Модульный блок технологической линии переработки и гранулирования сырья

 

Полезная модель относится к блочному строительству, а именно к производству строительных модулей для технологических линий переработки сырья и применима там, где затруднено или не выгодно строительство стационарных цехов и технологических линий. Технический результат-повышение технологичности монтажа-демонтажа модульных блоков относительно сложной технологической линии переработки и гранулирования сырья, возможность заводской сборки модулей «под ключ» и сокращение трудоемкости монтажа технологических модулей на месте использования, повышение качества работ и культуры производства. Результат достигается тем, что в модульном блоке технологической линии переработки и гранулирования сырья, включающем оборудование и систему коммуникаций, закрепленных в опорном жестком каркасе, представляющем параллелепипед из жестко скрепленных металлических балок, согласно решению, в зоне габаритных плоскостей опорного каркаса размещены разъемные элементы корпусов заполняющего оборудования, а неразъемное оборудование выполнено с максимальными размерами, не превышающими габариты каркаса, выполненного в пределах размеров стандартных транспортных контейнеров, в зоне габаритных плоскостей каркаса закреплены соединительные элементы пневматических и гидравлических трубопроводов, выполненные в виде гибких подводок, и разъемы электрических кабелей, а нижние балки каркаса снабжены поперечными опорами и металлическим настилом с крепежными отверстиями, при этом, вершины скрепленных металлических балок снабжены грузозахватными отверстиями, металлический настил снабжен участками, шарнирно закрепленными за нижние балки каркаса с возможностью образования лазов и монтажных проемов, вместе с тем, разъемные элементы заполняющего каркас корпусного оборудования выполнены в виде фланцев. (5 доп.п ф-лы, 7 илл.)

Полезная модель относится к блочному строительству, а именно к производству строительных модулей для технологических линий переработки сырья и применима там, где затруднено или не выгодно строительство стационарных цехов и технологических линий.

При переработке отходов производства существует проблема полного использования мощности перерабатывающего оборудования. При повышении производительности, а значит и экономических показателей, быстро исчерпываются запасы сырья, и возникает необходимость перебазировки оборудования к новым источникам перерабатываемого сырья. Оперативность демонтажа, транспортировки и повторного монтажа оборудования с минимумом затрат позволит повысить технико-экономические показатели производств, а возможность заводской сборки модулей технологических линий переработки и гранулирования сырья «под ключ» обеспечивает сокращение трудоемкости монтажа линии из технологических модулей на месте использования, снижение стоимости, повышение качества работ и культуры производства.

Известна сборно-разборная передвижная электростанция, включающая опорную площадку, турбогенераторные вагоны с крышей и съемными продольными и поперечными стеновыми панелями, прикрепленными к опорной площадке, и опорные стойки, при этом продольные стеновые панели каждого вагона выполнены составными из секций, соединенных между собой

съемными замковыми приспособлениями, а крыша каждого вагона снабжена закрепленными по ее периметру откидными панелями, причем турбогенераторные вагоны размещены параллельно друг другу, а нижняя часть каждой стеновой панели снабжена уголком с отверстиями, а в опорной площадке установлены анкерные болты, расстояния между которыми равны расстояниям между отверстиями в уголках, вертикальные торцы каждой стеновой панели снабжены швеллерами, соединенными меж собой металлическими полосами, закрепленными на полках швеллеров, каждая откидная панель снабжена Z-образными металлическими полосами, выступающая полка каждой из которых прикреплена к соответствующим опорным стойкам, а крыша каждого турбогенераторного вагона снабжена окаймляющим уголком, который соединен с опорными стойками. /SU А.С. №690132, бюл. №37, 1979 г./

Известное решение не позволяет реализовать модульный монтаж - демонтаж технологической линии, в частности, снабженной пневмо-гидропроводами и крупным корпусным оборудованием типа бункеров, не достаточно технологично при монтажных работах, ограниченно применимо при транспортировке автодорожным и водным транспортом.

Известна секция здания, вписывающаяся в транспортный габарит, содержащая панель основания, продольные парные раскосы, объединенные между собой в верхнем шарнирном узле, присоединенном к покрытию через соединительные элементы, к которым присоединены в транспортном положении парные раскосы посредством резьбовых деталей, проходящих через резьбовые отверстия, причем угловые стойки в рабочем положении образованы парными раскосами, свободный конец одного из которых, шарнирно соединен с панелью основания, а свободный конец другого - с возможностью разъема, при этом секция снабжена средними стойками, панелями стен и панелью покрытия, которая оперта на верхний шарнирный узел с возможностью перемещения панели покрытия вверх и вниз

параллельно панели основания, причем панель покрытия и панели стен жестко соединены между собой, а каждая панель стены выполнена с откидной частью с возможностью поворота ее при демонтаже секции до совмещения с наружной поверхностью панели стены, при этом парные раскосы в продольном направлении объединены в угловые стойки посредством накладок, в поперечном направлении угловые стойки раскреплены посредством распорок с образованием жестких рам, а средние стойки присоединены к панелям покрытия и основания с возможностью разъема. /SU А.С. №1285121, бюл. №3, 1987 г./

Известное решение ограничено применимо к транспортировке железнодорожным и водным транспортом, не применимо к модульному монтажу и демонтажу технологической линии, в частности, снабженной пневмо-гидропроводами и крупным корпусным оборудованием типа бункеров, не достаточно технологично при монтажных работах.

Известна бетоносмесительная установка, содержащая приемное отделение, сообщенное с системой вертикального транспорта заполнителей, примыкающей к смесительному отделению со складом цемента, причем приемное отделение выполнено из утепленных контейнерных блоков и полублоков, а внутренние стенки контейнерных блоков разделены между собой галереей обслуживания с инженерными коммуникациями, включающими трубопроводы отопления, выполненные из составных частей, одни из которых смонтированы с возможностью поворота из вертикальной плоскости с образованием пола галереи обслуживания, а поворотная часть внутренней стенки каждого контейнерного блока выполнена между двумя глухими, при этом в нижней части галерея снабжена перегородкой, на которую оперты поворотные части внутренней стенки контейнерного блока с образованием канала для размещения инженерных коммуникаций, причем

трубопроводы отопления расположены вдоль нижних глухих частей стенок контейнерных блоков. /SU А.С. №1170088, бюл. №28, 1985 г./ Известное решение не позволяет реализовать модульный монтаж - демонтаж относительно сложной технологической линии, в частности, снабженной пневмо-гидропроводами и крупным корпусным оборудованием типа бункеров, не достаточно технологично при монтажных работах.

Наиболее близким является блок электротехнического оборудования электростанций, включающий пространственный каркас из стоек и балок и электротехническое оборудование, при этом основание каркаса выполнено в виде складывающейся рамы из неподвижных краевых и подвижных внутренних, шарнирно соединенных между собой, а каркас образован пространственными фермами, смонтированными на неподвижных частях основания и объединенными по верху съемными балками, причем между противолежащими стойками в каждой раме установлены распорки, на которые оперты элементы электротехнического оборудования.

/SU А.С. №773215, бюл. №39, 1980 г./.

Известное решение позволяет реализовать модульный монтаж только электротехнического оборудования, а не относительно сложной технологической линии, в частности, снабженной пневмо-гидропроводами и крупным корпусным оборудованием типа бункеров, не достаточно технологично при монтажных работах, т.к. значительная часть работ по коммутации блоков осуществляется во время монтажа, не предполагает заводскую сборку модулей «под ключ».

Задачей полезной модели является повышение технологичности монтажа-демонтажа модульных блоков относительно сложной технологической линии переработки и гранулирования сырья, возможность заводской сборки модулей «под ключ» и сокращение трудоемкости монтажа технологических модулей на месте использования, повышение качества работ и культуры производства.

Задача решается тем, что в модульном блоке технологической линии переработки и гранулирования сырья, включающем оборудование и систему коммуникаций, закрепленных в опорном жестком каркасе, представляющем параллелепипед из жестко скрепленных металлических балок, согласно решению, в зоне габаритных плоскостей опорного каркаса размещены разъемные элементы корпусов заполняющего оборудования, а неразъемное оборудование выполнено с максимальными размерами, не превышающими габариты каркаса, выполненного в пределах размеров стандартных транспортных контейнеров, в зоне габаритных плоскостей каркаса закреплены соединительные элементы пневматических и гидравлических трубопроводов, выполненные в виде гибких подводок, и разъемы электрических кабелей, а нижние балки каркаса снабжены поперечными опорами и металлическим настилом с крепежными отверстиями, при этом, вершины скрепленных металлических балок снабжены грузозахватными отверстиями, металлический настил снабжен участками, шарнирно закрепленными за нижние балки каркаса с возможностью образования лазов и монтажных проемов, вместе с тем, разъемные элементы заполняющего каркас корпусного оборудования выполнены в виде фланцев.

Отличительными признаками являются:

- в зоне габаритных плоскостей опорного каркаса размещены разъемные элементы корпусов заполняющего оборудования, (что позволяет модульно в заводских условиях монтировать технологическую линию с применением крупногабаритного оборудования без применения параллельных технологических цепей меньшей мощности, что повышает технико-экономические показатели);

- неразъемное оборудование выполнено с максимальными размерами, не превышающими габариты каркаса, выполненного в пределах размеров стандартных транспортных контейнеров, (что при решении технической

задачи, дополнительно обеспечивает возможность технологичной транспортировки);

- в зоне габаритных плоскостей каркаса закреплены соединительные элементы пневматических и гидравлических трубопроводов и разъемы электрических кабелей, (что позволяет оперативно без отработок рабочих режимов монтировать технологическую линию в виде модулей в условиях любых производств);

- соединительные элементы пневматических и гидравлических трубопроводов выполнены в виде гибких подводок, (что позволяет обеспечить надежность оперативность и монтажа, снижение трудоемкости и применения специального дорогостоящего оборудования, оснастки);

- нижние балки каркаса снабжены поперечными опорами и металлическим настилом с крепежными отверстиями, (что позволяет устанавливать внутри модулей в заводских условиях технологическую линию с различными вариантами компоновки, что в свою очередь решает проблему технологической гибкости при монтаже оборудования линии.);

- вершины скрепленных металлических балок снабжены грузозахватными отверстиями, (обеспечение удобной внутрипроизводственной транспортировки модульных блоков и транспортировки на место использования);

- металлический настил снабжен участками, шарнирно закрепленными за нижние балки каркаса с возможностью образования лазов и монтажных проемов, (что позволяет обеспечить повышенную технологичность монтажа и демонтажа модулей, удобность использования в процессе эксплуатации);

- разъемные элементы заполняющего каркас корпусного оборудования выполнены в виде фланцев, (что повышает технологичность и надежность сборочных работ, обеспечивает модульную транспортировку).

Сравнение заявляемого решения с аналогами и другими известными решениями не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень».

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 - вид сбоку с разрезом двух модулей в сборе, фиг.2 - местный разрез в зоне разъема кабеля, фиг.3 - разрез по А-А (металлический настил), фиг.4 - разрез в зоне соединения воздуховода, фиг.5 - вид Б (соединения), фиг.6 - разрез в зоне соединения воздуховода, фиг.7 - фрагмент каркаса с грузозахватным отверстием.

Модульный блок технологической линии содержит гранулопроизводящий блок оборудования в контейнере 1, блок аспирации в контейнере 2, молотковую дробилку 3, всасывающий циклон 4, бункер измельченного материала 5, дозаторы 6, 7, кондиционер пресса 8, пресс-гранулятор 9, транспортер гранул 10, воздуходувка высокого давления 11, охладитель противоточный 12, вибросито 13, 14, циклон отделяемой пыли и некондиции 15, циклон разгрузочный для гранул 16, рамка для взвешивания и упаковки гранул 17, транспортирующие воздуховоды 18, 19, 20, соответственно снабженные гибкими подводками 21, 22, 23, разъемы электрических кабелей 24 щита управления 25, разъемные элементы корпусов 26, 27, поперечные опоры 28, металлический настил 29 с крепежными отверстиями, грузозахватные отверстия 30.

Модульная линия гранулирования изготавливается и монтируется в рабочее положение следующим образом.

В заводских условиях, например, серийного производства изготавливают модули опорного жесткого каркаса из металлических балок, с габаритами, соответствующими серийно выпускаемым 40-футовым транспортным

контейнерам, выполняют сквозные люки для технологических потоков, отверстия для ввода энергоносителей и проемы для обслуживания и размещают оборудование соответственно гранулы производящего блока и блока аспирации. Оба модульных блока загружают на любой наземный или водный транспорт и доставляют к месту использования. Монтаж линии в рабочее положение осуществляется подъемным краном без предварительных фундаментных работ, т.к. жесткие корпуса контейнеров обеспечивают необходимое базирование оборудованию. Установленное внутри контейнерных модулей оборудование после стыковки последних может функционировать в рабочем режиме без пуско-наладочных работ. При выработке необходимого сырья контейнерные модули могут быть перевезены на новое место для переработки сыпучих продуктов или древесных отходов. Корпуса транспортных модулей - контейнеров одновременно являются прочной основой для установки и крепления оборудования, различной арматуры, электрокабелей, силовых щитов и пультов управления.

Модульная линия гранулирования работает следующим образом.

Исходное сырье поступает во всасывающий циклон 4 и далее на молотковую дробилку 3, совмещенную с вентилятором, через воздуховод 18 дробленый продукт или сухая стружка выбрасывается с потоком воздуха в бункер измельченного материала 5, из которого измельченная в пыль стружка через дозатор 6 поступает в кондиционер пресса 8, пресс-гранулятор 9, после чего, сформировавшиеся цилиндрические гранулы с температурой около 90 градусов Цельсия с помощью телескопического транспортера гранул 10, подаются для охлаждения в охладитель противоточный 12, далее - на вибросито 13 и, через воздуховод 20 с помощью воздуходувки высокого давления 11, - на циклон разгрузочный для гранул 16, и окончательно на вибросито 14 с которого продукция в виде кондиционных гранул поступает на рамку 17 для взвешивания и упаковки гранул в биг-бэги. Некондиционные гранулы и пыль возвращаются по воздуховоду

(на чертеже не показан) от вибросита 14 и от охладителя противоточного 12 (по воздуховоду) в циклон отделяемой пыли и некондиции 15, после чего вновь проходят обработку в пресс-грануляторе 9, что позволяет линии работать без потерь.

Модульный блок технологической линии переработки и гранулирования сырья повышение технологичности монтажа-демонтажа модульных блоков относительно сложной технологической линии переработки и гранулирования сырья, возможность заводской сборки модулей «под ключ» и сокращение трудоемкости монтажа технологических модулей на месте использования, повышение качества работ и культуры производства.

1. Модульный блок технологической линии переработки и гранулирования сырья, включающий оборудование и систему коммуникаций, закрепленных в опорном жестком каркасе, представляющем параллелепипед из жестко скрепленных металлических балок, отличающийся тем, что в зоне габаритных плоскостей опорного каркаса размещены разъемные элементы корпусов заполняющего оборудования, а неразъемное оборудование выполнено с максимальными размерами, не превышающими габариты каркаса, выполненного в пределах размеров стандартных транспортных контейнеров.

2. Модульный блок по п.1, отличающийся тем, что в зоне габаритных плоскостей каркаса закреплены соединительные элементы пневматических и гидравлических трубопроводов и разъемы электрических кабелей.

3. Модульный блок по п.2, отличающийся тем, что соединительные элементы пневматических и гидравлических трубопроводов, выполнены в виде гибких подводок.

4. Модульный блок по п.1, отличающийся тем, что нижние балки каркаса снабжены поперечными опорами и металлическим настилом с крепежными отверстиями, а вершины скрепленных металлических балок снабжены грузозахватными отверстиями.

5. Модульный блок по п.4, отличающийся тем, что металлический настил снабжен участками, шарнирно закрепленными за нижние балки каркаса с возможностью образования лазов и монтажных проемов.

6. Модульный блок по п.1, отличающийся тем, что разъемные элементы заполняющего каркас корпусного оборудования выполнены в виде фланцев.



 

Похожие патенты:

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Изготовление сборно-разборных модульных блок-контейнеров касается конструкции сборно-разборного контейнера для перевозки различных грузов, в частности, для хранения и перевозки почтовых отправлений и почтовых емкостей как внутри объектов почтовой связи, так и между ними.

Станция с устройством для затаривания и фасовки мягких контейнеров и полипропиленовых мешков биг-бэгов стеклобоем относится к устройствам затаривания сыпучих и мелкокусковых материалов в биг-бэги и может быть использовано в стекольной и строительной отраслях промышленности. Техническим результатом является обеспечение сохранности биг-бэга со стеклобоем при транспортировании и складировании и повышение эффективности последующего растаривания биг-бэгов со стеклобоем у потребителей.

Вакуумная упаковочная машина относится к машиностроению, а именно, к разработке упаковочной машины для оборачивания картонным листом блоков контейнеров с пищевым продуктом в комплекте с подарком, обрабатываемых как единое изделие.
Наверх