Чехол-трансформер для автомобильного аккумулятора

 

Полезная модель относится к средствам защиты автомобильных аккумуляторов, от воздействия как низких и высоких температур окружающего воздуха, так и от грязи, случайного короткого замыкания во время эксплуатации АКБ.

Техническим результатом, достигаемым заявленной полезной моделью является существенное повышение теплоизоляционных свойств и кислотоустойчивости и, как следствие, увеличение срока службы заявленного изделия.

Технический результат достигается тем, что заявленный чехол-трансформер представляющий собой многослойное плоское изделие Г-образноподобной формы, имеющее два наружных слоя, между которыми расположен слой наполнителя, разделенное, на участки линиями сгиба для образования боковых, торцовых стенок и крышки, причем одна из образованных торцевых стенок сужена по ширине по отношение ко второй торцевой стенке, причем по периметру боковых, торцовых стенок и крышки выполнены элементы фиксации для скрепления их между собой, при этом чехол-трансформер дополнительно содержит еще как минимум один слой наполнителя, наружные слои выполнены из нейлона или полиэстера, слой наполнителя выполнен из вспененного полиэтилена или изолона, кроме того, слой наполнителя выполнен толщиной не менее 8 мм и не более 20 мм.

Полезная модель относится к средствам защиты автомобильных аккумуляторов, от воздействия как низких и высоких температур окружающего воздуха, так и от грязи, случайного короткого замыкания во время эксплуатации АКБ.

Известно (см. патент RU 96529, B60J 11/00. публ. 10.08.2010 г.) переносной теплоизолирующий чехол, представляющий собой сумку с дном, для применения которой надо обязательно сначала снять АКБ со штатного места, чтобы потом поместить АКБ в сумку, и затем поставить АКБ в сумке на прежнее место.

Все это делает известное устройство низко технологичным при его производстве (из-за пришивания дна к сумке) и конструктивно сложным в итоге. А также создает длительность и трудоемкость процесса (сборки/разборки) при каждом его использовании (снимать и устанавливать АКБ) и как следствие, неудобен в эксплуатации. Недостатком является применение таких материалов, как войлок, ватин. Ватин и войлок во время эксплуатации впитывают влагу, и при этом теряют свои теплоизолирующие свойства. Кроме того, указанные материалы не являются кислотоустойчивыми и не могут применяться для утепления АКБ, поскольку в агрессивной кислотной среде подвержены быстрому разрушению.

Существенным недостатком имеющейся модели является невозможность ее использования, поскольку помещенный в сумку с толщиной днища и стенок 50 мм (ватин 25 мм и синтепон 30 мм), фактически не устанавливается в отведенное для АКБ место.

Известен чехол-трансформер для автомобильного аккумулятора (см. ссылку http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=29987 сети Интернет), в развернутом виде представляющий собой трехслойное плоское изделие Г-образноподобной формы, имеющее в качестве наружных слоев искусственную кожу, между которыми расположен слой наполнителя из изолона толщиной 4-5 мм, разделенное линиями сгиба, на участки для образования боковых, торцовых стенок и крышки, имеющих форму пластин, причем, в собранном виде чехол-трансформер имеет форму прямоугольного параллелепипеда, внутренний объем и размеры которого совпадают с внешними размерами АКБ, при этом боковые, торцовые стенки и крышка чехла-трансформера зафиксированы между собой посредством контактной ленты («липучки»). Данный чехол выбран в качестве наиболее близкого аналога к заявленной полезной модели.

Недостатками известного изделия является использование очень малой толщины наполнителя, а также использование в качестве материала для внешних слоев - искусственной кожи, которая изготовляется на текстильной основе, что снижает устойчивость известного изделия к кислотным испарениям АКБ, а также снижает влагосопротивляемость изделия, что приводит к снижению теплоизоляционных свойств.

Техническим результатом, достигаемым заявленной полезной моделью является существенное повышение теплоизоляционных свойств и кислотоустойчивости и, как следствие, увеличение срока службы заявленного изделия.

А именно:

- сохранение работоспособности АКБ при низких или высоких температурах окружающего воздуха на более длительное время, так и защита от грязи, случайного короткого замыкания,

- защита внутренней поверхности корпуса автомобиля и подкапотного пространства от кислотных испарений, идущих от АКБ при эксплуатации,

Технический результат достигается тем, что заявленный чехол-трансформер представляющий собой многослойное плоское изделие Г-образноподобной формы, имеющее два наружных слоя, между которыми расположен слой наполнителя, разделенное, на участки линиями сгиба для образования боковых, торцовых стенок, и крышки, причем одна из образованных торцевых стенок сужена по ширине по отношение ко второй торцевой стенке, причем по периметру боковых, торцовых стенок и крышки выполнены элементы фиксации для скрепления их между собой, при этом чехол-трансформер дополнительно содержит еще как минимум один слой наполнителя, наружные слои выполнены из нейлона или полиэстера, слой наполнителя выполнен из вспененного полиэтилена или изолона, кроме того, слой наполнителя выполнен толщиной не менее 8 мм и не более 20 мм.

В качестве элементов фиксации применяется контактная лента, имеющая ширину от 25 мм до 30 мм.

Чехол-трансформер может быть выполнен в виде плоского многослойного изделия, составляемого из отдельных плоских деталей, скрепляемых между собой различными способами, например, сшитых между собой.

Чехол-трансформер может быть заполнен по толщине термоизоляционным наполнителем неравномерно, в местах технологических сгибов и/или соединений допускается полное отсутствие и/или сжатие (уплотнение) такого наполнителя.

Стыки нейлона или полиэстера закрываются окантовочной лентой для герметичности образуемой внутренней полости.

За счет применения влагоотталкивающих материалов, которые не накапливают в себе влагу в процессе эксплуатации, теплоизолирующие свойства заявленного изделия не теряются в процессе эксплуатации и остаются неизменными в течение длительного времени. В совокупности с увеличенной толщиной наполнителя (не менее 8 мм) это дает ощутимый эффект по продлению ресурса АКБ.

Заявляемое изделие обеспечивает высокую эффективность защиты АКБ в течение нескольких часов при низких или высоких температурах окружающего воздуха, просто и удобно в эксплуатации. Известно, что оптимальный температурный режим эксплуатации АКБ находится в диапазоне от минус 15°С до плюс 25°С. Однако для климатических условий РФ, особенно ее северо-восточной части, не редки зимние температуры до минус 35°С. Летом температура воздуха в южных регионах может превышать +35°С. При этом температура воздуха в моторном отсеке, в котором может находиться АКБ, при работающем двигателе, особенно, если приходится долго стоять на одном месте, например в автомобильной «пробке», может повышаться до +65°С. В таких условиях ресурс АКБ резко падает из-за коробления пластин АКБ и разрушения активной пасты в указанных пластинах.

Основное преимущество предлагаемого изделия перед другими, что для его монтажа не надо снимать АКБ с его штатного места на автомобиле. Надо просто обернуть АКБ данным изделием ПО ЛИНИЯМ СГИБА и зафиксировать на АКБ с помощью нашитых контактных лент («липучек»), или установленных заклепок, или любых других фиксирующих средств. Соответственно, снятие заявленного чехла-трансформера с АКБ происходит также просто, не снимая АКБ со штатного места.

Чехол-трансформер в развернутом виде представлен на фиг.1.

Оболочка изделия состоит из двух наружных кислотно-влагозащитных слоев 1, между которыми находится наполнитель 2 с термоизоляционными и кислотоустойчивыми свойствами, а так же крепежей 3 из контактной ленты («липучка») для фиксации боковых, торцевых стенок и крышки чехла-трансформера на АКБ, и технологические линии сгиба 4, которые прошиваются при изготовлении согласно размеру АКБ (в зависимости от типоразмеров АКБ).

Слой наполнителя выполнен толщиной не менее 8 мм и не более 20 мм, в связи с тем, что наращивание толщины наполнителя свыше 20 мм нецелесообразно, так как не позволяет устанавливать АКБ на штатное место, а при толщине наполнителя менее 8 мм теплоизоляция АКБ является недостаточной, ресурс АКБ становится значительно меньше, что влечет за собой преждевременный выход из строя АКБ.

Пример использования заявленного изделия.

Аккумулятор находится на штатном месте с присоединенными клеммами, не снимая клемм, обертываем АКБ согласно сгибам на изделии (места под сгибы прошиты заранее при изготовлении), после чего фиксируем наш чехол-трансформер с помощью «липучки».

Изделие готово к эксплуатации. После чего автомобиль эксплуатируют обычным образом.

В качестве иллюстрации эффективности предлагаемого чехла-трансформера ниже приведены результаты испытаний.

Зимние испытания:

1. Чехол-трансформер, с двумя слоями из нейлона, между которыми расположен один слой наполнителя из вспененного полиэтилена или изолона толщиной 8 мм.

При температуре окружающей среды минус 20°С температура АКБ под чехлом-трансформером после постановки автомобиля на стоянку снижалась до минус 15°С в течение 4 часов, т.е. при температуре окружающей среды минус 20°С аккумулятор без запуска двигателя находился в оптимальных для эксплуатации условиях не менее 4 часов.

2. Чехол-трансформер, с двумя слоями из нейлона, между которыми расположены два слоя наполнителя из изолона или вспененного полиэтилена общей толщиной 18 мм.

При температуре окружающей среды минус 20°С температура АКБ под чехлом-трансформером после постановки автомобиля на стоянку снижалась до минус 15°С в течение 7 часов, т.е. при температуре окружающей среды минус 20°С аккумулятор без запуска двигателя находился в оптимальных для эксплуатации условиях не менее 7 часов.

Во время эксплуатации в зимний период автомобиля температура АКБ под чехлом-трансформером находилась в пределах минус 10°С-0°С.

Летние испытания:

1 Чехол-трансформер, с двумя слоями из нейлона, между которыми расположены два слоя наполнителя из изолона или вспененного полиэтилена общей толщиной 18 мм.

При остановке автомобиля с работающим двигателем, при температуре окружающей среды плюс 15°С, температура под капотом поднялась до +65°С. При работающем двигателе в течение 4 часов температура АКБ под чехлом-трансформером не повышалась выше плюс 25°С, значит аккумулятор находился в оптимальных для эксплуатации условиях не менее 4 часов, при температуре в подкапотном пространстве +65°С.

Во время эксплуатации в летний период автомобиля температура АКБ под чехлом-трансформером находилась в пределах плюс 15-25°С.

1. Чехол-трансформер для автомобильного аккумулятора, представляющий собой многослойное плоское изделие Г-образной формы, имеющее два наружных слоя, между которыми расположен слой наполнителя, разделенное на участки линиями сгиба для образования боковых, торцевых стенок и крышки, причем одна из образованных торцевых стенок сужена по ширине по отношению ко второй торцевой стенке, причем по периметру боковых, торцевых стенок и крышки выполнены элементы фиксации для скрепления их между собой, отличающийся тем, что дополнительно содержит еще как минимум один слой наполнителя, наружные слои выполнены из нейлона или полиэстера, слой наполнителя выполнен из вспененного полиэтилена или изолона, кроме того слой наполнителя выполнен толщиной не менее 8 мм и не более 20 мм.

2. Чехол-трансформер для автомобильного аккумулятора по п.1, отличающийся тем, что в качестве элементов фиксации применяется контактная лента, имеющая ширину от 25 до 30 мм.



 

Похожие патенты:

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей
Наверх