Железнодорожный пассажирский вагон купейного исполнения - "вагон-микст"

 

Полезная модель относится к железнодорожному вагоностроению и решает задачу повышения рентабельности и эксплуатационных свойств железнодорожных пассажирских вагонов повышенной комфортности в составе поездов преимущественно дальнего следования. Внутреннее пространство вагона включает служебную зону, со служебным купе (1) и котельное отделение (2) и пассажирскую зону, включающую коридор (3) и оборудованные спальными местами (4) и сдвижными дверями купе эконом класса для пассажиров (5), в число которых включено, кроме купе повышенной комфортности (6), оборудованного экологически чистым туалетным комплексом замкнутого типа, аудио-видеосистемой, системой интерактивной связи с проводником и шкафами универсального бытового назначения, от одного до восьми пассажирскими купе эконом класса 5, оборудованных спальными местами (4) для пассажиров (от 2-х до 4-х), багажными нишами, столом транс-формером, аудио - видеосистемами и системой интерактивной связи с проводником. В нетормозном конце вагона расположены выполненные в виде единого блока два туалета (9), оборудованные экологически чистыми туалетными комплексами замкнутого типа (7) например, туалетами «ВАК-2005». В качестве купе для отдыха проводников (10) оборудовано купе для пассажиров, расположенное, например, со стороны тормозного конца вагона. Кроме того, служебная зона вагона разделена коридором (11) с возможностью размещения по одной его стороне котельного отделения (2) а по другой - оборудования для снабжения пассажиров питьевой водой, например, кулера (12). Кулер встроен в помещение служебного купе (1) с возможностью доступа к кулеру со стороны коридора. 1 н.п. ф-лы, 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортной промышленности, в частности, к железнодорожному вагоностроению, и может найти применение при создании пассажирских вагонов, предназначенных преимущественно для перевозки пассажиров по магистральным путям в составе поездов дальнего и местного сообщений.

Обновление парка пассажирского подвижного состава является одной из задач, решение которой обеспечивает достижение целей Подпрограммы «Железнодорожный транспорт», включенной в федеральную целевую Программу «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» от 20.05.2008. Создание комфортабельных вагонов для перевозки пассажиров, повышение уровня безопасности и качества обслуживания пассажиров в целом обеспечит существенное улучшение качественных показателей пассажирских перевозок.

Известен ряд железнодорожных пассажирских вагонов купейного исполнения, решающих задачу увеличения пассажировместимости вагона на существующей базе и расширения его эксплуатационных возможностей.

Например, железнодорожный пассажирский вагон (RU 43515, МПК 7: B61D 1/00) оборудован системой жизнеобеспечения пассажиров и разделен жесткими перегородками на девять шестиместных пассажирских купе и одно трехместное купе, решая задачу усовершенствования купе пассажирского вагона путем совершенствования конструкции оборудования и мебели и их размещения. Недостатком данного технического решения является минимум комфортных условий при максимальной населенности пассажирского вагона.

Наиболее близким техническим решением является вагон класса «Люкс» модели 61-4195 (книга «Вагоны пассажирские и грузовые колеи 1520 мм», Общеотраслевой каталог, М. Желдориздат, 2004, стр.54)

Планировка вагона предусматривает купе «Люкс», 2 купе повышенной комфортности с санитарно-гигиеническими блоками, салон-бар, служебное отделение.

Недостатком данного технического решения является то, что при повышении уровня комфортности пассажирского вагона не отмечается роста востребованности в перевозочном процессе, что связано прежде всего со снижением населенности вагонов и как следствие - снижение рентабельности вагона.

Увлечение созданием «универсальных» пассажирских вагонов ведет к неэффективному и нецелевому использованию подвижного состава, а именно, увеличению эксплуатационных расходов электроэнергии и топлива.

Задачей, предложенного технического решения является внедрение пассажирских вагонов различной комплектации в зависимости от пассажирского потока и направления движения поездов и уменьшение эксплуатационных расходов за счет удельного уменьшения расходов электроэнергии и топлива. Улучшение комфорта проезда и условий работы проездных бригад за счет разделения служебных зон.

Решение указанной задачи достигается тем, что железнодорожный пассажирский вагон купейного исполнения, содержащий оснащенные системами жизнеобеспечения пассажиров в пути следования, в частности, системой отопления, вентиляции, кондиционирования, водо- и электроснабжения служебную и пассажирскую зону, включающую ряд оборудованных спальными местами и сдвижными дверями купе для пассажиров вдоль общего коридора, сообщенного с коридором тормозного конца вагона, и размещенные в конце вагона и выполненные в виде единого блока два туалета, каждый из которых оборудован экологически чистыми туалетным комплексом замкнутого типа, в отличие от прототипа пассажирская зона включает, девять купе для пассажиров, из них от одного до восьми купе эконом класса, кроме того, одно купе для пассажиров оборудовано в качестве купе для отдыха проводников.

Решение указанной задачи достигается также тем, что:

- купе эконом класса для пассажиров оборудовано, по меньшей мере, двумя спальными местами;

- блок из двух туалетов размещен в нетормозном конце вагона;

- купе повышенной комфортности выполнено на площади, по меньшей мере, двух купе для пассажиров;

- два купе повышенной комфортности выполнено на площади, по меньшей мере, трех купе для пассажиров;

- купе повышенной комфортности оборудовано санитарно-гигиеническим блоком, а также аудио-видеосистемой, системой интерактивной связи с проводником и шкафами универсального бытового назначения;

- санитарно-гигиенический блок оснащен экологически чистым туалетным комплексом замкнутого типа, раковиной и душем;

- душ изолирован, например, с помощью перегородки;

- в качестве экологически чистого туалетного комплекса замкнутого типа использован туалет «ВАК-2005»;

- по одной стороне коридора служебной зоны вагона размещено котельное отделение, а по другой - оборудование для снабжения пассажиров питьевой водой, например, кулер;

- кулер встроен в помещение служебного купе с возможностью доступа к нему со стороны коридора.

Вариант исполнения заявляемого вагона

Решение указанной задачи достигается вариантом исполнения вагона, в который не включено купе для отдыха проводников, под него может быть оборудовано купе для пассажиров.

Конструктивное исполнение пассажирской зоны позволяет создать широкий спектр эконом, бизнес и VIP-компоновок в различных сочетаниях с пассажировме-стимостью до 40 человек, а заявляемая гибкая компоновка пассажирской зоны позволяет формировать двухвагонные секции пассажирского поезда дальнего сообщения путем сцепки вагонов, сочетая возможность обслуживания пассажиров двух вагонов и решая при этом одновременно задачу повышения уровня комфортабельности вагона и совершенствования технологии перевозочного процесса.

На чертеже представлены варианты общего вида заявляемой полезной модели.

Фиг.1 - пассажирский вагон с двумя купе повышенной комфортности;

Фиг.2 - пассажирский вагон с купе повышенной комфортности «Люкс» Внутреннее пространство вагона включает содержащую служебное купе 1 и котельное отделение 2 служебную зону, и пассажирскую зону, включающую коридор 3 а также оборудованные спальными местами 4 и сдвижными дверями купе для пассажиров 5, в число которых включено, по меньшей мере, одно купе повышенной комфортности 6, оборудованное санитарно-гигиеническим блоком 8 с экологически чистым туалетным комплексом замкнутого типа, например, туалетом «ВАК-2005» 7, душевой кабиной 13, аудио-видеосистемой, системой интерактивной связи с проводником и шкафами универсального бытового назначения. В нетормозном конце вагона расположены выполненные в виде единого блока два туалета 9, оборудованные каждый экологически чистым туалетным комплексом замкнутого типа 7. В качестве купе для отдыха проводников 10 оборудовано пассажирское купе, распложенное, например, со стороны тормозного конца вагона. Кроме того, служебная зона разделена коридором 11 с возможностью размещения по одной его стороне котельного отделения 2, а по другой - оборудования для снабжения пассажиров питьевой водой, например, кулера 12. Кулер встроен в помещение служебного купе 1 с возможностью доступа к кулеру со стороны коридора.

Оборудование купе для пассажиров в качестве купе для отдыха проводников позволяет формировать двухвагонные секции в составе пассажирского поезда с одним купе для отдыха проводников в секции, при этом включение в ряд купе для пассажиров, по меньшей мере, одного купе повышенной комфортности, обеспечивает соответствие вагона самым высоким нормам удобства и комфорта в зависимости от предпочтений пассажиров, что положительно влияет на заполняемость вагонов в соответствии со специфическими потребностями предполагаемого полигона его эксплуатации и способствует удовлетворению любых требований рынка перевозок.

Таким образом, реализация полезной модели обеспечивает решение поставленной задачи - повышения рентабельности и эксплуатационных свойств железнодорожных пассажирских вагонов повышенной комфортности.

1. Железнодорожный пассажирский вагон купейного исполнения, содержащий оснащенные системами жизнеобеспечения пассажиров в пути следования, в частности системой отопления, вентиляции, кондиционирования, водо- и электроснабжения, служебную и пассажирскую зону, включающую ряд оборудованных спальными местами и сдвижными дверями купе для пассажиров вдоль общего коридора, по меньшей мере, одно из которых повышенной комфортности, и размещенные в конце вагона и выполненные в виде единого блока два туалета, каждый из которых оборудован экологически чистым туалетным комплексом замкнутого типа, отличающийся тем, что пассажирская зона включает девять купе для пассажиров.

2. Вагон по п.1, отличающийся тем, что купе для пассажиров оборудовано, по меньшей мере, двумя спальными местами.

3. Вагон по п.1, отличающийся тем, что блок из двух туалетов размещен в нетормозном конце вагона.

4. Вагон по п.1, отличающийся тем, что купе повышенной комфортности выполнено на площади, по меньшей мере, двух купе для пассажиров.

5. Вагон по п.1, отличающийся тем, что два купе повышенной комфортности выполнены на площади, по меньшей мере, трех купе для пассажиров.

6. Вагон по п.1, отличающийся тем, что купе повышенной комфортности оборудовано санитарно-гигиеническим блоком, а также аудиовидеосистемой, системой интерактивной связи с проводником и шкафами универсального бытового назначения.

7. Вагон по п.1, отличающийся тем, что санитарно-гигиенический блок оснащен экологически чистым туалетным комплексом замкнутого типа, раковиной и душем.

8. Вагон по п.7, отличающийся тем, что в экологически чистом туалетном комплексе замкнутого типа использован туалетный модуль «ВАК-2005».

9. Вагон по п.1, отличающийся тем, что душ изолирован, например, с помощью перегородки.

10. Вагон по п.1, отличающийся тем, что по одной стороне коридора служебной зоны вагона размещено котельное отделение, а по другой - оборудование для снабжения пассажиров питьевой водой, например кулер.

11. Вагон по п.10, отличающийся тем, что кулер встроен в помещение служебного купе с возможностью доступа к нему со стороны коридора.



 

Похожие патенты:

Выкатная тумба-умывальник с раковиной относится к конструкции освещаемых тумб и шкафов, предназначенных для ванной комнаты, кухни, спальни, прихожей и других помещений.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх