Транспортабельный модуль дизель-генераторного агрегата

 

Полезная модель относится к области строительства пунктов специального назначения, в частности к производству транспортабельных модулей оборудованных дизель-генераторными агрегатами, как источник переменного тока, применяемый в качестве основного и резервного источника электрической энергии, для комплексов электрической централизации в транспортабельных модулях (ЭЦ-ТМ) предназначенных для применения на станциях железных дорог, как правило, находящихся на диспетчерском управлении, а также для комплексного электроснабжения объектов первой категории, административных и промышленных зданий, торговых и гостиничных комплексов, больниц, заводов и производств. Задачей заявляемого технического решения является создание оптимальных условий работы ДГА, независимо от климатических условий и времени года, повышение безопасности работы комплекса ЭЦ-ТМ и как следствие повышение безопасности движения подвижного состава на железной дороге. В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в повышении надежности работа комплекса ЭЦ-ТМ, в повышении вандалозащищенности транспортабельного модуля ДГА, в сокращении времени подачи электроснабжения на объекты первой категории, административных и промышленных зданий, торговых и гостиничных комплексов, больниц, заводов и производств, в случае выхода из строя стационарных электростанций. Технический результат достигается за счет транспортабельного модуля дизель-генераторного агрегата (ДГА), полной заводкой готовности, содержащего неразборный корпус, выполненный в виде металлического каркаса обшитого теплоизоляционным материалом, оборудованного системой электроснабжения, системой отопления, вентиляции, охранно-пожарной сигнализации, с размещенным внутри корпуса необходимым оборудованием, снабженного средствами, обеспечивающими захват модуля подъемным механизмом, при этом внутри корпуса установлен ДГА номинальной мощностью 315 кВт, напряжением 0,4 кВ, частотой 50 Гц, с щитом управления, обеспечивающим 1, 2 и 3 степень автоматизации, топливный бак, комплект аккумуляторных батарей АКБ 6СТ-132А, шкаф для передачи, преобразования и распределения электроэнергии для питания собственных нужд, охранно-пожарная сигнализация оборудована газовым пожаротушением, каркас корпуса сварен из гнутых металлических профилей, снаружи обшит профилированными стальными листами толщиной 1,5-2,0 мм, внутренняя обшивка состоит из гипсоволокнистого влагостойкого листа толщиной не менее 12 мм и трудногорючего декоративного бумажно-слоистого пластика, стеклообоев, и водоэмульсионной краски, в качестве теплоизоляционного материала используется негорючая минераловатная плита толщиной не менее 150 мм, пол выполнен из металлического листа толщиной 6,0 мм с рифлением, кабельный вывод системы электроснабжения выполнен снизу, дверь выполнена металлической, утепленной с усиленным вандалозащищенным замком. Кроме этого модуль выполнен в габаритах: длина - 6058 мм, ширина - 2438 мм, высота - 3100 и может входить в состав комплекса электрической централизации в транспортабельных модулях, ДГА создан на базе дизеля ЯМ3-8503.10, генератора синхронного LSA 44.2 S4 (Франция) с предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости, глушитель дизеля закреплен снаружи корпуса, модуль имеет комплект ЗИП, включающий запасные части, инструмент и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта агрегата, может эксплуатироваться при температуре -55+55°С, все деревянные элементы конструкции покрыты огне-биозащитным составом, а металлические поверхности - антикоррозионным грунтом.

Полезная модель относится к области строительства пунктов специального назначения, в частности к производству транспортабельных модулей оборудованных дизель-генераторными агрегатами, как источник переменного тока, применяемый в качестве основного и резервного источника электрической энергии, для комплексов электрической централизации в транспортабельных модулях (ЭЦ-ТМ) предназначенных для применения на станциях железных дорог, как правило, находящихся на диспетчерском управлении, а также для комплексного электроснабжения объектов первой категории, административных и промышленных зданий, торговых и гостиничных комплексов, больниц, заводов и производств.

Электрическая централизация в транспортабельных модулях - это пост электрической централизации (ЭЦ), централизованной автоблокировки (АБТЦ) состоящий из комплекса модулей имеющих разное назначение: релейное помещение, помещение дежурного по станции, помещение для хранения оборудования, помещение связевой и других модулей определяемых конкретным проектом комплекса ЭЦ-ТМ. Как правило, данные комплексы имеют электрическое питание от стационарной сети.

В последнее время, в связи с увеличением грузопотока на железных дорогах, для повышения безопасности движения, возникает необходимость иметь резервное питание комплекса ЭЦ-ТМ. В этом случае вопрос решается созданием транспортабельных модулей оборудованных дизель-генераторными агрегатами, как источником переменного тока.

Известны мобильные модули специального назначения, например, мобильная столовая (RU 38191), модульный мобильный автономный комплекс для мойки транспортных средств (RU 89044), бар-кухня, содержащая размещенные в корпусе кухню и помещение для раздачи пищи, снабжена барной стойкой, посадочными местами и биотуалетом (RU 7642). Все модули имеют технологические зоны, которые в зависимости от назначения мобильного модуля оборудованы смонтированными на основании корпуса функционально-технологическими узлами.

Наиболее близким техническим решение к транспортабельному модулю оборудованному дизель-генераторными агрегатами, как источник переменного тока, по числу общих совпадающих признаков, является мобильный автономный комплекс магазин-кафе (RU 89155) содержащий корпус, полной заводской готовности, причем корпус выполнен в виде обшитого тепло и/или гидроизоляционным материалом металлического неразборного металлического каркаса, с образованием, внутри корпуса зоны обслуживания и технологической зоны, с установленным в них необходимым оборудованием, оборудованием автономного электроснабжения, системы жизнеобеспечения, средствами, обеспечивающими захват комплекса подъемным механизмом.

Недостатком данной полезной модели является то, что конструкция корпуса, образованные внутри корпуса зоны и имеющее технологическое оборудование не может быть использовано для установки дизель-генераторного агрегата, как источника переменного тока.

Кроме того, что транспортабельный модуль ДГА должен иметь соответствующее технологическое оборудование, но и корпус модуля должен функционально отвечать требованиям его назначения. Это обусловлено тем, что эксплуатация модуля предполагается периодическая, и в отдаленных от жилья участках, что предполагает отсутствие охраны модуля ДГА, а следовательно, он должен иметь повышенную вандалозащищенность, чтобы сохранить оборудование. Модуль предполагается эксплуатировать в различных климатических зонах, в температурном диапазоне от минус 55°С до плюс 55°С, при этом в помещении должны быть комфортные условия для работы оператора.

Задачей заявляемого технического решения является создание оптимальных условий работы ДГА, независимо от климатических условий и времени года, повышение безопасности работы комплекса ЭЦ-ТМ и как следствие повышение безопасности движения подвижного состава на железной дороге.

В процессе решения поставленной задачи достигается технический результат, заключающийся в повышении надежности работы комплекса ЭЦ-ТМ, в повышении вандалозащищенности транспортабельного модуля ДГА, в сокращении времени подачи электроснабжения на объекты первой категории, административных и промышленных зданий, торговых и гостиничных комплексов, больниц, заводов и производств, в случае выхода из строя стационарных электростанций.

Технический результат достигается за счет транспортабельного модуля дизель-генераторного агрегата (ДГА), полной заводкой готовности, содержащий неразборный корпус, выполненный в виде металлического каркаса обшитого теплоизоляционным материалом, оборудованного системой электроснабжения, системой отопления, вентиляции, охранно-пожарной сигнализации, с размещенным внутри корпуса необходимым оборудованием, снабженного средствами, обеспечивающими захват модуля подъемным механизмом, при этом внутри корпуса установлен ДГА номинальной мощностью 315 кВт напряжением 0,4 кВ, частотой 50 Гц, с щитом управления, обеспечивающими 1, 2 и 3 степень автоматизации топливный бак, комплект аккумуляторных батарей АКБ 6СТ-132А, шкаф для передачи, преобразования и распределения электроэнергии для питания собственных нужд, охранно-пожарная сигнализация оборудована газовым пожаротушением, каркас корпуса сварен из гнутых металлических профилей, снаружи обшит профилированными стальными листами толщиной 2,0 мм, внутренняя обшивка состоит из гипсоволокнистого влагостойкого листа толщиной не менее 12 мм и трудногорючего декоративного бумажно-слоистого пластика, стеклообоев и водоэмульсионной краски, в качестве теплоизоляционного материала используется негорючая минераловатная плита толщиной не менее 150 мм, пол выполнен из металлического листа толщиной 6,0 мм с рифлением, кабельный вывод системы электроснабжения выполнен снизу, дверь выполнена металлической, утепленной с усиленным вандалозащищенным внутренним замком, имеющим широкий ригель и штанговые запоры рычажного типа внизу и вверху двери. Кроме этого модуль выполнен в габаритах: длина - 6058 мм, ширина - 2438 мм, высота - 3100 и может входить в состав комплекса электрической централизации в транспортабельных модулях, ДГА создан на базе дизеля ЯМЗ-8503.10, генератора синхронного LSA 44.2 S4 (Франция) с предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости, глушитель дизеля закреплен снаружи корпуса, модуль имеет комплект ЗИП, включающий запасные части, инструмент и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта агрегата, может эксплуатироваться при температуре -55+55°С, все деревянные элементы конструкции покрыты огне-биозащитным составом, а металлические поверхности - антикоррозионным грунтом.

Повышение надежности работы комплекса ЭЦ-ТМ, достигается наличием резервного источника электрической энергии, который может быстро включен в систему ЭЦ.

Повышение вандалозащищенности транспортабельного модуля ДГА, достигается выполнением каркас корпуса сваренного из гнутых металлических профилей, снаружи обшитого профилированными стальными листами толщиной 1,5-2,0 мм, выполнение пола из металлического листа толщиной 6,0 мм с рифлением и металлической двери с вандалозащищенным внутренним замком.

Сокращении времени подачи электроснабжения на объекты первой категории, административных и промышленных зданий, торговых и гостиничных комплексов, больниц, заводов в случае выхода из строя стационарных электростанций достигается тем, что модуль выполнен транспортабельным, его установка не требует каких-либо дополнительных построений, все необходимое оборудование установлено внутри модуля.

Предлагаемый транспортабельный модуль дизель-генераторного агрегата (ДГА), изготовлен на Камышловском электротехническом заводе с использованием стандартного оборудования и известных технологических процессов. Изготовленный модуль проходят испытания. Предлагаемое конструктивное исполнение транспортабельного модуля ДГА, позволит осуществлять его транспортировку в виде габаритного груза и монтаж на новом месте с минимальными затратами и в минимальные сроки.

1. Транспортабельный модуль дизель-генераторного агрегата (ДГА), полной заводкой готовности, содержащий неразборный корпус, выполненный в виде металлического каркаса, обшитого теплоизоляционным материалом, оборудованного системой электроснабжения, системой отопления, вентиляции, охранно-пожарной сигнализации, с размещенным внутри корпуса необходимым оборудованием, снабженного средствами, обеспечивающими захват модуля подъемным механизмом, отличающийся тем, что внутри корпуса установлен ДГА номинальной мощностью 315 кВт, напряжением 0,4 кВ, частотой 50 Гц, со щитом управления, обеспечивающими 1, 2 и 3 степень автоматизации топливный бак, комплект аккумуляторных батарей АКБ 6СТ-132А, шкаф для передачи, преобразования и распределения электроэнергии для питания собственных нужд, охранно-пожарная сигнализация оборудована газовым пожаротушением, каркас корпуса сварен из гнутых металлических профилей, снаружи обшит профилированными стальными листами толщиной 2,0 мм, внутренняя обшивка состоит из гипсоволокнистого влагостойкого листа толщиной не менее 12 мм и трудногорючего декоративного бумажно-слоистого пластика, стеклообоев и водоэмульсионной краски, в качестве теплоизоляционного материала используется негорючая минераловатная плита толщиной не менее 150 мм, пол выполнен из металлического листа толщиной 6,0 мм с рифлением, кабельный вывод системы электроснабжения выполнен снизу, дверь выполнена металлической, утепленной с усиленным вандалозащищенным внутренним замком, имеющим широкий ригель и штанговые запоры рычажного типа внизу и вверху двери.

2. Транспортабельный модуль по п.1, отличающийся тем, что модуль выполнен в габаритах: длина - 6058 мм, ширина - 2438 мм, высота - 3100 и может входить в состав комплекса электрической централизации в транспортабельных модулях.

3. Транспортабельный модуль по п.1, отличающийся тем, что ДГА создан на базе дизеля ЯМ3-8503.10, генератора синхронного LSA 44.2 S4 (Франция) с предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости.

4. Транспортабельный модуль по п.1, отличающийся тем, что глушитель дизеля закреплен снаружи корпуса.

5. Транспортабельный модуль по п.1, отличающийся тем, что модуль имеет комплект ЗИП, включающий запасные части, инструмент и материалы, необходимые для технического обслуживания и ремонта агрегата.

6. Транспортабельный модуль по п.1, отличающийся тем, что может эксплуатироваться при температуре -55+55°C.

7. Транспортабельный модуль по п.1, отличающийся тем, что все деревянные элементы конструкции покрыты огне-биозащитным составом, а металлические поверхности - антикоррозионным грунтом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства, а именно, к способу возведения наружных и внутренних огнестойких стеновых конструкций зданий и сооружений и может быть использована в высотном и малоэтажном каркасном домостроении, при строительстве зданий и сооружений иного назначения

Защитная металлическая раздвижная решетка на окна, двери, балкон относится к защитно-охранным устройствам, исключающим несанкционированный доступ в здания, помещения, на территории. Заявленное устройство, может быть использовано также в качестве защитного ограждения в грузовом подъемнике лифтового типа, препятствуя перемещению груза за пределы грузовой клети во время движения, а также проникновению внутрь клети людей и посторонних предметов.

Дверь металлическая (внутренняя, наружная, техническая) для помещений огнеупорная относится к строительству, а именно к конструкциям металлических дверей для помещений, в том числе, жилых, производственных и прочих.

Изобретение относится к классу систем на основе конструкций модульно-контейнерного типа и может быть использовано при возведении мобильных модульных заводов по переработке различной продукции пищевого назначения (переработка молока, овощей и фруктов, круп, продукции масложировой отрасли, рыбы, мяса, дикоросов, выпечки хлебобулочных изделий, и т.д.) с получением готовых к употреблению продуктов питания
Наверх