Крановая установка

 

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к крановым установкам доля подъема и транспортировки грузов в заводских помещениях.

Крановая установка содержит пролетное строение 1, установленное на опорных стойках 2, по крайней мере два монорельса 3, прикрепленных снизу к пролетному строению 1, кран-балку 4, имеющую возможность перемещения по монорельсам 3 посредством тележек 5, электротельферы 6, опорные балки 9, расположенные с внешней стороны опорных стоек 2. По краям кран-балки 4 закреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоли 10, на торцах свободных концов которых установлены ролики 11, взаимодействующие с опорными балками 9. На торце свободного конца каждой из консолей 10 закреплено при помощи болтов фиксирующее устройство, состоящее из кронштейна 12 и размещенного в нем упора с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с управляющим элементом конечного выключателя 18, при этом нижняя часть кронштейна 12 расположена выше опорной поверхности ролика 11 консоли 10, а нижняя часть кронштейна 12 выполнена со скосами 22.

Технический результат: повышена надежность конструкции и исключены аварийные ситуации.

3 илл.

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к крановым установкам для подъема и транспортировки грузов в заводских помещениях.

Известен мостовой кран, содержащий пролетное строение, установленное на опорных стойках, два монорельса, прикрепленных снизу к пролетному строению, кран-балку, подвешенную к монорельсам при помощи приводных тележек и электротельферы. Кран-балка снабжена выполненными с проушинами сверху и снизу и имеющими соосные отверстия двумя кронштейнами, расположенными на ее торцах, двумя поворотными консолями с тягами, прикрепленными к проушинам кронштейнов вертикальными осями и двумя мотор-редукторами для поворота консолей, установленными на кронштейнах четырьмя кольцевыми секторами (см. а.с. СССР №960114, Мкл. 3 В 66 С 17/00, опубл. 23.09.1982 г.).

Недостатком известной конструкции является сложность конструкции, а при эксплуатации может возникнуть аварийная ситуация при подъеме тяжелых грузов.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков и достигаемому результату к заявляемому техническому решению является крановая установка, содержащая пролетное строение, установленное на опорных стойках, по крайней мере, два монорельса прикрепленных снизу к пролетному строению, кран-балку, подвешенную к монорельсам при помощи приводных тележек и несущую электротельферы, консоли, смонтированные по краям кран-балки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, опорные балки, смонтированные с внешних сторон опорных стоек и ролики, установленные на торцах свободных концов консолей с возможностью взаимодействия с опорными балками (см. а.с. SU №1167142, Мкл.4 В 66 С 17/00, опубл. 15.07.1985 г.).

Недостатком известного технического решения является низкая надежность при эксплуатации из-за вероятности самопроизвольного схода консоли с опорной балки, в результате чего может возникнуть аварийная ситуация.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое техническое решение, является повышение надежности конструкции и исключение аварийных ситуаций.

Для решения поставленной задачи в крановой установке, содержащей пролетное строение, установленное на опорных стойках, по крайней мере, два монорельса прикрепленных снизу к пролетному строению, кран-балку, подвешенную к монорельсам при помощи приводных тележек, электротельферы, опорные балки, расположенные с внешних сторон опорных стоек, консоли, закрепленные по краям кран-балки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и ролики, установленные на торцах свободных концов консолей с возможностью взаимодействия с опорными балками, на торце свободного конца каждой из консолей дополнительно закреплено фиксирующее устройство, состоящее из кронштейна и размещенного в нем упора с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с управляющим элементом конечного выключателя, при этом нижняя часть кронштейна выполнена со скосами и расположена выше опорной поверхности ролика.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих созданную крановую установку позволяет повысить надежность ее эксплуатации и исключить аварийные ситуации, при этом наличие на торце свободного конца каждой из консолей фиксирующего устройства, состоящего из кронштейна и размещенного в нем упора с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с управляющим элементом конечного выключателя позволяет исключить самопроизвольный сход консоли с опорной балки.

Расположение нижней части кронштейна выше опорной поверхности ролика консоли, позволяет исключить вероятность его заклинивания, а

выполнение нижней части кронштейна со скосами обеспечивает работоспособность всей конструкции при наличии монтажных погрешностей, возникших в процессе установки опорной балки.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - изображена крановая установка, общий вид;

фиг.2 - изображен узел А на фиг.1 в увеличенном масштабе;

фиг.3 - вид Б на фиг.2.

Крановая установка содержит пролетное строение 1, установленное на опорных стойках 2, три монорельса 3, прикрепленных снизу к пролетному строению 1, кран-балку 4, имеющую возможность перемещения по монорельсам 3 посредством тележек 5, электротельферы 6 с грузозахватным крюком 7 и пультом управления 8. С внешней стороны опорных стоек 2 расположены опорные балки 9.

По краям кран-балки 4 закреплены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости консоли 10, на торцах свободных концов которых установлены ролики 11, взаимодействующие с опорными балками 9. На торце свободного конца каждой из консолей 10 закреплено при помощи болтов фиксирующее устройство.

Фиксирующее устройство содержит кронштейн 12, в средней части которого жестко (например, при помощи сварки) закреплена втулка 13. Во втулке 13 с возможностью вертикального перемещения установлен упор, состоящий из стержня 14, в нижней части которого закреплен при помощи стопорного кольца 15 упорный ролик 16, а в верхней части установлена пружина 17, взаимодействующая с управляющим элементом конечного выключателя 18 посредством флажка 19. Стержень 14 взаимодействует с толкающим якорем электромагнита 20, установленного в верхней части кронштейна 12.

В месте крепления кронштейна 12 к консоли 10 под крепежные болты выполнены пазы 21, посредством которых производится регулировка зазора «В» между упорным роликом 16 и опорной балкой 9. Наличие указанного зазора необходимо для исключения вероятности заклинивания конструкции при включении фиксирующего устройства.

Нижняя часть кронштейна 12 расположена выше опорной поверхности ролика 11 консоли 10, а нижняя часть кронштейна 12 выполнена со скосами 22.

Крановая установка работает следующим образом.

При подаче команды с пульта управления 8 происходит поворот консоли 10 в горизонтальной плоскости до тех пор, пока она не станет продолжением кран-балки 4, при этом ролик 11, соединенный с консолью 10, входит в контакт с опорной балкой 9.

После установки консоли 10 в рабочее положение с пульта управления 8 подается команда на блокировку консоли 10 и упорный ролик 16 под действием электромагнита 20 опускается в нижнее положение с образованием зазора между ним и опорной балкой 9. Нижнее положение упорного ролика 16 контролируется конечным выключателем. Таким образом происходит фиксация положения консоли 10 относительно кран-балки 4. После этого электротельфер 6 вводится в зону нахождения груза, затем опускают грузовой крюк 7, поднимают груз и выводят его на кран-балку. Для возврата консоли 10 в исходное положение предварительно дается команда с пульта управления 8 на подъем упорного ролика 16. Далее груз кран-балкой 4 транспортируют в нужное место.

Заявляемое техническое решение позволяет повысить надежность конструкции и исключить аварийные ситуации.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Крановая установка, содержащая пролетное строение, установленное на опорных стойках, по крайней мере, два монорельса, прикрепленных снизу к пролетному строению, кран-балку, подвешенную к монорельсам при помощи приводных тележек, электротельферы, опорные балки, расположенные с внешних сторон опорных стоек, консоли, закрепленные по краям кран-балки с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и ролики, установленные на торцах свободных концов консолей с возможностью взаимодействия с опорными балками, отличающаяся тем, что на торце свободного конца каждой из консолей дополнительно закреплено фиксирующее устройство, состоящее из кронштейна и размещенного в нем упора с возможностью вертикального перемещения и взаимодействия с управляющим элементом конечного выключателя, при этом нижняя часть кронштейна выполнена со скосами и расположена выше опорной поверхности ролика.



 

Наверх