Система вентиляции пускотормозных резисторов электровоза

 

Полезная модель направлена на повышение эффективности работы системы пуско-тормозных резисторов электровоза. Указанный технический результат достигается тем, что в системе вентиляции пуско-тормозных резисторов электровоза, расположенной в объеме съемной секции крыши и содержащей воздухозаборные жалюзи, выхлопные жалюзи, осевой мотор-вентилятор, установленный на две группы пуско-тормозных резисторов, и диффузор, расположенный между пуско-тормозными резисторами осевым мотор-вентилятором, новым является то, что в диффузоре сформированы каналы раздельной подачи воздуха по группам пуско-тормозных резисторов, при этом в каждый канал встроена заслонка, закрепленная на оси вращения и связанная с регулировочным штоком.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам принудительной вентиляции и охлаждения пуско-тормозных резисторов грузовых магистральных электровозов. Необходимость вентиляции и охлаждения пуско-тормозных резисторов возникает при ограничении тока тяговых электродвигателей в пусковом режиме, а также при работе тяговых электродвигателей в режиме генератора при реостатном торможении.

Известны системы вентиляции пуско-тормозных резисторов грузовых электровозов, например, система вентиляции электровоза ВЛ11М (см. «Электровоз ВЛ11М: руководство по эксплуатации», М., Транспорт, 1994, с.134-138). Известная система включает центробежный мотор-вентилятор и систему воздуховодов. Воздух в кожухе вентилятора разделяется на два потока: один используется для охлаждения тяговых электродвигателей, электродвигателя компрессора и вентиляции кузова, другой направляется по двум воздуховодам для охлаждения резисторов ослабления возбуждения, пусковых резисторов и индуктивных шунтов.

Недостатком данной системы является то, что при неисправности центробежного мотор-вентилятора, единственного на всю секцию электровоза, прекращается вентиляция всех вышеуказанных узлов, в результате чего секция теряет работоспособность. Неравномерный обдув блоков пуско-тормозных резисторов вследствие расположения вдоль общего воздуховода приводит к недостаточной эффективности охлаждения резисторов.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленной полезной модели является система охлаждения пуско-тормозных резисторов электровоза ЧС7 (см. Карасев И.И. «Локомотивной бригаде об электровозе ЧС7», Москва, ИКЦ «Академкнига», 2003 г., с.17, 29).

Известная система предназначена для принудительной вентиляции пуско-тормозных резисторов и содержит осевой одноступенчатый мотор-

вентилятор, обращенный лопастями к воздухозаборным жалюзи, а двигателем к пуско-тормозным резисторам. Мотор-вентилятор и пуско-тормозные резисторы расположены в камере резисторов, которая находится в съемной крыше электровоза. Охлаждающий воздух поступает в камеру резисторов через воздухозаборные жалюзи, а нагретый воздух выходит через выхлопные жалюзи. Отличие данной системы вентиляции от известных аналогов состоит в том, что в каждой секции электровоза установлено по два осевых мотор-вентилятора и четыре группы пуско-тормозных резисторов, связанных попарно. В систему охлаждения входят воздухозаборные жалюзи, выхлопные жалюзи, а также один мотор-вентилятор, работающий на две группы пуско-тормозных резисторов. Между мотор - вентилятором и пуско-тормозными резисторами встроен диффузор, предназначенный для того, чтобы направлять поток воздуха на пуско - тормозные резисторы. При этом система расположена в объеме съемной секции крыши электровоза.

Недостатком известной системы вентиляции пуско-тормозных резисторов является ее недостаточная эффективность вследствие того, что всасываемый воздух неравномерно распределяется по группам пуско-тормозных резисторов, так как происходит значительная потеря охлаждающего воздуха в радиальном направлении и, кроме того, отсутствует возможность регулирования скорости и расхода охлаждающего воздуха в зависимости от температуры нагрева пуско - тормозных резисторов.

Техническим результатом, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель, является повышение эффективности работы системы вентиляции пуско-тормозных резисторов электровоза за счет равномерного распределения потока воздуха на выходе из вентилятора и возможности регулирования скорости и расхода охлаждающего воздуха.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной системе вентиляции пуско-тормозных резисторов электровоза, расположенной в объеме съемной крыши и содержащей воздухозаборные жалюзи, выхлопные жалюзи и осевой мотор-вентилятор, установленный на две группы пуско-тормозных резисторов, и диффузор, расположенный между пуско-тормозными резисторами и осевым мотор-вентилятором, согласно полезной модели в диффузоре сформированы каналы раздельной подачи воздуха на группы пуско-тормозных резисторов, при этом в каждый канал встроена заслонка, закрепленная на оси вращения и связанная с регулировочным штоком.

Сформированные в диффузоре каналы раздельной подачи воздуха позволяют распределять охлаждающий воздух непосредственно по группам пуско-тормозных резисторов, что делает работу системы вентиляции в целом более эффективной.

Встроенные в каждый канал раздельной подачи воздуха заслонки, закрепленные на оси вращения и связанные с регулировочными штоками, позволяют управлять потоком воздуха: за счет поворота заслонок на определенный угол при помощи регулировочных штоков замедлять или

ускорять поток охлаждающего воздуха в направлении той или другой группы пуско-тормозных резисторов.

Все признаки в указанной совокупности обеспечивают достижение заявленного технического результата, который выражается в повышении эффективности работы системы вентиляции пуско-тормозных резисторов электровоза.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами, где:

На фиг.1 - схема расположения систем вентиляции пуско-тормозных резисторов в кузове электровоза, общий вид;

На фиг.2 - система вентиляции пуско-тормозных резисторов электровоза, общий вид;

На фиг.3 - разрез А-А на фиг.2;

На фиг.4 - диффузор, выносной элемент Б на фиг.3.

Система вентиляции пуско-тормозных резисторов электровоза (фиг.1-фиг.4) расположена в объеме съемной секции 1 крыши и содержит воздухозаборные жалюзи 2, выхлопные жалюзи 3, осевой мотор-вентилятор 4, две группы пуско-тормозных резисторов 5 и 5.1, диффузор 6, каналы раздельной подачи воздуха 7 и 7.1, заслонки 8 и 8.1, оси вращения 9 и 9.1, регулировочные штоки 10 и 10.1.

Система вентиляции пуско-тормозных резисторов электровоза работает следующим образом: воздух, засасываемый осевым мотор-вентилятором 4, попадает во внутренний объем съемной секции 1 крыши через воздухозаборные жалюзи 2. Открывание жалюзи обеспечивается пневматическим приводом. При вращении двигателя осевого мотор-вентилятора 4 воздух захватывается лопастями и перемещается в осевом направлении. Мотор-вентилятор располагают лопастями к пуско-тормозным резисторам 5 и 5.1. В результате такого размещения за лопастями не образуются застойные зоны. Попадая в диффузор 6, расположенный между осевым мотор - вентилятором и пуско - тормозными резисторами, воздух разделяется на два потока в сформированных внутри диффузора каналах 7 и 7.1. и непосредственно поступает на каждую группу пуско-тормозных резисторов. Равномерность, скорость и расход воздушного потока, поступающего от вентилятора охлаждения пуско-тормозных резисторов, регулируется положением заслонок 8 и 8.1., закрепленных на осях вращения 9 и 9.1. Положение заслонок меняют с помощью перемещения регулировочных штоков 10 и 10.1., изменяя их выход от среднего положения в обе стороны. Поток охлаждающего воздуха проходит через группы пуско-тормозных резисторов, после чего нагретый воздух выпускается через выхлопные жалюзи 3.

Каждая секция электровоза содержит две системы вентиляции пуско-тормозных резисторов, которые являются идентичными.

Заявляемая система вентиляции пуско-тормозных резисторов электровоза была опробована при доводочных испытаниях электровоза 2ЭС6, о чем был составлен соответствующий акт 2ЭС6.81.500.000 ПМ. По результатам измерений принято решение о положении заслонок, при котором

распределение расхода воздуха по сечению системы охлаждения на входе в пуско - тормозные резисторы наиболее равномерное.

Полезная модель «Система вентиляции пуско-тормозных резисторов электровоза» соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость», поскольку она прошла полупромышленные испытания на Уральском заводе железнодорожного машиностроения (г.Верхняя Пышма, Свердловская обл.) при испытании электровоза 2ЭС6. Результаты испытаний продемонстрировали эффективность и надежность ее работы.

Система вентиляции пускотормозных резисторов электровоза, расположенная в объеме съемной секции крыши и содержащая воздухозаборные жалюзи, выхлопные жалюзи, осевой мотор-вентилятор, установленный на две группы пускотормозных резисторов, и диффузор, расположенный между пускотормозными резисторами и осевым мотор-вентилятором, отличающаяся тем, что в диффузоре сформированы каналы раздельной подачи воздуха по группам пускотормозных резисторов, при этом в каждый канал встроена заслонка, закрепленная на оси вращения и связанная с регулировочным штоком.



 

Похожие патенты:

Модульная вытяжная система вентиляции высотных жилых домов и промышленных зданий относится к области инженерного оборудования зданий и предназначена для обеспечения устойчивой вытяжной вентиляции независимо от температурных и климатических условий в течение всего года. Она может использоваться в жилых, общественных и промышленных объектах для аварийной и противодымной вытяжной вентиляции.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к системам принудительной вентиляции тяговых электродвигателей грузовых магистральных электровозов и служит для охлаждения двигателей

Полезная модель относится к области машиностроения, и может быть использована для оценки эффективности и надежности вентиляции картера в составе двигателя, в том числе и на автомобиле
Наверх