Раздаточная коробка транспортного средства

 

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, а точнее, к конструкции автомобилей повышенной проходимости. (Р.) содержит первичный вал с расположенными на нем шестернями высшей и низшей передач, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, передний корпус дифференциала с шестерней переднего привода и задний корпус дифференциала с шестерней заднего привода, выходной вал привода переднего моста и выходной вал привода заднего моста, а согласно полезной модели, на выходных валах приводов ведущих мостов имеются дополнительные опорные подшипники скольжения в виде втулок установленных по скользящей посадке в передний и задний корпус дифференциала. Кроме того, вместо шариковых однорядных или двухрядных подшипников на выходных валах приводов ведущих мостов установлены роликовые конические подшипники с упругой распорной втулкой между их внутренними кольцами.

Особенностью (Р.) является то, что на рабочих поверхностях втулок выполнены маслоемкие канавки и нанесено антифрикционное покрытие.

В основу предлагаемой полезной модели поставлена задача создания такой (Р.), которая имела бы повышенный ресурс, надежность и отсутствие радиальных и осевых люфтов выходных валов приводов ведущих мостов, которые вызывают вибрацию карданных валов.

Поставленная задача решается в предлагаемой конструкции (Р.) за счет введения дополнительных подшипников скольжения в виде втулок, расположенных на выходных валах приводов ведущих мостов, а также применением вместо шариковых однорядных или двухрядных подшипников роликовых конических подшипников с упругой распорной втулкой между их внутренними кольцами.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к раздаточным коробкам для транспортных средств повышенной проходимости.

Известна раздаточная коробка передач для транспортного средства, содержащая первичный вал с расположенными на нем шестернями высшей и низшей передачи, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями приводов переднего и заднего ведущих мостов, выходные валы приводов переднего и заднего ведущих мостов. (В.А.Вершигора и др. «Автомобили ВАЗ-2121» Москва. Машиностроение. 1982 г.).

Недостаток такой конструкции в часто появляющемся в эксплуатации, даже при небольшом пробеге, повышенном радиальном люфте выходных валов приводов ведущих мостов, который вызывает вибрацию карданных валов, течь жидкой трансмиссионной смазки через сальники, снижает надежность и срок службы раздаточной коробки.

Выходные валы приводов ведущих мостов опираются передними концами на радиальные однорядные или двухрядные шариковые подшипники, а задними шлицевыми концами на шлицевые втулки шестерней приводов, имеющих невысокую точность изготовления.

Опорная площадь контакта шлицевых концов выходных валов приводов относительно невелика, что приводит к возникновению значительных удельных нагрузок и прогрессирующему износу контактирующих поверхностей шлицевых пар, появлению недопустимых радиальных люфтов выходных валов приводов, что в итоге приводит к возникновению вибрации карданных валов, течи смазки через сальники и потери работоспособности раздаточной коробки.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение работоспособности, надежности и увеличение срока службы раздаточной коробки.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

фиг.1 - раздаточная коробка,

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1,

фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Поставленная задача достигается тем, что в раздаточной коробке, содержащей первичный вал 1 с расположенными на нем шестернями высшей 16 и низшей 2 передач, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала 3, передний корпус 15 дифференциала с шестерней 8 переднего привода и задний корпус 4 дифференциала с шестерней 7 заднего привода, выходной вал 10 привода переднего моста и выходной вал 5 привода заднего моста, а согласно заявляемой полезной модели на выходных валах приводов ведущих мостов имеются дополнительные опорные подшипники скольжения в виде втулок 6 и 9, устанавливаемых по скользящим посадкам в передний 15 и задний 4 корпус дифференциала. Кроме того, вместо шариковых однорядных или двухрядных подшипников на выходных валах приводов установлены роликовые конические подшипники 11 и 13 с упругой распорной втулкой 12 между их внутренними кольцами, что позволяет регулировать преднатяг подшипников и гарантировать отсутствие в них радиального и осевого люфтов, что важно для устранения возникновения вибрации карданных валов.

На рабочих поверхностях втулок, имеющих антифрикционное покрытие выполнены маслоемкие канавки для гарантированной подачи жидкой смазки в зону возможного вращения.

Вращение дополнительных втулок в корпусах дифференциала будет происходить с небольшой скоростью только при поворотах автомобиля, когда передние и задние колеса ведущих мостов проходят различные пути, или при пробуксовке одного из ведущих мостов (на скользком покрытии), когда режим блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки выключен.

При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки ведущих мостов или в режиме блокировки межосевого дифференциала, все детали дифференциала, дополнительные втулки на выходных валах приводов ведущих мостов будут неподвижны относительно друг друга, а следовательно в таких режимах движения износа вышеуказанных деталей не будет, что положительно скажется на долговечности дополнительных втулок и на ресурсе раздаточной коробки.

1. Раздаточная коробка транспортного средства, содержащая первичный вал с расположенными на нем шестернями высшей и низшей передач, находящимися в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала, передний и задний корпус дифференциала с шестернями приводов переднего и заднего ведущих мостов, выходные валы приводов переднего и заднего ведущих мостов, отличающаяся тем, что на выходных валах приводов ведущих мостов имеются дополнительные опорные подшипники скольжения в виде втулок с маслоемкими канавками и антифрикционным покрытием рабочих поверхностей.

2. Раздаточная коробка транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что вместо шариковых однорядных или двухрядных подшипников на выходных валах приводов ведущих мостов установлены роликовые конические подшипники с упругой распорной втулкой между их внутренними кольцами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес

Полезная модель относится к области обучения управлению наземными транспортными средствами, а более конкретно - к автоматизированным системам обучения водителей на базе реальных транспортных средств в обстановке, приближенной к реальной, с использованием специализированных полигонов (автодромов)
Наверх