Устройство для крепления блоков полиспаста на грузовой тележке мостового крана

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к устройствам для крепления верхних блоков полиспаста механизма подъема, которые смонтированы на грузовой траверсе. Технический результат заявленной полезной модели заключается в облегчении сборки и регулировки бокового зазора в подшипниках, а также демонтажа подшипников или блоков в процессе эксплуатации. Устройство для крепления блоков 1 и 2 полиспаста на грузовой траверсе 3 мостового крана, содержит ось 5, на которой смонтированы блоки 1 и 2 с подшипниками 17. Между блоками установлены разделительные элементы 13. Блоки охвачены кожухом. Устройство снабжено также закрепленными на траверсе 3 щеками 4 с отверстиями под ось блоков и тремя втулками 11 12 для размещения в них оси 5 блоков. Втулка 11, предназначенная для средних блоков 1, размещена между щеками 4, а две другие втулки 12, предназначенные для крайних блоков 2, установлены с другой стороны щек 4. Кроме того имеются средства регулирования бокового зазора подшипников крайних блоков и фиксации блоков и втулок, на которых они установлены, от осевого смещения, и средство регулирования бокового зазора подшипников средних блоков и фиксации последних от осевого смещения. 4 д.п. ф-лы, 7 ил.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к устройствам для крепления верхних блоков полиспаста механизма подъема, которые смонтированы на грузовой траверсе.

Известно устройство для крепления верхних блоков с помощью оси на грузовой траверсе мостового крана. Между блоками установлены уплотнительные кольца. Блоки заключены в кожух, (книга К.С.Богинского и др. «Мостовые и металлургические краны», изд. Машиностроение, М., 1970 г., стр.111-113, рис.42 и стр.180-181, рис.84-85). Это устройство принято за прототип.

Недостатком этого устройства является сложность сборки и регулировки бокового зазора в подшипниках, а также демонтажа подшипников или блоков в процессе эксплуатации.

Аналогичное устройство описано также в книге Никитина К.Д. и др. «Специальные металлургические краны» изд. Красноярского университета М. 1989 г., стр.128, а также используется во многих функционирующих мостовых кранах.

Недостатки этого устройства такие же, как и в предыдущем известном устройстве.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в облегчении сборки и регулировки бокового зазора в подшипниках, а также демонтажа подшипников или блоков в процессе эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство для крепления блоков полиспаста на грузовой траверсе мостового крана, содержащее ось, на которой смонтированы блоки с подшипниками, установленные между блоками разделительные элементы, и кожух, охватывающий блоки, снабжено закрепленными на траверсе щеками с отверстиями под ось блоков, тремя втулками для размещения в них оси блоков, одна из которых, предназначенная для средних блоков, размещена между щеками, а две другие, предназначенные для крайних блоков, установлены с другой стороны щек, средствами регулирования бокового зазора подшипников крайних блоков и фиксации блоков и втулок, на которых они установлены, от осевого смещения, и средством регулирования бокового зазора подшипников средних блоков и фиксации последних от осевого смещения.

При этом ось блоков выполнена с резьбовыми концевыми участками, а средства регулирования бокового зазора подшипников крайних блоков и фиксации блоков и втулок, на которых они установлены, от осевого смещения выполнены в виде шлицевых гаек, навинчиваемых на указанные концевые участки оси блоков, и промежуточных втулок, взаимодействующих с указанными гайками и с подшипниками крайних блоков, при этом шлицевые гайки установлены с возможностью фиксации от проворота стопорными шайбами. На одном конце втулки выполнен сегментный срез и наружная резьба, на другом конце этой втулки образован буртик для упирания в него блока, и выполнена площадка для взаимодействия с прикрепленным к щеке упором, а средство регулирования бокового зазора подшипников средних блоков и фиксации последних от осевого смещения выполнены в виде шлицевой гайки, навинчиваемой на указанную резьбу втулки и взаимодействующей с подшипником первого от резьбового участка блоком, при этом шлицевая гайка установлена с возможностью фиксации от проворота стопорной планкой, прикрепляемой к шлицевой гайке болтами и упирающейся в сегментный срез втулки.

Кроме того, щеки закреплены на траверсе разъемными соединениями или жестко, а кожух образован тремя прикрепляемыми к щекам секциями, предназначенные для блоков, установленных между секциями и для крайних блоков.

На фиг.1 изображено устройство для крепления блоков на грузовой траверсе мостового крана с жестким креплением щек к траверсе, общий вид;

На фиг.2 - то же, с разъемным креплением щек к траверсе, общий вид;

На фиг.3 поперечный разрез узла блоков;

На фиг.4 - вид А на фиг.3;

На фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4;

На фиг.6 - вид В на фиг.3;

На фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.3.

Устройство для крепления блоков 1 и 2 полиспаста на грузовой траверсе 3 мостового крана содержит закрепленные на корпусе траверсы 3 щеки 4. Щеки расположены попарно по краям траверсы параллельно друг другу. В щеках 4 выполнены соосные отверстия под ось 5 блоков 1 и 2. Щеки могут быть закреплены на корпусе траверсы жестко, например, приварены к нему (фиг.1), а могут крепиться к нему с помощью разъемных соединений (фиг.2), например, при помощи кронштейнов 6 с отверстиями 7 под ось 9 с фиксаторами 10 ее положения. Блоки 1 и 2 установлены, соответственно, на трех втулках: средней втулки 11 и крайних втулках 12, а ось 5 блоков проходит через отверстия всех трех втулок. В примере конкретного выполнения, втулка 11 размещена между щеками 4 и на ней установлены четыре средних блока 1, а две втулки 12, расположены с другой, наружной, стороны щек 4 и на них установлено по одному блоку 2. Между средними блоками 1 установлены разделительные элементы 13. На одном конце втулки 11 выполнен сегментный срез 14 и наружная резьба 15. Ось 5 блоков 1 и 2 выполнена с резьбовыми концевыми участками 16. Устройство снабжено средствами регулирования бокового зазора подшипников 17 крайних блоков 2 и фиксации их от осевого смещения в процессе эксплуатации (фиг.5), выполненными в виде шлицевых гаек 18, навинчиваемых на резьбовые концевые участки 16 оси 5, и промежуточных втулок 19, взаимодействующих с гайками 18 и с подшипниками 17 блоков 2. Гайки 18 фиксируют от проворота стопорными шайбами 20. Устройство снабжено также средством регулирования бокового зазора подшипников 17 средних блоков 1 и фиксации последних от осевого смещения (фиг.6), выполненным в виде шлицевой гайки 21 с втулочной частью 21-а, навинчиваемой на резьбу 15 втулки 11 и взаимодействующей с подшипником 17 первого от резьбового участка блока 1 своей втулочной частью 21-а. Шлицевая гайка 21 установлена с возможностью фиксации от проворота стопорной планкой 22, прикрепляемой к шлицевой гайке 21 болтами 23 и упирающейся в сегментный срез 14 втулки 11. С другой стороны втулки 11 образован буртик 27 с возможностью упирания в него блока 1, и выполнена площадка 28. С последней взаимодействует упор 29, прикрепленный к щеке 4. Блоки 1 и 2 заключены в кожух, который образован тремя прикрепляемыми к щекам секциями 24-26. Секция 24 кожуха закрывает средние блоки 1, размещенные между щеками 4, а секции 25 и 26 - крайние блоки 2.

Монтаж и демонтаж устройства осуществляется следующим образом.

Блоки 1 и 2 в сборе с подшипниками 17 собирают, устанавливают на втулки 11 и 12, регулируют на втулках шлицевыми гайками 18 и 21 и затем, уже в собранном виде, узел собранных блоков 1 устанавливают на траверсу 3 между щеками 4. В отверстия щек 4 и втулки 11 устанавливают ось 5, концы которой выступают за пределы щек 4. После установки узла блоков 1, устанавливают узлы блоков 2, размещая их с наружных сторон щек 4. Регулировка подшипников 17 блоков 2 производится круглыми шлицевыми гайками 18 через промежуточные втулки 19, а регулировка подшипников 17 блоков 1 - шлицевыми гайками 21. Гайки 18 и 21, кроме того, фиксируют блоки 2 и 1 от осевого смещения на втулках 12 и 11. С помощью упора 29 втулка 11 удерживается от поворота на оси 5. Секции 24-26 кожуха предохраняют канаты полиспаста от выпадения из ручьев блоков 1 и 2.

Устройство позволяет облегчить сборку и регулировку бокового зазора в подшипниках, а также замену подшипников или блоков в процессе эксплуатации траверсы.

1. Устройство для крепления блоков полиспаста на грузовой траверсе мостового крана, содержащее ось, на которой смонтированы блоки с подшипниками, установленные между блоками разделительные элементы, и кожух, охватывающий блоки, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленными на траверсе щеками с отверстиями под ось блоков, тремя втулками для размещения в них оси блоков, одна из которых, предназначенная для средних блоков, размещена между щеками, а две другие, предназначенные для крайних блоков, установлены с другой стороны щек, средствами регулирования бокового зазора подшипников крайних блоков и фиксации блоков и втулок, на которых они установлены, от осевого смещения, и средством регулирования бокового зазора подшипников средних блоков и фиксации последних от осевого смещения.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ось блоков выполнена с резьбовыми концевыми участками, а средства регулирования бокового зазора подшипников крайних блоков и фиксации блоков и втулок, на которых они установлены, от осевого смещения выполнены в виде шлицевых гаек, навинчиваемых на указанные концевые участки оси блоков, и промежуточных втулок, взаимодействующих с указанными гайками и с подшипниками крайних блоков, при этом шлицевые гайки установлены с возможностью фиксации от проворота стопорными шайбами.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на одном конце средней втулки выполнен сегментный срез и наружная резьба, на другом конце этой втулки образован буртик для упирания в него блока, и выполнена площадка для взаимодействия с прикрепленным к щеке упором, а средство регулирования бокового зазора подшипников средних блоков и фиксации последних от осевого смещения выполнены в виде шлицевой гайки, навинчиваемой на указанную резьбу втулки и взаимодействующей с подшипником первого от резьбового участка блоком, при этом шлицевая гайка установлена с возможностью фиксации от проворота стопорной планкой, прикрепляемой к шлицевой гайке болтами и упирающейся в сегментный срез втулки.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щеки закреплены на траверсе разъемными соединениями.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щеки закреплены на траверсе жестко.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что кожух образован тремя прикрепляемыми к щекам секциями, предназначенные для блоков, установленных между секциями и для крайних блоков.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Устройство для замены ходовых колес и балансира мостового электрического двухбалочного опорного крана относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при замене ходовых колес и балансира мостового крана, со смещенными друг к другу концевыми балками крана. Устройство позволяет использовать механизм подъема грузовой тележки для вывешивания одной из сторон моста мостового крана для замены ходовых колес или балансира.

Тележка-машинка для покупок и перевозки детей в магазине относится к тележкам для покупок в магазинах, супермаркетах, используемых при посещении их покупателями с маленьким ребенком. Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является повышение надежности и комфортности использования ребенком тележки, а также удобства использования ее при покупках.
Наверх