Конструкция автомобильной бортовой платформы с каркасом под тент

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям бортовых кузовов грузовых автомобилей или автоприцепов с каркасом под тент.

Технический результат предлагаемой полезной модели - повышение жесткости конструкции каркаса и эксплуатационных характеристик платформы при значительном улучшении ее эстетического исполнения, а также обеспечение возможности модернизации платформы (перехода из каркасного исполнения в бортовое исполнение) в результате съема стоек каркаса и их замены на стойки, имеющие высоту борта платформы, и присоединения заднего борта.

Для достижения указанного технического результата в конструкции автомобильной бортовой платформы с каркасом под тент, представляющей собой установленные на днище откидные борта и опирающийся на вертикальные стойки разборный профильный каркас под тент, стойки каркаса, имеющие толщину, равную толщине откидных бортов или незначительно отличающуюся от последней толщины, выполнены заподлицо с внешней и внутренней поверхностью боковых откидных бортов или с небольшим декоративным отклонением по толщине от указанной поверхности и с резьбовым креплением нижних опорных участков указанных съемных профильных стоек в соответствующих наружных боковых опорных гнездах днища платформы с наружными стенками гнезд, расположенными в плоскости внешней поверхности боковых бортов с образованием продолжения лицевой поверхности стоек каркаса.

При этом каркас образован указанными вертикальными стойками, скрепленными со съемными поперечными потолочными балками, и имеет решетку с двумя боковыми и потолочной стенками, образованными продольными боковыми и поперечными потолочными планками, вставленными в крепежные приемные U-образные карманы, приваренные к стойкам, и к прикрепленным к последним расположенным по потолочному периметру двум съемным верхним продольным балкам.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям бортовых кузовов грузовых автомобилей или автоприцепов с каркасом под тент.

Каркасы предназначены для установки на борта или платформу автомобиля и использования совместно с тентом в качестве защиты перевозимых грузов от воздействия внешней среды, а так же защиты от несанкционированного доступа (пломбировка троса).

Являясь автооборудованием, установка которого приводит к увеличению габаритов автомобиля, каркас под тент конструктивно в значительной мере влияет на потребительские характеристики автотехники, такие как товарная привлекательность изделия, определяемая внешним исполнением бортовой платформы и эксплуатационными характеристиками, в частности технологичностью разборки указанного каркаса при эксплуатации грузового автомобиля без тента.

Известные автомобильные бортовые платформы со сварными каркасами под тент (см., например на фиг.1а,б продукцию ООО «Тент-Сервис» - г. Воронеж, представленную на сайте Интернет: www.tent-serv.ru) имеют конструктивные особенности (размещение стоек каркаса внутри бортового кузова), уменьшающие полезную площадь платформы (см. фиг.1а), и неудобны в эксплуатации: необходимо откидывать задний борт перед открытием задних распашных ворот каркаса (см. фиг.1б).

Известные автомобильные бортовые платформы с разборными каркасами под тент (см., например на фиг.1в бортовую платформу автоприцепа с разборным каркасом под тент - продукцию ООО «Газтент» - г.Нижний Новгород, представленную на сайте Интернет: www.gaztent-nn.ru) также сохраняют основной недостаток: размещение стоек каркаса внутри бортового кузова.

В качестве прототипа выбрана известная конструкция автомобильной бортовой платформы с тентом (см. Краткий автомобильный справочник. Т.2. Грузовые автомобили. М., Автополюс-Плюс, ИПЦ «Финпол», 2005, с.298), представляющая собой установленные на днище откидные борта и опирающийся на вертикальные стойки разборный профильный каркас под тент (см. патент РФ 61201 на полезную модель «Автомобильный тент», B60J 11/00, 2007).

Такая конструкция, характеризуясь усовершенствованным каркасом, изготовленным из тонкостенных раздвижных труб и складывающимся в транспортное положение, усложнена и недостаточно эффективна для различных погрузочно-разгрузочных работ.

Технический результат предлагаемой полезной модели - повышение жесткости конструкции каркаса и эксплуатационных характеристик платформы при значительном улучшении ее эстетического исполнения, а также обеспечение возможности модернизации платформы (перехода из каркасного исполнения в бортовое исполнение) в результате съема стоек каркаса и их замены на стойки, имеющие высоту борта платформы, и присоединения заднего борта в случае каркасного исполнения без него.

Для достижения указанного технического результата в конструкции автомобильной бортовой платформы с каркасом под тент, представляющей собой установленные на днище откидные борта и опирающийся на вертикальные стойки разборный профильный каркас под тент, стойки каркаса, имеющие толщину, равную толщине откидных бортов или незначительно отличающуюся от последней толщины, выполнены заподлицо с внешней и внутренней поверхностью боковых откидных бортов или с небольшим декоративным отклонением по толщине от указанной поверхности и с резьбовым креплением нижних опорных участков указанных съемных профильных стоек в соответствующих наружных боковых опорных гнездах днища платформы с наружными стенками гнезд, расположенными в плоскости внешней поверхности боковых бортов с образованием продолжения лицевой поверхности стоек каркаса.

При этом каркас образован указанными вертикальными стойками, скрепленными со съемными поперечными потолочными балками, и имеет решетку с двумя боковыми и потолочной стенками, образованными продольными боковыми и поперечными потолочными планками, вставленными в крепежные приемные U-образные карманы, приваренные к стойкам, и к прикрепленным к последним расположенным по потолочному периметру двум съемным верхним продольным балкам.

В частном случае исполнения заявляемой конструкции вертикальные стойки каркаса, поперечные и продольные потолочные балки и поперечные потолочные планки изготовлены из оцинкованных стальных или алюминиевых прямоугольных труб и боковые стенки решетки каркаса образованы деревянными продольными боковыми планками.

А вертикальные стойки каркаса имеют нижние опорные участки, выполненные каждый в виде швеллерного отрезка, вставленного в нижний конец прямоугольно-трубчатого корпуса стойки и жестко закрепленного в нем с помощью болтов, посаженных на резьбу отверстий в боковой полке швеллерного отрезка и утопленных в отверстиях боковой стенки корпуса стойки заподлицо с его наружной поверхностью.

При этом соединение передних и задних вертикальных стоек с соответствующими поперечными потолочными балками имеет шарнирное исполнение с помощью приваренных к балкам, под прямым углом, штырей балок, вставленных в приваренные к стойкам, продольно, гнезда стоек.

А две расположенные каждая между двумя откидными боковыми полубортами центральные вертикальные стойки скреплены со съемной центральной поперечной потолочной балкой, вставленной в крепежные приемные U-образные карманы, приваренные к соединительным металлическим пластинам, имеющим каждая резьбовую фиксацию к центральной стойке и размещенной на ее торце продольной потолочной балке, своими приваренными к ней под прямым углом двумя конечными штырями, вставленными в верхние полые концы передней и задней вертикальных стоек.

При этом платформа имеет алюминиевые переднее стационарное и заднее откидное борта и боковые откидные полуборта, а потолочная стенка решетки каркаса усилена смонтированным на ней съемным деревянным средством повышения жесткости конструкции каркаса.

Деревянное средство повышения жесткости конструкции каркаса может быть выполнено в виде наружных продольных потолочных планок или наружного фанерного листа с резьбовым креплением к поперечным потолочным планкам.

В случае каркасного исполнения заявляемой конструкции платформы без заднего борта в заднем проеме каркаса смонтирована прикрепленная к днищу платформы, двум задним вертикальным профильным стойкам и задней поперечной потолочной балке съемные распашные ворота, а состав бортов платформы при этом ограничен передним бортом и боковыми откидными бортами.

На фиг.1 представлены аналоги - конструкции автомобильной платформы со сварным каркасом под тент (1а - каркас на этапе изготовления: без задних распашных ворот, и 1б - каркас с задними распашными воротами) и с разборным каркасом под тент (1в - каркас с тентом, собранный на платформе автоприцепа); на фиг.2 - общий вид платформы заявляемой конструкции (с алюминиевыми бортами, тентом и распашными воротами без заднего борта), установленной на шасси HD-78 (2а - передний вид и 2б - задний вид); на фиг.3 - вид сбоку платформы (с конструкцией на фиг.2), установленной на шасси ISUZU NQR75P (3а - с накрытым тентом и 3б - с полуоткрытым тентом, откинутым боковым задним полубортом и разобранной в его пределах решеткой каркаса); на фиг.4 - узел соединения стойки каркаса с гнездом днища платформы на фиг.2 или 3 (4а - вид указанного узла в аксонометрии и 4б,в - фрагмент бокового откидного борта на участке стыка его переднего и заднего полуборта с центральной стойкой каркаса между ними); на фиг.5 - отдельный вид в аксонометрии собранного каркаса без задних распашных ворот для установки на платформе на фиг.2 или 3; на фиг.6 - вид внутри платформы на фиг.2 или 3 с накрытым тентом; на фиг.7 - фрагмент алюминиевого бокового откидного борта платформы, установленной на шасси ISUZU NQR75R, в бортовом исполнении (без каркаса под тент) с задним откидным бортом с закрытым (6а) и откинутым (6б) задним полубортом; на фиг.8 - фрагмент алюминиевого заднего откидного борта платформы на фиг.6 (6а - вид внутри платформы с закрытым задним бортом и 6б - вид снаружи платформы с откинутым задним бортом).

Автомобильная бортовая платформа с каркасом под тент заявляемой конструкции (см. фиг.2-4) содержит установленные на днище 1 откидные борта 2 и опирающийся на вертикальные стойки 3 разборный профильный каркас 4 под тент 5.

При этом стойки 3 каркаса 4 (см. фиг.4, 6), имеющие толщину, равную толщине откидных боковых бортов 6, установлены заподлицо с их внешней и внутренней поверхностью с резьбовым креплением 7 нижних опорных участков 8 съемных профильных стоек 3 в наружных боковых опорных гнездах 9 днища 1 с наружными стенками 10, расположенными в плоскости внешней поверхности боковых бортов 6 с образованием продолжения лицевой поверхности 11 стоек 3 каркаса 4.

А каркас 4 образован вертикальными стойками 3, скрепленными со съемными поперечными потолочными балками 12, и имеет решетку с передней, двумя боковыми и потолочной стенками, образованными, соответственно поперечными и продольными (боковыми) 13 и поперечными потолочными 14 планками, вставленными в крепежные приемные U-образные карманы 15, приваренные к стойкам 3, и к прикрепленным к последним расположенным по потолочному периметру двум съемным верхним продольным балкам 16 (см. фиг.5, 6).

Причем в данном примере вертикальные стойки 3 каркаса 4, поперечные 12 и продольные 16 потолочные балки и поперечные потолочные планки 14 изготовлены из оцинкованных стальных прямоугольных труб, передняя и боковые стенки решетки каркаса 4 образованы деревянными поперечными и продольными (боковыми) планками 13.

А вертикальные стойки 3 каркаса 4 имеют нижние опорные участки 8, выполненные каждый в виде швеллерного отрезка, вставленного в нижний конец прямоугольно-трубчатого корпуса стойки 3 и жестко закрепленного в нем с помощью болтов 17, посаженных на резьбу отверстий в боковой полке указанного швеллерного отрезка и утопленных в отверстиях боковой стенки корпуса стойки 3 заподлицо с его наружной поверхностью.

При этом соединение передних и задних вертикальных стоек 3 с соответствующими поперечными потолочными балками 12 имеет шарнирное исполнение с помощью приваренных к балкам 12, под прямым углом, штырей 18, вставленных в приваренные к стойкам 3, продольно, гнезда 19.

А две расположенные каждая между откидными боковыми полубортами 20 центральные вертикальные стойки 3 скреплены со съемной центральной поперечной потолочной балкой 12, вставленной в крепежные приемные U-образные карманы 21, приваренные к соединительным металлическим пластинам 22, имеющим каждая резьбовую фиксацию к центральной стойке 3 и размещенной на ее торце продольной потолочной балке 16, своими приваренными к ней под прямым углом двумя конечными штырями, вставленными в верхние полые концы передней и задней вертикальных стоек 3.

Для усиления полочной стенки решетки каркаса 4 конструкция предлагаемой платформы предусматривает исполнение смонтированного на первой съемного деревянного средства повышения жесткости конструкции каркаса 4 в виде наружных продольных потолочных планок 23 (см. фиг.5) или наружного фанерного листа 24 (см. фиг.6) с резьбовым креплением обоих к поперечным потолочным планкам 14.

При этом конструкция предлагаемой платформы может иметь алюминиевые переднее стационарное и заднее откидное борта и боковые откидные полуборта (на фигурах это исполнение не показано) или прикрепленные к днищу 1, двум задним вертикальным профильным стойкам 3 и задней поперечной потолочной балке 12 съемные распашные ворота 25, содержащие съемную раму 26 с двухстворчатыми дверьми 27 (см. фиг.2 и 3) без заднего борта.

Заявляемая конструкция обеспечивает возможность модернизации платформы - переход из каркасного исполнения в бортовое исполнение за счет исполнения переднего борта 28 со стойкой 29 и в результате съема стоек 3 каркаса 4 и их замены на стойки 30 (см. фиг.6, 7 и 8), имеющие высоту борта платформы, и присоединения заднего борта 31.

1. Конструкция автомобильной бортовой платформы с каркасом под тент, представляющая собой установленные на днище откидные борта и опирающийся на вертикальные стойки разборный профильный каркас под тент, отличающаяся тем, что стойки каркаса, имеющие толщину, равную толщине откидных бортов или незначительно отличающуюся от последней толщины, выполнены заподлицо с внешней и внутренней поверхностями боковых откидных бортов или с небольшим декоративным отклонением по толщине от указанной поверхности и с резьбовым креплением нижних опорных участков указанных съемных профильных стоек в соответствующих наружных боковых опорных гнездах днища платформы с наружными стенками гнезд, расположенными в плоскости внешней поверхности боковых бортов с образованием продолжения лицевой поверхности стоек каркаса, а каркас образован указанными вертикальными стойками, скрепленными со съемными поперечными потолочными балками, и имеет решетку с двумя боковыми и потолочной стенками, образованными продольными боковыми и поперечными потолочными планками, вставленными в крепежные приемные U-образные карманы, приваренные к стойкам, и к прикрепленным к последним расположенным по потолочному периметру двум съемным верхним продольным балкам.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки каркаса, поперечные и продольные потолочные балки и поперечные потолочные планки изготовлены из оцинкованных стальных или алюминиевых прямоугольных труб, боковые стенки решетки каркаса образованы деревянными продольными боковыми планками, а вертикальные стойки каркаса имеют нижние опорные участки, выполненные каждый в виде швеллерного отрезка, вставленного в нижний конец прямоугольно-трубчатого корпуса стойки и жестко закрепленного в нем с помощью болтов, посаженных на резьбу отверстий в боковой полке швеллерного отрезка и утопленных в отверстиях боковой стенки корпуса стойки заподлицо с его наружной поверхностью, при этом соединение передних и задних вертикальных стоек с соответствующими поперечными потолочными балками имеет шарнирное исполнение с помощью приваренных к балкам под прямым углом штырей балок, вставленных в приваренные к стойкам продольно гнезда стоек, а две расположенные каждая между двумя откидными боковыми полубортами центральные вертикальные стойки скреплены со съемной центральной поперечной потолочной балкой, вставленной в крепежные приемные U-образные карманы, приваренные к соединительным металлическим пластинам, имеющим каждая резьбовую фиксацию к центральной стойке и размещенной на ее торце продольной потолочной балке, своими приваренными к ней под прямым углом двумя конечными штырями, вставленными в верхние полые концы передней и задней вертикальных стоек, при этом платформа имеет алюминиевые переднее стационарное и заднее откидное борта и боковые откидные полуборта, а потолочная стенка решетки каркаса усилена смонтированным на ней съемным деревянным средством повышения жесткости конструкции каркаса.

3. Конструкция по п.2, отличающаяся тем, что деревянное средство повышения жесткости конструкции каркаса выполнено в виде наружных продольных потолочных планок или наружного фанерного листа с резьбовым креплением к поперечным потолочным планкам.

4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что в заднем проеме каркаса смонтированы прикрепленные к днищу платформы, двум задним вертикальным профильным стойкам и задней поперечной потолочной балке съемные распашные ворота, а состав бортов платформы при этом ограничен передним бортом и боковыми откидными бортами.



 

Похожие патенты:

Ворота // 51391

Устройство для фиксации промышленных, уличных и гаражных распашных металлических (железных) ворот относится к строительству зданий, сооружений, складских помещений, гаражных боксов, автомоек, где есть распашные ворота.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к конструктивным элементам салона автомобиля и может быть использована в конструкции передней приборной панели автомобиля

Установка и совершенствование общей системы контроля и мониторинга автотранспорта относится к устройствам для технического обслуживания - чистке транспортных средств и предназначена для управления доступом автомобильного транспорта автомойки, а также осуществления контроля выполнения операций оборудованием автомойки с проведением автоматизированной сессии, создания и отображения отчетов, создания фотографий по каждой сессии, управления услугами и скидками.
Наверх