либо частично. В последнем случае опорный контур крана имеет уменьшенные размеры, что вызывает ухудшение грузовысотных характеристик крана, но оказывается удобным при работе в стесненных условиях. В проекции опор 6 и 9 на опорной поверхности укладываются подкладки и подпятники, гидроцилиндры опор выдвигаются и кран вывешивается в горизонтальном положении до состояния отрыва колес шасси от опорной поверхности.

Затем поток рабочей жидкости переключается на верхнюю часть крана, при этом управление исполнительными механизмами нижней части крана становится невозможным.

При включении органа управления в кабине 16 рабочая жидкость подается к лебедке 13, канат 18 сматывается с барабана лебедки 13 и крюковая подвеска 19 высвобождается из транспортного положения. Гидроцилиндром 15 стрела 4 переводится в рабочее положение и с помощью механизма поворота поворачивается в сторону объекта выполнения работ. Кран готов к работе с минимальными грузовысотными характеристиками. Для реализации всех возможных характеристик кран своим рабочим оборудованием укладывает возимый отдельно (дополнительный) противовес на поверхность подъемного стола 10, поворачивается стрелой в положение «назад», совмещая в пространстве противовес 11 и возимый отдельно противовес, расположенный на столе 10. Специальным гидроцилиндром, вмонтированным в раму 2 крана, дополнительный противовес поднимается вверх до необходимого уровня, после чего обе части противовеса стыкуются между собой. Специальный гидроцилиндр опускается в исходное положение, кран готов к работе.

Во время работы вращением барабана лебедки 13 изменяется длина рабочей части грузового каната и осуществляется вертикальное перемещение груза; при выдвижении-втягивании штока гидроцилиндра 15 изменяется вылет стрелы 3; подачей рабочей жидкости в поршневую или штоковую полости расположенного внутри стрелы гидроцилиндра телескопирования осуществляется изменение длины стрелы. Механизм вращения обеспечивает вращение поворотной части крана при различных положениях стрелы к горизонту и произвольной высоте подъема крюковой подвески.

Для поднятия грузов на высоту, превышающую длину стрелы в телескопированном положении, на оголовке 20 стрелы 4 может крепиться удлинитель стрелы - гусек. В транспортном положении гусек крепится на правой (по ходу движения) стороне основания стрелы. Для перевода в рабочее положение гусек отстыковывается от транспортных кронштейнов на основании стрелы и своим основанием 21 закрепляется на специальных осях оголовка 20. Путем поворота относительно осей оголовка нижняя часть 22 гуська устанавливается соосно оси стрелы 4, а затем путем телескопирования верхней части 23 гуська относительно нижней части 22 гусек полностью переводится в рабочее положение, располагаясь соосно стреле 4. Канат с лебедки 14 разматывается на необходимую длину, пропускается через блоки на оголовке гуська и запасовывается в крюковой подвеске 24. Кратность формируемого таким образом полиспаста меньше, чем у крюковой подвески 19, что обеспечивает более высокие скорости перемещения груза, поднимаемого с помощью гуська.

Разблокированием и перемещением подвижных частей основания 21 гуська относительно друг друга обеспечивается наклон гуська относительно продольной оси стеры 4 на фиксированные углы 15 и 30 градусов. В таком положении гусек применяется для увеличения подстрелового рабочего пространства.

1. Кран, характеризующийся тем, что содержит шасси, нижнюю раму и поворотную платформу, соединенные через опорно-поворотное устройство, установленное в средней части нижней рамы, при этом в передней части рамы установлены передние поворотные опоры и подъемный стол, в задней части рамы расположены опоры выдвижные, состоящие из двух телескопируемых частей каждая, причем на поворотную платформу установлены рабочие механизмы крана, грузовая лебедка, механизм вращения крана, механизм изменения вылета стрелы, а также кабина, основные элементы гидравлической и электрической систем, причем рабочее оборудование - стрела - состоит из четырех секций - основания и трех телескопируемых секций и удлинителя стрелы - гуська, при этом телескопируемые секции соединены с основанием через гидроцилиндр телескопирования и между собой - через гидроцилиндр телескопирования и канатно-блочную систему, а гусек выполнен в виде решетчатой конструкции, состоящей из основания гуська, его нижней части и верхней телескопируемой части, причем нижняя часть имеет возможность поворота в вертикальной плоскости на угол 15 и 30° относительно продольной оси стрелы.

2. Кран по п.1, характеризующийся тем, что каждая из секций выполнена из двух полукоробов, причем радиусы изгиба нижних полукоробов не менее чем в 2 раза превышают радиусы изгиба верхних полукоробов.



 

Похожие патенты:

Винтовая свая относится к строительству, в частности, к сооружению свайных фундаментов, и может быть использована для строительства малоэтажных домов, бань, террас, теплиц, ангаров, трубопроводов, рекламных конструкций, дорожных знаков и указателей, опор линий освещения и связи, садово-парковой мебели, заборов и ограждений, оснований солнечных батарей и ветрогенераторов.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб Задача: Обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности

Полезная модель относится к индустриальному домостроению и может быть использовано при возведении многоэтажных зданий из объемных блоков

Полезная модель относится к устройствам для выполнения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения перекоса и поперечного смещения опор мостового крана
Наверх