Реле-прерыватель тока указателей поворота и аварийной сигнализации транспортного средства

 

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к прерывателям тока, предназначенным для обеспечения прерывистого сигнала ламп указателей поворота транспортного средства в режиме маневрирования и аварийной сигнализации. С целью снижения расхода обмоточного провода при производстве реле-прерывателя тока указателей поворота и аварийной сигнализации транспортного средства содержащего смонтированные на печатной плате 1 генератор импульсов 2, электромагнитное реле 3 и устройство 4 контроля исправности сигнальных ламп указателей поворотов, выполненное в виде герконов 5 с расположенными на их корпусах обмотками 6, последние выполнены бескаркасными, однослойными, с возможностью продольного смещения их по корпусу геркона, а длина обмоток составляет 0,1-0,5 от длины корпуса геркона, илл.

Полезная модель относится к электротехнике, а именно, к прерывателям тока, предназначенным для обеспечения прерывистого сигнала ламп указателей поворота транспортного средства в режиме маневрирования и аварийной сигнализации.

Известен прерыватель (мод. PC 950 И) тока указателей поворота и аварийной сигнализации автомобиля, содержащий смонтированные на печатной плате генератор импульсов, электромагнитное реле и устройство контроля исправности сигнальных ламп указателей поворота тягача и прицепа, выполненные в виде герконов с неподвижно закрепленными на их корпусах парами обмоток, длины которых соответствуют длине корпуса геркона (см. Рис.207 Стр.211, авторы: Ю.Л.Тимофеев и др. «Электрооборудование автомобилей», Москва, издательство «Транспорт», 1994 год). Герконы включены в эл.цепи контрольных ламп, размещенных на приборном щитке в салоне автомобиля. Обмотки, размещенные на корпусах герконов включены последовательно с соответствующими сигнальными лампами указателей поворота. При выходе из строя даже одной из сигнальных ламп тягача или прицепа, величина тока через соответствующую обмотку, управляющую герконом снижается примерно в 2 раза. При этом, возникающей магнитодвижущей силы не хватает для замыкания геркона и контрольная лампа перестает гореть. Надежность работы устройства контроля исправности сигнальных ламп указателей поворота определяется стабильностью электропараметров сборки «геркон - катушка управления». Основные электрические характеристики (ток срабатывания, ток отпускания) этой ненастраиваемой сборки имеют значительный разброс из-за нестабильности параметров (м.д.с. срабатывания, м.д.с. отпускания) применяемых герконов. Для уменьшения влияния на стабильность электрических характеристик указанной сборки параметров управляющих обмоток, последние выполнены массивными, равномерными по всей длине корпуса геркона, на отдельном каркасе.

Таким образом, одним из недостатков известного реле-прерывателя тока указателей поворота и аварийной сигнализации автомобиля является необходимость размещения на корпусе каждого геркона двух многослойных обмоток, располагаемых на отдельном пластмассовом корпусе равномерно по всей его длине. Это приводит к увеличению диаметра витков, а следовательно, к уменьшению напряженности создаваемого магнитного поля управляющих катушек, что в свою очередь требует увеличения количества витков для обеспечения нормальной работы геркона, и соответственно ведет к значительному увеличению расхода медного обмоточного провода, увеличению трудоемкости изготовления узла.

Предложенное техническое решение обеспечивает значительное снижение расхода медного обмоточного провода при производстве узлов реле-прерывателя.

Указанный результат достигается тем, что в реле-прерывателе тока указателей поворота и аварийной сигнализации транспортного средства содержащем смонтированные на печатной плате генератор импульсов, электромагнитное реле и устройство контроля исправности сигнальных ламп указателей поворота, выполненное в виде герконов с расположенными на их корпусах обмотками, последние выполнены бескаркасными, однослойными, с возможностью продольного смещения их по корпусу геркона, а длина обмоток составляет 0,1-0,5 от общей длины корпуса геркона.

Сущность, предложенной полезной модели; поясняется схематичным чертежом.

На Фиг. показан общий вид печатной платы с элементами реле-Прерывателя.

Реле-прерыватель тока указателей поворота и аварийной сигнализации транспортного средства содержит смонтированные на печатной плате 1 генератор импульсов 2, электромагнитное реле 3 и устройство 4 контроля исправности сигнальных ламп указателей поворотов, выполненное в виде герконов 5 с обмотками 6. Обмотки 6 выполнены бескаркасными, однослойными с возможностью продольного смещения их по корпусу герконов 5. Длина обмоток 6 составляет 0,1-0,5 от длины корпуса геркона. Стабильность электрических характеристик сборок «геркон - управляющая катушка» обеспечивается введением дополнительной операции - настройка необходимого тока срабатывания и тока отпускания для данной сборки. Операция настройки сборок осуществляется путем перемещения витков обмотки по длине корпуса геркона в положения, соответствующее предельным значениям токов срабатывания и токов отпускания и производится с использованием настроечных стендов (на Фиг. не показано). Настройка производится на герконах и обмотках, уже впаянных в печатную плату реле-прерывателя. Дополнительной фиксации обмотки (например, составляющей 6 витков медного провода диаметром 0,6) на стеклянном корпусе геркона не требуется, т.к., жесткость концов провода обмотки, впаянных в печатную плату, не допускает перемещений обмотки относительно корпуса геркона.

Предложенное конструктивное исполнение устройства контроля исправности сигнальных ламп поворотииков, позволяет на 70-80% снизить количество используемого медного обмоточного провода, а имеющее место введение операции настройки электропараметров сборки «геркон - управляющая катушка» практически не влияет на трудоемкость сборки и настройки всего устройства, т.к., осуществляется при общей регулировке реле-прерывателя.

Реле-прерыватель тока указателей поворота и аварийной сигнализации транспортного средства, содержащее смонтированные на печатной плате генератор импульсов, электромагнитное реле и устройство контроля исправности сигнальных ламп указателей поворота, выполненное в виде герконов с расположенными на их корпусах обмотками, отличающееся тем, что обмотки выполнены бескаркасными, однослойными, с возможностью продольного смещения их по корпусу геркона, а длина обмоток составляет 0,1-0,5 длины корпуса геркона.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению ядерными реакциями в реакторах с помощью поглощающих стержней, конкретно - к устройствам для перемещения поглощающих стержней в каналах активной зоны реактора для управления цепной реакцией и быстрого останова реактора в режиме аварийной защиты

Полезная модель относится к области систем управления наведением орудийной установки на движущуюся цель и может быть использована при модернизации спаренной зенитной установки типа ЗУ-23 или других аналогичных ей по своему функциональному назначению установок
Наверх