Транспортно-доставочная машина взрывчатых веществ

 

Полезная модель относится к транспортным средствам для доставки взрывчатых веществ от производителей или хранилищ взрывчатых веществ до мест ведения взрывных работ. Сущность полезной модели: транспортно-доставочная машина взрывчатых веществ состоит из контейнера и погрузочно-разгрузочного механизма кранового типа, размещенных на шасси автомобиля. Контейнер выполнен с распашными торцевыми воротами, с крышей, состоящей из двух раздвижных телескопически выполненных секций арочного типа с возвратно-поступательным перемещением вдоль боковых стенок контейнера по направляющим на верхней обвязке контейнера. Взрывчатое вещество в контейнере размещено в пакетах, сформированных из стандартных упаковок с помощью самозатяжных стропов или в полимерных малотоннажных контейнерах, установленных в два яруса по высоте. 2 фиг.

Полезная модель относится к транспортным средствам для доставки взрывчатых веществ от производителей или хранилищ взрывчатых веществ до мест ведения взрывных работ.

Взрывчатые вещества по автомобильным дорогам разрешается перевозить в специальных машинах, оборудованных фургонами (контейнерами) закрытого типа, оборудованными системами пожаросигнализации, в соответствии с международными правилами перевозки опасных грузов.

Металлические контейнеры и контейнеровозы разной грузоподъемности, различных конструкций в общепромышленном исполнении (1-6) не могут использоваться для перевозки взрывчатых веществ автотранспортом, как не отвечающих повышенным требованиям по безопасности (7).

Промышленностью выпускаются специальные универсальные крупнотоннажные контейнеры типа 1А, 1C для транспортирования и хранения взрывчатых материалов, защищающих их от потерь и повреждений (8).

Известен автомобиль-фургон для доставки ВВ из железнодорожных вагонов до мест ведения взрывных работ. Автомобиль-фургон загружается предварительно сформированными поддонами массой ~1 т из мешков с ВВ непосредственно в вагоне (9). Разгрузка и погрузка поддонов в вагоне и на складе взрывчатых материалов выполняется с помощью грузоподъемного борта, а транспортирование ВВ в помещении склада осуществляется напольными тележками. Известен специализированный автомобиль для перевозки взрывчатых материалов, состоящий из автомобиля, на шасси которого установлен двухсекционный кузов-фургон, разделенный на грузовую и пассажирскую секции, внутри грузовой секции помещен погрузочно-разгрузочный механизм (10). Недостатком указанных автомобилей-фургонов является малая грузоподъемность, невозможность использования грузбподъемных механизмов, оснащенных грузозахватами (контейнерные краны, автопогрузчики).

Известны пакете доставочные спецмашины АВМ-1 и АВМ-2 для перевозки взрывчатых веществ, состоящие из большегрузных автомобилей ЗИЛ-133Г1 и МА3-5334 с установленным на шасси автомобиля контейнером (бункером). Конструктивно контейнер пакетодоставочных спецмашин АВМ-1 и АВМ-2 выполнен в виде шести отсеков, изолированных друг от друга, для размещения в каждом отсеке пакета из мешков ВВ массой 1 т. Отсеки закрываются двустворчатыми дверьми на замок. Загрузка и разгрузка пакетированного на поддонах ВВ осуществляется вилочными автопогрузчиками (11).

Пакетодоставочные спецмашины АВМ-1 и АВМ-2 для перевозки взрывчатых веществ приняты авторами в качестве прототипа. Применение пакетодоставочных машин АВМ-1 и АВМ-2 обеспечивает надежную сохранность ВВ при их транспортировании. Но машины-прототипы имеют малую грузоподъемность, место погрузочно-разгрузочных работ должно быть оснащено грузоподъемным механизмом из-за отсутствия такового на пакетодоставочных машинах.

Создание высокоэффективных транспортно-доставочных машин для транспортировки и грузопереработки взрывчатых веществ (ВВ) обеспечивает высокий уровень механизации на заводах-изготовителях, перевалочных базах, базисных и расходных складах взрывчатых материалов горных предприятий, безопасность при перевозке их по автомобильным дорогам общего пользования.

Технической задачей полезной модели являлось повышение безопасности перевозки ВВ по дорогам общего пользования, механизация погрузочно-разгрузочных работ на заводах-изготовителях, перевалочных базах, базисных и расходных складах взрывчатых материалов горных предприятий.

Техническая задана была решена разработкой транспортно-доставочной машины взрывчатых веществ, включающей автомобиль с установленным на его шасси контейнером для размещения пакетов взрывчатых веществ, которая дополнительно содержит погрузочно-разгрузочный механизм кранового типа, установленный на шасси автомобиля вне контейнера; контейнер выполнен с распашными торцевыми воротами, с крышей, состоящей из двух раздвижных телескопически выполненных секций арочного типа с возвратно-поступательным перемещением вдоль боковых стенок контейнера по направляющим на верхней обвязке контейнера.

Принципиальная схема транспортно-доставочной машины взрывчатых веществ представлена на фиг.1, 2:

Фиг.1 - внешний вид транспортно-доставочной машины при транспортировке ВВ в мягких малотоннажных контейнерах;

Фиг.2 - внешний вид транспортно-доставочной машины при транспортировке ВВ в пакетах из мешков, скрепленных между собой самозатяжными стропами.

Транспортно-доставочная машина ВВ (фиг.1, 2) состоит из базового большегрузного грузового автомобиля 1 и контейнера 2, установленного на его шасси.

Контейнер 2 - сварная металлическая конструкция каркасного типа. Внутренняя часть контейнера, находящаяся в контакте с ВВ, выполнена из нержавеющей стали или алюминия. Контейнер выполнен в виде одной секции. Крыша контейнера выполнена раздвижной. Она состоит из двух телескопических секций 3, 4 арочного типа, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль боковых стенок контейнера по направляющим 5, 6, закрепленных на верхней обвязке 7 контейнера. Загрузка контейнера ВВ производится в мягких малотоннажных контейнерах 8 (фиг.1) или пакетами 9 из стандартных единичных упаковок, сформированныхс помощью самозатяжных стропов 10 (фиг.2). Загрузка-разгрузка контейнера производится путем поочередного сдвижения секций раздвижной крыши через открытый проем краново-манипуляторной установкой (краном) 11, установленной на шасси автомобиля вне контейнера. ВВ в единичных транспортных упаковках (мешках) может загружаться и через торцевые распашные ворота 13.

Основные преимущества заявляемой транспортно-доставочной машины по сравнению с машиной-прототипом:

- использование универсальных крупнотоннажных контейнеров повышенной грузоподъемности сраздвижной крышей;

- оснащение транспортно-доставочной машины погрузочно-разгрузочным механизмом кранового типа;

- размещение ВВ в пакетах, сформированных из стандартных упаковок с помощью самозатяжных стропов или мягких малотоннажных контейнеров, в два яруса по высоте контейнера.

Принцип работы транспортно-доставочной машины ВВ. Загрузка ВВ в контейнер производится пакетами, сформированными из стандартных упаковок с помощью самозатяжных стропов или мягкими малотоннажными контейнерами на железнодорожном узле из вагона или на предприятии-изготовителе ВВ или на складе предприятия, ведущего взрывные работы. Транспортно-доставочная машина устанавливается на место погрузки/разгрузки ВВ, открываются торцевые распашные ворота. Водитель или оператор-взрывник сдвигает переднюю секцию крыши. Погрузочно-разгрузочным механизмом кранового типа (крановым механизмом, краново-манипуляторной установкой) через открытый проем в раздвижной крыше производится загрузка пакетов или мягких малотоннажных контейнеров, которые устанавливаются на дно контейнера в два яруса по высоте. После загрузки половины контейнера передняя секция крыши передвигается в исходное положение. Затем сдвигается задняя секция крыши, вышеописанным способом производится загрузка ВВ во вторую половину контейнера. После окончания загрузки контейнера водитель или взрывник-оператор закрывает распашные ворота и секции крыши на замки, пломбирует их. Транспортно-доставочная машина готова к перевозке ВВ. Разгрузка контейнера производится аналогичным образом.

При перевозке ВВ в единичных упаковках, например, полимерных мешках массой по 40 кг погрузочно-разгрузочные операции могут осуществляться через торцевые распашные ворота. Мешки укладываются в виде устойчивого многорядного штабеля по высоте и ширине контейнера с загрузкой его до грузоподъемности, разрешенной условиями безопасной перевозки по автодорогам.

Контейнер с ВВ может быть снят с шасси автомобиля и установлен на складе взрывчатых материалов как накопительная емкость для хранения ВВ, а автомобиль использоваться как транспортное средство для перевозки взрывчатых веществ с установленным на шасси автомобиля другим аналогичным контейнером.

Основной технический результат полезной модели достигается за счет отличительных признаков транспортно-доставочной машины:

- механизация погрузочно-разгрузочных работ, снижение трудозатрат, удобство ведения перегрузочных работ за счет загрузки-разгрузки пакетированного ВВ через раздвижные секции крыши, использования погрузочно-разгрузочного механизма кранового типа, установленного на шасси автомобиля;

- механизированное ведение погрузочно-разгрузочных работ на любых площадках, даже не имеющих собственных средств механизации, за счет погрузочно-разгрузочного механизма кранового типа, установленного на шасси автомобиля;

- безопасность перевозки и хранения взрывчатых веществ за счет использования контейнера закрытого типа и размещения ВВ в мягких малотоннажных контейнерах или пакетах из стандартных упаковок, скрепленных самозатяжными стропами, установленных в два яруса по высоте контейнера.

Предлагаемая транспортно-доставочная машина взрывчатых веществ была проверена при перевозке взрывчатых веществ, пористой и плотной аммиачной селитры с заводов-изготовителей, от железнодорожных пунктов до складов хранения ВВ и от складов хранения ВВ до карьеров - мест ведения взрывных работ.

Источники информации

1 Полезная модель 7979,

2 Полезная модель 112172,

3 Полезная модель 8316,

4 Полезная модель 58515,

5 Полезная модель 92650,

6 Полезная модель 98406

7 Нормативный справочник по буровзрывным работам, М., «Недра», 1986

8 Ф.А. Пладис, В.А. Шкурин, Г.Э. Сурмаев «Контейнеры», справочник, Москва, «Машиностроение», 1981 г

9 В.И. Пугачев, Н.Н. Казаков, Г.Н. Медведев, Ю.Г. Волох «Механизация взрывных работ при строительстве дорожных выемок», сб. «Взрывное дело», 87/44, М. 2Недра», 1985'

10 Патент РФ 2230456

11 В.Х. Кантор «Внедрение комплексной механизации взрывных работ в тресте «Союзвзрывпром», сб. «Взрывное дело», 87/44, М., «Недра», 1985

Транспортно-доставочная машина взрывчатых веществ, включающая автомобиль с установленным на его шасси контейнером для размещения пакетов взрывчатых веществ, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит погрузочно-разгрузочный механизм кранового типа, установленный на шасси автомобиля вне контейнера; контейнер выполнен с распашными торцевыми воротами, с крышей, состоящей из двух раздвижных телескопически выполненных секций арочного типа с возвратно-поступательным перемещением вдоль боковых стенок контейнера по направляющим на верхней обвязке контейнера.



 

Похожие патенты:

Забор // 119782

Устройство для фиксации промышленных, уличных и гаражных распашных металлических (железных) ворот относится к строительству зданий, сооружений, складских помещений, гаражных боксов, автомоек, где есть распашные ворота.
Наверх