Самоходное гусеничное средство

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению. Самоходное гусеничное средство с ручным управлением оператором, находящимся рядом с ним, содержит шасси с размещенной на ней приводной установкой, состоящей из силового двигателя и связанного с ним гидронасосного агрегата, магистралями сообщенного с регулируемыми гидромоторами раздельного по бортам привода ведущих звездочек гусеничных движителей, тормозные механизмы для движителей каждого борта, платформу, смонтированную на шасси и используемую для размещения груза. Регулируемые гидромоторы связаны с валами ведущих звездочек гусеничных движителей через фрикционы, органы управления выполнены ручными для управления стоящим рядом оператором и в виде отдельных рычагов для каждого регулируемого гидромотора и в виде по крайне мере одного рычага для независимого управления подачей рабочей жидкости в привод гидроинструмента из маслобака, объем которого превышает потребность рабочей жидкости для привода регулируемых гидромоторов. А платформа выполнена каркасной конструкции в виде крытого жесткого кузова с элементами усиления жесткости, при этом крыша кузова выполнена в виде площадки для укладки груза, а в бортах выполнена по крайней мере одна закрывающаяся дверца для доступа в отделения, используемые для размещения технологического оборудования. 4 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается конструктивного исполнения малогабаритного транспортного средства, реализующего функции перемещения на собственном ходу в качестве транспортного или тягового средства и функцию маслостанции, используемой в качестве передвижного источника гидравлического давления для работы с различными инструментами, имеющими гидропривод.

Главными задачами спасательных организаций являются выполнение экстренных и неотложных мер по спасению и эвакуации застигнутых аварией людей и оказание травмированным медицинской помощи, локализация и ликвидация аварий. При проведении горноспасательных работ, подразделения спасателей придерживаются мероприятий, залаженных в плане ликвидации аварий, который предусматривает ряд обязательных стандартных мер:

- оповещение и удаления людей из аварийного участка шахты, оперативная доставка отделений ВГСЧ к месту аварий и оказание помощи пострадавшим.

- прекращение подачи электроэнергии на аварийный участок или шахту.

- Доставка оборудования и инструмента для ликвидации аварии.

Отсутствие автономного источника энергии ограничивает перечень технического оснащения горноспасателей и существенно снижает возможности подразделений в оперативной деятельности.

Широко известны зарубежные аналоги самоходных машин с гидроприводом на гусеничной базе, созданных для применения в строительстве, сельском хозяйстве, ремонта дорог, ж.д. вагонов и т.д.

Из уровня техники известны конструкции самоходных гидравлических комплексов на гусеничном ходу, содержащие кузов, гусеничное шасси, двигатель, маслобак, распределительный блок управления станцией (CN 102410042, CN 102061934, CN 202148509, CN 201343080, CN 102416984, CN 201826892), предназначенные для ликвидации аварий, спасения людей, транспортировки оборудования, а так же ведения ремонтных и ремонтно-восстановительных работ.

В CN 102410042 описана гусеничная машина содержащая раму, гусеничное шасси, кабину, двигатель, бак гидравлического масла, топливный бак, силовые гидроцилиндры, гидравлический механизм, пневматический механизм. Причем в качестве двигателя используется взрывозащищенный дизельный двигатель.

В качестве прототипа принято решение по DE 3439815 (B62D 51/00 B62D 55/02, F02B 3/06, опубл. 09.05.1985), в котором описана легкая гусеничная машина, оборудованная дизельным двигателем, приводящим в действие маслонасос, который создает давление в гидросистеме и передает энергию гидромоторам хода и гидроинструменту.

Недостаток данного решения заключается в том, что данное гусеничное средство используется исключительно в качестве средства перевозки оборудования или груза или в качестве тягового средства, используемого для буксировки груза. Наличие масляного бака обусловлено необходимостью питания гидромоторов и прикрепляемого гидроинструмента при остановленном транспортном средстве, так как масло из бака ограниченного объема в этом случае насосом перекачивается в привод гидроинструмента.

Ограниченные функциональные возможности известного малогабаритного гусеничного транспортного средства не позволяют использовать его в качестве многофункционального инструмента при ликвидации стихийных последствий и последствий техногенного характера.

Настоящая полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении эксплуатационной эффективности за счет обеспечения использования гусеничного транспортного средства в качестве не только перевозчика грузов или для буксировки, но и в качестве маслостанции для работы с возимым в кузове этого средства набором технологического оборудования, применяемого при проведении спасательных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что в самоходном гусеничном средстве, содержащем шасси с размещенной на нем приводной установкой, состоящей из силового двигателя и связанного с ним гидронасосного агрегата, магистралями сообщенного с регулируемыми гидромоторами раздельного по бортам привода ведущих звездочек гусеничных движителей, тормозные механизмы для движителей каждого борта, платформу, смонтированную на шасси и используемую для размещения груза, а так же маслобак, размещенный на платформе, и органы управления регулируемыми гидромоторами, регулируемые гидромоторы связаны с валами ведущих звездочек гусеничных движителей через фрикционы, органы управления выполнены ручными для управления стоящим рядом с самоходным гусеничным средством оператором и в виде отдельных рычагов для каждого регулируемого гидромотора и в виде по крайне мере одного рычага для независимого управления подачей рабочей жидкости в привод гидроинструмента из маслобака, объем которого превышает потребность рабочей жидкости для привода регулируемых гидромоторов, платформа выполнена каркасной конструкции в виде крытого жесткого кузова с элементами усиления жесткости, при этом крыша кузова выполнена в виде площадки для укладки груза, а в бортах выполнена по крайней мере одна закрывающаяся дверца для доступа в отделения, используемые для размещения технологического оборудования.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения требуемого технического результата.

На фиг.1 - вид сбоку модульного самоходного гусеничного комплекса;

фиг.2 - то же, что на фиг.1, вид сверху;

фиг.3 - то же, что на фиг.1, вид спереди, со стороны органов управления;

фиг.4 - общий вид модульного самоходного гусеничного комплекса.

Предлагаемая полезная модель в отличие от известных решений предназначен для применения в опасных производствах, в том числе на предприятиях опасных по внезапному выбросу взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ.

Согласно настоящей полезной модели предлагается новая конструкция самоходного гусеничного транспортного средства малых габаритов в качестве не только перевозчика грузов или для буксировки, но и в качестве маслостанции для работы с перевозимым в кузове этого средства набором технологического оборудования с гидроприводом, применяемого при проведении спасательных работ.

Для подразделений ВГСЧ, МЧС, горных предприятий и других опасных производств, данное самоходное гусеничное транспортное средство разработано как самоходный гидравлический комплекс (далее - СГК) повышенной проходимости на гусеничном ходу, позволяющий эффективно решать основные задачи при ликвидации аварий и спасения людей, а так же ведения ремонтных и ремонтно-восстановительных работ в отсутствии основного источника энергии. Предлагаемые решения являются наиболее современными и инновационными для механизации аварийно-спасательных и ремонтных работ в условиях опасного производства.

СГК оснащен маслостанцией с дизельным приводом. В зависимости от условий применения, СГК оснащается взрывозащитой, в соответствии с требованиями безопасности. Дизельный двигатель приводит в действие маслонасос, который создает давление в гидросистеме и передает энергию подключаемому с помощью рукавов высокого давления (РВД) гидроинструменту, гидромоторам хода СГК и т.д.

В общем случае этот СГК (фиг.1-4) выполнен с ручным управлением оператором, находящимся рядом с ним. Поскольку данный СГК рассчитан на передвижение со скоростью до 3 км/час, то для такого тихоходного транспортного средства управление не вызывает трудности и, более того, целесообразно, так как рядом стоящий оператор имеет возможность контролировать не только процесс функционирования самого СГК, но и окружающую его обстановку.

СГК (фиг.1-4) содержит шасси с размещенной на ней приводной установкой, состоящей из силового двигателя и связанного с ним гидронасосного агрегата (размещены в передней части 1 СГК, над которой размещена панель 2 с органами управления СГК), магистралями сообщенного с регулируемыми гидромоторами раздельного по бортам привода ведущих звездочек гусеничных движителей 3. Схема такого гидропривода известна, например, из прототипа. Гидравлические по управлению тормозные механизмы используются для движителей каждого борта для обеспечения торможения и бортового поворота при маневрировании. На шасси смонтирована платформа, используемая для размещения груза. Регулируемые гидромоторы связаны с валами ведущих звездочек гусеничных движителей через фрикционы.

Органы управления выполнены ручными для управления стоящим рядом оператором и в виде отдельных рычагов 4 для каждого регулируемого гидромотора и в виде по крайне мере одного рычага 5 для независимого управления подачей рабочей жидкости в привод гидроинструмента из маслобака 6, объем которого превышает потребность рабочей жидкости для привода регулируемых гидромоторов. Маслобак 6 большой емкости выполнен уплощенным и размещен между платформой и панелью 2 с органами ручного управления.

Платформа выполнена каркасной конструкции в виде крытого жесткого кузова 7 с элементами усиления жесткости, при этом крыша кузова выполнена в виде площадки 8 для укладки груза, например, может нести ложемент 9 для газовых или кислородных баллонов. При снятии ложемента крыша кузова превращается в открытую площадку 8 для размещения груза. А в боковых стенках кузова выполнена по крайней мере одна закрывающаяся дверца 10 для доступа в отделения, используемые для размещения технологического оборудования. Платформа каркасной конструкции выполнена шириной в плане, закрывающей гусеничный движитель, что позволяет повысить безопасность близко находящихся людей.

Ниже дано описание конкретной модели СГК.

В этом транспортном универсальном комплексе в качестве ходового модуля использовано шасси, выполненное гусеничным с регулируемыми гидравлическими моторами для привода бортовых фрикционов, имеется гидравлический тормоз. Управление ручное, гидравлическое, раздельное по бортам. Размер базы 900×620 мм, размер по модулю 1700×800 мм, полная масса 900 кг, полезная нагрузка до 600 кг. Скорость движения 0-3 км/ч.

В качестве силового модуля применена силовая установка: универсальная гидравлическая станция с приводом от дизельного двигателя 10,5 л/с. Дизель по ряду характеристик доработан до ГОСТ1834-2/2000 и РД05 (взрывобезопасность). Характеристики маслостанции: расход 10-30 л/мин, давление 14 МПа. Два режима работы: 1-й на ход и управление шасси, 2-й на работу подключаемого инструмента и оборудования.

В качестве инженерного модуля используется специальная каркасная конструкция повышенной жесткости предназначена для укладки возимого оборудования и инструмента, соединительных рукавов при необходимости перевозки попутных грузов (запасных баллонов с воздухом и т.д.). В конструкции предусмотрены закрывающиеся дверцами отделения для перевозки приборов, средств первой медицинской помощи и т.д.

В зависимости от технического задания возможно оснащение инженерного модуля технологическим оборудованием: известными средствами малой механизации проведения инженерных работ с гидравлическим, пневматическим, а при необходимости электрическим приводом.

Для проведения работ по водоотливу используются шламовая погружная помпа производительностью до 120 м3/час и высотой подъема до 50 м. Крупность пропускаемых кусков до 50 мм, количество примеси в воде до 30%. Пожарный, брезентовый рукав 3 10 м. Имеет возможность работы на пожарный ствол.

Для работы по бетону, породе используются молоток отбойный 50 Дж с инструментом - 1 шт, пила дисковая с алмазным диском 400 мм, болгарка гидравлическая с диском 230 мм - 1 шт, сверло ручное гидравлическое колонковое диаметр отверстий до 150 мм, глубина до 800 мм - 1 шт, пила цепная алмазная по бетону, глубина фронтально запила до 700 мм - 1 шт, перфоратор гидравлический для проделывая шпуров с набором штанг глубина бурения до 3 м, диаметр до 50 мм - 1 шт.

Для работы по металлу применяется пила ручная ленточная гидравлическая для безискровой резки профиля диаметром до 100 мм - 1 шт, сверло ручное гидравлическое с цанговым патроном 13 мм.

Для работы по дереву используется компактная цепная гидравлическая пила с пистолетной рукоятью, шина 330 мм. - 1 шт

Для работы с резьбовыми соединениями в инженерном модуле хранится гайковерт ударный гидравлический с набором головок до 55 мм под ключ, сила единичного удара 300 н/м. - 1 шт.

В качестве грузоподъемного оборудования используются пневматические домкраты низкой монтажной высоты г/п 3 тн - 1 шт, 5 тн - 1 шт.

В качестве электрооборудования используется вспомогательная электростанция с гидроприводом мощностью 3,5 КВт, 220 В - шт. (может заменятся компрессором до 1 м 3/мин 6-8 МПа с гидроприводом). В модуле так же размещены средства освещения взрывозащищенные: аккумуляторные фонари на светодиодах, могут сниматься со штатных мест и использоваться как независимые источники освещения. - 2 шт., проблесковый, диодный маячок оранжевого цвета, - 1 шт.

Комплектация СГКа происходит по принципу сменных модулей. Каждый модуль оснащен комплектом инструмента, позволяющем решать задачи в ходе аварийно-спасательной или ремонтно-восстановительной операции. Инструмент размещается в специальных отсеках, позволяющих быстро извлекать и укладывать на свое место после окончания работ.

В состав СГК разработаны модули:

1. Разведочный модуль. При проведении разведки, а так же мероприятий предусмотренных планом ликвидации аварий, вездеход оборудуется видеорегистратором для передачи данных в штаб ликвидации аварии, приборами для экспресс-определения состава шахтного воздуха и других параметров аварийной ситуации, датчиками температуры, средствами связи и сигнализации, дополнительными кислородными баллонами, респираторами, носилками и другими необходимым оборудованием в зависимости от условий.

2. Инженерный модуль. Предназначен для ведения ремонтных, аварийно-спасательных и восстановительных работ. Оснащается высокопроизводительным гидроинструментом включающим: гидролебедку, гидродомкрат, разжим, ножницы, перфоратор, отбойный молоток, пампа, вентилятор, цепная и дисковая пила, гайковерт, дрель и т.д.

3. Транспортный модуль. Предназначен для транспортировки пострадавших, грузов и необходимого оборудования. Противопожарный модуль. Предназначен для активного пожаротушения водой или пеной, установка водяных завес и пылеподавления. Оснащен помпой, насосом высокого давления, пожарным стволом с специальными насадками.

1. Самоходное гусеничное средство, содержащее шасси с размещенной на нем приводной установкой, состоящей из силового двигателя и связанного с ним гидронасосного агрегата, магистралями сообщенного с регулируемыми гидромоторами раздельного по бортам привода ведущих звездочек гусеничных движителей, тормозные механизмы для движителей каждого борта, платформу, смонтированную на шасси и используемую для размещения груза, а также маслобак, размещенный на платформе, и органы управления регулируемыми гидромоторами, отличающееся тем, что регулируемые гидромоторы связаны с валами ведущих звездочек гусеничных движителей через фрикционы, органы управления выполнены ручными для управления стоящим рядом с самоходным гусеничным средством оператором и в виде отдельных рычагов для каждого регулируемого гидромотора и в виде по крайне мере одного рычага для независимого управления подачей рабочей жидкости в привод гидроинструмента из маслобака, объем которого превышает потребность рабочей жидкости для привода регулируемых гидромоторов, платформа выполнена каркасной конструкции в виде крытого жесткого кузова с элементами усиления жесткости и шириной в плане, закрывающей гусеничный движитель, при этом крыша кузова выполнена в виде площадки для укладки груза, а в боковых стенках выполнена по крайней мере одна закрывающаяся дверца для доступа в отделения, используемые для размещения технологического оборудования.

2. Самоходное гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве технологического оборудования использованы шламовая погружная помпа и пожарный брезентовый рукав, имеющий возможность работы на пожарный ствол.

3. Самоходное гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве технологического оборудования для работ по бетону использованы молоток отбойный, пила дисковая, болгарка гидравлическая, сверло ручное гидравлическое колонковое, пила цепная по бетону, перфоратор гидравлический для проделывая шпуров с набором штанг.

4. Самоходное гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве технологического оборудования для работ по металлу использованы пила ручная ленточная гидравлическая для безыскровой резки и сверло ручное гидравлическое.

5. Самоходное гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве технологического оборудования для работ по дереву использована цепная гидравлическая пила с пистолетной рукоятью.

6. Самоходное гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве технологического оборудования для работ с резьбовыми соединениями использован гайковерт ударный гидравлический.

7. Самоходное гусеничное средство по п.1, отличающееся тем, что в качестве технологического оборудования для проведения электрических работ использованы вспомогательная электростанция с гидроприводом или компрессор с гидроприводом.



 

Похожие патенты:

Пила ручная электрическая дисковая по дереву относится к оборудованию для распиливания и резки материалов, в частности к устройствам для резки ламинированных древесно-стружечных плит (ЛДСП) при производстве мебели.

Полезная модель относится к области строительства и может найти применение при возведении наружных стен монолитных зданий и сооружений с использованием несъемной опалубки.

Изобретение относится к отрасли лесное хозяйство, а именно, к машинам, предназначенным для проведения лесоводственных уходов за различными древесными и кустарниковыми насаждениями, в частности к машинам для удаления сухих или часто посаженных деревьев, подрезки их вершин, боковых ветвей и крон, понижения или срезания на пень кустарников
Наверх