Стенд для проверки генераторов автомобилей

 

Полезная модель относится к технической диагностике, в частности, к испытательной техники для контроля технического состояния снятых с автомобиля генераторов, и может эксплуатироваться в цехах автотранспортных предприятий, на станциях технического обслуживания автомобилей и специализированных организациях по ремонту генераторов. Задачей полезной модели является упрощение конструкции стенда и удобство его эксплуатации. Для решения поставленной задачи стенд, для проверки генераторов автомобилей содержит основание с закрепленным на нем устройстве для ориентации испытуемого генератора, привод с ременной передачей, механизм натяжения ремня, блок нагрузочных резисторов с электронным управлением, блок управления на основе программируемого контроллера, монитор, принтер, причем двигатель привода расположен под испытуемым генератором и установлен с возможностью перемещения поворотом его, вокруг оси параллельной оси вала двигателя и через тягу соединен с механизмом натяжения ремня, при этом устройство ориентации испытуемого генератора состоит из кронштейна, через отверстие в котором пропущена ось для связи с проушинами испытуемого генератора и подпружиненной защелки, закрепленной на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси для связи с проушинами испытуемого генератора, снабжена угловым вырезом, выполненным с возможностью взаимодействия с канавкой, выполненной на оси для связи с проушинами испытуемого генератора.

Полезная модель относится к технической диагностике, в частности, к испытательной техники для контроля технического состояния снятых с автомобиля генераторов, и может эксплуатироваться в цехах автотранспортных предприятий, на станциях технического обслуживания автомобилей и специализированных организациях по ремонту генераторов.

Известен стенд для проверки генераторов автомобилей K-475DVR, содержащий основание, на котором неподвижно установлен двигатель привода, устройство ориентации и закрепления испытуемого генератора с механизмом натяжения ремня ременной передачи от вала двигателя к испытуемому генератору. Устройство ориентации и закрепления содержит направляющие и салазки, установленные с возможностью скольжения по отношению к направляющим в направлении перпендикулярном оси двигателя и винт перемещения салазок по направляющим. На салазках установлены устройство ориентации генератора, содержащее револьверную головку с четырьмя сменными осями, на одну из которых устанавливается генератор, в зависимости от типа испытуемого генератора, и струбцина для его закрепления. Стенд содержит, компьютер с программным обеспечением, монитор, принтер, блок питания и блок нагрузочных резисторов с электронным управлением. В комплект стенда входит комплект проводов, (www.allstates.com).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции стенда.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции стенда и удобство его эксплуатации.

Для решения поставленной задачи стенд, для проверки генераторов автомобилей содержит основание с закрепленным на нем устройстве для ориентации испытуемого генератора, привод с ременной передачей, механизм натяжения ремня, блок нагрузочных резисторов с электронным управлением, блок управления на основе программируемого контроллера, монитор, принтер, причем двигатель привода расположен под испытуемым генератором и установлен с возможностью перемещения поворотом его, вокруг оси параллельной оси вала двигателя и через тягу соединен с механизмом натяжения ремня, при этом устройство ориентации испытуемого генератора состоит из кронштейна, через отверстие в котором пропущена ось для связи с проушинами испытуемого генератора и подпружиненной защелки, закрепленной на кронштейне с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси для связи с проушинами испытуемого генератора, снабжена угловым вырезом, выполненным с возможностью взаимодействия с канавкой, выполненной на оси для связи с проушинами испытуемого генератора.

В качестве соединительной тяги используется серьга.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в создании более простой и удобной при эксплуатации конструкции, позволяющей устанавливать испытуемый генератор с помощью проушин на корпусе генератора на ось, пропущенную через отверстие в кронштейне устройства ориентации и зафиксированную с помощью подпружиненной защелки, угловой вырез на которой входит в канавку, выполненную на оси. Одновременно, расположение под испытуемым генератором двигателя привода позволяет прижимать последний к основанию за счет натяжения ремня ременной передачи, а регулировку натяжения ремня осуществлять перемещением двигателя привода.

Стенд прост и удобен при эксплуатации, так как для установки испытуемого генератора на стенд и снятия его после испытания достаточно ослабить натяжения ремня с помощью механизма натяжения ремня, а для закрепления испытуемого генератора на основании не требуется использование дополнительных устройств, т.к. он прижимается к основанию за счет натяжения ремня ременной передачи.

Сущность полезной модели поясняется с помощью чертежей, где:

- фиг.1 схематическое изображение стенда для испытания генератора,

- фиг.2 - пример выполнения стенда, вид сбоку,

- фиг.3 - то, же вид сверху,

- фиг.4 - схематичное изображение устройства ориентации испытуемого генератора.

Стенд для проверки генераторов автомобилей содержит основание 1, выполненное в виде стола, на столешнице которого установлено устройство ориентации 2, для крепления и ориентации испытуемого генератора 3, привод, состоящий из ременной передачи 4 и двигателя 5, механизм натяжения ремня 6, блок нагрузочных резисторов 7 с электронным управлением и возможностью плавного изменения сопротивления нагрузки, блок управления 8 на основе программируемого контроллера, включающий, монитор и принтер. Двигатель 5 привода расположен под испытуемым генератором и закреплен на плите 9 под столешницей основания 1. Плита 9 установлена с возможностью перемещения поворотом вокруг оси 10 закрепленной на основании 1 параллельно оси вала двигателя 5, а через тягу 11 соединена с гайкой 13 механизма натяжения ремня. Механизм натяжения ремня 6 закреплен неподвижно относительно основания 1 и состоит из винта 12 с гайкой 13. Винт 12 механизма натяжения ремня приводится в движение с помощью ручки 14. В качестве соединительной тяги 11 используется серьга.

Устройство для ориентации испытуемого генератора 2 содержит кронштейн 15, через отверстие в котором пропущена ось 16 для связи с проушинами 17 корпуса испытуемого

генератора. Ось 16 зафиксирована подпружиненной защелкой 18. Защелка 18 закреплена винтом 19 на кронштейне 15 с возможностью поворота вокруг оси винта 19, параллельной оси 16 для связи с проушинами испытуемого генератора. Защелка 18 снабжена угловым вырезом 20 для взаимодействия с канавкой 21, выполненной на оси 16. Винт 22 служит ограничителем поворота защелки 18 и упором для пружины. В случае испытания тяжелых генераторов стенд может быть оснащен дополнительным кронштейном 23, закрепляемым на планке 24, через отверстие, в котором пропускается свободный конец 25 оси 16.

В качестве привода используется асинхронный двигатель АИР100S2, инвертор (частотный преобразователь) VFS11-4037PL-WN и ременная передача с клиновым или поликлиновым ремнем. Шкив на валу двигателя выполнен универсальным, на который в один из ручьев могут быть установлены клиновые ремни типа О, А и Б, а в другой поликлиновой ремень. Блок управления стенда обеспечивает работу двигателя по необходимым алгоритмам с разными частотами вращения.

Стенд для испытания генераторов автомобилей работает следующим образом.

Для проведения испытаний на стенде необходимо установить сменную ось 16 соответствующего диаметра в отверстие в кронштейне 15 и зафиксировать ее с помощью подпружиненной защелки 18. Диаметр оси 16 должен соответствовать диаметру отверстия в проушине корпуса испытуемого генератора 3.

Затем надеть проушины корпуса испытуемого генератора 3 на ось 16 и перемещая генератор, вдоль ее установить испытуемый генератор таким образом, чтобы его шкив и шкив двигателя 5 привода находись в одной плоскости по вертикали.

На шкивы двигателя 5 и испытуемого генератора 3 надеть ремень 4. С помощью ручки 14 приводится во вращение винт 12 механизма натяжения ремня, при этом сместится гайка 13, соединенная посредством серьги 11 с плитой 9 тем самым, изменится межцентровое расстояние ременной передачи 4, а испытуемый генератор 3 будет прижат к столешнице основания 1 натяжением ремня 6 ременной передачи.

После проверки правильности установки испытуемого генератора на стенде и корректировки исходных параметров в соответствии с испытуемым генератором в выбранном шаблоне параметров производится пуск стенда. В процессе работ на экран дисплея выводится информация о ходе испытания и результаты в виде таблицы или графика и то и другое распечатывается на принтере по необходимости.

1. Стенд для проверки генераторов автомобилей, содержащий основание с закрепленным на нем устройстве для ориентации испытуемого генератора, привод с ременной передачей, и механизм натяжения ремня, блок нагрузочных резисторов с электронным управлением, блок управления на основе программируемого контроллера, монитор, принтер, отличающийся тем, что двигатель привода расположен под испытуемым генератором и установлен с возможностью перемещения поворотом его, вокруг оси параллельной оси вала двигателя и через тягу соединен с механизмом натяжения ремня, при этом устройство ориентации испытуемого генератора состоит из кронштейна, через отверстие в котором пропущена ось для связи с проушинами испытуемого генератора и подпружиненной защелки, закрепленной на кронштейне, с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси для связи с проушинами испытуемого генератора, снабженной угловым вырезом, выполненным с возможностью взаимодействия с канавкой, выполненной на оси для связи с проушинами испытуемого генератора.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что в качестве соединительной тяги используется серьга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к асинхронным генераторам с конденсаторным самовозбуждением и может быть использовано в устройствах ручной дуговой электросварки

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту
Наверх