Гараж многоэтажный

 

Полезная модель относится к устройствам парковки и хранения автомобилей, а именно к многоэтажным гаражам. Технический результат выражается в повышении надежности. Гараж многоэтажный содержит блок, в котором расположена шахта с конвейерным цепным подъемником, включающем электропривод с редуктором и две вертикальные параллельные синхронные петли цепей, соединенных с контейнерами для размещения автомобилей. Контейнеры подвешены на цепях посредством соединения двух узлов зацепления, расположенных на краях верхних частей контейнера, с двумя U-образными элементами, закрепленными подвижно на осях. Оси одновременно являются элементами скрепления звеньев цепи. На цепях расположены опорные ролики. Опорные ролики расположены в направляющих, каждая из которых содержит верхнюю и нижнюю дугообразные части, соединенными между собой вертикальными частями направляющей. Кроме того, на звеньях цепи расположены ролики, обеспечивающие перемещение цепи внутри направляющих с минимальным трением о внутренние стенки направляющих и предотвращающие изменение расстояния между цепями в горизонтальной плоскости и поперечного раскачивания контейнеров между цепями.

Полезная модель относится к устройствам парковки и хранения автомобилей, а именно к многоэтажным гаражам.

Ближайшим аналогом является гараж многоэтажный, содержащий блок, в котором расположена шахта с конвейерным цепным подъемником, включающем электропривод с редуктором и две вертикальные параллельные синхронные петли цепей, соединенных с контейнерами для размещения автомобилей, подвешиваемыми на цепях посредством соединения двух узлов зацепления, расположенных на краях верхних частей контейнера, с двумя U-образными элементами, закрепленными подвижно на осях, которые одновременно являются элементами скрепления звеньев цепи, на которых расположены опорные ролики (см. например, описание к патенту на полезную модель RU 510676 МПК Е04Н 6/12 дата публикации 27.06.2006).

Недостатком является недостаточная надежность, обусловленная тем, что петли цепей опираются на звездочки с образованием двух горизонтальных участков цепи и необходимостью наличия дополнительных направляющих. Наличие двух горизонтальных участков в петлях конвейера приводит к повышенным нагрузкам на звездочки.

Технический результат выражается в повышении надежности.

Сущность гаража многоэтажного характеризуется тем, что содержит блок, в котором расположена шахта с конвейерным цепным подъемником, включающем электропривод с редуктором и две вертикальные параллельные синхронные петли цепей, соединенных с контейнерами для размещения автомобилей, подвешиваемыми на цепях посредством соединения двух узлов зацепления, расположенных на краях верхних частей контейнера, с двумя U-образными элементами, закрепленными подвижно на осях, которые одновременно являются элементами скрепления звеньев цепи, на цепях расположены опорные ролики, опорные ролики расположены в одинаковых направляющих, каждая из которых содержит верхнюю и нижнюю дугообразные части, соединенными между собой вертикальными частями направляющей.

Сущность гаража многоэтажного поясняется чертежами, где

на фиг.1 - общий вид в вертикальном сечении;

на фиг.2 - поперечное сечение А-А направляющей;

на фиг.3 - вид контейнера сбоку;

на фиг.4 - вид В узла зацепления;

на фиг.5 - вид С сбоку узла зацепления;

на фиг.6 - вид сбоку части петли цепи;

на фиг.7 - вид в горизонтальном сечении D-D части петли цепи;

на фиг.8 - вид Е U-образного элемента;

на фиг.9 - вид наземного сооружения гаража многоэтажного.

Гараж многоэтажный содержащий блок, в котором расположена шахта с конвейерным цепным подъемником, включающем электропривод с редуктором и две вертикальные параллельные синхронные петли цепей 1, соединенных с контейнерами 2 для размещения автомобилей (фиг.1). Контейнеры 2 подвешены на цепях 1 посредством соединения двух узлов зацепления 3, расположенных на краях верхних частей контейнера 2, с двумя U-образными элементами 4, закрепленными подвижно на осях 5 (фиг.3, 4, 5, 6, 7, 8). Оси 5 одновременно являются элементами скрепления звеньев цепи 1 (фиг.6, 7). На цепях 1 расположены опорные ролики 6 (фиг.6, 7). Опорные ролики 6 расположены в направляющих 7, каждая из которых содержит верхнюю 8 и нижнюю 9 дугообразные части, соединенными между собой вертикальными частями 10 направляющей 7 (фиг.1, фиг.2). Кроме того, на звеньях цепи 1 расположены ролики 11, обеспечивающие перемещение цепи 1 внутри направляющих 7 с минимальным трением о внутренние стенки направляющих 7 и предотвращающие изменение расстояния между цепями 1 в горизонтальной плоскости и поперечного раскачивания контейнеров 2 между цепями 1.

Каждая направляющая 7 в поперечном сечении имеет прямоугольную С-образную форму (фиг.2). Каждый узел зацепления 3 имеет дискообразный элемент 12 для размещения его в U-образном элементе 4 (фиг.4, 5, 7, 8). Направляющие 7 фиксируются в постоянном положении относительно друг друга посредством вертикальных колонн 13 внутри внешнего защитного шахтного вертикального здания 14 с крышей. В верхней части здания 14 размещен электропривод с редуктором, приводящий через общий вал в синхронное движение обе цепи 1. Возможно размещение гаража многоэтажного и ниже уровня земли. Здание 14 снабжено средствами обогрева внутреннего объема, средствами пожаротушения и вытяжной вентиляции.

Размещение автомобиля в гараже многоэтажном осуществляется следующим образом. Посредством электропривода с редуктором пустой контейнер 2 помещают напротив площадки, с которой будет перемещен автомобиль внутрь контейнера 2. Площадка может находиться в нижней части здания 14 в случае его наземного расположения. После перемещения автомобиля в контейнер 2, осуществляют его закрепление для исключения самопроизвольного перемещения в горизонтальной плоскости внутри контейнера 2. Затем электроприводом осуществляют перемещение цепи 1 внутри направляющих 7 до установки следующего пустого контейнера 2 напротив площадки. После этого при необходимости размещают очередной автомобиль в контейнере 2. Выгрузка каждого автомобиля происходит в обратном порядке. Контейнер 2 с автомобилем, который необходимо выгрузить, перемещают до площадки и останавливают электропривод. Раскрепляют автомобиль и выкатывают на площадку.

Расположение опорных роликов 6 в одинаковых направляющих 7, каждая из которых содержит верхнюю 8 и нижнюю 9 дугообразные части, соединенные между собой вертикальными частями 10 направляющей 7, снижает вертикальную составляющую усилия растяжения цепи 1 в верхней 8 и нижней 9 частях направляющей 7, исключает ударные нагрузки на цепь 1, а через нее и на электропривод, при изменении вертикального перемещения контейнера 2 в движение по дуге в верхней 8 и нижней 9 дугообразных частях направляющей 7. Все это обеспечивает повышение надежности гаража многоэтажного.

Гараж многоэтажный, содержащий блок, в котором расположена шахта с конвейерным цепным подъемником, включающим электропривод с редуктором и две вертикальные параллельные синхронные петли цепей, соединенных с контейнерами для размещения автомобилей, подвешиваемыми на цепях посредством соединения двух узлов зацепления, расположенных на краях верхних частей контейнера, с двумя U-образными элементами, закрепленными подвижно на осях, которые одновременно являются элементами скрепления звеньев цепи, на которых расположены опорные ролики, отличающийся тем, что опорные ролики расположены в одинаковых направляющих, каждая из которых содержит верхнюю и нижнюю дугообразные части, соединенными между собой вертикальными частями направляющей.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к гаражному строительству и может быть использована для благоустройства городов
Наверх