Экранированное стекло автомобиля с функцией обогрева

 

Полезная модель относится к автотранспортным средствам (АТС) и может использоваться для защиты изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС от воздействия внешнего электромагнитного поля (ЭМП) и обогрева стекла (стекол) АТС, посредством применения в ветровом и/или боковых и/или заднем стекле (стеклах) АТС конструкции в виде сетки, выполненной из резистивного электропроводящего провода и расположенной между двумя слоями, или нанесенной на внутреннюю поверхность стекла. Размеры ячеек сетки выбираются от 4 мм до 20 мм. Сетка покрывает от 80% до 100% площади, стеклам. Резистивный электропроводящий провод сетки в продольном сечении имеет геометрию круга, овала или прямоугольника. В уздах сетки обеспечивается электрический контакт. Линейные размеры резистивного электропроводящего провода сетки в продольном сечении выбираются не более 0,15 мм. Сетка имеет выводы в виде контактных площадок для подвода бортового электропитания АТС, расположенные в противоположных краевых областях стекла. Техническим результатом полезной модели является создание для АТС экранированного стекла, уменьшающего уровень напряженности внешнего ЭМП с линейной иди эллиптической или круговой поляризацией, проникающего в салон АТС, в диапазоне частот от 20 МГц до 2000 МГц как минимум на 6 дБ, и обладающего функцией обогрева.

Полезная модель относится к автотранспортным средствам (АТС) и может использоваться для защиты изделий электрооборудования и/или электронных систем АТС от воздействия внешнего электромагнитного поля (ЭМП), проникающего в салон АТС через стекло (стекла) и обогрева стекла (стекол) АТС.

Известна [1] промежуточная пленка для ламинированного стекла, содержащая, по меньшей мере, один слой из теплозащитного слоя. Теплозащитный слой имеет свойства экранирования ЭМП, позволяющий уменьшить уровень на 10 дБ в диапазоне частот от 0,1 МГц до 26,5 ГГц.

Упомянутое решение имеет недостаток, заключающийся в отсутствии функции обогрева стекла.

В устройстве [2] электрообогревное стеклоизделие, предназначенное к области разработки и эксплуатации электрообогреваемых стеклоизделий, представляющих собой прозрачные элементы кабин различных видов транспортных средств, включает, по крайней мере, два стекла, соединенных склеивающим слоем. На внутренней стороне одного из стекол имеется токопроводящее покрытие из двуокиси олова и контактирующие с токопроводящим покрытием токопроводящие медные шинки. Медные шинки расположены в краевых областях стекла и соединены с электропроводными выводами. Токопроводящие шинки дополнительно содержат алюминиевое покрытие шириной 4-5 мм, толщиной 0,045-0,055 мм. Покрытие из меди шириной 5±0,5 мм, толщиной 0,075-0,085 мм контактирует с алюминиевым покрытием.

Недостатком указанного электрообогревного стеклоизделия является невозможность обеспечения минимального коэффициента затухания ЭМП 6 дБ во всем диапазоне частот от 20 до 2000 МГц.

За прототип заявляемого решения взят патент [3] известно электрообогреваемое стекло автомобиля. Его сущность заключается в том, что электрообогреваемое стекло автомобиля включает в себя наружный и внутренний листы стекла, склеивающий слой, расположенный между листами стекла для соединения их между собой, и нагревательный элемент, расположенный между листами стекла и имеющий выводы для подвода электропитания. Нагревательный элемент выполнен в виде резистивного токопроводящего шнура, расположенного по периметру стекла и уложенного вдоль каждой стороны стекла по спирали, витки которой параллельны соответствующей стороне стекла.

Недостатком данного электрообогреваемого стекла является малая область покрытия нагревательного элемента на стекле, что не обеспечивает минимальный коэффициент затухания ЭМП 6 дБ в диапазоне частот от 20 до 2000 МГц.

Целью настоящего патента на полезную модель является создание стекла для АТС, позволяющего уменьшать уровень напряженности внешнего ЭМП в диапазоне частот от 20 МГц до 2000 МГц как минимум на 6 дБ, и обладающего функцией обогрева.

Данная цель достигается посредством применения в ветровом и/или боковых и/или заднем стекле (стеклах) АТС конструкции в виде сетки, выполненной из резистивного электропроводящего шнура (провода), и расположенной между двумя слоями, или нанесенной на внутреннюю поверхность стекла.

Размеры ячеек сетки выбираются от 4 мм до 20 мм. Сетка покрывает от 80% до 100% общей площади стекла.

Резистивный электропроводящий шнур (провод) сетки в продольном сечении имеет геометрию круга, овала или прямоугольника. В узлах сетки обеспечивается электрический контакт.

Линейные размеры резистивного электропроводящего шнура (провода) сетки в продольном сечении выбираются не более 0,15 мм.

Сетка имеет выводы в виде контактных площадок для подвода бортового электропитания АТС, расположенные в противоположных краевых областях стекла.

На фиг.1 изображена характеристика вносимого затухания напряженности ЭМП экранированным стеклом, с функций обогрева для случая наибольшего размера ячейки сетки (20 мм).

На фиг.2 приведен пример реализации экранированного стекла, где схематично показано: 1 - стекло; 2 - резистивный электропроводящий провод; 3 - узел сетки с обеспечением электрического контакта; 4 - контактные площадки для подвода бортового электропитания АТС.

Заявляемое техническое решение основано на том, что уменьшение уровня напряженности внешнего ЭМП с линейной или эллиптической или круговой поляризацией, проникающего в салон АТС, в диапазоне частот от 20 МГц до 2000 МГц как минимум на 6 дБ, производится за счет отражения части ЭМП от сетки, которая в данном случае является сетчатым электромагнитным экраном. Прошедшее, ослабленное по уровню напряженности ЭМП, в меньшей степени воздействует на изделия электрооборудования и/или электронные системы, расположенные в салоне АТС.

Применение указанных выше линейных в продольном сечении размеров резистивного электропроводящего шнура (провода) сетки, а также размеров ячеек обеспечивает у стекла пропускание видимого света свыше 80%.

Обогрев площади стекла, которую охватывает сетка, производится за счет выделения тепла на резистивном электропроводящем шнуре (проводе) за счет протекания по нему электрического тока после подведения к выводам сетки бортового электропитания АТС.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Пат. РФ 2375321, МПК С03С 27/12. Промежуточная пленка для ламинированного стекла и ламинированное стекло / Фукатани Дзуити.; патентообладатель Секисуй Кемикал КО., ЛТД. Бюл. 34, 2009.

2. Пат. РФ 2391304, МПК С03С 27/12. Электрообогревное стеклоизделие / Пигалев А.Е.; патентообладатель ФГУП Обнинское НПП «Технология». Бюл. ,2010.

3. Пат. РФ 93045, МПК B60J 1/02. Электрообогреваемое стекло автомобиля / Сукиев Х.А.; патентообладатель Сукиев Х.А. Бюл. 11, 2010.

1. Экранированное стекло для автотранспортного средства (АТС), содержащее в своем составе резистивный электропроводящий шнур, отличающееся тем, что шнур выполнен уложенным с образованием сетки с ячейками величиной от 4 мм до 20 мм, в узлах сетки обеспечивается электрический контакт, поперечные размеры резистивного электропроводящего шнура не более 0,15 мм, сетка выполнена с площадью покрытия от 80% до 100% от общей площади стекла.

2. Экранированное стекло по п.1, отличающееся тем, что сетка снабжена выводами в виде контактных площадок для подвода бортового электропитания АТС, расположенными в противоположных краевых областях стекла.



 

Похожие патенты:

Технический результат состоит в повышении стойкости медного электрического четырёхжильного силового кабеля к воспламенению и повышение надежности его работы в условиях высокой влажности.

Нагревательный элемент относится к области строительства и отопления, касается вариантов нагревательного элемента, который может быть использован для предотвращения обледенения тротуаров, лестничных площадок, крыш зданий и образования сосулек, для нагрева жидкости в открытых и закрытых емкостях.

Изобретение относится к насосостроению и может найти применение при создании центробежных электронасосов с высокими требованиями к надежности и уровню шума
Наверх