Дифференциал с блокировкой пневматической

 

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована при производстве транспортных средств. За счет того, что кольцо воздухоподвода пневматической системы блокировки дифференциала расположено ближе к корпусу дифференциала чем подшипник, достигается повышение срока службы дифференциала.

Полезная модель относится к машиностроению и может быть использована при производстве транспортных средств.

Известно устройство автоматической блокировки дифференциала мобильных колесных машин (патент 42203, RU, 11.05.2004), которое содержит разъемный корпус, полуосевые шестерни, сателлиты, установленные на крестовине, муфты свободного хода. Муфты установлены на хвостовиках полуосевых шестерен дифференциала и содержат нажимные диски с радиальными ребрами и посаженные на ступицы нажимных дисков блокирующие диски с выполненными на них радиальными пазами, а также с возможностью контакта их поверхностей с внутренней поверхностью корпуса дифференциала во время блокировки колес. Муфты также содержат силовые пружины, размещенные на хвостовиках нажимных дисков и контактирующие одним концом с блокирующим диском, а другим с корпусом дифференциала. Кроме того, радиальные ребра нажимного и радиальные пазы блокирующего дисков имеют эллипсную конфигурацию.

Известна система автоматической блокировки межосевого дифференциала транспортного средства (патент 2200888, RU, 25.04.2001), содержащая ресиверы, пневматически связанные с пневмокамерой, шток которой механически связан с муфтой блокировки межосевого дифференциала, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена датчиками частоты вращения ведущих колес, компаратором и запорным краном, установленными таким образом, что выходы датчиков частоты вращения, механически связанных с ведущими колесами, электрически связаны с входами компаратора, выход которого электрически связан с запорным краном, пневматически соединенным с одной стороны с ресиверами, а с другой стороны - с пневмокамерой блокировки межосевого дифференциала.

Известен дифференциал с пневматической блокировкой фирмы ARB (ресурс http://arbusa.com/Products/Air-Lockers/Design-And-Engineering/11.aspx), в котором сжатый воздух подается по нейлоновым трубкам в кольцо, расположенное на оси рядом с подшипником.

Целью полезной модели является повышение срока службы дифференциала.

Цель достигается за счет того, что дифференциал с пневматической блокировкой, включающий четыре сателлита, передающие крутящий момент от корпуса (1 на рисунке 1) на шестерни полуосей (4 на рисунке 1), поршень (5 на рисунке 1), корпус-цилиндр пневматической системы (3 на рисунке 1), толкатель (6 на рисунке 1), муфту включения-выключения, оборудован системой подачи воздуха к цилиндру, кольцо воздухоподвода которой (9 на рисунке 1) расположено ближе к корпусу дифференциала, чем подшипник (12 на рисунке 1).

В результате при производстве профилактических и ремонтных работ при снятии дифференциала и подшипника не производят демонтаж системы воздухоподвода. Также кольцо воздухоподвода не контактирует с подшипником. Это обуславливает меньший износ системы воздухоподвода и уменьшает вероятность ее повреждения при ремонте.

Осуществление полезной модели

Составные части дифференциала, а именно корпус, фланец, зубчатые колеса, полуось, кольцо, а также составные части пневматической системы, а именно корпус-цилиндр, поршень, толкатель, кольцо воздухоподвода с уплотнительными кольцами, штуцер изготавливают методом литья из стали марки

Кольцо воздухоподвода располагают ближе к корпуса дифференциала, чем подшипник. К штуцеру крепят трубопровод подачи воздуха.

Описание рисунков

На рисунке 1 представлен дифференциал с пневматической блокировкой в заблокированном состоянии. 1 - корпус, 2 - фланец, 3 - корпус-цилиндр, 4 - зубчатое колесо, 5 - поршень, 6 - толкатель, 7 - полуось, 8 - пружина, 9 - кольцо воздухоподвода с уплотнительными кольцами, 10 - штуцер, 11 - кольцо, 12 - подшипник на корпусе дифференциала. Поршень 5, толкатель 6 с колесом зубчатым 4 находятся в крайнем левом положении. Колесо зубчатое 4 находится в зацеплении со шлицами фланца 2.

Дифференциал с пневматической блокировкой, включающий четыре сателлита, передающие крутящий момент от корпуса на шестерни полуосей, поршень, корпус-цилиндр пневматической системы, толкатель, муфту включения-выключения, отличающийся тем, что кольцо воздухоподвода системы подачи воздуха к цилиндру расположено ближе к корпусу дифференциала, чем подшипник.



 

Наверх