Блочно-модульный энергетический контейнер "бмэк"

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и предназначена для использования при перевозках в рефрижераторных контейнерах скоропортящихся грузов по железной дороге. Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение централизованного электроснабжения крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров (КРК) для перевозки скоропорятщихся грузов с минимальными затратами для транспортных служб. Поставленная задача решается конструкцией блочно-модульного энергетического контейнера, представляющего собой корпус крупнотоннажного рефрижераторного контейнера или изолированного универсального сорокафутового контейнера, во внутреннем объеме которого размещаются дизель-генераторные агрегаты для выработки электроэнергии, баллоны со сжатым воздухом для запуска двигателей, вспомогательный дизель, щиты управления дизель-генераторными агрегатами, топливный насос с электроприводом, контрольно-измерительные приборы, система служебного и аварийного освещения и пожаротушения, система централизованного энергоснабжения, система дистанционного группового и одиночного управления энергопитанием холодильно-отопительных электроустановок, система целостности межвагонных электросцеплений и наличия напряжения на контейнерах, аккумуляторные батареи, топливные баки, компрессор, огнетушители, помещение для обслуживающего персонала, внутри продольных стен корпуса с обеих сторон выполнены люки для забора воздуха и выброса воздуха от радиатора, а с торцевой стенки корпуса имеются распашные ворота для постановки и выемки дизель-генераторных агрегатов при осуществлении ремонта.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и предназначена для использования при перевозках в рефрижераторных контейнерах скоропортящихся грузов по железной дороге.

Известна холодильная система рефрижераторного грузового контейнера (1), содержащая бункер для льда, к стенке которого охлаждаемый воздух подается по каналу для потока. По меньшей мере, один вентилятор использован для создания потока и расположен выше самого низкого уровня бункера для льда. По меньшей мере, часть канала для потока образована промежутком между стенкой бункера для льда и экраном и между экраном и изолирующей стенкой, составляющей внутреннюю стенку грузового контейнера, и проходит вниз от вентилятора или вентиляторов в направлении самого нижнего уровня бункера для льда и затем вверх, минуя стенку бункера для льда. Изобретение обеспечивает равномерное охлаждение всех товаров в контейнере и исключение повреждения товаров самостоятельным потоком холодного воздуха при выключенных вентиляторах. Однако, описанное решение решает задачу только охлаждения перевозимой продукции.

Известно широкое применение отечественных и зарубежного изготовления дизельно-служебных вагонов, обеспечивающих энергоснабжение холодильно-отопительных электроустановок контейнерных поездов, однако, производство и закупка таких вагонов, а также их последующая эксплуатация требуют значительного финансирования.

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение централизованного электроснабжения крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров (КРК) для перевозки скоропорятщихся грузов с минимальными затратами для транспортных служб.

Поставленная задача решается конструкцией блочно-модульного энергетического контейнера, представляющего собой корпус крупнотоннажного рефрижераторного контейнера или изолированного универсального сорокафутового контейнера, во внутреннем объеме которого размещаются дизель-генераторные агрегаты для выработки электроэнергии, баллоны со сжатым воздухом для запуска двигателей, вспомогательный дизель, щиты управления дизель-генераторными агрегатами, топливный насос с электроприводом, контрольно-измерительные приборы, система служебного и аварийного освещения и пожаротушения, система централизованного энергоснабжения, система дистанционного группового и одиночного управления энергопитанием холодильно-отопительных электроустановок, система целостности межвагонных электросцеплений и наличия напряжения на контейнерах, аккумуляторные батареи, топливные баки, компрессор, огнетушители, помещение для обслуживающего персонала, внутри продольных стен корпуса с обеих сторон выполнены люки для забора воздуха и выброса воздуха от радиатора, а с торцевой стенки корпуса имеются распашные ворота для постановки и выемки дизель-генераторных агрегатов при осуществлении ремонта.

Эксплуатация БМЭКа осуществляется следующим образом.

Холодильно-отопительные электроустановки несъемного типа установлены на корпусах КРК с внешней стороны по одной установке на каждом. Работа и контроль за холодильно-отопительными электроустановками осуществляется при помощи дистанционного управления из БМЭК, который закреплен при помощи фитингов на специализированной (фитинговой) железнодорожной платформе в составе сцепа (поезда) из таких же платформ, на которых установлены в свою очередь КРК.

Платформы соединены между собой и БМЭК гибкими быстросъемными межвагонными электросцеплениями.

Контроль за работой всего оборудования БМЭК во время движения поезда и технического обслуживания на стоянках осуществляет бригада механиков изотермического подвижного состава в количестве двух человек.

БМЭК может использоваться как на подвижном составе железных дорог, так и в стационарных условиях в любых климатических зонах путем снятия с фитинговой платформы и дальнейшей транспортировки автотранспортом к месту назначения, включая эксплуатацию на морских судах, не используя при этом энергоустановки судна.

Стоимость изготовления БМЭК в 25-30 раз меньше, чем покупка даже бывших уже в длительной эксплуатации дизельно-служебных вагонов.

БМЭК может применяться также при интермодальных перевозках грузов, благодаря возможности быстрого перехода с российской железнодорожной колеи на западно-европейскую, что дает возможность его использования в странах Восточно-Европейского и Азиатско-тихоокеанского экономического пространства.

Использованная литература:

1. Патент РФ №2177125, 2001 г.

Блочно-модульный энергетический контейнер, представляющий собой корпус крупнотоннажного рефрижераторного контейнера или изолированного универсального сорокафутового контейнера, во внутреннем объеме которого размещаются дизель-генераторные агрегаты для выработки электроэнергии, баллоны со сжатым воздухом для запуска двигателей, вспомогательный дизель, щиты управления дизель-генераторными агрегатами, топливный насос с электроприводом, контрольно-измерительные приборы, система служебного и аварийного освещения и пожаротушения, система централизованного энергоснабжения, система дистанционного группового и одиночного управления энергопитанием холодильно-отопительных электроустановок, система целостности межвагонных электросцеплений и наличия напряжения на контейнерах, аккумуляторные батареи, топливные баки, компрессор, огнетушители, помещение для обслуживающего персонала, внутри продольных стен корпуса с обеих сторон выполнены люки для забора воздуха и выброса воздуха от радиатора, а с торцевой стенки корпуса имеются распашные ворота для постановки и выемки дизель-генераторных агрегатов при осуществлении ремонта.



 

Похожие патенты:

Устройство для фиксации промышленных, уличных и гаражных распашных металлических (железных) ворот относится к строительству зданий, сооружений, складских помещений, гаражных боксов, автомоек, где есть распашные ворота.

Нагрузочное устройство для испытания и ремонта дизель-генераторных установок (дгу), может использоваться для проведения работ по техническому обслуживанию различных ДГУ, в том числе производителей: Cummins, Wilson и Sdmo. Также нагрузочное устройство вполне подойдёт и для ремонта и профилактики бензиновых генераторных установок.
Наверх