Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к устройствам однократного использования для закрывания и одновременного пломбирования различных объектов. Повышение надежности, упрощение конструкции, а также расширение арсенала технических средств для закрывания и одновременного пломбирования различных объектов, достигается за счет того, что в запорно-пломбировочном устройстве, включающем трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, в котором имеется сквозной канал для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса с образованием тросом рабочей петли, а также выполнено отверстие для размещения в замкнутом состоянии устройства с образованием тросом нерабочей петли конечной части свободного конца троса, снабженное средством фиксации этой части троса, отверстие для размещения конечной части свободного конца троса выполнено в поперечном направлении относительно продольной оси корпуса, а средство фиксации конечной части свободного конца троса выполнено в виде взаимодействующего с ним стопорного винта, отделяемого при запирании на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, и установленного в резьбовом отверстии, расположенном под углом к отверстию для размещения конечной части свободного конца троса. При этом целесообразно, чтобы внутренний, взаимодействующий с конечной частью свободного конца троса, конец стопорного винта был заостренным, а участок с ослабленной прочностью стопорного винта был выполнен в виде кольцевой канавки.

Полезная модель относится к устройствам однократного использования для закрывания и одновременного пломбирования различных транспортных средств, оборудованных узлами запирания, в том числе крытых грузовых вагонов, рефрижераторных секций, крышек загрузочных люков цистерн, контейнеров и т.п., а также складов и помещений с материальными ценностями.

Известно запорно-пломбировочное устройство, включающее трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, в котором имеется сквозной канал для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса с образованием тросом рабочей петли, а также выполнено отверстие для размещения в замкнутом состоянии устройства с образованием тросом нерабочей петли конечной части свободного конца троса, снабженное средством фиксации этой части троса (см. патент РФ 103558, МПК Е05В 39/00, 2010). К недостаткам известного устройства можно отнести сложность его конструкции и высокую себестоимость, что обусловлено необходимостью внесением изменений в конструкцию обычно используемого наконечника, размещаемого на свободном конце троса, и сложностью выполнения средства фиксации конечной части свободного конца троса.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является запорно-пломбировочное устройство, включающее трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, в котором имеется сквозной канал для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса с образованием тросом рабочей петли, а также выполнено отверстие для размещения в замкнутом состоянии устройства с образованием тросом нерабочей петли конечной части свободного конца троса, снабженное средством фиксации этой части троса (см. патент РФ 2396405, МПК Е05В 39/00, 2008). К недостаткам известного устройства можно отнести недостаточную надежность, обусловленную возможностью вытягивания троса с наконечником из корпуса путем воздействия на пружинный фиксатор конечной части свободного конца троса через кольцевой зазор между поверхностью наконечника и стенкой глухого отверстия, в котором установлен этот фиксатор, а также большую материалоемкость.

Предлагаемая полезная модель направлена на решение задачи, состоящей в повышении надежности, в упрощении его конструкции за счет отсутствия необходимости внесения каких-либо конструктивных изменений в обычный конический наконечник, традиционно использующийся в подобного типа устройствах, а также в расширении арсенала технических средств для закрывания и одновременного пломбирования различных объектов.

Данная задача решается за счет того, что в запорно-пломбировочном устройстве, включающем трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, в котором имеется сквозной канал для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса с образованием тросом рабочей петли, а также выполнено отверстие для размещения в замкнутом состоянии устройства с образованием тросом нерабочей петли конечной части свободного конца троса, снабженное средством фиксации этой части троса, отверстие для размещения конечной части свободного конца троса выполнено в поперечном направлении относительно продольной оси корпуса, а средство фиксации конечной части свободного конца троса выполнено в виде взаимодействующего с ним стопорного винта, отделяемого при запирании на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, и установленного в резьбовом отверстии, расположенном под углом к отверстию для размещения конечной части свободного конца троса.

При этом целесообразно, чтобы внутренний, взаимодействующий с конечной частью свободного конца троса, конец стопорного винта был заостренным, а участок с ослабленной прочностью стопорного винта был выполнен в виде кольцевой канавки.

Выполнение отверстия для размещения конечной части свободного конца троса в поперечном направлении относительно продольной оси корпуса, при том, что средство фиксации конечной части свободного конца троса выполнено в виде взаимодействующего с ним стопорного винта, отделяемого при запирании на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика, и установленного в резьбовом отверстии, расположенном под углом к отверстию для размещения конечной части свободного конца троса, обеспечивает повышение надежности за счет того, что при несанкционированном доступе исключается возможность воздействия на средство фиксации конечной части свободного конца троса, в котором использовано резьбовое соединение, через боковой зазор, так как такой зазор вообще отсутствует. При этом упрощение устройства в целом достигается за счет того, что в нем может быть зафиксирована конечная часть свободного конца троса с любой конструкцией наконечника, и даже вообще без наконечника, так как стопорным винтом может фиксироваться непосредственно трос.

Выполнение внутреннего, взаимодействующего с конечной частью свободного конца троса, конца стопорного винта заостренным повышает надежность устройства за счет того, что заостренным концом всегда можно, по сравнению, например, с плоским, более эффективно зафиксировать любой элемент.

Выполнение участка с ослабленной прочностью стопорного винта в виде кольцевой канавки, упрощает конструкцию устройства за счет того, что такое выполнение этого участка является технологически наиболее простым конструктивным решением.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого запорно-пломбировочного устройства в замкнутом состоянии (технологический хвостовик не показан), на фиг.2 - продольный разрез устройства в разомкнутом состоянии, на фиг.3 - поперечный разрез устройства в разомкнутом состоянии.

Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство включает в себя корпус 1, в котором имеется сквозной канал 2 для пропуска троса. В корпусе 1 размещен механизм 3 фиксации при запирании свободного конца троса с образованием тросом рабочей петли 4. Пассивный конец 5 троса закреплен в отверстии 6 корпуса. Также в корпусе 1 в поперечном направлении относительно продольной оси корпуса выполнено отверстие 7 для размещения в замкнутом состоянии устройства с образованием тросом нерабочей петли 8 конечной части 9 свободного конца троса. Средство фиксации конечной части 9 свободного конца троса выполнено в виде взаимодействующего с ним стопорного винта 10 (внутреннего его заостренного конца), отделяемого при запирании на участке 11 с ослабленной прочностью, предпочтительно в виде кольцевой канавки, от технологического хвостовика 12, например, Г-образной формы, установленного в резьбовом отверстии 13, расположенном под углом к отверстию 7 для размещения конечной части свободного конца троса.

Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство работает следующим образом.

При запирании свободный конец троса, имеющий конечную часть 9, пропускается через отверстия проушин объекта запирания, а затем, образуя рабочую петлю 4, через сквозной канал 2. После образования рабочей петли минимального размера и прекращения силового воздействия на трос при помощи механизма 3 фиксации осуществляется запирание устройства.

После запирания троса его свободный конец вводят в отверстие 7 для размещения конечной части 9 свободного конца троса, образуя при этом тросом нерабочую петлю 8. После этого начинают вращать технологический хвостовик 12, в результате чего стопорный винт 10 перемещается по резьбовому отверстию 13, а его заостренный конец взаимодействует с конечной части 9 свободного конца троса и заклинивает и фиксирует его. При этом заклинивание может осуществляться как непосредственно троса при внедрении заостренного конца стопорного винта 10 внутрь этой части троса со смятием и раздвижением прядей троса, так и его наконечника, если он оказался в области резьбового отверстия 13. После фиксации конечной части 9 свободного конца троса технологический хвостовик 12 при дальнейшем его вращении отделяется (отламывается) на участке 11 с ослабленной прочностью от стопорного винта 10, наружный конец которого при этом не выступает (утоплен) за внешнюю поверхность корпуса 1 и недоступен для вывинчивания, обеспечивая тем самым предотвращение несанкционированного вскрытия.

Предлагаемое запорно-пломбировочное устройство обладает высокой надежностью и устойчивостью от несанкционированного вскрытия, имеет простую конструкцию и может функционировать при любой конструкции конечной части свободного конца троса.

1. Запорно-пломбировочное устройство, включающее трос, пассивный конец которого закреплен в отверстии корпуса, в котором имеется сквозной канал для пропуска троса и размещен механизм фиксации при запирании свободного конца троса с образованием тросом рабочей петли, а также выполнено отверстие для размещения в замкнутом состоянии устройства с образованием тросом нерабочей петли конечной части свободного конца троса, снабженное средством фиксации этой части троса, отличающееся тем, что отверстие для размещения конечной части свободного конца троса выполнено в поперечном направлении относительно продольной оси корпуса, а средство фиксации конечной части свободного конца троса выполнено в виде взаимодействующего с ним стопорного винта, отделяемого при запирании на участке с ослабленной прочностью от технологического хвостовика и установленного в резьбовом отверстии, расположенном под углом к отверстию для размещения конечной части свободного конца троса.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что внутренний, взаимодействующий с конечной частью свободного конца троса конец стопорного винта выполнен заостренным.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что участок с ослабленной прочностью стопорного винта выполнен в виде кольцевой канавки.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх