Чехол для аккумулятора

 

Полезная модель относится к средствам защиты автомобильных аккумуляторов от воздействия низких температур окружающей среды.

Чехол для аккумулятора представляет собой, по меньшей мере, однослойную оболочку из утеплителя, выполненную в виде развертки фигуры корпуса аккумулятора. Части развертки, соответствующие боковым граням корпуса аккумулятора, снабжены застежками типа молнии, "липучка".

Выполнение чехла в виде развертки фигуры корпуса аккумулятора обеспечивает простоту и легкость его установки/снятия и, при необходимости, чистки, а его изготовление из теплоизолирующего материала обеспечивает работоспособность аккумулятора после длительной (в течение несколько часов) его выдержки при низких температурах окружающего воздуха.

Полезная модель относится к средствам защиты автомобильных аккумуляторов от воздействия низких температур окружающей среды.

Известно, что оптимальный температурный диапазон эксплуатации необслуживаемых автомобильных аккумуляторов составляет минус 18-25°С. Однако для климатических условий РФ, особенно ее восточной части, нередки значения зимних температур (минус 25 - минус 40)°С, при которых работоспособность аккумуляторов резко падает.

Обычная практика в таких случаях - на время стоянки автомобиля при низких температурах окружающего воздуха аккумулятор снимают с автомобиля, относят его в теплое помещение, где и хранят до следующей поездки. Указанный способ сохранения эффективности аккумулятора неудобен, потенциально небезопасен для здоровья и не всегда возможен, например, в случае отсутствия вблизи стоянки подходящего помещения.

Известен (патент RU 98077, МПК Н01М 2/02, публикация 2010.09) утеплительный чехол для аккумулятора, представляющий собой выполненный из гофрированного картона короб, размеры и форма которого соответствуют размерам и форме корпуса аккумулятора, надеваемый на установленный штатно в автомобиле аккумулятор.

Известный чехол, вследствие низких теплоизолирующих характеристик картона, малоэффективен как теплоизолирующее устройство, кроме того, имеет низкую надежность и малый срок службы.

Известен (патент RU 96529, МПК B60J 11/00, публикация 08.2010) теплозащитный чехол для аккумулятора, выполненный в виде сумки, многослойная оболочка которой содержит внешний защитный слой, изготовленный из ветро/влагозащитного текстильного материала, и внутренний теплоизолирующий слой, составленный из нескольких материалов с различными теплоизолирующими свойствами.

Аккумулятор помещают в сумку и устанавливают в автомобиле на его штатное место, подсоединяют к клеммам аккумулятора шины электропитания автомобиля и застегивают крышку чехла, после чего автомобиль эксплуатируют обычным образом.

Известный чехол является достаточно эффективным средством тепловой защиты аккумуляторов, однако имеет ряд недостатков, одним из которых является неудобство и сложность его очистки от различных загрязнений (дорожная грязь и пыль, потеки электролита и т.п.), которые со временем неизбежно накапливаются как внутри сумки, так и на ее наружных поверхностях.

Другим недостатком известного чехла является неудобство его эксплуатации, обусловленное необходимостью снятия/установки аккумулятора при каждом использовании чехла.

Кроме того, известный чехол нетехнологичен, сложен и трудоемок в изготовлении и, как следствие, дорог.

Известен автомобильный утеплитель (патент RU 64293, МПК F02N 17/00), представляющий собой прошитую нитью из стекловолокна многослойную оболочку - покрывало, состоящую из двух слоев стеклоткани, между которыми расположен слой утеплителя из минеральной муллитокремнеземистой ваты.

Известный утеплитель предназначен для сохранения теплового режима двигателя после его остановки с целью облегчения последующего запуска и используется как покрывало, изолирующее двигатель и его агрегаты от внешней среды только с одной стороны - сверху. При этом большая часть поверхности аккумулятора автомобиля остается открытой и контактирует с холодным окружающим воздухом, т.е. аккумулятор остается практически незащищенным от холода.

Задачей предлагаемой полезной модели является создание простого по конструкции, недорогого теплозащитного чехла для автомобильного аккумулятора, удобного в эксплуатации и техническом обслуживании.

Основным техническим результатом полезной модели является сохранение работоспособности аккумулятора после длительного (в течение несколько часов) его нахождения при низких температурах окружающего воздуха.

Другими техническими результатами предлагаемого чехла являются простота и удобство его эксплуатации, высокие надежность и технологичность.

Технические результаты полезной модели достигаются за счет того, что чехол для аккумулятора, представляющий собой, по меньшей мере, однослойную оболочку из утеплителя, выполнен в виде развертки фигуры корпуса аккумулятора.

Части развертки, соответствующие боковым граням корпуса аккумулятора, могут быть снабжены застежками типа молнии, "липучка".

Оболочка чехла может состоять из двух слоев, внешний из которых выполнен из термостойкого или ветро/влагозащитного материала, внутренний выполнен из теплозащитного материала. В трехслойной оболочке внешние слои могут быть выполнены из термостойкого материала, например стеклоткани, внутренний слой утеплитель - теплоизолирующий материал, например, минеральная муллитокремнеземистая вата, синтепон.

Кроме того, поверхность многослойной оболочки может быть простегана.

На фиг.1 приведена развертка заявляемого чехла.

Развертка включает крышку 1, боковые стенки 2 и застежки 3.

Пример использования изделия: крышку 1 развертки чехла устанавливают поверх аккумулятора и сгибают, с обхватом стенок аккумулятора, боковые стенки 2 развертки, одновременно фиксируя их в согнутом положении с помощью застежек 3, после чего автомобиль эксплуатируют обычным образом.

По мере необходимости, отстегивают застежки 3 и снимают развертку чехла с аккумулятора, после чего ее можно легко чистить любым известным способом, например с помощью щетки с применением моющих средств.

Выполнение чехла в виде развертки фигуры корпуса аккумулятора обеспечивает простоту и легкость его установки/снятия и, при необходимости, чистки, а его изготовление из теплоизолирующего материала обеспечивает работоспособность аккумулятора после длительной (в течение несколько часов) его выдержки при низких температурах окружающего воздуха.

Кроме того, предлагаемый теплозащитный чехол технологичен и, следовательно, мало затратный в производстве.

1. Чехол для аккумулятора, представляющий собой, по меньшей мере, однослойную оболочку из утеплителя, отличающийся тем, что выполнен в виде развертки фигуры корпуса аккумулятора.

2. Чехол аккумулятора по п.1, отличающийся тем, что части развертки, соответствующие боковым граням корпуса аккумулятора, снабжены застежками.



 

Похожие патенты:

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.
Наверх