Бульдозерное оборудование для автогрейдера

 

Оборудование содержит цельный поворотный отвал (1), раму в виде параллелограммного механизма, имеющую верхние тяги (2) и нижнюю раму (3), соединенные шарнирами (4, 5) соответственно с рамой (6) автогрейдера. Оборудование снабжено промежуточной рамкой, имеющей установочную плиту (9), с одной стороны которой расположены кронштейны (10) для крепления верхних тяг (2), кронштейны (11) для крепления нижней рамы (3) и кронштейны (12) для крепления гидроцилиндров (13) поворота отвала, соединенные шарнирами (16) с отвалом. С другой стороны установочной плиты (9) размещены проушины кронштейна (14), соединенного шарнирами (15) с центральной частью отвала. Проушины кронштейна 14 соединены стойками (17), замкнутыми на установочную плиту (9) и диафрагмой (18) расположенной поперечно и соединенной со стойками (17), образуя жесткую конструкцию.

Заявляемое устройство обеспечивает поворот бульдозерного отвала автогрейдера при упрощении конструкции и снижении его металлоемкости за счет выполнения отвала цельным и благодаря наличию промежуточной рамки для крепления отвала. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

К реферату используются фиг.1, 3 описания.

Полезная модель относится к области строительно-дорожного машиностроения и может быть использована, например, в автогрейдерах для расширения эксплуатационных возможностей.

Известно бульдозерное оборудование для автогрейдера, содержащее поворотный отвал, раму, привод с силовым цилиндром, на отвале шарнирно закреплены стойки, на одной из которых смонтирован шток силового цилиндра, соединенного с рамой, а на другой - шарнирно закреплена планка, взаимодействующая с установленным на раме фиксатором. Стойки расположены под углом одна к другой, силовой цилиндр и планка установлены под углом к стойкам, планка выполнена переменной длины (авторское свидетельство СССР 319687, E02F 3/84, опубл. 02.11.1971 г.). Известное устройство позволяет осуществлять поворот бульдозерного отвала. Однако, отсутствие фиксации отвала в центральной его части делает конструкцию ненадежной, не способной воспринимать значительные нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому решению является путепрокладочное оборудование землеройной машины, включающее раму в виде параллелограммного механизма, прикрепленный к ней центральный отвал, шарнирно соединенный с боковыми крыльями отвала, гидроцилиндры поворота крыльев, шарнирно прикрепленные с одной стороны к крыльям отвала, а с другой - к кронштейнам, охватывающим раму (патент на полезную модель RU 24212, МПК: E02P 3/76, опубл.2002 г.). Известное устройство является надежным. Однако, наличие центрального отвала и шарнирно соединенных с ним крыльев значительно усложняет конструкцию. Она является громоздкой, нетехнологичной и металлоемкой.

Предлагаемая полезная модель решает задачи упрощения конструкции и снижения металлоемкости поворотного бульдозерного оборудования для автогрейдера.

Для достижения указанного технического результата предлагается бульдозерное оборудование автогрейдера, которое, как и наиболее близкое к нему бульдозерное оборудование, содержит раму в виде параллелограммного механизма, поворотный отвал, гидроцилиндры подъема и поворота отвала. В отличие от известного решения оборудование снабжено промежуточной рамкой, выполненной в виде установочной плиты, с одной стороны которой расположены кронштейны для крепления верхних тяг и нижней рамы параллелограммного механизма, гидроцилиндров поворота отвала, а с другой - проушины кронштейна для шарнирного соединения с центральной частью цельного поворотного отвала. При этом, проушины кронштейнов промежуточной рамки соединены стойками и диафрагмой, замкнутыми на установочную плиту.

Заявляемое устройство обеспечивает поворот бульдозерного отвала автогрейдера при упрощении конструкции и снижении его металлоемкости за счет выполнения отвала цельным и благодаря наличию промежуточной рамки для крепления отвала.

Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1 изображено бульдозерное оборудование для автогрейдера, вид сбоку; на фиг.2 вид сверху; на фиг.3 - промежуточная рамка, вид сбоку; на фиг.4 - вид А на фиг.3; на фиг.5 - вид Б на фиг.3.

Бульдозерное оборудование для автогрейдера содержит цельный поворотный отвал 1, раму в виде параллелограммного механизма, имеющую верхние тяги 2 и нижнюю раму 3. Верхние тяги и нижняя рама соединены шарнирами 4 и 5 соответственно с рамой 6 автогрейдера. На нижней раме 3 имеется кронштейн 7 для шарнирного соединения со штоком гидроцилиндра 8 подъема отвала. Оборудование снабжено промежуточной рамкой, имеющей установочную плиту 9. С одной стороны установочной плиты расположены кронштейны 10 для крепления верхних тяг 2 и кронштейны 11 для крепления нижней рамы 3 параллелограммного механизма, а также кронштейны 12 для крепления гидроцилиндров 13 поворота отвала. С другой стороны установочной плиты 9 размещены проушины кронштейна 14, который посредством шарниров 15 соединен с центральной частью цельного поворотного отвала 1. Гидроцилиндры 13 поворота отвала соединены шарнирами 16 с отвалом. Проушины кронштейна 14 промежуточной рамки соединены стойками 17, замкнутыми на установочную плиту 9 и диафрагмой 18 расположенной поперечно и соединенной со стойками 17, образуя жесткую конструкцию.

Подъем-опускание бульдозерного оборудования осуществляется гидроцилиндром 8. При этом угол резания отвала не изменяется за счет того, что рама выполнена в виде параллелограммного механизма. При работе бульдозерным отвалом, расположенным перпендикулярно направлению движения автогрейдера (положение I) штоки гидроцилиндров 13 выдвинуты на одинаковую величину. В случае необходимости поворота бульдозерного отвала в ту или другую сторону (положения II или III), выдвигается шток соответствующего гидроцилиндра 13, при этом шток другого гидроцилиндра втягивается.

1. Бульдозерное оборудование для автогрейдера, содержащее раму в виде параллелограммного механизма, поворотный отвал, гидроцилиндры подъема и поворота отвала, отличающееся тем, что оборудование снабжено промежуточной рамкой, выполненной в виде установочной плиты, с одной стороны которой расположены кронштейны для крепления верхних тяг и нижней рамы параллелограммного механизма, кронштейны гидроцилиндров поворота отвала, а с другой - кронштейн для шарнирного соединения с центральной частью цельного поворотного отвала.

2. Бульдозерное оборудование для автогрейдера по п.1, отличающееся тем, что проушины кронштейнов промежуточной рамки соединены стойками, замкнутыми на установочную плиту, и диафрагмой, расположенной поперечно и соединенной со стойками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам, используемым при планировке земляной поверхности, например, при строительстве автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и других объектов

Бульдозер // 102637

Полезная модель относится к устройствам для уборки снежно-ледяных образований с тротуаров и дворовых площадок

Изобретение относится к сфере транспорта и может быть использовано при разработке транспортных средств повышенной безопасности для перевозки людей и опасных грузов
Наверх