Пассажирский вагон электропоезда

 

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а конкретно к конструкциям пассажирских вагонов электропоездов. Пассажирский вагон содержит кузов с окнами и дверьми, и салон с закреплением рядов мягких кресел. Двери вагона смещены к. центру с возможностью равного удаления крайних участков салона от выхода, разделяя пассажирский салон на три части. Две крайних выполнены одинаковыми по длине, но меньше центральной. Компоновка мягких кресел центральной части салона выполнена с размещением трехместных и двухместных рядов мягких кресел. Причем по одной стороне вагона установлены трехместные и двухместные ряды, крайние ряды выполнены двухместными, а по другой стороне вагона установлены двухместные, ряды. Компоновка крайних частей салона выполнена идентичной, с размещением трехместных и двухместных рядов мягких кресел, по одной стороне вагона размещены трехместные ряды и двухместный ряд, располагаемый в конце вагона, а по другой стороне размещены двухместные ряды. При этом ряды сидений максимально возможно приближены к оконному проему и расположены лицевыми сторонами друг к другу. Салон вагона оборудован климатической установкой. Повышается уровень комфорта перевозки пассажиров, при одновременном повышении безопасности для пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Область техники

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а конкретно к конструкциям пассажирских вагонов электропоездов.

Область техники

Из уровня техники известен вагон пассажирского поезда (см. DE 9306486, публ. 12.08.1993 г., кл. В61С 3/00). Вагон содержит кузов с окнами и дверьми и салон, разделенный на части. В салоне вагона продольно закреплены двухместные и трехместные ряды сидений. Из недостатков известного решения можно отметить, что общий уровень комфортности передвижения для пассажиров невысок.

Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения, является вагон, известный из RU 27035, публ. 10.01.2003 г., кл. B61D 1/00. Известный вагон содержит кузов с окнами и дверьми, и салон с продольным закреплением рядов мягких кресел, над которыми закреплены полки для багажа. Двухместная компоновка рядов сидений по обеим сторонам вагона, применение складных столиков, установленных в каждой части салона друг против друга, а также использование телевизионных мониторов, закрепленных в центральном проходе на потолке повышает уровень комфорта перевозки пассажиров, однако, отсутствие возможности быстрой посадки (высадки) пассажиров, делает общий уровень комфорта и безопасности при эксплуатации невысоким.

Раскрытие полезной модели

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение уровня комфорта перевозки пассажиров, при одновременном повышении безопасности для пассажиров.

Указанная задача достигается тем, что пассажирский вагон электропоезда, содержит кузов с окнами и дверьми, и салон с закреплением рядов мягких кресел, над которыми закреплены полки для багажа, при этом двери вагона смещены к центру с возможностью равного удаления крайних участков салона от выхода, разделяя пассажирский салон на три части, две крайних выполнены одинаковыми по длине, но меньше центральной, при этом компоновка мягких кресел центральной части салона выполнена с размещением трехместных и двухместных рядов мягких кресел, с образованием прохода между ними, причем по одной стороне вагона центральной части установлены трехместные и двухместные ряды, крайние ряды выполнены двухместными, а по другой стороне вагона центральной части установлены двухместные ряды, при этом компоновка крайних частей салона выполнена идентичной, с размещением трехместных и двухместных рядов мягких Кресел с образованием прохода между ними, причем по одной стороне вагона размещены трехместные ряды и двухместный ряд, располагаемый в конце вагона в зоне межвагонного прохода, а по другой стороне размещены двухместные ряды, при этом ряды кресел максимально возможно приближены к оконному проему и расположены лицевыми сторонами друг к другу, а салон вагона оборудован климатической установкой.

Предпочтительно если трехместные ряды и двухместный ряд сидений крайних частей салона установлены на стороне вагона противоположной к стороне центральной части салона, в которой установлены трехместные ряды кресел.

В предлагаемом решении двери вагона смещены к центру с возможностью одинакового удаления крайних участков салона от выхода, разделяя при этом пассажирский салон на три части, что обеспечивает комфорт и быстроту посадки (высадки) пассажиров.

Компоновка мягких кресел центральной части салона выполнена с размещением трехместных и двухместных продольно закрепленных рядов мягких кресел. При этом по одной стороне вагона установлены трехместные и двухместные ряды, с выполнением крайних рядов двухместными, а по другой стороне установлены двухместные ряды. Данное размещение рядов сидений является оптимально комфортной для данного класса поезда, обеспечивается комфортный для прохода, а также нахождения пассажиров центральный коридор, а размещение вблизи дверных проемов двухместных сидений увеличивает ширину центрального коридора, а следовательно уменьшает время посадки (высадки) пассажиров, что в свою очередь повышает уровень комфорта.

Компоновка крайних частей салона выполнена идентичной, и представлена размещением трехместных и двухместных продольно закрепленных рядов мягких кресел. При этом по одной стороне вагона размещены трехместные ряды и двухместный ряд, располагаемый в конце вагона, а по другой стороне размещены двухместные ряды. Данное расположение рядов кресел также является оптимально комфортным для прохода и нахождения в центральном коридоре (проходе) пассажиров.

Кроме того, в предлагаемом варианте компоновки рядов мягких кресел салона электропоезда, обеспечивается равномерное распределение весовой нагрузки, в виду того, что трехместные ряды сидений крайних частей салона устанавливаются на стороне вагона противоположной к стороне центральной части вагона, в которой установлены преимущественно трехместные ряды кресел, что в свою очередь способствует повышению комфорта и безопасности.

Расположение рядов сидений максимально возможно приближенным к оконному проему лицевыми сторонами друг к другу является эргономически оправданным, поскольку имеется право выбора ехать в скоростном транспортном средстве или лицом по ходу движения, или спиной. Такое компоновочное решение направлено на повышение удобства пользования пассажирами за счет рационального и эргономичного расположения в пространстве функциональных элементов салона вагона.

Указанные выше отличительные признаки предлагаемой конструкции пассажирского вагона являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, необходимых и достаточных для достижения указанного технического результата.

Краткое описание чертежей

На фиг.1 представлен вид сбоку пассажирского вагона;

На фиг.2 представлен вид сверху пассажирского вагона.

Осуществление полезной модели

Полезная модель поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью существенных признаков заданного технического результата.

Пассажирский вагон электропоезда содержит кузов 1, окна 2, двери 3, салон 4, ряды 5 мягких кресел 6, полки для багажа 7, три части салона две крайних 8 и 9 и центральную 10 и климатическую установку 11.

Предлагаемый пассажирский вагон электропоезда включает кузов 1 с окнами 2 и дверьми 3. Салон 4 снабжен рядами 5 кресел 6, продольно закрепленными по сторонам салона 4. Над рядами кресел 6 закреплены полки для багажа. Двери 3 предлагаемого вагона выполнены, смещенными к центру с возможностью равного удаления крайних участков 8 и 9 салона 4 от выхода. Пассажирский салон 4 разделен на три части 8, 9 и 10. Две крайних 8 и 9 выполнены одинаковыми по длине, но меньше центральной 10. При этом компоновка мягких кресел 6 центральной части 10 салона 4 выполнена с размещением трехместных и двухместных продольно закрепленных рядов 5 мягких кресел 6. По одной стороне вагона установлены трехместные и двухместные ряды 5, при этом крайние ряды выполнены двухместными, а по другой стороне вагона установлены двухместные ряды 5 сидений 6.

Компоновка крайних частей салона 8 и 9 салона 4 выполнена идентичной, с размещением трехместных и двухместных продольно закрепленных рядов 5 мягких кресел 6. При этом по одной стороне вагона размещены трехместные ряды 5 и двухместный ряд 5, который располагается в конце вагона, а по другой стороне размещены двухместные ряды 5 кресел 6.

По одному из вариантов изготовления предлагаемого вагона трехместные ряды сидений 6 крайних частей 8 и 9 салона 4 устанавливаются на стороне вагона противоположной к стороне центральной части 10 салона, в которой установлены преимущественно трехместные ряды кресел.

Ряды кресел 6 максимально возможно приближены к оконному проему и преимущественно расположены лицевыми сторонами друг к другу. Салон 4 поезда оборудован климатической установкой 11.

Предлагаемая конструкция пассажирского, вагона электропоезда обеспечивает комфортные условия проезда пассажиров, как на близкие, так и на достаточно дальние расстояния.

При посадке в предлагаемый пассажирский вагон пассажиры размещают, имеющийся у них багаж на полках 7, и удобно располагаются на комфортных креслах 6. Во время поездки пассажиры могут свободно перемещаться по слону 4 вагона в центральном коридоре (проходе), который выполнен достаточно широким.

В случае экстренных ситуаций, например в случае задымления салона 4 поезда, пассажиры могут достаточно быстро освободить вагон поезда, благодаря тому, что двери 3 вагона выполнены смещенными к центру с возможностью равного удаления крайних участков 8 и 9 салона 4 от выхода, либо оперативно переходить в соседний вагон, благодаря тому, что последние ряды 5 кресел 6 выполнены двуместными, обеспечивая тем самым большое свободное пространство.

Кроме того, предлагаемая компоновка сидений вагона поезда обеспечивает оптимальное распределение весовой нагрузки вагона, делая поездку более комфортной и безопасной.

Применение полезной модели направлено на повышение удобства пользования пассажирами за счет рационального и эргономичного расположения в пространстве функциональных элементов салона вагона. Предлагаемая полезная модель может найти широкое применение в области железнодорожного транспорта, и подходит для перевозки пассажиров, как на близкие, так и на дальние расстояния.

1. Пассажирский вагон электропоезда, содержащий кузов с окнами и дверьми, и салон с рядами мягких кресел, над которыми закреплены полки для багажа, отличающийся тем, что двери вагона смещены к центру с возможностью равного удаления крайних участков салона от выхода, разделяя пассажирский салон на три части, две крайних выполнены одинаковыми по длине, но меньше центральной, при этом компоновка мягких кресел центральной части салона выполнена с размещением трехместных и двухместных рядов мягких кресел, с образованием прохода между ними, причем по одной стороне вагона установлены трехместные и двухместные ряды, крайние ряды выполнены двухместными, а по другой стороне вагона центральной части установлены двухместные ряды, при этом компоновка крайних частей салона выполнена идентичной, с размещением трехместных и двухместных рядов мягких кресел с образованием прохода между ними, причем по одной стороне вагона размещены трехместные ряды и двухместный ряд, располагаемый в конце вагона в зоне межвагонного прохода, а по другой стороне размещены двухместные ряды, при этом ряды кресел максимально возможно приближены к оконному проему и расположены лицевыми сторонами друг к другу, а салон вагона оборудован климатической установкой.

2. Пассажирский вагон по п.1, отличающийся тем, что трехместные ряды и двухместный ряд сидений крайних частей салона установлены на стороне вагона противоположной к стороне центральной части салона, в которой установлены трехместные ряды кресел.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано для формирования пассажирских составов высокоскоростного железнодорожного транспорта

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Устройство регулирования люфта полотна входной металлической двери в квартире относится к скобяным изделиям, а именно к конструкции металлических дверей в части расположения замка, имеющего защелку, предназначена для применения в конструкции металлической двери и может быть использована для регулирования люфта дверного блока при установке замка

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх