Вагон для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных контейнеров

 

Вагон для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных контейнеров содержит, многоосный транспортер, несущую балку, кузов, установленный на балке несущей и включающий в себя грузовое помещения и два вспомогательных отсека. В грузовом помещении размещены опоры для установки, кантования и закрепления контейнера, а также сменные разнопрофильные ложементы, которые устанавливаются на поперечной связи несущей балки при помощи фиксирующих штырей. Крыша кузова над грузовым помещением выполнена раздвижной из двух частей, каждая из которых в виде арки имеет возможность перемещаться вдоль кузова на роликах по направляющим, проложенным по кузову. Для перемещения вагона при погрузке-выгрузке под несущей балкой располагается лебедка.

Применение предполагаемой модели позволит уменьшить высоту подъема контейнера при погрузочно-разгрузочных операциях, а также расширить применение вагона за счет обеспечения возможности транспортирования контейнеров различного типоразмера.

Предполагаемая полезная модель относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к вагонам, предназначенным для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных контейнеров, именуемых транспортными упаковочными комплектами (ТУК) для отработавшего ядерного топлива.

Известен вагон для транспортирования тяжеловесных длинномерных контейнеров (см. патент РФ 67040, МПК B61D 3/00, B61D 3/16). Вагон содержит многоосный транспортер, кузов с раскрывающейся съемной крышей, несущую балку. Кузов вагона включает в себя грузовой отсек и два вспомогательных отсека. В грузовом отсеке размещены: поворотный тяжеловесный длинномерный контейнер; центральные опоры с вертикальными пазами и расположенными в них корпусами шарнирных подшипников; гидропривод; подъемная опора, боковые упоры; опорный портал. В опорном портале смонтированы захваты, откидные упоры, приводы захватов, приводы откидных упоров. В проеме несущей балки под опускающейся частью поворотного тяжеловесного длинномерного контейнера смонтированы створки нижнего люка. Вдоль проема несущей балки установлен привод створок нижнего люка. Для визуализации наблюдения в процессе кантования ТУК и удобства обслуживания в боковых стенках кузова выполнены технологические проемы со створками. Вдоль нижнего люка смонтированы желоба и в нижней части несущей балки емкость для сбора отработанных моющих средств. По периметру пола кузова смонтированы уплотнения. Под несущей балкой установлены четыре откидывающиеся опоры, которые регулируются по высоте.

Недостатки данного вагона следующие:

- наличие специализированного неизвлекаемого из вагона контейнера;

- специализированная технология обращения с вагоном-контейнером;

- ограниченное применение в связи с необходимостью существенных доработок транспортных коридоров АЭС и предприятий отрасли для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Известен вагон для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных контейнеров по патенту РФ на полезную модель 73836.

Вагон содержит ходовые части, балку несущую, с установленной на ней рамой, два раздвижных полукузова. Ниша в балке несущей и два полукузова образуют грузовой отсек, в котором размещается контейнер. Контейнер в горизонтальном положении краном устанавливается на ложементы. Упоры, расположенные вдоль оси вагона, подводятся до соприкосновения с контейнером и фиксируют его от горизонтальных продольных смещений.

Недостатки данного вагона следующие:

- погрузка-выгрузка контейнера только в горизонтальном положении, с последующим кантованием его вне вагона;

- возможность транспортирования контейнера только одного типоразмера.

Наиболее близким к заявленному по совокупности существенных признаков является вагон ТК-13Т (см. В.Н.Андросюк «Перевозки радиоактивных материалов железнодорожным транспортом»: Учебное пособие для вузов ж-д транспорта. - М.: Маршрут, 2004). Вагон предназначен для транспортирования отработавшего ядерного топлива с атомных электростанций в транспортных упаковочных комплектах типа ТУК-13.

Вагон представляет собой многоосный транспортер с несущей балкой и кузовом. Для погрузки и выгрузки контейнера, перевозимого в вагоне, крыша кузова выполнена в виде продольных раскрывающихся створок. Кузов и ниша в балке несущей образуют грузовое помещение.

В грузовом помещении на несущей балке размещены две опоры, предназначенные для установки, кантования и закрепления контейнера в вагоне, постоянные опорные элементы для размещения контейнера в горизонтальном положении, упоры для предотвращения поперечных перемещений контейнера при его транспортировании. Контейнер загружается в вагон в вертикальном положении и устанавливается кантовочными цапфами во вкладыши опор, затем переводится (кантуется) в горизонтальное положение. Для перемещения вагона в процессе кантования контейнера в горизонтальное положение и обратно, с целью исключения отклонения крюковой подвески крана от вертикального положения, под вагоном на балке несущей установлена лебедка. Лебедка может приводиться в действие от электродвигателя или вручную, рукояткой.

Недостатки данного вагона следующие:

- большая высота подъема контейнера при его извлечении из вагона из-за открытых створок крыши;

- возможность перевозки контейнеров только одного типоразмера, что ограничивает его применение.

Предполагаемая полезная модель решает задачу создания унифицированного вагона для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных контейнеров с отработавшим ядерным топливом путем создания конструкции кузова с раздвигающейся крышей, позволяющей минимизировать высоту подъема контейнера при погрузке-выгрузке и применения сменных опорных элементов, обеспечивающих транспортирование контейнеров различных типоразмеров.

Технический результат, на достижение которого направлена заявляемая полезная модель - уменьшение высоты подъема контейнера при погрузочно-разгрузочных операциях и расширение применения обеспечением возможности транспортирования контейнеров различных типоразмеров.

Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных контейнеров, содержащем многоосный транспортер, балку несущую, кузов с раскрывающейся крышей, опоры для установки, кантования и закрепления контейнера, опорные элементы несущей балки для размещения контейнера в горизонтальном положении при транспортировании, лебедку для перемещения вагона при погрузке-выгрузке контейнера, согласно полезной модели, крыша кузова состоит из двух частей в виде арок в поперечном сечении, имеющих возможность раздвигаться на роликах по направляющим вдоль кузова, обеспечивая доступ к такелажным узлам контейнера. При этом опорные элементы для размещения контейнера в горизонтальном положении выполнены в виде сменных разнопрофильных ложементов, устанавливаемых в нише несущей балки на фиксирующих штырях и имеющих возможность замены под соответствующий типоразмер контейнера.

Таким образом, заявленное техническое решение отличается от известного в этой области решения введением в конструкцию вагона кузова с раздвижной крышей и сменных разнопрофильных ложементов под соответствующий типоразмер контейнера, что дает возможность уменьшить высоту подъема контейнера при погрузочно-разгрузочных операциях и расширить применение вагона для транспортирования контейнеров различных видов.

Полезная модель поясняется описанием конкретного примера ее выполнения и прилагаемыми чертежами, где на:

фиг.1 изображен вагон для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных контейнеров - общий вид;

фиг.2 - разрез А-А на фиг.1;

фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2;

фиг.4 - разрез В-В на фиг.2;

фиг.5 - вагон в положении погрузки-выгрузки контейнера.

Приняты следующие условные обозначения:

1 - транспортер;

2 - несущая балка;

3 - кузов;

4 - раздвигающая крыша;

5 - грузовое помещение;

6 - вспомогательный отсек;

7 - вспомогательный отсек;

8 - опора для установки, кантования и закрепления контейнера;

9 - сменный ложемент;

10 - поперечная связь несущей балки;

11 - фиксирующий штырь;

12 - направляющая;

13 - ролик;

14 - лебедка.

Вагон содержит транспортер 1, несущую балку 2, кузов 3 с раздвигающейся крышей 4. Кузов 3 вагона включает в себя грузовой отсек 5 и два вспомогательных отсека 6 и 7. В грузовом помещении 5 размещены: опоры 8 для установки, кантования и закрепления контейнера; опорные элементы несущей балки для размещения контейнера, выполненные в виде сменных разнопрофильных ложементов 9, установленных на поперечной связи 10 в нише несущей балки 2 при помощи фиксирующих штырей 11. Крыша 4 кузова 3 над грузовым помещением 7 выполнена раздвижной из двух частей, каждая из которых в виде арки имеет возможность перемещаться вдоль кузова 3 на роликах 13 по направляющим 12, проложенным по кузову 3. В раздвинутом положении обе части крыши располагаются над вспомогательными отсеками 6 и 7. Для перемещения вагона при погрузке выгрузке под несущей балкой 2 располагается лебедка 14.

В транспортном положении контейнер находится в вагоне в горизонтальном положении, закрепленный своими опорными (кантовочными) цапфами в опорах 8 и опирающийся головной частью корпуса на ложементы 9.

В положении, когда производится погрузка-выгрузка контейнера, обе части крыши 4 раздвинуты и находятся над грузовыми отсеками 6 и 7. При этом открывается доступ к такелажным узлам контейнера.

При кантовании контейнера в вертикальное положение вагон при помощи лебедки 14 имеет возможность перемещения для исключения отклонения крюковой подвески крана от вертикального положения. Лебедка приводится в действие от электродвигателя или вручную рукояткой.

При необходимости транспортирования контейнеров другого типоразмера с отличной конфигурацией поперечного сечения, ложементы 9 могут быть заменены на ложементы соответствующего профиля.

Вагон для транспортирования тяжеловесных крупногабаритных контейнеров, содержащий многоосный транспортер, балку несущую, кузов с раскрывающейся крышей, опоры для установки, кантования и закрепления контейнера, опорные элементы несущей балки для размещения контейнера в горизонтальном положении при транспортировании, лебедку для перемещения вагона при погрузке-выгрузке контейнера, отличающийся тем, что крыша кузова состоит из двух частей в виде арок, имеющих возможность раздвигаться на роликах по направляющим вдоль кузова, а опорные элементы для размещения контейнера в горизонтальном положении выполнены в виде сменных разнопрофильных ложементов, устанавливаемых в нише несущей балки на фиксирующих штырях и имеющих возможность замены под соответствующий типоразмер контейнера.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Полезная модель относится к теплозвукоизоляционным панелям, применяемым в промышленном и гражданском строительстве
Наверх