Устройство крепления контейнера на транспортном средстве

 

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к средствам для крепления контейнеров на транспортном средстве. Устройство крепления контейнера на транспортном средстве содержит кронштейны с элементами крепления к раме шасси транспортного средства. Кронштейны снабжены также опорными узлами крепления, расположенными по углам дна контейнера. Для уменьшения нагрузки на контейнер, возникающей вследствие кручения рамы шасси при движении пусковой установки, один из кронштейнов снабжен коромыслом. Коромысло установлено с возможностью углового перемещения относительно кронштейна и жестко скреплено с дном контейнера.

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к средствам для крепления контейнеров на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления контейнера на самоходной пусковой установке 5П85ТМ, изготавливаемой на Нижегородском машиностроительном заводе, (чертеж 5П85ТМ.Сб05СБ Установка электрооборудования - эскиз устройства прилагается к материалам заявки).

Устройство содержит два кронштейна с элементами крепления к раме шасси транспортного средства. Каждый кронштейн снабжен двумя опорными узлами крепления, расположенными по углам дна контейнера. Опорные узлы крепления представляют собой болтовое соединение с амортизационными прокладками. В качестве амортизирующего материала использована резина.

Резиновые прокладки несколько снижают нагрузки на контейнер, возникающие при изменении положения кронштейнов вследствие кручения рамы шасси при движении пусковой установки.

Известное устройство является наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемой полезной модели и выбрано в качестве ближайшего аналога (прототипа).

Недостатком известного устройства является передача относительно больших нагрузок на контейнер, вследствие кручения рамы шасси при движении пусковой установки.

Указанные недостатки обусловлены недостаточной амортизационной способностью резиновых прокладок, что не позволяет компенсировать в достаточной мере нежелательные изгибающие усилия на контейнер при кручении рамы шасси.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является уменьшение нагрузки на контейнер, возникающей вследствие кручения рамы шасси при движении пусковой установки.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве крепления контейнера на транспортном средстве, содержащем кронштейны с элементами крепления к раме шасси транспортного средства и опорными узлами крепления, расположенными по углам дна контейнера, согласно полезной модели, один из кронштейнов снабжен коромыслом, установленным с возможностью углового перемещения относительно кронштейна и жестко скрепленным с дном контейнера.

Благодаря указанному выполнению устройства в необходимой степени достигается свободное перемещение плоскости опоры контейнера, заданной тремя точками (минимальным и достаточным количеством для задания поверхности). При этом обеспечивается целостность узлов крепления кронштейнов к раме, самих кронштейнов и контейнера в целом.

Охарактеризованная указанными выше существенными признаками полезная модель на дату подачи заявки не известна в Российской Федерации и за границей и отвечает требованиям критерия "новизна".

Полезная модель может быть реализована промышленным способом с использованием известных технических средств и соответствует требованиям критерия "промышленная применимость".

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, где:

- на фиг.1 изображен общий вид устройства;

- на фиг.2 - выносной элемент I на фиг.1;

- на фиг.3 - выносной элемент II на фиг.1.

Устройство крепления контейнера на транспортном средстве содержит кронштейны 1 и 2 с элементами крепления 3 к раме шасси транспортного средства. Элементы крепления 3 выполнены в виде болтовых соединений. Кронштейны 1 и 2 снабжены опорными узлами крепления, расположенными по углам дна контейнера. Опорные узлы крепления кронштейна 1 выполнены в виде болтовых соединений 4 с амортизационными прокладками 5. Кронштейн 2 снабжен коромыслом 6, установленным с возможностью углового перемещения относительно кронштейна 2 и жестко скрепленным с дном контейнера с помощью болтовых соединений 7. Угловое перемещение коромысла 6 относительно кронштейна 2 обеспечено за счет их шарнирного соединения 8.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства, в частности самоходной пусковой установки, за счет неровностей дорожного полотна или движения в условиях бездорожья происходит кручение рамы шасси транспортного средства. Кручение рамы шасси приводит к изменению взаимного положения кронштейнов 1 и 2. Кронштейн 2 меняет центральную точку опоры коромысла 6. Благодаря коромыслу 6, соединенному с кронштейном 2 шарнирной опорой 8, обладающей необходимой степенью свободы, достигается возможность сохранить взаиморасположение четырех точек опоры, исключаются нагрузки на болтовые соединения при кручении рамы шасси.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет уменьшить скручивающие нагрузки, действующие на контейнер.

Это наиболее актуально в случае, когда в контейнере размещается работающее при движении транспортного средства электронное оборудование.

Устройство крепления контейнера на транспортном средстве, содержащее кронштейны с элементами крепления к раме шасси транспортного средства и опорными узлами крепления, отличающееся тем, что опорные узлы крепления расположены по углам дна контейнера, причем один из кронштейнов снабжен коромыслом, установленным с возможностью углового перемещения относительно кронштейна и жестко скрепленным с дном контейнера.



 

Похожие патенты:

Контейнер // 131304

Изобретение относится к области приспособлений, обеспечивающих гарантированное погружение в воду нефтепроводных и газопроводных трубопроводов при прохождении их через болотистые и подтопляемые участки
Наверх