Устройство для фиксации промышленных, уличных и гаражных распашных металлических (железных) ворот

 

Устройство относится к области производства и эксплуатации распашных ворот. Отличается надежностью конструкции, удобством использования, так как упор ставится и снимается ногой, регулировкой усилия фиксации упора в нерабочем положении (компенсация износа) и травмобезопасностью. 3 з.п. ф-лы, 3 илл.

Полезная модель относится к строительству зданий, сооружений, складских помещений, гаражных боксов, автомоек, где есть распашные ворота.

Просмотрены описания изобретений и полезных моделей России и СССР по классам Е05С 17/00; Е05С 19/12; Е05F 5/02; Е05F 5/04; Е05F 5/08 с 1980 г. по 20012 г. в фонде областной научной библиотеки им. А.И. Герцена. Аналогов не обнаружено.

Известно устройство под названием "УПОР АНТИВЕТЕР", которое удерживает створку ворот в открытом положении, защищая автомобили и другую технику от удара створкой при порыве ветра. Мастерская металлоизделий «М.М.Омск» Ворота из профнастила http://908073.ru/products.php?id=2. Это устройство принято за прототип.

Прототип состоит из основания, двух опорных пластин, между которыми на гладкой оси поворачивается опорный штырь (квадратная труба) и механизма его фиксации с пружиной. Пружина удерживает штырь в двух положениях: рабочем и нерабочем. Чтобы зафиксировать створку ворот в открытом положении, необходимо наклониться и рукой повернуть штырь к плоскости опоры. Пружина растянется и прижмет штырь к плоскости опоры. Для возвращения штыря в нерабочее положение, его достаточно подцепить ногой. Пройдя критическую точку, пружина подтянет опорный штырь в верхнее положение.

Недостатки прототипа:

1. Неудобство использования: чтобы установить упор в рабочее положение, необходимо нагнуться и рукой повернуть штырь к плоскости опоры.

2. Низка надежность устройства из за пружины, которая работает в критическом режиме.

3. Конструкция устройства не обеспечивает касание острия (ребра) опорного штыря плоскости створки ворот, что повышает его травмоопасность.

Раскрытие полезной модели

Перед автором стояла задача создать устройство, постановка которого в рабочее положение осуществляется не рукой с наклоном туловища, а ногой. Для повышения надежности и травмобезопасности устройства необходимо заменить пружинный элемент на другой с фиксацией и прижатием острия опорного штыря к плоскости створки ворот только в нерабочем положении.

Для решения этой задачи (технического результата) предлагается устройство, как и прототип, состоящее из основания, жестко связанных с ним двух опорных пластин, опорного штыря. Отличным от прототипа является наличие педали и резьбовой оси. В качестве опорного штыря используется пруток с острием на конце. Вторым концом опорный штырь жестко связан с резьбовой бобышкой, находящейся на резьбовой оси, перпендикулярен оси и поворачивается вокруг последней. Опорный штырь занимает два устойчивых положения: рабочее - острие направлено вниз под оптимальным углом 55-65 градусов к плоскости опоры и упирается в нее; нерабочее - острие направлено вверх и соприкасается с плоскостью створки ворот для трвмобезопасности. В качестве резьбовой оси применен болт, проходящий через отверстия в опорных пластинах. Болт (резьбовая ось) прижат (зафиксирован) к левой опорной пластине через втулку контргайкой. На конце болта находятся гайка и круглая гайка, которые контрят друг друга. Круглая гайка соприкасается с правой опорной пластиной. Диаметры втулки и круглой гайки одинаковы. На этих диаметрах как на круглой оси поворачивается скоба, одно плечо которой жестко связано с педалью. В рабочем положении устройства, когда опорный штырь опущен, между резьбовой бобышкой и контргайкой имеется зазор. При повороте опорного штыря ногой вверх, в нерабочее положение, резьбовая бобышка смещается по резьбе до упора в контргайку. Между торцовыми поверхностями контргайки и резьбовой бобышки возникает сила трения, фиксирующая опорный штырь в верхнем нерабочем положении. По истечении определенного времени работы устройства происходит износ резьбовых элементов и, как следствие, уменьшение усилия фиксации опорного штыря. Конструкцией устройства предусмотрена регулировка усилия фиксации опорного штыря в нерабочем положении (компенсация износа резьбовых элементов). Регулировка производится в рабочем положении опорного штыря, когда между контргайкой и резьбовой бобышкой имеется зазор. Ослабляется усилие затяжки контргайки, резьбовая ось (болт) поворачивается вокруг своей оси и фиксируется контргайкой. При этом происходит изменение величины зазора между контргайкой и резьбовой бобышкой и, как следствие, изменение усилия фиксации опорного штыря. Площадь опоры штыря необходимо увеличить для работы на мягком грунте.

Таким образом, все вышеперечисленное позволило достичь технического результата.

1. Устройство ставится в рабочее положение ногой при помощи педали.

2. Наличие резьбовой оси позволило исключить из конструкции пружину и следовательно повысить надежность устройства. Фиксация опорного штыря происходит за счет силы трения, возникающей между торцовыми поверхностями контргайки и резьбовой бобышки.

3. Наличие резьбовой оси позволило регулировать усилие фиксации опорного штыря (компенсировать износ резьбовых элементов) и позволило касаться острию плоскости створки ворот (для травмобезопасности) за счет поворота оси вокруг и фиксации контргайкой.

На фиг.1 показано сечение устройства, состоящего из основания 1, жестко связанных с ним двух опорных пластин 2 с отверстиями. Через отверстия проходит резьбовая ось (болт) 3 с гайкой 4 на конце. Между опорными пластинами 2 на резьбовой оси 3 находятся резьбовая бобышка 5 с жестко связанным с ней опорным штырем 6 и контргайка 7. Снаружи опорных пластин 2 между головкой болта 3 и левой пластиной находится втулка 8, между гайкой 4 и правой пластиной навинчена круглая гайка 9 со шлицевой канавкой на торцовой поверхности. Гайки 4 и 9 контрят друг друга на резьбовой оси 3. Наружные диаметры втулки 8 и круглой гайки 9 одинаковы. На этих диаметрах, как на круглой оси свободно поворачиваться скоба 10, одно из плеч которой жестко связано с педалью 11. Контргайка 7 фиксирует резьбовую ось (болт) 3 относительно левой опорной пластины 2.

На фиг.2 устройство в зафиксированном нерабочем положении. Под воздействием опорного штыря на скобу педаль заняла горизонтальное положение. Острие соприкасается с плоскостью створки ворот.

На фиг.3 устройство в рабочем положении. Между контргайкой и резьбовой бобышкой имеется зазор. Педаль заняла вертикальное положение, так как центр масс деталей скоба-педаль находится ниже оси вращения.

Работает устройство следующим образом.

При поднятии ногой опорного штыря 6 из нижнего положения вверх, бобышка 5, жестко связанная со штырем 6, поворачивается относительно резьбовой оси 3 и одновременно смещается по резьбе до упора в контргайку 7 (осевое смещение). А так же штырь 6 при поднятии, соприкоснувшись с перемычкой скобы 10 цилиндрической поверхностью (точечный контакт), поворачивает ее относительно резьбовой оси 3 до момента своей фиксации. Педаль 11, жестко связанная с плечом скобы 10, занимает горизонтальное положение. Фиксация опорного штыря 6 в верхнем положении происходит за счет силы трения, возникающей между торцовыми поверхностями контргайки 7 и резьбовой бобышки 5. Усилие фиксации (компенсация износа) и способность касания острия опорного штыря 6 с плоскостью створки ворот (для травмобезопасности) регулируется путем поворота резьбовой оси 3 (болта вокруг своей оси) и фиксации ее контргайкой 7.

Для фиксации створки ворот в любом положении (поставить упор) необходимо ногой нажат на педаль 11. Жестко связанная с ней скоба 10 за счет точечного контакта начнет поворачивать опорный штырь 6 вместе с резьбовой бобышкой 5 (жестко связаны) вокруг резьбовой оси 3, преодолевая силу трения между торцовыми поверхностями контргайки 7 и резьбовой бобышки одновременно перемещаясь по резьбе от контргайки 7. При уменьшении силы трения до нуля и под действием усилия, острие штыря быстро коснется опорной поверхности, надежно зафиксировав створку ворот. Оптимальный угол наклона между штырем и опорной плоскостью должен быть в пределах 55-65 градусов. Площадь опоры штыря необходимо увеличить для работы на мягком грунте.

1. Устройство для фиксации створки распашных ворот в открытом положении, состоящее из основания, двух опорных пластин, опорного штыря, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства использования, травмобезопасности, надежности, устройство содержит педаль для его постановки в рабочее положение и резьбовую ось, вокруг которой под прямым углом к ней поворачивается опорный штырь.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что педаль жестко связана с плечом скобы, свободно поворачивающейся вокруг резьбовой оси через втулку и круглую гайку и передающей усилие на опорный штырь для постановки в рабочее положение.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что фиксация опорного штыря в нерабочем положении, во время его поворота вверх, происходит за счет силы трения, возникающей между торцовыми поверхностями контргайки и резьбовой бобышки, жестко связанной с опорным штырем, при ее осевом смещении по резьбе.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что усилие фиксации опорного штыря (компенсация износа) и способность касания острия плоскости створки ворот (для травмобезопасности) регулируются путем поворота резьбовой оси и фиксации ее контргайкой.



 

Похожие патенты:

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Металлическая дверь огнеупорная противопожарная (входная, тамбурная, парадная, техническая) относится к области строительства и может быть использована в качестве наружных дверей при строительстве жилых и общественных зданий.

Ворота // 52065

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к мобильным установкам для наружной мойки автотранспорта
Наверх