Откидное предохранительное устройство спальной полки пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к вагоностроению, а именно - к откидным предохранительным устройствам спальных полок пассажирских вагонов, предназначенным для предотвращения падения пассажира с верхней спальной полки. Техническая задача данного технического предложения направлена на усовершенствовании конструкции прототипа и расширении его функциональных возможностей. Указанный технический результат достигается тем. что поручень предохранительного устройства выполнен в виде лестницы со ступеньками. Это расширяет функциональные возможности устройства. Наличие ступенек облегчает подъем пассажира на верхнюю спальную полку. При этом поручень может быть прокручен вокруг оси вращения па 270 градусов и занимать три основных положения: «Пассивное положение» - это когда поручень уложен на верхнюю плоскость (плоскость, на которую ложится пассажир) верхней полки и не препятствует подъему или опусканию самой верхней полки. «Рабочее положение» - это когда поручень провернут вокруг оси вращения на 90 градусов относительно «пассивного положения», т.е поручень установлен перпендикулярно поверхности полки и предотвращает падение лежащего на ней пассажира. При этом поручень располагается в пространстве между верхней спальной полкой и багажной полкой (третьей полкой) и в целях безопасности фиксируется подпружиненным фиксатором. Положение «лестница» - это когда поручень провернут относительно «пассивного положения» на 270 градусов. При этом поручень устанавливается перпендикулярно поверхности верхней спальной полки, и занимает пространство между верхней и нижней спальной полкой. Предохранительное устройство, как сказано выше, снабжено подпружиненным фиксатором. Фиксатор содержит фиксирующий и направляющий пазы. Фиксатор можно принудительно передвинуть вдоль оси вращения поручня. В «рабочем положении» фиксатор при помощи пружины прижат к вертикальному элементу поручня. При этом фиксирующий паз охватывает поручень и не дает ему провернуться вокруг оси вращения поручня. Кронштейн выполнен с отгибом, на котором закреплен подшипник скольжения. Направляющий паз фиксатора охватывает отгиб кронштейна и препятствует вращению самого фиксатора вокруг оси вращения поручня.

Полезная модель относится к вагоностроению, а именно - к откидным предохранительным устройствам спальных полок пассажирских вагонов, предназначенным для предотвращения падения пассажира с верхней спальной полки.

Известно предохранительное устройство спальной полки по патенту РФ 2063891. Устройство содержит трубчатый поручень, концы которого шарнирно связаны с опорно-фиксирующими элементами, закрепленными на каркасе верхней спальной полки. В исходном положении поручень при помощи фиксатора закрепляется на нижней поверхности спальной полки. Поручень, путем вращения вокруг оси опорно-фиксирующего элемента, можно перевести в фиксированное положение, перпендикулярно поверхности полки (рабочий режим, предотвращающий падение пассажира), или уложить параллельно на верхнюю плоскость спальной полки.

Недостаток приведенного устройства заключается в сложности изготовления и неудобстве эксплуатации. Поручень, закрепленный на нижней поверхности спальной полки, уменьшает расстояние между нижней и верхней спальными полками, а также увеличивает риск получения травмы головы пассажира.

Известно также предохранительное устройство спальной полки, давно используемое в вагонах, которое по своим конструктивным признакам наиболее близко к конструкции предлагаемого предохранительного устройства, и которое можно выбрать в качестве прототипа (http://www.topnews.ru/upload/news/2010/09/cel3f8c0/ce13f8c0_1.jpg). Прототип содержит трубчатый поручень, концы которого шарнирно закреплены на двух кронштейнах. Кронштейны содержат подшипники скольжения и упоры, ограничивающие угол поворота поручня вокруг оси вращения, которая установлена в подшипнике скольжения. В исходном положении поручень, путем поворота вокруг оси вращения, укладывается вдоль верхней поверхности спальной полки. Для перевода поручня в рабочее положение он вращается вокруг оси до вертикального положения (относительно поверхности спальной полки). Таким образом, угол поворота поручня ограничен 90 градусами, причем поручень в рабочем режиме не фиксируется и может при приложении усилия сложиться, что не позволяет использовать поручень в качестве опорного элемента при подъеме пассажира па вторую полку.

Недостаток данной конструкции заключается в отсутствии фиксации поручня в рабочем положении.

Техническая задача данного предложения заключается в усовершенствовании конструкции прототипа и расширении его функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что поручень предохранительного устройства выполнен в виде лестницы со ступеньками. Это расширяет функциональные возможности устройства. Наличие ступенек облегчает подъем пассажира на верхнюю спальную полку. При этом поручень может быть прокручен вокруг оси вращения на 270 градусов и занимать три основных положения:

«Пассивное положение» - поручень уложен на верхнюю плоскость (плоскость, на которую ложится пассажир) верхней полки и не препятствует подъему или опусканию самой верхней полки.

«Рабочее положение» - поручень провернут вокруг оси вращения на 90 градусов относительно «пассивного положения», т.е. поручень установлен перпендикулярно поверхности полки и предотвращает падение лежащего на ней пассажира. При этом поручень располагается в пространстве между верхней спальной полкой и багажной полкой (третьей полкой) и в целях безопасности фиксируется подпружиненным фиксатором.

Положение «лестница» - это когда поручень провернут относительно «пассивного положения» на 270 градусов. При этом поручень устанавливается перпендикулярно поверхности верхней спальной полки, и занимает пространство между верхней и нижней спальной полкой.

Предохранительное устройство, как сказано выше, снабжено подпружиненным фиксатором. Фиксатор содержит фиксирующий и направляющий пазы. Фиксатор можно принудительно передвинуть вдоль оси вращения поручня. В «рабочем положении» фиксатор при помощи пружины прижат к вертикальному элементу поручня. При этом фиксирующий паз охватывает вертикальный элемент поручня и не дает ему провернуться вокруг оси вращения. Кронштейн выполнен с отгибом, на котором закреплен подшипник скольжения. Направляющий паз фиксатора охватывает отгиб кронштейна и препятствует вращению самого фиксатора вокруг оси вращения поручня.

Конструкция откидного предохранительного устройства приведена на чертежах.

На Фиг. 1 приведен общий вид устройства.

На Фиг. 2 приведен местный вид устройства.

Откидное предохранительное устройство содержит поручень 1, выполненный в виде лестницы со ступеньками 2, кронштейны 3 и 4, закрепляемые на каркасе верхней спальной полки. Кронштейны снабжены отгибами 5. к которым приварены подшипники скольжения 6. Поручень 1 шарнирно закреплен к кронштейнам 3 и 4 при помощи оси вращения 7. На оси вращения соосно ей установлен фиксатор 8 с пружиной 9. Фиксатор содержит фиксирующий паз 10 и направляющий паз 11.

Устройство работает следующим образом:

Устройство при помощи крепежа посредством кронштейнов 3 и 4 прикручивается к верхней спальной полке (на чертежах верхняя, нижняя и багажная полки не приведены). Если верхняя полка поднята, то ее предварительно опускают. Отодвигают фиксатор 8 в сторону кронштейна 3 и, придерживая его рукой, проворачивают поручень 1 на 270 градусов, переводя его из «пассивного» положения в положение «лестница». При этом вертикальные элементы поручня упираются в поверхность кронштейна и препятствуют дальнейшему вращению поручня. После этого пассажир встает одной ногой на поверхность нижней полки, хватается рукой за ось вращения 7. ставит ногу на ступеньку 2 и поднимается на верхнюю спальную полку. После того, как пассажир улегся на верхнюю полку, он рукой поднимает поручень в «рабочее» положение. При этом под воздействием усилия сжатой пружины 9 фиксирующий паз 10 фиксатора 8 автоматически захватывает вертикальный элемент поручня и фиксирует его в данном положении. Если пассажиру необходимо слезть с верхней спальной полки, он отодвигает фиксатор 8 и переводит поручень в положение «лестница».

Откидное предохранительное устройство спальной полки пассажирского вагона, содержащее поручень, шарнирно закрепленный на кронштейнах с подшипниками скольжения, ось вращения поручня, отличающееся тем, что кронштейны выполнены с отгибами, на которых закреплены подшипники скольжения, а поручень выполнен в виде лестницы со ступеньками, который может быть прокручен вокруг оси вращения на 270°, причем соосно оси вращения поручня установлен подпружиненный фиксатор, содержащий фиксирующий и направляющий пазы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель направлена на повышение качества горячей посадки тягового привода электровозов серии ЧС за счет равномерного нагрева при минимальных энергетических и временных затратах в условиях депо. Устройство содержит корпус, индукционный нагреватель для подшипников и силовой гидроцилиндр со съемной насадкой на штоке, термодатчик, сигнализатор светового и звукового сигнала. МОдель отличается тем, что индукционный нагреватель для подшипников выполнен из стержня и кольца и неподвижен относительно корпуса установки.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и предназначена для работы в составе гарнитуры стрелочного перевода на железобетонных брусьях с внешним замыкателем В3-7, являясь основной частью внешнего замыкателя для стрелочных переводов скоростного и высокоскоростного движения
Наверх