Устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства

 

Полезная модель относиться к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств. Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение возможности блокирования межосевого дифференциала в процессе движения. Указанный технический результат достигается тем, что устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства, содержащее муфту 1 блокировки, связанную со штоком пневматического цилиндра 2 управления блокировкой, дополнительно оснащено блоком управления 6, связанным посредством электрических цепей 7 с датчиками 8,9 частот вращения ведущих колес и 10 угла поворота рулевого колеса, и модулятором давления 3, соединенным посредством пневмопроводов 4 с пневмоцилиндром 2 управления блокировкой и пневмоцилиндром 5 управления подачей топлива двигателя транспортного средства. Оснащение устройства управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства блоком управления 6, связанным посредством электрических цепей 7 с датчиками 8,9 частот вращения ведущих колес и 10 угла поворота рулевого колеса, и модулятором давления 3, соединенным посредством пневмопроводов 4 с пневмоцилиндром 2 управления блокировкой и пневмоцилиндром 5 управления подачей топлива двигателя транспортного средства, позволяет производить блокировку межосевого дифференциала в процессе движения транспортного средства, за счет предварительного выравнивания угловых скоростей ведущих колес путем уменьшения крутящего момента, развиваемого двигателем и уменьшения в результате этого буксования, и как следствие снизить динамические нагрузки при блокировке межосевого дифференциала.

Полезная модель относиться к транспортному машиностроению, в частности к механизмам привода ведущих колес транспортных средств.

Известно устройство управления блокировкой межосевого дифференциала, содержащее фрикционную муфту с электрическим приводом управления (Hrsg.: Braess, Hans-Hermann / Seiffert, Ulrich Vieweg Handbuch Kraftfahrzeugtechnik: ATZ-MTZ Fachbuch Vieweg+Teubner Verlag 2005. c.291).

Недостатками данного устройства являются значительные габариты и масса, а также низкая надежность фрикционной муфты.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства, содержащее муфту блокировки, связанную со штоком пневматического цилиндра управления блокировкой, соединенного посредством трубопроводов через пневмоклапан с воздушным баллоном. (Автомобили КАМАЗ 4350, -5350, -6350. Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Набережные Челны: ОАО «КАМАЗ» 2004. с 143)

Данное устройство имеет простую конструкцию.

Недостатком данного устройства управления блокировкой межосевого дифференциала является ограниченная возможность блокирования дифференциала в процессе движения транспортного средства, связанная с возникновением больших динамических нагрузок.

Задачей предлагаемого технического решения является обеспечение возможности блокирования межосевого дифференциала в процессе движения.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства, содержащее муфту блокировки, связанную со штоком пневматического цилиндра управления блокировкой, дополнительно оснащено блоком управления, связанным посредством электрических цепей с датчиками частот вращения ведущих колес и угла поворота рулевого колеса, и модулятором давления, соединенным посредством пневмопроводов с пневмоцилиндром управления блокировкой и пневмоцилиндром управления подачей топлива двигателя транспортного средства.

Оснащение устройства управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства блоком управления, связанным посредством электрических цепей с датчиками частот вращения ведущих колес и угла поворота рулевого колеса, и модулятором давления, соединенным посредством пневмопроводов с пневмоцилиндром управления блокировкой и пневмоцилиндром управления подачей топлива двигателя транспортного средства, позволяет производить блокировку межосевого дифференциала в процессе движения транспортного средства, за счет предварительного выравнивания угловых скоростей ведущих колес путем уменьшения крутящего момента, развиваемого двигателем и уменьшения в результате этого буксования, и как следствие снизить динамические нагрузки при блокировке межосевого дифференциала.

Предлагаемое решение поясняется схемой (Фиг.1), на которой изображено устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства.

Устройство управления содержит муфту 1 блокировки, установленную на валу привода переднего моста и пневматический цилиндр 2 управления блокировкой, шток которого связан с муфтой 1 блокировки, модулятор давления 3, соединенный посредством пневмопроводов 4 с пневмоцилиндром 2 управления блокировкой и пневмоцилиндром 5 управления подачей топлива двигателя транспортного средства, блок управления 6, связанный посредством электрических цепей 7 с датчиками частот вращения ведущих колес 8 и 9, и угла поворота рулевого колеса 10 и модулятором давления 3.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины по прямой на хорошей дороге колеса переднего 11 и заднего 12 мостов транспортного средства вращаются синхронно, муфта 1 блокировки межосевого дифференциала разблокирована, датчики 8 и 9 частоты вращения передают в блок управления 6 данные о частотах вращения колес, разность которых не превышает допустимого значения, заложенного в программу блока управления 6. Буксование колес того или другого моста приводит к увеличению разности частот вращения колес. В том случае если эта величина превышает допустимые пределы, блок управления 6 передает управляющий сигнал в модулятор давления 3, который подает воздух в пневмоцилиндр 5 управления подачей топлива двигателя, в результате чего уменьшается подача топлива, снижается развиваемый двигателем крутящий момент, и как следствие происходит уменьшение буксования колес, и выравнивание угловых скоростей ведущих колес переднего 11 и заднего 12 мостов. После выравнивания угловых скоростей блок управления 6 подает сигнал в модулятор давления 3 для подачи воздуха в пневмоцилиндр 2 управления блокировкой, который воздействует на муфту 1 блокировки межосевого дифференциала, в результате чего происходит блокировка межосевого дифференциала.

При этом, вследствие равной скорости ведущих колес, блокировка дифференциала происходит безударно.

При повороте транспортного средства, в блок управления 6 от датчика 10 поворота рулевого колеса поступает сигнал, и в этом случае величина разности угловых скоростей колес переднего 11 и заднего 12 мостов, при которой включается блокировка межосевого дифференциала увеличивается, пропорционально увеличению угла поворота управляемых колес, что устраняет возможность блокировки дифференциала при повороте транспортного средства.

Использование предлагаемого технического решения позволяет производить блокировку межосевого дифференциала в процессе движения транспортного средства, за счет предварительного выравнивания угловых скоростей ведущих колес путем уменьшения подачи топлива в двигатель, и как следствие снижать динамические нагрузки при блокировке межосевого дифференциала.

Устройство управления блокировкой межосевого дифференциала транспортного средства, содержащее муфту блокировки, связанную со штоком пневматического цилиндра управления блокировкой, отличающееся тем, что оно дополнительно оснащено блоком управления, связанным посредством электрических цепей с датчиками частот вращения ведущих колес и угла поворота рулевого колеса, и модулятором давления, соединенным посредством пневмопроводов с пневмоцилиндром управления блокировкой и пневмоцилиндром управления подачей топлива двигателя транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Автономный электрический предпусковой подогреватель в диапазоне температур от -5 до -40 C° обеспечивает эффективность предпускового подогрева, надежность запуска двигателя и его ускоренный прогрев после запуска.

Полезная модель относится к области измерительной техники и может быть использована на топливных базах, а именно, топливных складах, нефтебазах, нефтехранилищах, автозаправочных базах, осуществляющих хранение нефтепродуктов в вертикальных и/или горизонтальных резервуарах, а также хранилищах жидких продуктов на предприятиях пищевой и медицинской промышленности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в дифференциальных приводах транспортных средств, выполненных с возможностью автоматической блокировки колес
Наверх