Электронный пост контроля и настройки воздухораспределителей пассажирских вагонов (эпвр-пв)
Электронный пост контроля и настройки воздухораспределителей пассажирских вагонов (ЭПВР-ПВ) позволяет выполнять измерения и качественный контроль (норма/не норма) параметров тормозного оборудования, осуществлять идентификацию персонала, производящего измерения и передавать результаты в систему диспетчеризации ремонта. ЭПВР-ПВ содержит рабочее место мастера 1, состоящее из центрального компьютера 2, монитора 3, принтера 4, считывателя индивидуальных карточек работников 10 и пост контроля 5, состоящий из корпуса, блока релейной коммутации 6, блока пневматической арматуры с датчиками и приборами контроля давления воздуха 7. 5 з.п. ф-ы, 1 илл.
Электронный пост контроля и настройки воздухораспределителей пассажирских вагонов (ЭПВР-ПВ) относится к железнодорожному ремонтному оборудованию и предназначен, в частности, для контроля и настройки параметров воздухораспределителей пассажирских вагонов В/Р №292 и В/Р №305, а также переключательных клапанов в цехах по их ремонту и испытаниям согласно отраслевым требованиям (Инструкция ЦВ-ЦЛ-945).
Известные решения, предназначенные для контроля и настройки воздухораспределителей пассажирских вагонов, реализованы в системах: «Устройство контроля воздухораспределителей пассажирских вагонов УКВРП» производства ЗАО НПП «ТОРМО» (Россия) (
index.php ?id=3&num=5354&table=184&str=24) и Стенд испытательный контроля качества пассажирских воздухораспределителей мод. СИА.1 РП производства РУП «ГСКТБГА» (Республика Беларусь) (www.gsktb.com/html/pdf/SIA 1_RP.pdf). Недостатками указанных систем являются невысокая надежность самого оборудования, невозможность самодиагностики и отсутствие функции передачи значений контролируемых параметров в системы диспетчеризации ремонта. Кроме этого указанное оборудование для автономной работы и не может использоваться в комплексных системах управления производственными процессами предприятия.
Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является
повышение качества контроля и настройки воздухораспределителей путем обеспечения высокой точности и достоверности параметров диагностируемого объекта, а так же обеспечение функций управления производственными процессами депо.
Решение указанной задачи достигается тем, что электронный пост контроля и настройки воздухораспределителей пассажирских вагонов, включающий размещенные в корпусе блоки электроники и релейной коммутации, пневматической арматуры с датчиками и приборами контроля давления воздуха и связанный с системой диспетчеризации ремонта в отличие от прототипа дополнительно снабжен считывателем индивидуальных карточек персонала и выполнен в виде многоуровневой модульной структуры в соответствии с функциональным назначением и с возможностью передачи результатов измерений в систему диспетчеризации ремонта.
Решение указанной задачи достигается также тем, что:
- электронный пост выполнен в виде трехуровневой модульной структуры;
- в нижний уровень входят модули, обеспечивающие измерение различных параметров;
- в средний уровень входят модули управления измерениями и ввода-вывода параметров на терминал, а также анализа и первичной обработки измерительной информации;
- в верхний уровень входит центральный компьютер;
- связь между модулями осуществляется посредством интерфейса RS-485.
При реализации совокупности заявленных признаков обеспечивается возможность:
- вести проверку в различных режимах;
- получать информацию о категориях, типах аппаратов и параметрах, которые могут быть продиагностированы с помощью
ЭПВР-ПВ;
- формировать базу данных по нормированным значениям диагностируемых параметров;
- формировать список ремонтного персонала предприятия;
- вести учет вагонов, поступивших в ремонт;
- вести учет оборудования, поступившего в ремонт;
- получать информацию о результатах диагностики оборудования;
- вести учет комплектации вагонов, выходящих из ремонта, проводить контроль технического состояния ЭПВР-ПВ.
На фиг.1 представлена общая схема полезной модели.
Электронный пост контроля и настройки воздухораспределителей пассажирских вагонов содержит рабочее место мастера 1, состоящее из центрального компьютера 2, монитора 3, принтера 4, считывателя индивидуальных карточек работников 10 и пост контроля 5, состоящий из корпуса, блока релейной коммутации 6, блока пневматической арматуры с датчиками и приборами контроля давления воздуха 7.
Центральный компьютер 2 содержит информационные базы:
- Категории и типы оборудования;
- Измеряемые параметры;
- Пределы измерений;
- Персонал.
Контроль, настройка воздухораспределителей и переключательных клапанов пассажирских вагонов согласно приведенной схеме осуществляется следующим образом.
Пост контроля 5 производит проверку автотормозного оборудования 9 по программно установленному в центральном компьютере 2 перечню параметров. Количественные результаты измерений индицируются на встроенном алфавитно-цифровом дисплее 8 терминального модуля поста контроля и передаются в базу данных центрального компьютера 2 рабочего места мастера 1, где происходит
их качественная оценка и хранение. Результаты качественной оценки (норма / не норма) передаются обратно на пост контроля 5 и выводятся на дисплей терминального модуля 8. Связь между постом контроля 5 и центральным компьютером 6 рабочего места мастера осуществляется по линии интерфейса RS-485. На основании накопленной информации на рабочем месте мастера формируется протокол испытаний, который может быть выведен для печати на принтер 4 и отправлен диспетчеру по ремонту.
ЭПВР-ПВ представляет собой трехуровневую систему.
В нижний уровень входят модули, обеспечивающие измерение различных параметров.
Средний уровень представляет собой модули управления измерениями и ввода-вывода параметров на терминал. Анализ и первичная обработка измерительной информации также выполняется на среднем уровне.
Последний, верхний уровень представлен центральным компьютером. В качестве сетевого обмена между центральным компьютером, терминалами рабочих мест и модулями управления измерениями принят интерфейс RS-485, который при простоте реализации и низкой стоимости, обеспечивает связь на достаточно большие расстояния и приемлемой скоростью.
Программное обеспечение верхнего уровня работает под управлением операционной системы Windows NT/XP/2000 и выполняет следующие функции:
- управление механикой и электроникой;
- контроль исправности компонентов системы;
- проверка и документирование функционального состояния установки в соответствии с нормами контроля.
- ввод параметров диагностируемого объекта;
- хранение результатов контроля, их представление и передача по
вычислительным сетям;
- автоматическое документирование (протоколирование) результатов контроля;
- распечатка различных форм отчетности на принтере.
ЭПВР-ПВ имеет возможность проведения не только комплексных проверок приборов, но и проведения отдельных проверок, что позволяет сократить время на приведение в норму отдельных параметров в случае их ненормированного значения.
Конструкция ЭПВР-ПВ предусматривает возможность управления процессом диагностирования оборудования в двух режимах:
- автоматическом - путем выбора соответствующих пунктов меню на дисплее терминального модуля;
- ручном - при помощи переключателей, которые расположены на лицевой стороне постов контроля (для проведения отдельных режимов испытаний).
1. Электронный пост контроля и настройки воздухораспределителей пассажирских вагонов, содержащий размещенные в корпусе блоки электроники и релейной коммутации, пневматической арматуры с датчиками и приборами контроля давления воздуха и связанный с системой диспетчеризации ремонта, отличающийся тем, что пост дополнительно снабжен считывателем индивидуальных карточек персонала и выполнен в виде многоуровневой модульной структуры в соответствии с функциональным назначением и с возможностью передачи результатов измерений в систему диспетчеризации ремонта.
2. Электронный пост по п.1, отличающийся тем, что выполнен в виде трехуровневой модульной структуры.
3. Электронный пост по п.2, отличающийся тем, что в нижний уровень входят модули, обеспечивающие измерение различных параметров.
4. Электронный пост по п.2, отличающийся тем, что в средний уровень входят модули управления измерениями и ввода-вывода параметров на терминал, а также анализа и первичной обработки измерительной информации.
5. Электронный пост по п.2, отличающийся тем, что в верхний уровень входит центральный компьютер.
6. Электронный пост по п.2, отличающийся тем, что связь между модулями осуществляется посредством интерфейса RS-485.