Понижающая передача автомобиля

 

Предлагаемое техническое решение - полезная модель относится к области автомобильного машиностроения, конкретно, к трансмиссии автомобиля. Передача состоит из шарикового планетарного редуктора, представляющего собой передачу со свободными телами качения, за счет которого происходит снижение частоты вращения дифференциала. Технический результат - возможность изменения крутящего момента на полуосях и снижение частоты их вращения.

Предлагаемое техническое решение - полезная модель относится к области автомобильного машиностроения, конкретно, к трансмиссии автомобиля.

Существует раздаточная коробка автомобиля ВАЗ 2121 [1], которая представляет собой редуктор с цилиндрическими зубчатыми колесами, оснащенный механизмом переключения. Раздаточная коробка установлена на коробке передач.

Недостатком такого механизма являются: шум; вибрации, возникающие в процессе работы; повышенная нагрузка карданной передачи; сложность изготовления; большие габариты и вес.

Наиболее близкой по конструкции передачей является понижающая передача АКП [2 - прототип], которая является планетарным рядом, состоящим из солнечной шестерни, сателлитов, эпицикла и водила. Солнечная шестерня находится в центре. Сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни, в то время как она вращается вокруг своей собственной оси. Эпицикл охватывает сателлиты, которые поддерживают водило. Все сателлиты вращаются одновременно и в одном направлении. Переключение скорости вращения в планетарном ряду происходит тогда, когда два из трех элементов планетарного ряда (солнечная шестерня, эпицикл, водило) находятся в определенных условиях - блокированы или разблокированы в различной комбинации.

Недостатком данной конструкции является сложность изготовления точных зубчатых колес, относительно большие габариты для обеспечения прочностных характеристик, неравномерный зазор в зубчатых парах.

Предлагаемое техническое решение - понижающая передача автомобиля - обеспечивает изменение крутящего момента на полуосях и

снижение частоты их вращения. Упрощено и изготовление такого механизма, поскольку не требуется изготовления дополнительных корпусных деталей за счет того, что передача находится в корпусе коробки передач.

Предлагаемое техническое решение представлено на фиг.1.

Предлагаемая передача состоит из шарикового планетарного редуктора, представляющего собой передачу со свободными телами качения, за счет которого происходит снижение частоты вращения дифференциала. Оба диска расположены на коробке дифференциала 1, причем один из них закреплен жестко на коробке дифференциала, а другой свободно вращается вокруг нее за счет подшипника скольжения 12, на котором расположена втулка с наружными шлицами 9 (на диске внутренние шлицы), а на торцовой ее части находятся конические штифты 11. Для предотвращения осевого смещения дисков и плотного их соприкосновения установлены два упорных подшипника 7 и 8. На диске 2 (жестко связанном с коробкой дифференциала) и стопорном диске 13 имеются отверстия для входа в них штифтов 11. В канавках обоих дисков находятся шарики 3, на которые посажена ведомая шестерня главной передачи 4 с эксцентриком и она же опирается на два подшипника скольжения 5.

Устройство работает следующим образом. Движение от ведомой шестерни главной передачи 4 передается на эксцентрик, затем на шарики 3. За счет того, что ось эксцентрика смещена относительно оси коробки дифференциала 1, эксцентрик совершает волновое движение. Это движение передается шарикам 3, которые, за счет особой конструкции канавок одного из дисков, заставляют совершать вращательное движение другой диск с меньшей угловой скоростью. Так как диск 2 жестко закреплен с коробкой дифференциала 1, это замедленное движение передается на полуоси и далее на колеса.

Включение и отключение данной передачи происходит вследствие того, что втулка со штифтами 9 двигается в осевом направлении и в зависимости от направления движения входит в зацепление либо с диском 2, который

жестко закреплен на дифференциале, либо со стопорным диском 13. В первом случае редуктор будет отключен, а во втором - он включится.

Данное техническое решение применяется в Бийском технологическом институте (филиале) АлтГТУ на кафедре металлорежущих станков и инструментов при проведении конструктивной модернизации трансмиссии переднеприводного автомобиля (на примере автомобилей ВАЗ десятого семейства).

Источники информации:

1. Руководство по эксплуатации автомобиля «НИВА». РЭ

05808600.072-2000.

2. Тойота ОПА. Модели 2WD&4WD 2000-2005 гг. выпуска с двигателями 1ZZ-FE(1,8 л), 1AZ-FSE(2,0 л D-4). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Легион-Автодата, 2007. - 368 с: ил.

Понижающая передача автомобиля, состоящая из пары шестерен, отличающаяся тем, что в диск зубчатого колеса главной передачи встроен шариковый планетарный редуктор и механизм управления этим редуктором.



 

Похожие патенты:

Мотоблок // 55530

Полезная модель относится к механическим противоугонным устройствам и может быть использована для предотвращения угона мотоциклов, скутеров, квадроциклов и других двухколесных автотранспортных средств, оснащенных дисковыми тормозами

Изобретение относится к средствам контроля низковольтного электрооборудования машин, а точнее - к средствам контроля технического состояния, испытаний и поиска дефектов в агрегатах электрооборудования наземных транспортных средств

Полезная модель относится к области автомобилестроения и может быть использована в качестве амортизатора в подвеске автомобиля
Наверх