Система вентиляции электрических аппаратов и машин и датчик-реле контроля потока воздуха для ее осуществления

 

Полезная модель направлена на повышение безопасности и надежности, а также на снижение затрат на ремонт систем вентиляции электрических аппаратов и машин. Указанная техническая задача достигается тем, что в системе вентиляции электрических аппаратов или машин, содержащей в своем составе входные и выходные жалюзи с приводами и блокировками, вентилятор, переходник между вентилятором и вентилируемым электрическим аппаратом или машиной, составляющими совместно с вентилируемыми электрическим аппаратом или машиной воздушный тракт, в воздушном тракте размещен датчик-реле контроля потока воздуха или чувствительный элемент датчика-реле контроля потока воздуха. При этом датчик-реле контроля потока воздуха или чувствительный элемент датчика-реле потока воздуха размещается или перед вентилятором, или в вентиляторе, или в переходнике между вентилятором и вентилируемым электрическим аппаратом или машиной, или в вентилируемом электрическом аппарате или машине, или после вентилируемого электрического аппарата или машины. В тех местах, где высокая температура и (или) высокие магнитные поля, размещается только чувствительный элемент датчика-реле потока воздуха (в электрическом аппарате или машине и после электрического аппарата или машины). Для осуществления этой технической задачи разработан датчик-реле контроля потока воздуха, включающий в себя чувствительный элемент, дистанционную связь и преобразовательный элемент, при этом чувствительный элемент выполнен в виде лопатки, установленной на конце вала, дистанционная связь выполнена в виде вала, преобразовательный элемент состоит из магнита, установленного с помощью рычага на конце вала, и геркона, установленного в корпусе датчика-реле неподвижно. Датчик-реле контроля потока воздуха с целью расширения компоновочных возможностей имеет несколько вариантов:

- датчик-реле контроля потока воздуха выполнен с гибким валом с валиками по концам, на одном конце которого размещен рычаг с магнитом, а на другом лопатка, при этом валик с лопаткой содержит опору с фланцем;

- датчик-реле контроля потока воздуха выполнен с карданным валом, на одном конце которого размещен рычаг с магнитом, а на другом лопатка и опора с фланцем;

- датчик-реле контроля потока воздуха оснащен комплектом сменных лопаток с различными площадями, соответствующими различным значениям динамического давления воздуха, при этом лопатки промаркированы в соответствии с этими значениями;

- датчик-реле контроля потока воздуха выполнен с лопаткой с возможностью регулирования положения в поперечном направлении по отношению к оси вала и со шкалой значений динамического давления воздушного потока, а на валу нанесен индекс (указатель) значений на шкале.

- датчик-реле контроля потока воздуха выполнен с лопаткой в виде эксцентрика с возможностью поворота относительно вала и фиксации на валу, при этом на лопатке выполнена шкала значений динамического давления воздуха, а на валу нанесен индекс (указатель) значений на шкале.

- датчик-реле контроля потока воздуха выполнен с составной лопаткой, одна часть которой закреплена на валу датчика, а вторая часть на первой с возможностью регулирования положения относительно первой части вдоль оси вала, при этом на одной из частей нанесена шкала отсчета значений динамического давления, а кромка другой части выполняет функцию указателя значений на шкале.

- датчик-реле контроля потока воздуха выполнен с составной лопаткой, одна часть которой закреплена на валу датчика, а вторая часть на первой с возможностью регулирования положения относительно первой части перпендикулярно к оси вала, при этом на одной из частей нанесена шкала отсчета значений динамического давления, а кромка другой части лопатки выполняет функцию указателя значений на шкале.

Полезная модель относится к системам вентиляции электрических аппаратов и машин, преимущественно к системам охлаждения пуско-тормозных резисторов и системе вентиляции тяговых двигателей электроподвижного состава магистральных железных дорог.

Известна система вентиляции электровоза ВЛ11М (см. «Электровоз ВЛ11М», руководство по эксплуатации, Москва, «Транспорт», 1994, стр.134-136.). Известная система вентиляции состоит из входных неуправляемых жалюзи, расположенных в форкамере на крыше, центробежного вентилятора с кожухом с двумя патрубками, двух воздуховодов, один из которых используется для вентиляции тяговых электродвигателей, электродвигателя компрессора и вентиляции кузова, а другой, раздвоенный, для охлаждения пусковых резисторов, резисторов ослабления возбуждения и индуктивных шунтов, выходных неуправляемых жалюзи в крыше электровоза.

Недостатком известной системы вентиляции является то, что включение и работа мотор-вентиляторов контролируется сигнальной лампой на пульте машиниста, при этом напор воздуха в случае выхода из строя крыльчатки вентилятора, засорение фильтров или попадание посторонних предметов в воздуховоды, ведущих к недопустимому уменьшению напора воздуха, необходимого для эффективного охлаждения оборудования, не контролируется. Отсутствие контроля напора воздуха может привести к перегреву и выходу из строя охлаждаемого оборудования (тягового электродвигателя и резисторов). Попаданию посторонних объектов в систему охлаждения способствует неуправляемость входных и выходных жалюзи.

Решением вышеуказанной проблемы контроля напора воздуха и принятия решения в аварийной ситуации в системе вентиляции электровоза ВЛ11М может является введение в систему воздуховодов датчика-реле потока воздуха из серийно выпускаемых датчиков-реле потока воздуха.

Известен датчик-реле напора типа ДН (см. «АЛШ 2.235.003 ПС», паспорт, Россия, г.Улан-Удэ, 2010 г.). Известный датчик состоит из корпуса со штуцером, включающего в себя мембрану или сильфон, являющимся чувствительным элементом, пружину настроечную, механизм настройки, состоящим из маховика, втулки с микропереключателем, пружины и фиксирующей шайбы. Подвод контролируемой среды к датчику-реле напора производится медной или стальной трубкой, закрепленной в штуцере. Датчик-реле предназначен для работы в диапазоне температур окружающей среды от минус 30°С до плюс 50°С.

Недостатком известного датчика-реле напора является сложность конструкции и сложность предварительных работ для установки его на объект. Также недостатком является трудоемкость настройки и технического облуживания, включающего в себя контроль герметичности соединений, мероприятия по недопущению перегрузки по давлению выше допустимой величины и исключения пульсаций. Для проведения указанных проверок требуется применение дополнительного оборудования, таких как: манометр, мегомметр и стенд, с помощью которого возможно получение контролируемых давлений. Недостатком также является и ограниченность возможностей установки в пространстве, так как датчик-реле напора устанавливается на объект только в вертикальном положении штуцером вниз, а большие габариты усложняют компоновку и ограничивают применение датчика-реле напора в малогабаритных объемах систем вентиляции. Недостатком также является невозможность установки из-за повышенных габаритов непосредственно в воздушном тракте системы вентиляции, ограничения по температуре и возможность засорения трубки.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому является система охлаждения модулей пуско-тормозных резисторов (ПТР) (см. «Электровоз грузовой постоянного тока 2ЭС6 с коллекторными тяговыми электродвигателями» Руководство по эксплуатации, 2ЭС6.00.000.000 РЭ Часть 6, с.86-93). Известная система охлаждения модулей пуско-тормозных резисторов представляет собой модуль (корпус), содержащий в своем составе входные и выходные управляемые жалюзи с приводами и блокировками, осевой мотор-вентилятор, два блока пуско-тормозных резисторов, переходник (диффузор) между мотор-вентилятором и вентилируемыми блоками пуско-тормозных резисторов.

Недостатком известной системы охлаждения модулей пуско-тормозных резисторов является то, что контроль и управление электродвигателями вентиляторов охлаждения ПТР микропроцессорная система управления и диагностики (МПСУ и Д) осуществляет автоматически в режимах тяги и электродинамического торможения только при наличии напряжения на ПТР, то есть контроль только одного параметра, а в случае выхода из строя мотор-вентиляторов или при токах более 300 А в цепях двигателей вентиляторов система управления электровозом МПСУ и Д вырабатывает сигнал аварийного режима с выдачей информации на монитор пульта управления и запрета работы. При этом контроль напора воздуха в случае выхода из строя крыльчатки вентилятора, попадание посторонних предметов в воздушный тракт системы охлаждения, ведущим к недопустимому уменьшению напора воздуха, необходимого для эффективного охлаждения ПТР, не контролируется. Отсутствие контроля напора воздуха и принятия решения в аварийной ситуации может привести к перегреву и выходу из строя охлаждаемых ПТР, что снижает безопасность движения электроподвижного состава. Управляемость входных и выходных жалюзи, контроль открытия и закрытия входных и выходных жалюзи посредством блокировок, установленных в приводах жалюзи, хотя и снижают вероятность попадания посторонних предметов, вышеуказанную проблему не решают, так как блокировки дают сигнал только о положении жалюзи - открыты они или закрыты. Если при запуске двигателей вентиляторов входные или (и) выходные жалюзи не открылись, система управления электровозом МПСУ и Д вырабатывает сигнал аварийного режима с выдачей информации на монитор пульта управления и запрета работы.

Для решение вышеуказанного недостатка по контролю напора воздуха и принятия решения в системе охлаждения ПТР электровоза 2ЭС6 можно ввести в воздушный тракт системы серийно выпускаемый датчик-реле потока воздуха ДРВП-2.

Датчик-реле ДРВП-2 (см. ТУ 25-02.080753-78) является наиболее близким по технической сущности к заявляемому датчику-реле контроля потока воздуха. Известный датчик-реле состоит из корпуса с установочным фланцем и упорами рычага, рычаг с осью поворота, заслонки, шарнирно закрепленной на рычаге, пружины балансировочной, пружины настроечной, двух настроечных винтов, мембраны уплотнительной, двух микропереключателей, крышки с зажимами и кабельным вводом.

Недостатком известного датчика-реле является сложность конструкции, большие габаритные размеры, что создает определенные сложности компоновки и ограниченность размещения в малогабаритном объеме систем вентиляции и невозможность установки непосредственно в воздушном тракте. Из-за разнообразия различных движений в датчике-реле и непосредственного механического взаимодействия рычага с микропереключателями датчик-реле имеет относительно маленький ресурс. Датчик-реле строг при установке по климатическим условиям. Нижний предел рабочей температуры окружающего воздуха минус 5°С, а верхний - плюс 50°С. Надо иметь ввиду, что электроподвижной состав магистральных железных дорог эксплуатируется при температуре окружающего наружного воздуха от минус 50°С до плюс 50°С, а внутри охлаждаемого электрического аппарата и после него температура может достигать значительно больших значений.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель на систему охлаждения электрических аппаратов или машин, является повышение надежности, безопасности систем вентиляции электрических машин и аппаратов, преимущественно систем принудительного охлаждения пуско-тормозных и тормозных резисторов и систем вентиляции тяговых двигателей электроподвижного состава магистральных железных дорог при следовании электровоза на реостатных позициях управления в режиме тяги и в режиме электродинамического торможения за счет введения в воздушный тракт датчика-реле контроля потока воздуха. Техническим результатом также является и снижение затрат на ремонт аппаратов за счет предотвращения перегрева, сгорания и оплавления пуско-тормозных резисторов и мотор-вентиляторов в результате своевременной подачи сигнала оповещения от датчика-реле контроля потока воздуха системе управления электровозом МПСУ и Д, который в свою очередь вырабатывает сигнал аварийного режима с выдачей информации на монитор пульта управления и принятия ручного или автоматического решения по выведению из работы аварийного участка.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель в части датчика-реле контроля потока воздуха для осуществления заявляемой системы вентиляции электрических аппаратов или машин, является упрощение и повышение надежности конструкции, расширение компоновочных возможностей, расширение условий эксплуатации, повышение ресурса за счет применения бесконтактного выключателя, улучшение условий эксплуатации и ремонта, уменьшение аэродинамического сопротивления в случае непосредственной установки в воздушном тракте, снижение материалоемкости и трудоемкости конструкции, снижение расходов на упаковку, хранение и транспортировку за счет значительного уменьшения габаритов.

Заявляемый технический результат в части системы вентиляции электрических аппаратов и машин достигается тем, что в известной системе вентиляции электрических машин или аппаратов, содержащий в своем составе входные и выходные жалюзи с приводами и блокировками, вентилятор, переходник между вентилятором и вентилируемым электрическим аппаратом или машиной, составляющими совместно с вентилируемым электрическим аппаратом или машиной воздушный тракт, в воздушном тракте размещен датчик-реле контроля потока воздуха или чувствительный элемент датчика-реле контроля потока воздуха. При этом имеется несколько вариантов размещения датчика-реле контроля потока воздуха или чувствительного элемента датчика-реле контроля потока воздуха: перед мотор-вентилятором, в вентиляторе, в переходнике между вентилятором и вентилируемым электрическим аппаратом или машиной, в вентилируемом электрическом аппарате или машине, после вентилируемым электрическим аппаратом или машиной. При этом в последних двух случаях в воздушный тракт вводится только чувствительный элемент датчика-реле контроля потока воздуха.

Заявляемый технический результат в части датчика-реле контроля потока воздуха для осуществления системы вентиляции электрических аппаратов и машин достигается тем, что в известном датчике-реле контроля потока воздуха, включающим в себя чувствительный элемент, дистанционную связь и преобразовательный элемент, чувствительный элемент выполнен в виде лопатки, установленной на конце вала, дистанционная связь выполнена в виде вала, преобразовательный элемент состоит из магнита, установленного с помощью рычага на конце вала и геркона, установленного в корпусе прибора неподвижно. Детали датчика реле конструктивно очень простые. Движение в датчике-реле контроля потока воздуха единственное и простое - вращательное. Число срабатываний герконов доходит до 5·109 циклов. Многие типы герконов имеют расширенный диапазон значений температуры окружающей среды и малочувствительны к влажности воздуха из-за герметичного корпуса. Варианты датчика-реле контроля потока воздуха предназначены для различных видов установки, значений динамического давления и для различных условий эксплуатации (высокая температура, сильные электромагнитные поля). Заявляемый технический результат для этих вариантов достигается тем, что:

- вал датчика-реле контроля потока воздуха выполнен гибким с валиками по концам, на одном конце которого размещен рычаг с магнитом, а на другом лопатка, при этом валик с лопаткой содержит опору с фланцем;

- вал датчика-реле контроля потока воздуха выполнен карданным, на одном конце которого размещен рычаг с магнитом, а на другом лопатка и опора с фланцем;

- датчик-реле контроля воздушного потока оснащен комплектом сменных лопаток с различными площадями, соответствующими различным значениям динамического давления воздуха, при этом лопатки для удобства применения промаркированы в соответствии с этими значениями;

- лопатка датчика-реле контроля потока воздуха выполнена с возможностью регулирования положения в поперечном направлении по отношению к оси вала и со шкалой значений динамического давления, а на валу нанесен индекс (указатель) значений на шкале;

- лопатка датчика-реле контроля потока воздуха выполнена в виде эксцентрика с возможностью поворота относительно вала и фиксации на валу, при этом на лопатке выполнена шкала значений динамического давления воздуха, а на валу нанесен индекс (указатель) значений на шкале;

- лопатка датчика-реле контроля потока воздуха выполнена составной, одна часть которой закреплена на валу датчика, а вторая на первой с возможностью регулирования положения относительно первой части вдоль оси вала, при этом на одной из частей нанесена шкала отсчета значений динамического давления, а кромка другой части выполняет функцию указателя значений на шкале;

- лопатка выполнена составной, одна часть которой закреплена на валу датчика, а вторая на первой с возможностью регулирования положения относительно первой части перпендикулярно к оси вала, при этом на одной из частей нанесена шкала отсчета значений динамического давления, а кромка другой части лопатки выполняет функцию указателя значений на шкале;

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - изображена система вентиляции электрических машин и аппаратов и датчик-реле контроля потока воздуха для ее осуществления.

На фиг.2 - изображен разрез А-А на фиг.1.

На фиг.3 - изображен разрез Б-Б на фиг.2.

На фиг.4 - приведено аксонометрическое изображение датчика-реле контроля потока воздуха.

На фиг.5 - приведено аксонометрическое изображение исполнения датчика-реле контроля потока воздуха с гибким или карданным валом.

На фиг.6 - приведено аксонометрическое изображение исполнения датчика-реле контроля потока воздуха с регулируемой лопаткой в поперечном по отношению к оси вала направлении.

На фиг.7 - приведено аксонометрическое изображение исполнения датчика-реле контроля потока воздуха с составной лопаткой с регулировкой в поперечном по отношению к оси вала направлении.

На фиг.8 - приведено аксонометрическое изображение исполнения датчика-реле контроля потока воздуха с составной лопаткой с регулировкой в продольном по отношению к оси вала направлении.

На фиг.9 - приведено аксонометрическое изображение исполнения датчика-реле контроля потока воздуха с эксцентрично расположенной на валу круглой лопаткой с регулировкой поворотом.

В связи с тем, что графическое изображение фигур заявленной полезной модели плохо читаются при вертикальном расположении длинных сторон листа, целесообразно было расположить листы горизонтально, что позволило существенно укрупнить чертежи.

Система вентиляции электрических аппаратов и машин с датчиком-реле контроля потока воздуха для ее осуществления размещена в корпусе 1 и содержит в своем составе входные 2 и выходные 3 жалюзи с приводами 4.1, 4.2 и блокировками 5.1, 5.2, мотор-вентилятор 6, переходник 7 между мотор-вентилятором 6 и вентилируемым электрическим аппаратом или машиной 8, составляющими совместно с вентилируемыми электрическим аппаратом или машиной 8 воздушный тракт 9, датчик-реле контроля потока воздуха 10, размещен в воздушном тракте 9 и закреплен на кронштейне 11. Датчик-реле контроля потока воздуха 10 в свою очередь состоит из герметичного корпуса 12, крышки 13, вала 14, на котором с одной стороны в корпусе 12 с помощью рычага 15 закреплен магнит 16, а с другой стороны снаружи с помощью винтов 17 лопатка 18. Вал 14 устанавливается в опоре 19. Также на опору 19 соосно одета пружина кручения 20. В положении В вала 14 с магнитом 16 пружина 20 имеет предварительную закрутку. Поэтому лопатка 18 страгивается с места при достижении определенного значения динамического давления, что исключает ложные срабатывания. При достижении воздушным потоком рабочего значения лопатка переходит в положение Г с упором рычага 15 в корпус 12. При отсутствии потока воздуха пружина 20 возвращает вал 14 с магнитом 16 и лопаткой 18 в начальное положение В. Внутри корпуса 12 болтовым соединением 21 устанавливается геркон 22, регулируя положение которого с помощью пазов 23 и прокладок 24 выставляется зазор его гарантированного срабатывания. Провода 25 подключения геркона 22 для сохранения герметичности проходят через кабельный ввод 26, расположенный на корпусе 12. Крепление датчика-реле контроля потока воздуха производится крепежом 27 через отверстия 28.

Варианты исполнений для достижения технических результатов в части датчиков-реле контроля потока воздуха для осуществления системы вентиляции электрических аппаратов и машин приведены ниже.

Вариант исполнения датчика-реле контроля потока воздуха, отличающийся от основного исполнения тем, что чувствительный элемент и дистанционная связь выполнены в виде гибкого или карданного вала, содержит гибкий вал 29 с валиками 30.1, 30.2 по концам, на одном конце которого размещен рычаг 15 с магнитом 16, а на другом лопатка 18, при этом валик 30.1 с закрепленной на ней с помощью винтов 17 лопаткой 18 содержит опору 31 с фланцем 32, при этом фланец 32 выполняет функцию крепления опоры 31 к корпусу воздушного тракта и перекрытию монтажного отверстия для введения лопатки 18 в воздушный тракт 9. Гибкий вал отводит преобразовательный элемент геркон 22 датчика-реле контроля потока воздуха от воздушного тракта 9 в случае расположения лопатки 18 в условиях высоких температур и (или) больших магнитных полей в воздушном тракте 9.

Вариант исполнения датчика контроля потока воздуха с карданным валом отличается от вышеописанного исполнения только тем, что вместо гибкого вала применен карданный.

Вариант исполнения датчика-реле контроля потока воздуха, отличающийся от основного исполнения тем, что чувствительный элемент выполнен с возможностью регулирования положения в поперечном направлении по отношению к оси вала 14, содержит лопатку 18 со шкалой 33 значений динамического давления, закрепленную на валу винтовым соединением 17 и индекс (указатель) 34, нанесенный на валу 14, для отсчета значений на шкале 33 при регулировке под определенное значение динамического давления. Остальные элементы исполнения датчика-реле контроля потока воздуха аналогичны основному исполнению.

Вариант исполнения датчика-реле контроля потока воздуха, отличающийся от основного исполнения тем, что чувствительный элемент выполнен составным с возможностью регулирования положения в поперечном направлении по отношению к оси вала 14, содержит лопатку 18, состоящую из неподвижной части 35.1, которая закреплена на валу 14 датчика-реле с помощью винтов 17, и подвижной части 35.2, закрепленной на неподвижной части 35.1 с возможностью регулирования положения относительно неподвижной части 35.1 в направлении, перпендикулярной к оси вала 14, при этом подвижная часть 35.2 имеет шкалу 33 отсчета значений динамического давления, а неподвижная часть 35.2 имеет кромку 36, которая выполняет функцию индекса (указателя) значений на шкале 33 при регулировке под определенное значение динамического давления. Остальные элементы данного исполнения датчика-реле контроля потока воздуха аналогичны основному исполнению.

Вариант исполнения датчика-реле контроля потока воздуха, отличающийся от основного исполнения тем, что чувствительный элемент выполнен составным с возможностью регулирования положения в продольном направлении по отношению к оси вала 14, содержит лопатку 18, состоящую из неподвижной части 37.1, которая закреплена на валу 14 с помощью винтов 17, и подвижной части 37.2, закрепленной на неподвижной части 37.1 с возможностью регулирования положения относительно неподвижной части 37.1 вдоль оси вала 14, при этом неподвижная часть 37.1 имеет шкалу 33 отсчета значений динамического давления, а подвижная часть 37.2 имеет кромку 38, которая выполняет функцию индекса (указателя) значений на шкале 33 при регулировке под определенное значение динамического давления. Остальные элементы исполнения датчика-реле контроля потока воздуха аналогичны основному исполнению.

Вариант исполнения датчика-реле контроля потока воздуха, отличающийся от основного исполнения тем, что чувствительный элемент выполнен в виде круглой подвижной лопатки 18 с возможностью поворота относительно вала 14 и фиксации на валу 14, содержит лопатку 18 со шкалой 33 значений динамического давления воздуха, вал 14 с индексом (указателем) 34 значений на шкале 31 для регулировки под определенное значение динамического давления, винт 39, служащий осью вращения лопатки 18 и фиксирующий винт 40, при помощи которого стопорится лопатка 18 на валу 14. Остальные элементы исполнения датчика-реле контроля потока воздуха аналогичны основному исполнению.

Основной вариант, а также варианты исполнений датчика-реле контроля потока воздуха, могут быть оснащены комплектом сменных лопаток с различными площадями, соответствующими различным значениям динамического давления воздуха, при этом лопатки промаркированы в соответствии с этими значениями.

Заявленную полезную модель датчика контроля потока воздуха для осуществления системы вентиляции электрических аппаратов и машин осуществляют следующим образом: в корпусе 12 датчика-реле контроля воздушного потока 10 в предварительно выполненное отверстие вставляется опора 19. Затем в опору 19 вставляется вал 14 с предварительно надетой пружиной кручения 20, на который с одной стороны, внутри корпуса 12, крепят рычаг 15, а к рычагу 15 закрепляют магнит 16, а с другой стороны вала 14, снаружи корпуса 12, крепят лопатку 18, при этом пружина 20 располагается внутри корпуса 12 на опоре 19 соосно с ней. Далее в корпус 12, с внутренней стороны, болтовым соединением 21 устанавливается геркон 22, регулируя положение которого с помощью пазов 23 и прокладок 24 выставляется взаимное расположение с магнитом 16 для его гарантированного срабатывания. Пружина кручения 20 выполняет функцию поджатая магнита 16 к геркону датчику 22 и предварительного натяга дистанционной связи для придания предварительного сопротивления лопасти 18 напору воздуха. Затем к контактам геркона 22 присоединяют провода 25 и через кабельный ввод 26 выводят наружу корпуса 12. После вышеперечисленных мероприятий на корпус 12 крепится крышка 13. Далее предварительно собранный датчик-реле контроля потока воздуха 10 устанавливается на кронштейн 11, ранее закрепленный к корпусу системы вентиляции 1 перед входом в мотор-вентилятор 6, тем самым располагаясь непосредственно в воздушном тракте, при этом лопатка 18 сориентирована перпендикулярно направлению потока воздуха. При включении мотор-вентилятора 6 создается поток воздуха, который при достижения определенного порога давления воздействует на лопатку 18, поворачивая лопатку 18 из положения В в положение Г, при этом магнит 16 выходит из диапазона срабатывания геркона 22 и электрическая цепь размыкается и вырабатывается сигнал для включения электрического аппарата или машины. При отключении мотор-вентилятора 6 магнит 16 под действием пружины 20 возвращается в изначальное положение В.

Осуществление заявленной полезной модели в части реализации вариантов исполнений датчика-реле контроля потока воздуха в системе вентиляции электрических аппаратов и машин описано ниже.

Варианты исполнения датчика-реле потока воздуха, отличающийся от основного исполнения тем, что чувствительный элемент и дистанционную связь, выполненную в виде гибкого или карданного вала осуществляют следующим образом. Гибкий или карданный вал 29 с валиками 30.1, 30.2 по концам при предварительно надетой пружиной кручения 20 изнутри корпуса 12 на опору 19 соосно с ним валиком 30.2 вставляется в опору 19. Затем к валику 30.2 крепят рычаг 15 с магнитом 16. Далее на валик 30.1 устанавливают опору 31 с фланцем 32, выполняющий функцию крепления опоры 31 к корпусу воздушного тракта и перекрытию монтажного отверстия. Затем к валику 30.1 с помощью винтов 17 крепят лопатку 18. Остальные действия по осуществлению сборки и работы данных исполнений датчика-реле контроля потока воздуха аналогичны основному варианту исполнения.

Вариант исполнения датчика-реле контроля потока воздуха, отличающийся от основного исполнения тем, что чувствительный элемент выполнен в виде регулируемой лопатки 18 с возможностью регулирования положения в поперечном направлении по отношению оси вала 14, осуществляют следующим образом. Лопатку 18, содержащую шкалу 33 и регулировочные пазы, служащие для регулирования положения в поперечном направлении по отношению оси вала 14, устанавливают при помощи винтового соединения 17 на ось 14, содержащую индекс (указатель) 34, при этом значения на шкале 33 соответствуют различным значениям динамического давления. Регулировка осуществляется перемещением лопатки 18 по пазам до совпадения индекса (указателя) 34 с требуемым значением динамического давления на шкале 33 лопатки 18. Остальные действия по осуществлению сборки и работы исполнения датчика-реле контроля потока воздуха аналогичны основному варианту исполнения.

Вариант исполнения датчика-реле контроля потока воздуха, отличающийся от основного исполнения тем, что чувствительный элемент выполнен в виде составной лопатки 18 с возможностью регулирования положения в поперечном направлении по отношению оси вала 14, осуществляют следующим образом. Из неподвижной части 35.1 и подвижной части 35.2 винтовым креплением формируют лопатку 18. При этом подвижная часть 35.2 лопатки 18 имеет шкалу 33. Затем лопатку 18 неподвижной частью 35.1 с помощью винтов 17 крепят к валу 14. Регулировка осуществляется перемещением подвижной части 35.2 лопатки 18 по пазам неподвижной части 35.1 лопатки 18 до совпадения кромки 36 неподвижной части 35.1 с требуемым значением динамического давления на шкале 33. Остальные действия по осуществлению сборки и работы исполнения датчика-реле контроля потока воздуха аналогичны основному варианту исполнения.

Вариант исполнения датчика-реле контроля потока воздуха, отличающийся от основного исполнения тем, что чувствительный элемент выполнен в виде составной лопатки 18 с возможностью регулирования положения в вдоль оси вала 14, осуществляют следующим образом. Из неподвижной части 37.1 и подвижной части 37.2 винтовым креплением формируют лопатку 18, при этом неподвижная часть 37.1 лопатки 18 имеет шкалу 33. Затем лопатку 18 неподвижной частью 37.1 с помощью винтов 17 крепят к валу 14. Регулировка осуществляется перемещением подвижной части 37.2 лопатки 18 по пазам неподвижной части 37.1 лопатки 18 до совпадения кромки 38 подвижной части 37.2 с требуемым значением динамического давления на шкале 33. Остальные действия по осуществлению сборки и работы исполнения датчика-реле контроля потока воздуха аналогичны основному варианту исполнения.

Вариант исполнения датчика-реле контроля потока воздуха, отличающийся от основного исполнения тем, что чувствительный элемент выполнен в виде подвижной лопатки 18 с возможностью поворота относительно вала 14 и фиксации на валу 14, осуществляют следующим образом. Лопатка 18 крепится на вал 14 с помощью винта 39, являющимся осью вращения, таким образом, что лопатка 18 имеет возможность вращаться. Регулировка и стопорения положения лопатки 18 осуществляется винтом стопорным 40. Остальные действия по осуществлению сборки и работы исполнения датчика-реле контроля потока воздуха, аналогичны основному варианту исполнения.

1. Система вентиляции электрических аппаратов или машин, содержащий в своем составе входные и выходные жалюзи с приводами и блокировками, вентилятор, переходник между вентилятором и вентилируемым электрическим аппаратом или машиной, составляющими совместно с вентилируемыми электрическим аппаратом или машиной воздушный тракт, отличающаяся тем, что в воздушном тракте размещен датчик-реле контроля потока воздуха или чувствительный элемент датчика-реле контроля потока воздуха.

2. Система вентиляции электрических аппаратов или машин по п.1, отличающаяся тем, что датчик-реле контроля потока воздуха или чувствительный элемент датчика-реле потока воздуха размещен перед вентилятором.

3. Система вентиляции электрических аппаратов или машин по п.1, отличающаяся тем, что датчик-реле контроля потока воздуха или чувствительный элемент датчика-реле потока воздуха размещен в вентиляторе.

4. Система вентиляции электрических аппаратов или машин по п.1, отличающаяся тем, что датчик-реле контроля потока воздуха или чувствительный элемент датчика-реле потока воздуха размещен в переходнике между вентилятором и вентилируемым электрическим аппаратом или машиной.

5. Система вентиляции электрических аппаратов или машин по п.1, отличающаяся тем, что чувствительный элемент датчика-реле потока воздуха размещен в вентилируемом электрическом аппарате или машине.

6. Система вентиляции электрических аппаратов или машин по п.1, отличающаяся тем, что чувствительный элемент датчика-реле потока воздуха размещен после вентилируемого электрического аппарата или машины.

7. Датчик-реле контроля потока воздуха для осуществления системы вентиляции электрических аппаратов или машин по п.1, включающий в себя чувствительный элемент, дистанционную связь и преобразовательный элемент, отличающийся тем, что чувствительный элемент выполнен в виде лопатки, установленную на конце вала, дистанционная связь выполнена в виде вала, преобразовательный элемент состоит из магнита, установленного с помощью рычага на конце вала, и геркона, установленного в корпусе датчика-реле неподвижно.

8. Датчик-реле контроля потока воздуха для осуществления системы вентиляции электрических аппаратов или машин по п.7, отличающийся тем, что вал выполнен гибким с валиками по концам, на одном конце которого размещен рычаг с магнитом, а на другом лопатка, при этом валик с лопаткой содержит опору с фланцем.

9. Датчик-реле контроля потока воздуха для осуществления системы вентиляции электрических аппаратов или машин по п.7, отличающийся тем, что вал выполнен карданным, на одном конце которого размещен рычаг с магнитом, а на другом лопатка и опора с фланцем.

10. Датчик-реле контроля потока воздуха для осуществления системы вентиляции электрических аппаратов или машин по п.7, отличающийся тем, что датчик-реле оснащен комплектом сменных лопаток с различными площадями, соответствующими различным значениям динамического давления воздуха, при этом лопатки промаркированы в соответствии с этими значениями.

11. Датчик-реле контроля потока воздуха для осуществления системы вентиляции электрических аппаратов или машин по п.7, отличающийся тем, что лопатка выполнена с возможностью регулирования положения в поперечном направлении по отношению к оси вала и со шкалой, а на валу нанесен индекс (указатель) значений на шкале, при этом значения на шкале соответствуют различным значениям динамического давления.

12. Датчик-реле контроля потока воздуха для осуществления системы вентиляции электрических аппаратов или машин по п.7, отличающийся тем, что лопатка выполнена в виде эксцентрика с возможностью поворота относительно вала и фиксации на валу, при этом на лопатке выполнена шкала значений динамического давления воздуха, а на валу нанесен индекс (указатель) значений динамического давления на шкале.

13. Датчик-реле контроля потока воздуха для осуществления системы вентиляции электрических аппаратов или машин по п.7, отличающийся тем, что лопатка выполнена составной, одна часть которой закреплена на валу датчика, а вторая на первой с возможностью регулирования положения относительно первой части вдоль оси вала, при этом на одной из частей нанесена шкала отсчета значений динамического давления, а кромка другой части выполняет функцию указателя значений на шкале.

14. Датчик-реле контроля потока воздуха для осуществления системы вентиляции электрических аппаратов или машин по п.7, отличающийся тем, что лопатка выполнена составной, одна часть которой закреплена на валу датчика, а вторая на первой с возможностью регулирования положения относительно первой части перпендикулярно к оси вала, при этом на одной из частей нанесена шкала отсчета значений динамического давления, а кромка другой части лопатки выполняет функцию указателя значений на шкале.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.
Наверх